World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (97)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Dominion
EG2005
ewgenia
Mayya Pchelkina
Flathead
Silfarion
Contributor
mortezuboskal
cool2332m
neto



вернуться на страницу аниме «Ганц» | вернуться на страницу комментариев



Ursuladog | СА?: 17 лет 10 месяцев | отзывов 52, их сочли полезными 760 раз 2008.05.04

Прочитал комментарии к Gantz - и ужаснулся.
Люди, вы даже не понимаете, насколько много говорят о вас ваши комментарии, насколько больше того, чем вы сами согласились бы о себе сказать! И это ужасно - большинство отписавшихся здесь зрителей (вкупе с рецензентом) не только не поняли этого аниме - нет, они просто разочарованы тем, что не нашли в нём в достаточной мере привычных им жанровых клише!

"ааа! , Гантц - это средненький боевик с тупыми героями, где вместо мочилова разговаривают во время боя! " - угу, боевик. Кто вам это сказал? Вы так отчётливо видите в нём хороших и плохих парней - и ожидаете очередного торжества "бобра над ослом"? Отнюдь. Здесь все без исключения герои - плохие парни, а борьба добра и зла - даже в душе отдельного персонажа - не ставится на одно из первых мест. Забудьте, это не боевик, боевик здесь лишь декорация для раскрытия образов героев и идей создателей.

"ааа! , Гантц - это плохой триллер, где даже фоновая музыка сделана так неудачно, что не способна меня напугать! " - угу, плохой триллер. Нестрашный триллер. Ибо страшно при просмотре Ганца только тем, кто стремится думать над увиденным - а никакая фоновая музыка на способность думать никак не влияет. И зрелище разлетающихся конечностей и размазанных внутренностей само по себе давно уже никого не пугает - это пройденный этап.

"ааа! , Гантц закончен совсем не по манге, Gonzo совершили преступление, намешав странной отсебятины в последних пяти сериях! " - угу, не спорю, отсебятина присутствует. Для экранизаций манги в аниме это вообще-то норма. И довольно-таки часто эти самые "экранизации с отсебятиной" приобретают новый, иногда куда как более глубокий смысл (да, знаю, этот тезис спорен), чем манга-прародительница. За примерами далеко ходить не надо - первый сезон Gunslinger Girl, первые два мувика GITS сделаны с изрядной долей отсебятины - однако им это только в плюс. И здесь то же самое. Пока в манге долго и с упоением очередная группа гантцеров мочит очередного пришельца, в аниме пошли на порядок дальше. Но об этом после.

И наконец: "ааа! , я пришёл смотреть шедевр - а чтО вы тут мне показываете вместо него! "
Пришёл - сядь и смотри. Досмотришь, расскажешь что поймёшь - и там уже видно будет - шедевр это для тебя - или нет, и почему именно. Главное, забудь на время просмотра о всех своих предустановках, о жанровых клише и сравнениях - просто смотри - и стараяйся прочувствовать героев. Пусть не всех - кого сможешь - того и прочувствуй. Если получится - расскажи. Не получится - значит, просто не твоё. Или настроение не то. Или ещё что. В конце концов, далеко не все вещи можно смотреть с пачкой поп-корна...

Начну с главного: это аниме об эгоизме. О самом простом качестве, пронизывающем любую человеческую натуру в той или иной степени. Вот только некоторые могут подчинять свой эгоизм своей личности, а другие - нет. С теми, кто не может, чей эгоизм напрямую определяет поступки человека - с людьми такого сорта как раз и забавлялся Гантц.

Посмотрите на главного героя: изначально он практически законченный моральный урод. Для него не существует чего-то вне его самого и его собственных желаний. И остальные в той компании - ничуть не лучше. Кисимото эгоистично надеется на всех, кроме себя, тем самым оправдывая себя в отсутствии желания приложить хоть какие-то усилия, Като способен много и по делу говорить - но не способен действовать - застрелить, уничтожить прямую угрозу своей и чужой жизни, надеясь, что кто-то исполнит эту неприятную задачу за него. Худший вид эгоиста - лицемер, прячущий от себя свой эгоизм под якобы благими намерениями. Никого не узнали в этом описании? Например, себя?

И как правильно заметил трезвомыслящий Ниши - никому из них - в их нынешнем виде - не выжить. Просто потому, что их собственный эгоизм гантцерам выжить не даст. (Кстати, вы почувствовали, чем именно так неприятен Ниши всем остальным персонажам? Правильно, он единственный из всех с самого начала не прятал свой эгоизм (скорее даже эгоцентризм) - и тем самым был отвратителен.)

Дальше - больше. Любой человек, любой персонаж сериала, даже тот, что так и не успел озвучить своё имя - непрост. Добрая половина героев не является законченными эгоистами-отморозками: они понимают, что единственный путь к спасению - думать о других и действовать в интересах других. Вот только в силу инерции мышления это плохо получается - особенно в критических ситуациях. Но иногда всё же получается - однако для большинства из них уже фатально поздно (это и Кисимото, и парень, которого почти все считали гомосексуальным, и девушка с книгой из последней арки). Лишь один главгерой постепенно, неровными скачками, приближается к единственному выходу из лабиринта игры, затеянной Гантцем (за аналогию спасибо создателям), - и вроде как даже умудряется выйти из него...
И последняя арка сериала (та, в которой выступают обычные люди) - самое сложное испытание для героя: трудно видеть в своих противниках людей и поступать в их интересах, зная при этом, что они кровно заинтересованы тебя уничтожить. Трудно искать и находить общий язык с реальностью, цинично и жестоко отталкивающей твоё желание действовать во имя всех. Справишься - выйдешь. Не справишься - погибнешь. И точка. Это то, что есть в аниме - но чего нет и никогда не будет в манге: мало поставить свой собственный эгоизм под контроль, надо научиться не выпускать его наружу в любой, даже откровенно дерьмовой ситуации. Именно это делает человека человеком - а вовсе не очередная бесцельная командная пальба по новой цели-монстру.

Отдельно о самом Гантце и всей концепции происходящего. Здесь и дальше - исключительно мои домыслы, ничуть не противоречащие - но и не подтверждённые в сериале - однако противоречащие оригинальной манге. Впрочем, мы же уже уговорились считать мангу совершенно другим произведением, создавашемся с другой целью, да?

Первое. Не было никаких пришельцев. Вообще.
Гантц создавал новый слой реальности поверх настоящей, причём на строго ограниченной территории, выход за которую карался эффектным разлетанием мозгов. При этом искусственная реальность (игроки и пришельцы) полноценно взаимодействовала с настоящёй только в одну сторону, в то время как в обратную сторону воздействие ограничивалось лишь физическими предметами. (Вы помните хоть одного реального человека, убитого пришельцем? Я - нет. Был лишь помятый капот машины. И никто из реального мира не видел и не слышал игроков и пришельцев - только слышал/видел результат производимых ими действий.) Соответственно, все попытки игроков спасти учительницу и её любовника от судьбы быть раздавленным ступнёй гигантской статуи изначально были бессмысленными.

Второе: Это Гантц изначально играл "за пришельцев" - за всех вместе и за каждого в отдельности. (Вот почему они замирали в момент боя, когда герои начинали выяснять отношения - Гантцу было интересно). Мало того, для конструирования пришельцев он использовал души и информацию из разума снятых копий уже погибших гантцеров - чему есть подтверждение от одной из статуй в 3-й арке. Не думаю, что самого Гантца это волновало: он забавлялся со слепками (как говорил Ниши, "факсами") сознаний людей, находящихся на грани жизни и смерти - с самого начала, и его даже не волновал тот факт, что кто-то из прототипов его подопытных сможет выжить в реальности - одновременной с копией. (Помните, Ниши упоминал о ещё одном таком случае?)
Чего уж тут говорить об использовании отработавших своё и отбракованных копий в качестве материала для конструирования пришельцев? Заодно, кстати, проясняются и все попытки пришельцев заговорить с гантцерами - а также зачастую неожиданные (когда души перехватывали управление телами у Гантца) просьбы не убивать их.

Чего добивался Гантц, этот единственный настоящий пришелец в сериале? Полагаю, просто экспериментировал над некоторыми моральными и нравственными вопросами существования человека. Смогут ли изначально эгоистичные люди в критической ситуации стать устойчиво-активно-альтруистичными? Тех, кто оставался устойчивым эгоистом, Гантц просто устранял из команды (вспомним байкера, принёсшего оружие в настоящую реальность - и попытавшегося там его использовать в своё благо). Да и Ниши, полагаю, в итоге ждала бы та же участь - не дожил бы он никогда до этой сотни очков со всем своим эгоизмом (думаю, неполадки с невидимостью - это были проделки Гантца).
Вообще 100 очков - это изначально была призрачная, фантомная цель, провоцирующая людей на эгоистичные поступки. И Ниши, как и многие, просто попал на удочку.

Итого: 9/10 при зрелом размышлении.
Да, нам не дали ответы на все вопросы - но ведь можно просто подумать.
Да, отрисовка и анимация местами ужасно-корявая, но это не уменьшает красоты хорошо отрисованных моментов.
Да, разговоры во время боя отвлекают - но они же и раскрывают нам персонажей.
Да, местами присутствуют занудные диалоги - но это нормально, имхо, для ситуации, в которую попали герои.
Да, не всё идеально - но смотреть, однозначно, стоит. В первую очередь - зрелым людям, привыкшим с циничным взглядом относиться к миру. И уж ни в коем случае не детям.


+61Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | sirojajam20162016.03.06

Что тут непонятного, вообще то всё понятно.

Насчёт того, что Гантц это пришелец (LOL), общая картина такова:
Планета Земля — лакомый кусочек пирога для иных рас. Пришельцы на Земле (прим.: Луковый из 1ой миссии) это незаконные иммигранты и/или разведка c других планет. Так случилось, что определённая раса захватчиков решила прилететь и вайпнуть (уничтожить) людей к чертям. Раса вайперов лоханулась с тем, что не вайпнула целиком некую иную расу в какой-то из своих предыдущих рейдов, и это их намерение прилететь дабы вайпнуть землян стало известно выжившим инопланетянам. Видимо как симметричный ответ на несправедливый вайп своей расы (вроде мести, или из чувства справедливости, или по логике "враг моего врага мой друг"), эта недовайпнутая раса послала нам условно радио-сигнал с данными о технологиях, с помощью которого чел-во и создало системы чёрных шаров (как известно, скорость света непреодолима и даже недостижима, так что сигнал прилетел раньше настроенной на вынос людей с земли расы).

В шары усажены unspecified клоны человека. То есть в шаре сидит ЧЕЛОВЕК, а НЕ ПРИШЕЛЕЦ, видимо необычайно одарённый и в любом случае заточенный на управление эти шаром индивид.

Таким образом, все миссии до прилёта расы вайперов фактически тренировочные, вроде тренировки на кошках, но вместо кошек незаконные иммигранты со всей галактики. Жестокие правила были установлены дабы произвести качественный отбор. Никому не нужна бабушка или её внучек в качестве бойца: жестоко, но это факт. Весь смысл работы Ганца в формировании боеспособного контингента перед смертельной опасностью полного уничтожения человечества.

Всё.





ответ №2 | Ursuladog2019.05.26

Прошло одиннадцать лет.
Как-то незаметно за это время я прочитал мангу (залпом за трое суток 7000 страниц, да!) и все вбоквелы к ней, просмотрел полнометражку "Gantz O" (раз 10 просмотрел, ибо она чудо как хороша) - и с удивлением обнаружил, что вот этот вот комментарий к сериалу совершенно внезапно для меня оказался популярным. Перечитал его. Ну да, кое-что я угадал, но не всё. Но главное, к чему я пришёл после осознания всего содержимого манги и аниме - сериал нельзя было сделать глобально лучше. Понятно что это делали в Gonzo (но кто сейчас помнит об этой студии?), понятно, что графика не ахти, понятно что диалоги местами весьма странные - но в целом, общее впечатление от открывающейся в сериале сути человека - чудовищное в своей правдивости. А в памяти остаётся именно впечатление.





ответ №3 | Demoman2020.08.12

Очень интересная точка зрения.





ответ №4 | Ronin20142021.01.12

Извини, мужик, но эти люди правы: герои "Ганца" - самый тупорылый скот из всех, что я видел. Номинанты премии Дарвина.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура