World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [98]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [84]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: Shadowserg, Dominion, L_e_x_u_Z, qwerty2011, Arahna777, Silfarion, cool2332m



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (197/36)редактировать<-->

Ганц

Ганц [2004]
Gantz
ガンツ


Производство Япония
Жанрприключенияфантастикадрама
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 13.04.2004 по 18.11.2004
Трансляция в 02:28 [ночной сеанс] на Fuji TV
 
Режиссёр: Итано Итиро
Снято по манге: Gantz
Автор оригинала: Оку Хироя | Весь авторский состав

Средний балл: 8.2 из 10
Место в рейтинге: 666 из 3185
Проголосовало: 2303 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 





кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [84]  посмотреть все ролики [2]


Информация о серии

В основе лежит манга 
Gantz (2000)


Gantz
Gantz
Gantz
Gantz
Gantz
Gantz

Серия состоит из


аниме (2)манга (1)видеоигры (1)кино (3)

#1  Ганц - ТВ (26 эп.), адаптация манги, 2004
#2  Ганц (фильм) - п/ф, адаптация манги, 2016



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.A New Morning Has Dawned
13.04.2004, 25 мин.
Сого МасасиИтано ИтироЯмана ТакасиОнда Наоюки
2.They Are Not Human
20.04.2004, 25 мин.
Сого МасасиКобаяси КэнъитиФудзивара ДзюнФукуё Такааки
Уно Макото
Танака Такахиро
3.Kei-chan is Amazing
20.04.2004, 25 мин.
Сого МасасиНисимори АкираНигорикава АцусиХината Масаки
4.Now Then, Time To Present The Scores
27.04.2004, 25 мин.
Сого МасасиУэда ХидэхитоМидзумото ХадзукиЯмамото Савако
5.Then That Means, At That Time...
04.05.2004, 25 мин.
Сого МасасиСано ТакасиСано ТакасиКобаяси Тосимицу
6.Yeeeeeah!
11.05.2004, 25 мин.
Сого МасасиЯмана ТакасиЯмана ТакасиСай Фумихидэ
7.Aimed For It
18.05.2004, 25 мин.
Сого МасасиНисимори АкираНигорикава АцусиХината Масаки
8.This Is Bad...
25.05.2004, 25 мин.
Сого МасасиСэкино МасахироСэкино МасахироУно Макото
Фукуё Такааки
9.I`ll Kill You Without A Moment`s Hesitation
01.06.2004, 25 мин.
Сого МасасиСано ТакасиИнукава ИнуоКобаяси Тосимицу
10.Yuzou-kun?
23.12.2004, 25 мин.
Сого МасасиАбико ЭйдзиЭндо ХиротакаАбико Эйдзи
11.He Can`t Shoot
08.06.2004, 25 мин.
Сого МасасиФудзивара ДзюнФудзивара ДзюнТэрао Хироюки
12.Kato, You Wait Here
15.06.2004, 25 мин.
Сого МасасиМацуо СинНигорикава АцусиХината Масаки
13.Please Die
22.06.2004, 25 мин.
Сого МасасиСэкино МасахироСэкино МасахироФукуё Такааки
Сай Фумихидэ
Уно Макото
Фудзивара Дзюн
14.Goodbye
26.08.2004, 25 мин.
Сого МасасиНисимори АкираИнукава ИнуоКобаяси Тосимицу
15.I Wanna Be There Now
02.09.2004, 25 мин.
Сого МасасиСунага ЦукасаКобаяси ТакасиТанака Такахиро
16.I Will Do It
09.09.2004, 25 мин.
Сого МасасиНисимори АкираНигорикава АцусиСудзуки Синго
Хината Масаки
17.Just Have To Defeat These Guys, Right?
16.09.2004, 25 мин.
Сого МасасиОхаси ЁсимицуЁсидзава Сюнъити
Намикадзэ Татэру
18.Welcome Back
23.09.2004, 25 мин.
Сого МасасиСунага ЦукасаОниси КэйсукэИсикава Кэнсукэ
19.What the Hell is That?
30.09.2004, 25 мин.
Сого МасасиСэкино МасахироИнукава ИнуоФукуё Такааки
Хосогоэ Юдзи
20.Shoot Me!
07.10.2004, 25 мин.
Сого МасасиКобаяси ТакасиКобаяси ТакасиКобаяси Тосимицу
21.Big Brother?
14.10.2004, 25 мин.
Сого МасасиНисимори АкираТикуси Дайсукэ
22.Don`t Say It Twice
21.10.2004, 25 мин.
Сого МасасиСано ТакасиНигорикава АцусиХината Масаки
23.Kurono Alien
28.10.2004, 25 мин.
Сого МасасиТанака ТакахироМидзумото ХадзукиТанака Такахиро
24.No Labyrinth Is Inescapable
04.11.2004, 25 мин.
Сого МасасиОхаси ЁсимицуИнукава ИнуоУно Макото
Хосогоэ Юдзи
Судзуки Синго
25.Let`s All Go Back Alive
11.11.2004, 25 мин.
Сого МасасиСэкино МасахироСэкино МасахироФукуё Такааки
Ханэда Кодзи
Ябуно Кодзи
26.Please Live
18.11.2004, 25 мин.
Сого МасасиИтано ИтироКобаяси ТакасиКобаяси Тосимицу


Лучшие комментарии

Ursuladog | отзывов: 66, их сочли полезными 695 раз 2008.05.04

Прочитал комментарии к Gantz - и ужаснулся.
Люди, вы даже не понимаете, насколько много говорят о вас ваши комментарии, насколько больше того, чем вы сами согласились бы о себе сказать! И это ужасно - большинство отписавшихся здесь зрителей (вкупе с рецензентом) не только не поняли этого аниме - нет, они просто разочарованы тем, что не нашли в нём в достаточной мере привычных им жанровых клише!

"ааа! , Гантц - это средненький боевик с тупыми героями, где вместо мочилова разговаривают во время боя! " - угу, боевик. Кто вам это сказал? Вы так отчётливо видите в нём хороших и плохих парней - и ожидаете очередного торжества "бобра над ослом"? Отнюдь. Здесь все без исключения герои - плохие парни, а борьба добра и зла - даже в душе отдельного персонажа - не ставится на одно из первых мест. Забудьте, это не боевик, боевик здесь лишь декорация для раскрытия образов героев и идей создателей.

"ааа! , Гантц - это плохой триллер, где даже фоновая музыка сделана так неудачно, что не способна меня напугать! " - угу, плохой триллер. Нестрашный триллер. Ибо страшно при просмотре Ганца только тем, кто стремится думать над увиденным - а никакая фоновая музыка на способность думать никак не влияет. И зрелище разлетающихся конечностей и размазанных внутренностей само по себе давно уже никого не пугает - это пройденный этап.

"ааа! , Гантц закончен совсем не по манге, Gonzo совершили преступление, намешав странной отсебятины в последних пяти сериях! " - угу, не спорю, отсебятина присутствует. Для экранизаций манги в аниме это вообще-то норма. И довольно-таки часто эти самые "экранизации с отсебятиной" приобретают новый, иногда куда как более глубокий смысл (да, знаю, этот тезис спорен), чем манга-прародительница. За примерами далеко ходить не надо - первый сезон Gunslinger Girl, первые два мувика GITS сделаны с изрядной долей отсебятины - однако им это только в плюс. И здесь то же самое. Пока в манге долго и с упоением очередная группа гантцеров мочит очередного пришельца, в аниме пошли на порядок дальше. Но об этом после.

И наконец: "ааа! , я пришёл смотреть шедевр - а чтО вы тут мне показываете вместо него! "
Пришёл - сядь и смотри. Досмотришь, расскажешь что поймёшь - и там уже видно будет - шедевр это для тебя - или нет, и почему именно. Главное, забудь на время просмотра о всех своих предустановках, о жанровых клише и сравнениях - просто смотри - и стараяйся прочувствовать героев. Пусть не всех - кого сможешь - того и прочувствуй. Если получится - расскажи. Не получится - значит, просто не твоё. Или настроение не то. Или ещё что. В конце концов, далеко не все вещи можно смотреть с пачкой поп-корна...

Начну с главного: это аниме об эгоизме. О самом простом качестве, пронизывающем любую человеческую натуру в той или иной степени. Вот только некоторые могут подчинять свой эгоизм своей личности, а другие - нет. С теми, кто не может, чей эгоизм напрямую определяет поступки человека - с людьми такого сорта как раз и забавлялся Гантц.

Посмотрите на главного героя: изначально он практически законченный моральный урод. Для него не существует чего-то вне его самого и его собственных желаний. И остальные в той компании - ничуть не лучше. Кисимото эгоистично надеется на всех, кроме себя, тем самым оправдывая себя в отсутствии желания приложить хоть какие-то усилия, Като способен много и по делу говорить - но не способен действовать - застрелить, уничтожить прямую угрозу своей и чужой жизни, надеясь, что кто-то исполнит эту неприятную задачу за него. Худший вид эгоиста - лицемер, прячущий от себя свой эгоизм под якобы благими намерениями. Никого не узнали в этом описании? Например, себя?

И как правильно заметил трезвомыслящий Ниши - никому из них - в их нынешнем виде - не выжить. Просто потому, что их собственный эгоизм гантцерам выжить не даст. (Кстати, вы почувствовали, чем именно так неприятен Ниши всем остальным персонажам? Правильно, он единственный из всех с самого начала не прятал свой эгоизм (скорее даже эгоцентризм) - и тем самым был отвратителен.)

Дальше - больше. Любой человек, любой персонаж сериала, даже тот, что так и не успел озвучить своё имя - непрост. Добрая половина героев не является законченными эгоистами-отморозками: они понимают, что единственный путь к спасению - думать о других и действовать в интересах других. Вот только в силу инерции мышления это плохо получается - особенно в критических ситуациях. Но иногда всё же получается - однако для большинства из них уже фатально поздно (это и Кисимото, и парень, которого почти все считали гомосексуальным, и девушка с книгой из последней арки). Лишь один главгерой постепенно, неровными скачками, приближается к единственному выходу из лабиринта игры, затеянной Гантцем (за аналогию спасибо создателям), - и вроде как даже умудряется выйти из него...
И последняя арка сериала (та, в которой выступают обычные люди) - самое сложное испытание для героя: трудно видеть в своих противниках людей и поступать в их интересах, зная при этом, что они кровно заинтересованы тебя уничтожить. Трудно искать и находить общий язык с реальностью, цинично и жестоко отталкивающей твоё желание действовать во имя всех. Справишься - выйдешь. Не справишься - погибнешь. И точка. Это то, что есть в аниме - но чего нет и никогда не будет в манге: мало поставить свой собственный эгоизм под контроль, надо научиться не выпускать его наружу в любой, даже откровенно дерьмовой ситуации. Именно это делает человека человеком - а вовсе не очередная бесцельная командная пальба по новой цели-монстру.

Отдельно о самом Гантце и всей концепции происходящего. Здесь и дальше - исключительно мои домыслы, ничуть не противоречащие - но и не подтверждённые в сериале - однако противоречащие оригинальной манге. Впрочем, мы же уже уговорились считать мангу совершенно другим произведением, создавашемся с другой целью, да?

Первое. Не было никаких пришельцев. Вообще.
Гантц создавал новый слой реальности поверх настоящей, причём на строго ограниченной территории, выход за которую карался эффектным разлетанием мозгов. При этом искусственная реальность (игроки и пришельцы) полноценно взаимодействовала с настоящёй только в одну сторону, в то время как в обратную сторону воздействие ограничивалось лишь физическими предметами. (Вы помните хоть одного реального человека, убитого пришельцем? Я - нет. Был лишь помятый капот машины. И никто из реального мира не видел и не слышал игроков и пришельцев - только слышал/видел результат производимых ими действий.) Соответственно, все попытки игроков спасти учительницу и её любовника от судьбы быть раздавленным ступнёй гигантской статуи изначально были бессмысленными.

Второе: Это Гантц изначально играл "за пришельцев" - за всех вместе и за каждого в отдельности. (Вот почему они замирали в момент боя, когда герои начинали выяснять отношения - Гантцу было интересно). Мало того, для конструирования пришельцев он использовал души и информацию из разума снятых копий уже погибших гантцеров - чему есть подтверждение от одной из статуй в 3-й арке. Не думаю, что самого Гантца это волновало: он забавлялся со слепками (как говорил Ниши, "факсами") сознаний людей, находящихся на грани жизни и смерти - с самого начала, и его даже не волновал тот факт, что кто-то из прототипов его подопытных сможет выжить в реальности - одновременной с копией. (Помните, Ниши упоминал о ещё одном таком случае?)
Чего уж тут говорить об использовании отработавших своё и отбракованных копий в качестве материала для конструирования пришельцев? Заодно, кстати, проясняются и все попытки пришельцев заговорить с гантцерами - а также зачастую неожиданные (когда души перехватывали управление телами у Гантца) просьбы не убивать их.

Чего добивался Гантц, этот единственный настоящий пришелец в сериале? Полагаю, просто экспериментировал над некоторыми моральными и нравственными вопросами существования человека. Смогут ли изначально эгоистичные люди в критической ситуации стать устойчиво-активно-альтруистичными? Тех, кто оставался устойчивым эгоистом, Гантц просто устранял из команды (вспомним байкера, принёсшего оружие в настоящую реальность - и попытавшегося там его использовать в своё благо). Да и Ниши, полагаю, в итоге ждала бы та же участь - не дожил бы он никогда до этой сотни очков со всем своим эгоизмом (думаю, неполадки с невидимостью - это были проделки Гантца).
Вообще 100 очков - это изначально была призрачная, фантомная цель, провоцирующая людей на эгоистичные поступки. И Ниши, как и многие, просто попал на удочку.

Итого: 9/10 при зрелом размышлении.
Да, нам не дали ответы на все вопросы - но ведь можно просто подумать.
Да, отрисовка и анимация местами ужасно-корявая, но это не уменьшает красоты хорошо отрисованных моментов.
Да, разговоры во время боя отвлекают - но они же и раскрывают нам персонажей.
Да, местами присутствуют занудные диалоги - но это нормально, имхо, для ситуации, в которую попали герои.
Да, не всё идеально - но смотреть, однозначно, стоит. В первую очередь - зрелым людям, привыкшим с циничным взглядом относиться к миру. И уж ни в коем случае не детям.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 36 чел.
ответить (есть 1 ответ)



2mon | отзывов: 1, их сочли полезными 35 раз 2006.04.13

Увидеть Gantz в динамике, являлось для меня первостепенной целью, в течение многого времени. И вот и наступил священный день, когда я, получив заветное, и предварительно отрёкшись от окружающего мира на пару дней, по уши погрузился в Gantz.
Помню, меня как-то спросили: “Что же такое Gantz, о чём он”? Я, не задумываясь, произнёс примерно следующее: “Нууу, Gantz - это священное нечто подаренное нам Оку Хироя. Это безумие, бесчинство, неординарность, адреналин, головная боль, экшн, абсолютный отказ от цензуры. Сногсшибательно! Но, к сожалению, любое лишнее слово, сказанное про Gantz можно рассматривать как мощный спойлер, стремящийся свести на нет всю убийственную красоту Gantz и сорвать всё то сумасшедшее удовольствие от каждой секунды за ним”. Правда, должен заметить, что спрашивали меня про мангу :) Тут всё же её аниме адаптации.

Аниме это стоит рассматривать с двух позиций: со стороны тех, кто читал мангу, и соответственно со стороны тех, кто о таковой ничего не знает.
Людям не знакомым с мангой, можно в некотором роде позавидовать, только они смогут оценить Gantz по максимуму. Дело в том, что аниме кропотливо повторяет мангу. Шаг за шагом, лишь иногда давая дополнительную пищу для размышления.

В городе Токио, живёт ученик 10 класса Кей Куроно. Обыкновенный японский подросток, с головой забитой мыслями о девчонках. Жизнь в 16 лет не блещет радужными красками, ведь каждый его день похож на предыдущий. До поры, до времени конечно… И вот однажды (роковое слово), возвращаясь домой, на метро, стоя на станции, он встречает друга детства, Като Масару, но не подаёт вида. И так бы они и разошлись, если бы не появился и не свалился прямо на рельсы, нетрезвый гражданин без определённого места жительства. Люди на остановке только промолчали и с упоением стали смотреть, когда же появится поезд, и переедет беднягу. Только Като бросился выручать неуклюжего, попутно прихватив, в помощники Куроно. С горем пополам бродягу они спасают, а вот сами... Предоставят зрителю просмотреть такую картину. Экспресс, мчащийся с бешеной скоростью, сбивает на смерть двух школьников, демонстрируя окружающим их отлетевшие окровавленные головы. Вот это подход! Убиваем главных героев уже в первой серии.

Спустя мгновение они оказываются в какой-то комнате, целы и невредимы. Помимо них комнату населят ещё какой-то люд, а в центре расположена большая чёрная сфера. Gantz. Как выясняется все находящиеся в комнате только что умерли и получили второй шанс. Вскоре на сфере появляются слова, вынесенные в эпиграф. А затем физиономия существа, обозванного сферой, луковым пришельцем. Сфера ставит цель: убить пришельца. А затем открывается, обнажая своё содержимое: оружие, костюмы и сидящего внутри человека. И только тут начинается Gantz... Впереди охота, убийства, смерти…
Что это? Игра? Тогда каковы правила? Не знает никто. Но выйти из неё можно либо погибнув, либо победив. Отнюдь не пафос, жестокая правда.

Всё! Больше ни слова, ну разве что вскользь. Сюжет в Gantz изобилует сюжетными поворотами, всеми способами пытаясь удержать зрителя. И получается это у него, ну просто на “отлично”!

Герои здесь подобраны со вкусом. Так или иначе, по большему счёту, в них узнаёшь самых обычных людей. Все их эмоции, поступки и реакция на происходящие события воспринимаются как должное. Герои повседневности, и здесь это идёт большим плюсом. Действующих лиц Оку Хироя подбирает шикарно! Кто бы они ни были, герои-одиночки, отшельники, авторитеты, хладнокровные эгоисты, теперь у них одна цель.

Интерес людей знающих о Gantz не понаслышке, должно подогревать то, что последние пять серий прямого отношения к манге уже не имеют. И являются плодом фантазии Gonzo Digimation. Что же за альтернативный вариант они там придумали?
Сначала хотел написать, что получилось это у них довольно спорно. Что, мол, до мангаки им как до луны. Но, потом решил написать правду :) Получилось у них бредово. Или даже так - ОЙ, КАК БРЕДОВО! Честно. Мне кажется, что при внимательном просмотре, любой зритель сам может заметить, где кончилась манга, и началось воображение Gonzo. От Gonzo я ожидал большего. В плане самодеятельности разочаровали.

Пожалуй, выскажу немного по этому поводу.
Оружия превращаются в пуколки (мерзкое слово, но в данном контексте только оно способно в полной мере передать смысл), способные оставлять после себя лишь жалкие вмятинки, да поднимать лёгкий столбик пыли. Новые люди - теперь не разношёрстное собрание контрастов, теперь они жалкая бледная масса, несущая ахинею. А Куроно… Хотя нет, Куроно как раз тот, кто остался в большей степени самим собой. Но это не значит, что над ним не успели поколдовать Gonzo-мудрецы. Успели...

Каков же он графически? Gonzo, известные любители формулы 2D + 3D, не обошлись без неё и на этот раз. Рисованные персонажи в трёхмерном окружении. Красиво, не взять не отнять. Gantz - это стильно! Приятные глазу ракурсы, и насыщенная анимация оставляют только позитивные эмоции, и похвалу в адрес художников.

Давайте о музыке. Вообще музыки тут не много, и большинство диалогов проходят в тишине, или под шумок окружающих звуков. Так что услышать её можно в особенных моментах. Как вариант, в остальных моментах на неё просто не обращаешь внимания. А вот эндинг! Красота! "Last Kiss" от Bonny Pink. Исполнен настолько шикарно! Он не просто нравится, он влюбляет. Ах, Bonny Pink!

В общем и целом впечатление это аниме оставляет неоднозначное. Присутствие шикарного сценария и потрясных сюжетных поворотов, портится мелкими огрехами последних серий. Также, это аниме в первую очередь не боевик, это триллер, здесь нашлось место мистике, ужасам и психологии. Так что не стоит упрекать Gantz в малом количестве динамики. Увы, что не шедевр, ура, что не провал. Но, не смотря на всё, для Gantz собрать толпы фанатов, не составит никакого труда.

PS: Манга выходит до сих пор. И с каждым новым выпуском Оку Хироя не перестаёт удивлять читателей и разучиться этому, думаю, он уже не сможет…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 35 чел.
ответить (нет ответов)



yevy | отзывов: 33, их сочли полезными 84 раз 2007.10.16

*********
Гантс - тормозной боевик про тормознутых тормозов. Большую часть времени персонажи стоят на месте разинув рот или устраивают совершенно неуместные дискуссии посреди боя.

Читаю отзывы про замечательный психологизм Gantz'а и поражаюсь! Психологизм Гантса подобен, извините, члену на лбу. Гротеск и больше ничего. Невозможно воспринимать всерьез душевные муки персонажей, погибающих и теряющих товарищей исключительно из-за своей тупости и тормознутости. Нелепость ситуаций иногда просто доходит до клинического маразма. Вот квинтессенция "боя" в Гантсе:

Толпа героев в костюмах и с оружием. Монстр, едва переставляя ноги, шаркает по направлению к ним. Всех мучает вопрос: "Что нам делать?! ". Все спрашивают друг друга. Выясняют кто главный и почему. Разгорается дискуссия. Подошедший тем временем монстр, видимо устав, устраивает перекур. Наконец решают, что надо бы стрелять. Но кто? Ждем еще пару минут. Вот кто-то решился! И собирается стрелять. Собирается, значит, собирается... Подбадривает себя воплями. Все его тоже подбадривают. У монстра тем временем заканчивается перекур и он, проявив неожиданную прыть, выбивает оружие из рук. Все в шоке пять минут. Перекур. Следущая серия. Монстр злобно рычит. Видимо, будет нападать. "Что нам делать?! Да и надо ли чего-то делать? Может, по домам разойтись?". Монстр убивает одного-двух. Все в шоке пять минут. Перекур. Наконец, другой герой стреляет... Но пушка тоже тормозная - после выстрела надо еще подождать эффекта. Монстр успевает нанести смертельный удар. Очень медленно. Герой стоит и смотрит. Подруга героя, видя неминуемую гибель героя от приближающегося смертельного удара, подбегает (! ) и заслоняет собой героя. И вот они оба ждут приближения "неминуемого" удара. Все стоят и наблюдают в шоке пять минут.
Наконец, неминуемый удар, и монстр подыхает. Следущие пол-серии подруга (а вернее пол-подруги) умирает. Ее можно спасти, если убить оставшихся монстров, но никто не в состоянии пропустить душещипательный монолог умирающего. Все наблюдают, слушают, плачут, дают клятвенные обещания...

К этому моменту нормальный зритель уже бьется в истерике и не в состоянии прочувствовать драматизм ситуации. Только любопытство: "что же это за шар такой?" заставляло меня продираться от серии к серии. Я сумел осилить все 26, хотя к концу это было уже испытанием нервов. И в итоге ничего. Буду ли я читать мангу? Нет. Хватит с меня. Итого 3/10 - и то за дизайн персонажей.
*********



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 22 чел.
ответить (есть 4 ответа)



SpikeSpigel | отзывов: 72, их сочли полезными 971 раз 2009.07.27

О чем думает среднестатистический подросток-школьник? Об учебе, о том, как изменить мир? Или о развлечениях, безделье и сексе? Школьники бывают, конечно, разные, но главный герой Gantz`a определенно больше подпадает под второе описание. Он агрессивен, высокомерен, самовлюблен и твердо убежден в том, что окружают его сплошные идиоты и недоумки. Довольно банальная детская позиция. Однако далеко ли от него ушли окружающие? Те, кто любит обвинять других в цинизме, эгоизме и лицемерии, но при этом обладает всеми теми же чертами. Вместо героизма эти люди проявляют трусость, а вместо рассудительности – тупость. Если в обычных условиях многие врожденные человеческие грехи и пороки удается скрывать за различными масками, то в ситуациях экстремальных открывается истинное лицо, которое чаще всего оказывается мерзким и жалким. Это и есть среднестатистическая норма обыкновенных людей, которым больше всего присущи слабость, озлобленность и жестокость. Именно обо всех этих «прелестях» существ, именующих себя «венцом природы» и призвана рассказать история аниме Gantz.

В сериале совершенно четко и ясно можно выделить две основополагающие составляющие: фантастика и психология. И если психологическая часть сериала оказывается на вполне высоком уровне, то с первой составляющей связаны большие проблемы. Но обо всем по порядку – начнем с того, что лежит на поверхности.

Итак, что же зрителю предлагают в качестве сюжетной основы и её интриги? Простые смертные дохнут, как мухи, при самых различных обстоятельствах и некоторые из них неожиданно воскресают, попадая в услужение к некоему Ганцу, который снабжает их супер-пупер снаряжением и отправляет на борьбу с вселенским злом. Почему, зачем, кого истребляют, откуда все это берется – ничего зрителю объяснять не станут, а просто поставят перед фактом, мол, смотрите и додумывайте сами. Все это похоже на компьютерную игру: нелепые монстры, из которых не льется даже настоящая кровь, очки за их убийства, фантастическое оружие. И ладно если бы так, но почему все монстры, которые вроде как должны нагнетать атмосферу, если не страха, то, по крайней мере, напряженности, выглядят настолько бестолково? Что это за волнистые попугайчики, зеленые луковые человечки и прочая белиберда? Почему, отдавая явный приоритет боевику, нельзя было как следует проработать его черты? Это первый явный недостаток Gantz, мириться с которым зрителю придется на протяжении всего сериала. Однако в тот самый момент, когда вполне ожидаемо посещает мысль о том, что это аниме - очередная абсурдная попытка совместить фан-сервис, стрельбу, насилие и нулевую смысловую нагрузку, Gantz демонстрирует, что как раз таки со смыслом дела у него обстоят в разы лучше. Вся соль Gantz`a и состоит в том, что как бы неправдоподобно ни выглядели фантастические похождения героев, все происходящее оказывается реальностью, где героям предстоит по-настоящему выживать, бороться за свое право на жизнь, и рано или поздно смиряться с мыслью, что либо убиваешь ты, либо убивают тебя. Поэтому не спешите отправлять Gantz в помойку из-за его, мягко говоря, спорной видимой стороны, поскольку вся эта мясорубка оказывается лишь оберткой действия, и, по сути, не имеет значения кого здесь истребляют, а значение имеет то, что чувствуют, через что проходят герои и какие выводы делают.

В нашем мире много «неудобной» правды, о которой предпочтительнее умалчивать, делая вид, что ничего не происходит. Это данность, с которой приходится мириться. Жестокость течет в крови людей наравне с добродетелью, поэтому многих привлекают сцены убийств, издевательств и тому подобного. Впрочем, привлекают до тех пор, пока объектом жестокости не становишься сам. Жестокость – это ведь не только убийства, но это еще и социальное неравенство, унижения, оскорбления, любое проявление беспричинной агрессии по отношению к тому, кто не может себя защитить. Борясь с очередными «целями» «охоты», объявленной Ганцем, каждый из героев ведет и борьбу внутри себя, начиная видеть мир совершенно в ином ракурсе. Через смерти других «игроков», только через потери снова и снова своих друзей и через собственную боль герои начинают осознавать истинные ценности жизни. С каждой новой битвой монстры становятся все больше, быстрее и сильнее, но вместе с ними совершенствуются и герои. Так и кажется, что вот-вот они смогут закончить игру своим выигрышем, однако у сумасбродного Ганца на этот счет свое мнение: бОльшая часть сериала становится лишь прелюдией к последним эпизодам, в которых раскрывается основная идея аниме. Безграничная, животная и необъяснимая жестокость оказывается присуща никому иному, как человеку. И настоящими монстрами оказываются не какие-то вымышленные пришельцы, а сами люди, готовые истреблять все на своем пути. Идейная основа сюжета Gantz – это вовсе не анализ природы жестокости и причин человеческого зла, это лишь простая их демонстрация, которой оказывается вполне достаточно и которая, безусловно, сыграет на струнах души зрителя. При просмотре не стоит только забывать о том, что показываемое в этом сериале - это лишь одна из сторон жизни, пусть и не самая приятная. Вместе с героями сериала зрителю предстоит постичь, казалось бы, прописные истины, которые, тем не менее, так легко забываются.

Сюжет непредсказуем и это огромный плюс. В качестве боевика Gantz смотрится едва ли не идеально. Другой отличительной положительной и качественной чертой сериала является то, что к героям привязываешься, несмотря ни на что, их горю веришь и сопереживаешь, а их врагов готов разорвать собственными руками. Все же именно драматическая составляющая вытягивает сериал: не думаю, что нормальному человеку удастся остаться при просмотре этого аниме беспристрастным. Смысловая нагрузка Gantz и его мораль направлены в первую очередь на подросткового зрителя, но сможет ли он разглядеть их за занавесой боевика и расчлененки – большой вопрос. К основным недостаткам отнесу недоработки по мелочам, которых под конец аниме накапливается приличное количество, и не самую выдающуюся рисовку (впрочем, это ведь Gonzo).

Gantz – это жестокая и грубая история о реальности, которую люди предпочитают не замечать. Вместе с тем это и отличная возможность проверить свои морально-нравственные ценности. Сериал крайне желателен к просмотру и последующим размышлениям зрителям в возрасте 16-20 лет. Хоть недостатков здесь не мало, но аниме заслуживает довольно высокой оценки. Без сомнений одна из сильнейших работ студии Gonzo, а на мой субъективный взгляд, и вовсе лучшая.

«…it’s our nature to destroy ourselves,
It’s our nature to kill ourselves,
It’s our nature to kill each other
It’s our nature to go, go, go! »



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 17 чел.
ответить (нет ответов)



himself | отзывов: 9, их сочли полезными 57 раз 2005.12.22

В противовес негативным отзывам постараюсь сказать четко. Для меня Gantz - одно из лучших просмотренных аниме, и отнюдь не за графику, которая в нем хороша, но не безупречна. В Gantz я люблю именно то, что обычно не нравится его противникам - те самые "тормоза", "затянутость" и "тупость героев". На самом деле их там нет. Gantz невероятно динамичен, но боевик это только во вторую очередь, и любителям "мочилова под пиво" надеятся на приятное времяпровождение не стоит. В первую очередь Gantz - это персонажи, и на них держится все обаяние сериала. Они невероятно реалистичны и правдивы, и зачастую наблюдая за их действиями испытываешь не гордость от отождествления себя с героем, но ужас от понимания, что в аналогичной ситуации так же вел бы себя и сам.

Столь нелюбимые определенным кругом зрителей "паузы" и "бездействие" - это лишь внешнее проявление того, что сериал строится вокруг психологии героев. Герои же здесь не картонные, и вовсе не гротескно-одноцветные, как бывает даже в хороших фильмах и аниме. Они живые, и действуют так, как вел бы себя настоящий человек. Бояются, сомневаются, взвешивают "за" и "против". Мучаются, страдают от одиночества, плачут, не желают сдаваться, но не могут сделать и шага, находясь перед лицом смерти. И тем сильнее и позитивней их победы над собой, поскольку они есть не победы суперчеловека, которому такое пустяк, но достижения жалких, слабых, несчастных и бессильных людей, тем не менее находящих в себе силы, чтобы встать и назло всему отказаться умереть.

Поэтому и зритель, ждущий от Gantz-а динамики, экшена, крутых парней и суперспособностей - всегда останется недовольным. Он скучен, скажу по секрету, этот Gantz. В нем не будет красивых сцен с картинным размазыванием врагов по полу. Не будет комбо-мегаударов и разоблачаемых злодеев, не будет мини-сюжетов, не будет юмора. И любви в нем тоже практически нет, как и в жизни. Поэтому если вы ждете от него всего этого, то лучше проходите мимо. Вы разочаруетесь.

Но зато в Gantz есть то, за что я ценю его больше десятков других хороших, грамотно сделаных и со всех сторон правильных сериалов. В нем есть люди. Настоящие. Живые. За одно это его стоит смотреть.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 14 чел.
ответить (есть 2 ответа)



FourthThrone | отзывов: 14, их сочли полезными 115 раз 2008.02.29

"Новое утро пришло - утро, полное надежд"....

На аниме Гантц я вышел случайно, а именно: будучи начинающим отаку, я смотрел только то, что было с голосовым переводом. А еще, начитавшись советов посмотреть его (его упоминали в одном ряду с Haibane Renmei, Lain, Mai-HiME, Boogiepop Phantom), я просто не мог его пропустить ( даже это странное слово «Gonzo» меня не отталкивало, ибо тогда я еще понятия не имел о том, что же такое это Gonzo). Но он немного затерялся и был просмотрен только спустя полгода.
Перед просмотром я был настроен скептически: "Что же может сделать Gonzo, кроме еще одного тупого, но красивого и дорогого боевика?" Но к середине первой серии от былого скептицизма не осталось и следа. Еще бы, я весь был в мыслях: "Действительно, а если бы я увидел такую картину, то помог бы я этому бомжу?". Просмотр меня затянул настолько, что весь сериал я посмотрел в две ночи, периодически останавливаясь, и обдумывая сказанное персонажами, и все больше убеждался в той мысли, что большинство из нас как раз такие же, как персонажи Гантца. А те, кто хоть в чем-то похожи на Като у нас не в цене, их считают странными. Во время просмотра осознаешь, НАСКОЛЬКО этот мир ужасен и противен, и понимаешь, почему люди стараются забыться, или уходят в религию (то есть, не сами пытаются улучшить положение, а надеются на некоего Мессию).

"Новое утро пришло - утро, полное надежд" - кажется так Гантц глумился над каждой партией новых игроков. Чрезвычайно жестокое издевательство, которое по уровню цинизма может сравниться даже с "Arbeit macht frei" (Труд освобождает). Никакой надежды Гантц не дает: вспомните хотя бы, с какими мыслями просыпалась Кисимото, и от чего умер Ниши. Никакой надежды у них уже нет.
Как и эта фраза Аниме Гантц чрезвычайно жестокое, будто издевающееся над зрителем, оно как бы говорит: "Посмотри на себя, ведь ты такая же мразь, как и большинство игроков". Люди, показанные в сериале такие же, как и большинство обывателей - злые, эгоистичные, самоуверенные, самовлюбленные. Людям свойственно слепо следовать указаниям лидера, свойственно убегать, не доверять, ненавидеть друг друга, и даже "тонкие намеки" Гантца не способны научить их хоть чему-нибудь. Герои - обычные люди. Сущность таких людей превосходно показана в песне Nihilism группы God Dethroned:
"…Hang all the living ‘till they're dead
Start a war to end a war in your head…."
После просмотра не мудрено заболеть "Синдромом Аски", то есть: "Ненавижу всех, а в особенности себя".

Несомненно, Гантц является психологическим кровавым ужастиком, приправленным долью фантастики. Смотреть его крайне тяжело, из-за жестокого разоблачения социума, и абсолютной антиутопии этого мира. Это вовсе не боевик - бои здесь лишь средство показать людей с еще более плохой стороны. Это не комедия - здесь плакать хочется. И конечно, на Happy End рассчитывать не стоит.
Сюжет здесь закручен очень лихо, каждое событие невозможно предугадать, а смерти неожиданны настолько, что ты вместе с героями только и можешь, что оби жаться на судьбу : "Нет! как же так? Такого не может быть, такие люди не должны умирать! ".
Про графику можно сказать так: только тот факт, что сериал создан студией Gonzo уже должен привлечь внимание любителей графических наворотов. Картинка только привлекает, а уж все эти разлетающиеся внутренности должны привести в экстаз любителей "Traces Of Death" и "Cannibal Holocaust".
Саундтрека во время просмотра я абсолютно не заметил, а это означает, что он не выделяется на фоне всего происходящего и только дополняет картину, не отвлекая от нее. Опенинг меня просто поразил, дико понравился, не смотря на то, что я рэп на дух не переношу.
Персонажи - вот это, действительно, в числе многих достоинств сериала, все-таки - главное. Никакой идеализации: никаких бесстрашных воинов, никаких скромных и нерешительных девочек. Все персонажи предельно приближены к реальным людям, а это несомненный плюс. Вообще раскрытие персонажей в Гантц, наверное, может состязаться даже с NGE.
Всем любителям боевиков лучше не отвлекаться на Гантц, вас утомят постоянные разговоры во время боев. Лучше всех Гантц воспримут любители психологических вещей, киберпанка и триллеров.
Гантц заставляет пересмотреть свое отношение к миру, себе и людям. Он показывает все ужасы жизни, заставляя людей становиться гуманистами, что, естественно - огромнейший плюс. Не удивлюсь даже, если кто-то после просмотра станет буддистом, или запишется в антифа - то есть, не перестанет мечтать о лучшем мире, и начнет его творить своими руками.
Личная оценка колеблется между 9 и 10, по причине явного спада драматичности, начиная где-то с 21 серии. Все-таки Gonzo своей концовкой немного испортили впечатление, но все равно, Гантц - одно из моих любимейших аниме!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 14 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура