Токио, наши дни. Где-то в глубине города обосновался Гантц - шар инопланетного происхождения с гуманоидом внутри. Периодически он выбирает десяток-другой людей, волею судеб оказавшихся на грани жизни и смерти, выдаёт им оружие и отправляет на поиски межпланетных преступников, укрывшихся на Земле. Преступники, в большинстве случаев, - гнусные чудовища, но выбора нет: освободиться от власти Гантца можно, только набрав очки в погоне за монстрами. Непонятливых и своевольных внеземной разум карает усекновением головы - с поправкой на внеземные технологии, то есть голова разлетается в клочья. Некто Куроно Кей, сексуально неудовлетворённый старшеклассник, в порыве альтруизма попадает под поезд метро и оказывается в комнате с Гантцем. Выполняя задания последнего, он через кровь, пот и слёзы, свои и чужие, узнает цену дружбы и любви, станет твёрд духом и придёт к выводу о несомненной полезности общественного единства.
...Хвалить сериал приходиться сквозь зубы - даже если не понравится, всё равно вместе с главным героем шаг за шагом придёшь к тем же выводам. Несмотря на обилие смертей, каждая вызывает едва ли не слёзы, пресловутая анимешная девичья грудь приобретает глубокий драматизм, обычно ей несвойственный, а кусочки секса служат скорее основой для философских размышлений о том, что не всегда следует идти на поводу у собственных желаний. Но пресловутая жестокость "Gantz'а" заключается вовсе не в том, что по кровавости он может поспорить с кое-какими произведениями, допустим, Тарантино. Сериал жесток (и жёсток) своей воспитательной интонацией: ошибочность, так сказать, мировоззрения здесь удостоверяется очередной поучительной смертью. Не спорю, воспитывать уверенность в себе на поле боя - рискованный, но зарекомендовавший себя метод. Перед лицом смертельной опасности можно на раз вылечиться от всех моральных пороков, можно даже возлюбить ближнего, особенно когда этот ближний беспомощен и симпатичная девица. Но самое интересное обычно начинается, когда война становится рутиной, и у участников появляются любопытные вопросы о смысле всего происходящего. В "Gantz'е" эта грань перейдена уже где-то к середине сериала, но действие на полных парах продолжает вести нас к трубной морали о любви к людям, без которой жизнь не жизнь, и о том, что твоя судьба в твоих руках. Дизайн убедителен донельзя, эмоции кипят так, что персонажи останавливают на время смертельный бой, чтобы высказать всё, что думают, и вопрос о "смысле жизни" решается однозначно. В общем, как было сказано в другом известном мультфильме, "какая-то в этом есть натяжка"... Но всё же оговорюсь: большой и жирный плюс сериалу можно поставить за то, что он не даёт ни малейшего шанса подкопаться к происходящему на экране с точки зрения исполнения, и к концу каждый волен просто сказать либо "да", либо "нет", и это будет скорее характеристикой собственного темперамента, чем оценкой мульта. И - по секрету - даже говоря "нет", нельзя не признать: гениальность "Gantz'а" ещё и в том, что в конечном итоге, незаметно для себя самого задаёшь совершенно идиотский вопрос:"Как бы я поступил на месте Куроно?
|