World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (78)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Silfarion
Contributor
step
TheFox



вернуться на страницу аниме «Бесконечное путешествие корабля Ривиас» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1200 раз 2023.09.10

Mugen no Ryvius – социальная драма о том, как предоставленные самим себе дети строят новое общество на отдельно взятом изолированном космическом корабле.

Затравка такая: учебная станция, на которой проходят обучение курсанты, осуществляет тестовое погружение в Гедольт, облачную зону космоса, образовавшуюся из-за таинственных солнечных вспышек. Давление в Гедольте сильно превышает таковое в обычном космосе, поэтому облако разрушительно влияет на всё, что туда попадает + эта хрень ещё и постепенно расползается по Солнечной системе. Так вот, на станции из-за сезона отпусков остаётся минимум персонала и около 500 учеников. В это время проникшие на борт террористы убивают большую часть командного состава, перехватывают управление станцией и пытаются утопить её в Гедольте вместе с содержимым. Всё это делается ради похищения спрятанного на станции корабля Браттика (он же впоследствии – Чёрный Ривайас). Цвай, курс наиболее опытных учеников, пытаясь спасти людей, случайно обнаруживает этот самый корабль грузит туда весь народ и отчаливает. Тем временем террористы, оказавшиеся госагентами продолжают преследовать и даже атаковать судно, не обращая внимания на жалобные визги застрявших на нём карланов. Собственно, сюжет повествует о том, как, будучи огороженными от внешнего мира, дети формируют своё общество, экспериментируют с различными формами власти, строят микроэкономику, просто живут. Такой себе космический слайс-оф-лайф.

Социальный аспект – наиболее интересная часть произведения наряду с научно-фантастическим моментом и рисовкой техники. Так, мы можем увидеть интересную эволюцию общества. Поначалу оно создаётся как дуэт «элиты»-Цваев и совершенно безвольного, ничего не понимающего стада. В рамках кризиса (Ривайас атакуют враги) это общество кажется жизнеспособным и сплочённым, но в первые же моменты спокойствия у людей появляются вопросы: «Что происходит?», «Куда мы летим?», «Почему нас убивают?», «Почему Цваи ничего не объясняют?». Попытки снисходительно успокоить толпу популизмами результата не дают, а вскоре в рубку врывается кодла местных хулиганов и силой перехватывает власть. От «власти просвещённых аристократов», где элита живёт своей жизнью, а чернь предоставлена самой себе, социум переходит к чему-то более открытому – людям уже сообщают, что и как, а сильный лидер (по сравнению с кучкой интеллектуалов) держит подопечных в ежовых рукавицах, раздаёт обязанности. По мере уменьшения количества боёв, а также увеличения срока путешествия, усиливается контроль за едой, увеличивается важность мелких должностей, появляется «полиция», а правила становятся всё строже. Далее в момент слабости автократа происходит революция – интеллектуалы-Цваи снова возвращают власть, делая порядки более мягкими. И вроде бы этот шаг люди с надеждой ждали, но результат выходит иной: в обществе начинается разброд и шатание – воцаряется беззаконие, поскольку исчезает запугивавшая народ карающая сила, да и общий враг исчез. И таковая вскоре возвращается, вводя ещё более жёсткие законы, запугивая противников, создавая систему социального рейтинга и знакомое «кто не работает – тот не ест», разумеется, сопровождающееся откровенно жирующей номенклатурой с бесконечной едой и неограниченным доступом к благам. В финале это общество просто разваливается под влиянием внешнего влияния.

Наблюдать за этим было несказанно интересно, особенно видеть, как сильно меняется общество в периоды наличия или отсутствия общего врага – в этом плане авторы отлично постарались, создав реалистичную картину на борту Ривайаса. Не хочется высирать журналистские штампы, но общество на Ривайасе «живёт» - постоянно меняются положения людей, их мировоззрения, характеры. Главного героя Коджи я пока отложу – это чмо заслуживает отдельного потрошения. Было интересно наблюдать, что его мягкий друг-популист Икуми под конец настолько ожесточился, что дошёл даже до убийств и калеченья собственных друзей. Жестокий хулиган Блю же, напротив, держит сильный фасад лишь до известий о гибели своих родителей, после чего теряет желание что-то делать. Расчётливый Хейгар потихоньку прибирает власть и становится серым кардиналом, набожная Файна так вообще организует свою секту (вспоминается более свежий фильм Aniara – рекомендую). Персонажей ну ооочень много, так что обязательно найдётся, за кем понаблюдать. В частности, очень интересно выяснилось, что Файна мало того, что зомбировала прихожан собственными интерпретациями религиозных канонов, так ещё и втихаря мочила несогласных за чужими спинами. Тот же Икуми, пережив атаку на свою подругу, ставит её для себя чуть ли не целью жизни, превращается в помешанного на мире шизика, готового хоть убивать ради этого. При этом легко заметить, что это уже давно сломленный человек, буквально трясущийся от любого шороха этой самой подруги, боящийся показаться ей немощным. Получается интересная картина: ментально опустошённая Козуэ просит Икуми защитить её, а тот судорожно боится не оправдать её надежд.

Интересно сделаны отношения братьев Аиба – Коджи (старший) и Юки (младший). Тайтл я смотрю второй раз; в первый Коджи меня жутко раздражал – он мне казался таким типичным терпилой а-ля Шинджи из Евы, убогой тряпкой, которого постоянно колотит ненавидящий его Юки. На втором пересмотре я заметил бОльшую глубину подоплёки и отношений. Так, Коджи поступает на станцию, чтобы убраться подальше от этого брата. Дело в том, что их родители довольно быстро развелись, и Коджи всячески пытался заменить Юки родителя. В какой-то момент он со своей неуклюжей заботой перегнул палку, и это стало тяготить брата – они поссорились, а Юки стал постоянно кидаться с кулаками на своего «опекуна». Коджи его не бил в ответ не потому, что не слабак (хотя это и так), а потому, что не хотел и не мог обидеть своего подопечного (таки в одной сцене Юки от него огрёб). Впрочем, как понятно из сказанного выше, ГГ тоже от брата тошнит, но перестать заботиться о нём он не может – потому и попытался безуспешно скрыться от него в космосе. В общем-то он оказался не таким уж и терпилой.

Вместе с тем, по мере пересмотра всплыли другие аспекты его личности, снова заставившие меня плеваться от ГГ. Так, Коджи часто видит, что что-то делается «неправильно», затем требует перестать это делать. Впрочем, как делать «правильно» он не знает – порой бывает даже так, что это необходимое зло (случай с угрозами за насилие), а другой альтернативы нет. Вроде это плохо, Коджи это критикует, но взамен ничего предложить не может. Ему не нравится политика Икуми, поэтому он прибегает поныть своего другу, чтобы он перестал проводить репрессии. Тот его спрашивает: «А что ты предлагаешь?». Тишина. Коджи огребает свинца, но, с трудом выжив, снова ломится на аудиенцию к Икуми, ведь ему надо ПОГОВОРИТЬ! Донести свою очень важную точку зрения! Как называется критика работающей идеи без конкретных предложений по исправлению? Популизм.
Очень прикольно сделали, что именно этот неагрессивный и податливый персонаж подружился со своей полной противоположностью – Блю. Так вот, даже получив пушку, этот чмошник боялся её применять (окей, верю), но как решился – не выстрелил. У него её просто отобрали, дали в морду, а потом прострелили ему из неё же плечо. Этот персонаж крайне туго меняется – буквально любые его попытки сделать что-то по-новому в конечном счёте сводятся к популизмам или новым обсёрам. Под конец Акихиро говорит Коджи, что он вовсе не лох с галёрки, как тот изначально думал, а решительный кекс, но это всё иллюзия. Не Коджи вошёл и остановил буйство Икуми – это сделали обстоятельства (захваченный Ривайас). Если за спиной Коджи не стояли автоматчики, он бы снова огрёб стрелу в колено и отправился вниз по лестнице учиться играть.

Также нет никакого прогресса в его отношениях с братом вплоть до последней серии. Лишь под самый конец показывают, что Коджи наконец перестал вечно держать его в голове. А всё остальное время ГГ сразу получает люлей при любом открытии рта. Юки в этом плане тоже не меняется – на любое действие брата идёт поток НЕНАВИСТИ. Особенно я сблевал, когда эта чмошная крыса увидела брата в скафандре и развонялась, «Чего это он один решил себя обезопасить?», при этом сам он и его шавки тоже часто надевали скафандры. Остальной его чардев заключается лишь в том, что он становится несколько более сговорчивым и лучше работает в команде – хотя тут скорее команда начала подстраиваться под него. При этом авторы не сообразили сделать ситуацию, где Юки обосрётся и его будут за это чмырить (чтобы хоть как-то его приземлить) – просто всё, что он делает, это правильно и приводит к положительному результату, он банальная сюжетная Мэри Сью, иногда получающая по морде от злопыхателей.

Тема с организацией секты и персонаж Файны вообще – отличная находка, которую авторы почему-то побоялись развить. Прошлому девицы уделено предельно мало времени, экспозиции, как и на 99% каста, на неё нет, а прогресс в оболванивании коллег показывается лишь эпизодическими кадрами выходящих из её каюты адептов. Так или иначе, секта играет околонулевую роль в сюжете – разочек Файна отправляет верующую побить / замочить Аои, подругу Коджи, в которого Файна тоже влюблена. Вроде как авторы придумали интересную подоплёку, почему девка слонялась одна со своим харьком в первой серии, но её закадровые убийства так и остаются не совещёнными, а узнаём мы об этом лишь во время коротенького флешбека под конец. Сомневаюсь, что другие персы вообще в курсе этих событий. А ведь можно было внести в общество ещё и религиозный конфликт хотя бы уровня Ginga Eiyuu Densetsu – это бы огого как разнообразило вялотекущий сюжет Mugen no Ryvius.

Эаз Блю в районе середины сериала просто убирается из сюжета: он узнаёт о гибели отца, кидает всех и скрывается в неизвестном направлении, фактически исчезнув как персонаж. Поначалу нам показывают, как он роняет слезу, намекая на сложный характер или хотя бы какие-то моральные терзания. Но экспозиции тоже не будет! Короче, перса держат просто как сценарную палочку-выручалочку, когда надо как вытащить попавших в жопу «слабаков» (операция над Коджи). В остальном он совершенно не раскрыт.

Люксун – низкорослый Цвай, самый важный, самый пафосный и напыщенный, самый лох. Как ни странно, приятный и потешный персонаж – прикольно наблюдать, как его вышвыривают из номенклатуры, но он не унывает, заботится о вверенном ему карлане, усердно трудится уборщиком, терпит постоянные нападки, так сказать превозмогает жизнь силой позитива. Я встречал такого человека ИРЛ – прям лютая копия Люксуна, попадание 1-в-1, даже жизнерадостность. Один из немногих чисто положительных персов тайтла, к которым не питаешь омерзения на каком-либо этапе повествования. Скорее даже, наоборот, его становится жалко, когда даже сраный восьмилетний глист начинает вытирать ноги о бедолагу, при этом не пренебрегая его заботой. Тем особо приятнее видеть, что под конец его назначили капитаном корабля официально.

Часть персонажей – откровенно омерзительные приспособленцы: например, вся эта мусорная шайка Блю, в частности местные бабы Клифф и Мишель. Две шмары просто примазались к «плохишам» и сосут с них деньги и льготы. Кстати, у одного из них в конечном счёте завязался роман с цваевским маргиналом Чарли. Да, это была не опечатка – как выяснилось на сайте авторов тайтла, Клифф – шимейл с непонятным статусом нижней части. Господи боже…

Нэя, аватар корабля, образина из Гедольта, практически весь сериал просто эпизодически вертится в кадре, пока авторам не приходит в голову её хоть как-то представить. Персы вообще не пытаются узнать, кто это, задавать банальные вопросы, проверить список пассажиров – хоть как-то исследовать её. Она просто есть, а факт её инопланетности узнаётся в рандомном микромонологе, равно как и то, что она является реанимированным трупом дочери вражеского военачальника Конрада, погибшей непонятно как. Неужели за почти 9 часов нельзя было найти хоть 10 минут на нормальную экспозицию?

В этом и кроется одна из важных проблем сериала: здесь всегда начинают за здравие, а потом это начало забывают и / или не раскрывают. Бытовуха и межличностные отношения занимают 95% метража, но за их пределами тайтл вообще ничего толком не показывает, а, то, что авторы таки из себя выдавили, подаётся настолько сумбурно, что приходится по 10 раз пересматривать соответствующие моменты, чтобы вообще хоть что-то понять. Яркий и самый вырвиглазный момент сюжета – всё, что касается фракции антагонистов. Поначалу нам показывают, что просто КТО-ТО атакует Ривайас, а потом тайтл демонстрирует, что есть НЕКИЕ важные политики в руководстве этой фракции. И всё. Добрых 3/4 сюжета зритель просто смотрит, как какие-то люди зачем-то остервенело атакуют корабль с глистами, чтобы его уничтожить, и авторам глубоко насрать, что зритель уже размозжил лицо фацепальмой – они чуть ли не до самого конца не будут толком развивать супостата. Уверен, многие дропнувшие MnR зрители так поступили из-за совершенно кринжовых врагов.

Со стороны ситуация выглядит как бред психопата, причём ключевая сюжетная ветка начинает разваливаться прямо с первых минут: изначально план был утопить Либе Дельта в Гедольте и захватить Ривайас. Окей. План провалился – карланы залезли в Ривайас и отчалили. Сразу возникает два вопроса: станция очевидно построена государством (такие вещи не строятся рандомной ООО Вектор) – зачем государству уничтожать собственную станцию, чтобы забрать оттуда СВОЙ ЖЕ СОБСТВЕННЫЙ КОРАБЛЬ, который (очевидно) они сами туда притащили? Почему нельзя просто зайти туда, сесть в сраный Ривайас, о существовани которого НИКТО НА БОРТУ ДАЖЕ НЕ ЗНАЕТ (!!) и улететь???? Второй вопрос: кто и зачем засунул корабль на Либе Дельта? Ривайас – гигантская махина, штучный экземпляр уникального корабля, который ещё и ни разу не смогли нормально запустить. Это же Феррари олигарха, такие вещи нельзя просто «ЗАНЫКАТЬ НА СТАНЦИИ» без ведома окружающих.

Далее несколько дней карланы истошно забивали эфир визгами о помощи и просили снять их с корабля – казалось бы, если власти хотят получить Ривайас, им просто надо снять лошар и профит! Нет, они будут теперь судорожно атаковать, атаковать, атаковать несчастных глистов. Далее suspension of disbelief ломается в труху полностью: герои подлетают к населённой планете и забивают все частоты сигналом SOS. Ну не можешь ты взять и заглушить всё везде – это ведь космос, за ним наблюдают миллионы гражданских, правительственных, военных объектов. Нельзя просто устроить на орбите звёздные войны с Титаником, а потом сообщить по телеку, что это он напал на местную полицию и всю её уничтожил. Нельзя просто послать гигантский уникальный корабль Х взорвать целую планету, а потом заявить, что это ваще сделал корабль Y, всё это время летевший где-то в другом месте и сравший в эфир SOS. При этом по ящику показывается ИЗОБРАЖЕНИЕ РИВАЙАСА! Ну то есть любой дебил в теме сразу же бы узнал его и начал задавать вопросы.

Позже сюжет поясняет, что Ривайас – корабль с Вайа, то есть на его борту находится живое существо из Гедольта, работающее как аватар корабля. Оно может запускать различные его системы, вырабатывать гравитационное поле и т.д. А властям судно необходимо, чтобы в дальнейшем предотвратить катаклизм – разрастание Гедольта по всей Солнечной системе. План такой – власти посылают тонну кораблей с Вайа воевать с Ривайасом дабы прокачать питающуюся от эмоций экипажа Нею. Чувствуете, как это звучит? «Властям нужно прокачать корабли с Вайа, поэтому они уничтожают корабли с Вайа о другие корабли с Вайа». Это как если бы тебе нужно было организовать профессиональную армию, но вместо того, чтобы её собрать и… натренировать, ты просто устроил солдатам батл рояль, чтобы в конце нанять единственного выжившего.

Ещё совершено непонятно, от кого власти судорожно скрываются, организуя всю эту мишуру с Ривайасом? От других политиков? Как именно они это делают???? Как можно ВТАЙНЕ от другой части правительства использовать КОСМОФЛОТ для ведения боёв????? Как можно ВТАЙНЕ просрать ЦЕЛУЮ КУЧУ ЗВЕЗДОЛЁТОВ???? Как можно втайне ВЗОРВАТЬ ПЛАНЕТУ???? Это как если бы 5 чиновников МО США втайне атаковали бы авианосец США другими авианосцами США (просрав их), а, потом бы они взорвали ядеркой Гавайи и заявили по телеку, что на первом авианосце завелись террористы. Ещё раз отмечу, всё это втайне. Для того, чтобы предотвратить грядущее нападение на страну другой фракции. А что бы власти сделали, если бы после потери двух кораблей с Вайа третий… уничтожил бы Ривайас? П.р.о.с.т.о. Л.О.Л.
Короче, вся затравка сериала и его продолжающаяся ключевая сюжетная ветка совершенно неправдоподобны, ибо там было НОЛЬ шансов, что им не дадут сойти с Ривайаса.

В какой-то момент выясняется, что Сфикс, он же Вайа (тайтл пестрит гигатоннами необъяснённого жаргона), при активации сводит с ума всех на борту. Поэтому-то все враги и выглядят как полоумные шизоиды. Происходит это, как вы уже догадались, потому, что. А на Ривайасе не происходит потому, что. При этом видно, вражеские экипажи не настолько уж прям полоумные, чтобы не подчиняться приказам, а их корабли с Вайа вполне управляемые. Более того, неоднократно было показано, что их Сфиксы не хуже, а может быть даже намного лучше ривайасовского. Отсюда возникает уже риторический вопрос – может вместо того чтобы убивать 3 корабля с Вайа о Ривайас, стоило просто прокачать ИХ? Зачем вообще было их прокачивать, если они и так были на уровне Ривайаса? Если в конце Ривайас просто пустили полетать, то может Сфикс возможно было натренировать… без атак? Может можно было договориться с Вайа в Гедольте?

Зачем вообще нужен этот совершенно чмошный и каловый «сюжет» с нападениями, если он буквально выглядит так:

1) Кто-то зачем-то нападает на героев;
2) Кого-то кто-то потом поймал и как-то остановил;
3) Кто-то потом пригласил школоту снова зачем-то куда-то полететь на Ривайасе.

Это не шутка какая-то, не преувеличение. Это сраный ключевой сюжет Mugen no Ryvius. Если вы хотите это смотреть, то вам просто надо принять данный ход как сценарное допущение. Атаки на Ривайас – это погодный феномен, непреодолимая сила. А вы смотрите социальную драму про экипаж. Других сюжетных веток не существует.

Ещё один не понравившийся момент – это арт, а если точнее – чардизайн. Фоны тут красивые, техника великолепно нарисована с кучей мелких деталей; звездолёты величественны, а механизмы – сложны. Но потом глаз падает на сблёвный чардиз Hirai Hisashi и сразу становится грустно. Персонажи нарисованы через пень-колоду, чрезмерно упрощённо; они очень похожи между собой. Если перс меняет одежду и причёску (надевает шапку) – его вообще хрен узнаешь, настолько эти УГшные дизайны не выделяются. Удивительно, насколько плодовитым оказался этот креакл, что его богомерзкие помои воткнули потом в Gundam Seed, Scryed, Soukyuu no Fafner, Giniro no Olynssis, Heroic Age, Kurogane no Linebarrels.
Ну и плюс, это сериал конца 90х, поэтому анимационных красот 80х можете не ждать – это ни в коем случае не Ginga Hyoryuu Vifam, где анимация была прям на порядок круче (от этой же конторы, кстати).

Думаю, я уже достаточно дал понять, что основной сюжет тайтла крайне сумбурен, полон недосказов и вообще подаётся где-то на фоне случайными репликами. А вот анспеакеров инглаша ждёт ещё один харчок в лицо: русикосубтитры сварганены в лучших традициях российского фансаба: многие имена перевраны (Ози вместо Озэ, Геодальт вместо Гедольт, S-фикс вместо Сфикс), полно убогого креатива и отсебятины (Защитник вместо Vital Guarder, Левая/Правая вместо West/East), выполняется пиривот ИМЁН СОБСТВЕННЫХ (ВИНОДЕЛ вместо Vine Ridge, Мыс Йорк вместо Cape York), часть реплик переведены хорошо, а часть довольно простых и сюжетно важных – как будто промтом. Это прям видно – если вы вдруг обнаружили, что потеряли нить диалога, что предложения не согласуются, и вы ваще нихрена не понимаете – это маркер голимых сабов. И здесь я ловил себя на таких мыслях чаще, чем хотелось бы. С 1 по 6 серии сабы делал ZNAK, а далее – Tymon. Второй вариант всё же получше – чуть меньше коверканий. Зато сохраняется вольная дрочка на систему сливанова: одни имена «пиривотятся» по ней (КоДЗи), а другие – как захочет пятка (КоЗуэ). Ещё саббер не в курсе, что планета Uranus – это Уран, а не УРАНУС. В общем, уровень понятен ещё на этапе клоунского «пиривота названия»: «Бесконечное ПУТЕШЕСТВИЯ КОРАБЛЯ Ривайас». Факт, что каким-то васянам виднее, как называть не лицензированный в РФ тайтл уже сам по себе смешон, но ещё ржачнее, что даже фансабберы считают свою ЦА полными кретинами. Иначе зачем бы им было судорожно выписывать «КОРАБЛЯ Ривайас»? В сериале есть парень по имени Ривайас? Может так называется волкер? Это что, прокатчики, боящиеся, что дурачки не пойдут смотреть очередной хоррор, если там не приписать «ИЗ АДА»?
Хоть сабы и оставляют желать лучшего, тайтл вы посмотрите и сюжет поймёте (по большей части). Выбора всё равно особо не будет. Просто держите в уме, что потом стоит почитать сопроводительные материалы или фанатские сайты, чтобы лучше понять происходящее.

Ну и чтобы закончить на положительной ноте, отмечу разные крутые НФ-элементы. Скажем, местный ОБЧР управляется не челиком в кабине самого волкера, а отдельным массивным кораблём с оравой гумлокодеров на борту. Для осуществления всех его действия (даже поднятия руки) им вначале надо напейсать соответствующий скрипт, а пятёрка пилотов последовательно активируют наборы этих скриптов. Сам робот управляется по проводам, а в помещении управления стоит его подвижный массогабаритный макет, чтобы операторы видели вживую, что он сейчас делает. Жутко крутая тема – не помню чтобы где-то такое ещё видел. Кстати, генератор гравитационного поля тоже находится на корабле с ОБЧРом, поэтому, когда его носитель отстыковывается, Ривайас остаётся без поля.

Далее – оружие. Его практически нет. Единственный пистолет в тайтле – вневматический игломёт, что является довольно интересным решением. Единожды получив кучу игл в плечо, Коджи теряет сознание от потери крови (в плече находится какая-то крупная артерия), после чего его везут на длительную операцию. Под конец спустя кучу месяцев показывают, что его рука ещё хреново двигается. Это хотя бы отчасти реалистично – ИРЛ, конечно, он бы там оперативно подох от кровопотери, но показанное уже большой прогресс. Из того, что я читал, такие ранения ведут к инвалидности, что авторы хоть капельку пытались показать.
Очень круто сделали орудия Ривайаса: две громадные пушки с автоматами заряжания. Снаряды у них подкалиберные, причём они кончаются – весь тайтл героям негде получить новые. Круто, что они могут быть отцеплены и заюзаны Vital Guarder’ом.

Также тут есть космическая обручевидная ЭМ-катапульта для отправки грузов, при помощи которой вражины запускают астероиды в Ривайас. Где-то мы уже это видели, да Uchuu Senkan Yamato?

По итогу пересмотра пришёл к выводу, что тайтл весьма противоречивый. Здесь крайне интересный, но нераскрытый сеттинг, уникальная НФ-часть, крутейший робот с дистанционным управлением, любопытная идея про предоставленных самим себе людей на корабле а-ля Ginga Hyouryuu Vifan, Juuichinin Iru, Kanata no Astra, Starship Operators. В конце концов это космическая фантастика про звездолёт! Однако, всё это омрачается аляповатым основным сюжетом, написанным кое-как, совершенно неправдоподобными врагами с отсутствующей мотивацией и кошмарным чардизайном. Многие поднимаемые темы перечисленные выше тайтлы сделали не хуже Mugen no Ryvius, а конечный результат получился динамичнее, интереснее, легче в усвоении, складнее в конце концов. Скажем, тот же Vifam, хоть и не без своих проблем, при 46 сериях ощущался короче и легче MnR.

Из уважения к неоспоримым достоинствам произведения поставлю ему 5/7. В этот раз пересмотрел, т.к. слабо помнил сюжет. В следующий раз это не повторится. Прикольный тайтл на разочек.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура