Ногу вверх, другую - оп! Однако, трудно танцевать хип-хоп... (с)
Больше всего всегда радует когда авторы верно просекают фишку. Они твердо знают, что в их творениях получается хорошо, и могут использовать прием в последующих работах (естественно, главное - не перестараться с этим). У Ватанабэ Синъитиро всегда хорошо выходили музыкальные темы - взять хоть Сowboy Bebop. Но он шагнул дальше - почему бы не создать сериал, условно основанный на музыке?
Создали. И создали недурно - вышло действительно стильно, даже моно сказать, круто. С изюминкой.
Конечно, старые и нудные самурайские баллады о чести, достоинстве, верности могут надоесть... Тогда опять же почему бы не лишить одного из главных героев всех этих качеств? Сделать из него нечто несуразное, растрепанное, да еще наградить взрывом на макаронной фабрике как на черепушке, так и внутри нее. А рядом с ним поставить его полную противоположность - культурного и смышленного человека в очках. Сделать их непримиримыми врагами и прилепить к ним молодую девчонку, которая немедленно принялась строить сюжет.
Растянут он оказался на 26 серий, хотя связаны они между собой только общей целью Фуу - найти самурая, пахнущего непахнущими подсолнухами. Каждая серия или несколько связанных по смыслу серий - это одна история, связанная со всеми тяготами долгого пути. В основном последние заключаются в том, что нет денег и нечего жрать. Но оно и правильно - такой, как Фуу, вообще нельзя находиться близко к еде. Кроме таких проблем примешиваются и другие, но уже не совсем героев, а того времени. Публичные дома. Вечные перебранки семейств якудза. Вывоз японок за границу. Иллюзия философского смысла.
Но к этому нет никаких претензий - как будто режиссер старался снять что-то глубоко морализованное и филосовское до полного взрывания мозгов от умных мыслей. О нет. Весь смысл - это пародия. Это она должна взрывать мозги - бешеными, странно поставленными боями с новшествами и приемами, красивой графикой и юмиром от 16. Сложные отношения между персонажами, их прошлое, их судьбы - это не главное. Потому что все сводится к одному - когда это закончится, мы все опять разбежимся в разные стороны. Но такова жизнь - и "Самурай Чамплу" снова это доказывает.
|