Что посеешь, то и пожнешь и к «Яблочному семени» подобное замечание вполне применимо. Сеяли господа из «Micott и Basara Inc» и сотоварищи вечное, а стало быть, скороспелую слабо расписанную лирику, боевик и прочий экшн различного сорта и калибра. Мелкие семена в виде драк и погонь и крупные зерна больших меха - битв вплоть до массового разрушения городских кварталов Утопии города будущего. Посевали доброе: фантастику среднего пошиба о разногласии искусственных и обычных гуманоидов и плюс соответственно тематику спасение людей от бироидов и обратно, и естественно от самих себя путем гибели одних и сохранения жизни других. И чуток светлого кинуть не забыли (и точно прекрасные белокурые валькирии та же Дюнан у нас всегда в почете) и взошло у них все тоже самое, хоть и бросали в почву развлекательной анимеиндустрии мангу Сиро Масамунэ.
Как известно от осинки не родятся апельсинки, так с этим «семечком» и произошло. Как не удобряй его красивой 3D графикой, восхитительной футуристической архитектурой и операторскими спецэффектами, не окучивай миловидным дизайнами женских лиц и фигур (Дюнан Натс и Хитоми) и технологичным мужеством спецназовца Бариариуса, законы генетики не обмануть. Тут сколько ни поливай прочим техническим гумусом, если посадили семя боевика – то сочных плодов драмы или хотя бы чахлых побегов философии и психологизма ни в жизнь не дождешься. Так другого и от этого фильма и требовать странно.
Но весьма прискорбно, то, что примерно к середине просмотра динамизм пугливо уступил место невнятному топтанию на месте и бесконечным монологам о конфликтах бироидов и людей, и посему дешево оформленная посредственность в яркой глянцевой оболочке вышла на первую роль. Тонких мелочей и точных мизансцен раскрывающих индивидуальность героев «Семя» не покажут, за то высокопарно вещать будут все кому не лень, пережевывая очевидные факты и повороты сюжета прямы и читаются как линии на коре, т.е издалека и совершенно отчетливо. Вместо боев, (а они всегда приходят на помощь в борьбе со скукой, и ближе к финальным титрам «Семя» тому доказательство) на гора выдается, определено иное. То есть нам явятся очередные статичные ситуации и вечные вымученные сцены. Как то: отчаяние по умирающей в виде голографического фантома родительнице или прощание с любимыми в механизированной оболочке на берегу моря, но и он окажется живее дедушки Ленина, кто бы сомневался. В дальнейшем разве что только дети малые смогут удивиться очередным предательствам в собственном стане и прочим ухищрениям сценаристов для создания симуляции детектива.
Графика и дизайн героев «Яблочного семени» трехмерные, вот только изображение их чувств вышли на редкость плоско и одномерно. Можно закрывать глаза на идеальный маникюр воительницы, но длительное закрытие глаз под шторами век при появлении кукольной экзальтации героев «Семя» чревато продолжительным сном. Интересы человечества заслонили широкой спиной все проблески проработки характеров и намеки на искренность. Мелодраматизм навевает скуку, но тут экшен как спасатель в бронированных доспехах берет бразды правления в свои руки и финальное побоище возвращает все на круги своя. И хорошо, а то пафос уже начинал угрожающе увеличиваться, но слава всем анимешным богам снова битвы и животворящая канонада артобстрела, и городские погромы, аминь.
Р.S Поставить 7-ку рука не дрогнет, вот только нарушать стиль боевика посторонней мишурой дело определенно неблагодарное.
|