Пересмотрев сериал во второй раз, я понял, что не могу не отписаться на эту тему. Ведь как было в бородатой шутке, что "Человек может вечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как работают другие люди. А лучше всего смотреть на пожар". Не знаю как там на самом деле всё происходит на аниме студиях (да и не узнаю никогда), но посмотрев Shirobako я могу сказать, что верю в увиденное. Пусть и с художественным преувеличением, абсурдом и недостоверностью, но всё равно - верю!
Если первые серии и пошли туго, то потом сериал смотрелся очень легко и интересно. Да, некоторые герои не похожи на нормальных людей, но они же творческие, им вроде как положено такими быть. :) Даже персональная шиза главной героини в виде говорящих мишки и куклы выполняют немаловажную роль по объяснению зрителю матчасти, которую иначе пришлось бы пускать закадровым голосом (что скучно) или впихивать в диалоги (что тупо). Дизайнеры, художники, аниматоры, сценаристы, сейю, звуковики, менеджеры, продюсеры и ещё толпа народа в круговороте сроков, проблем и споров. За всех за них переживаешь, хочется, чтобы у них вышло и посмотреть хоть краешком глаза на результат. Разве это не прекрасно? :) Кажется что-то забыл... Ах, да...
"- А кроме того, сказано, что в картине участвует тысяча слонов! " - Терри Пратчетт, "Движущиеся картинки"
Режиссёр! Вот он, человек способный впихнуть невпихуемое. Когда он разошёлся во время споров о последней серии в комнате совещаний на тему: "а потом они ухх! и тогда внезапно вжж! а ещё... а там...", стало ясно откуда в аниме на ровном месте начинается всякая дурь и балаган. :) "Ну он художник - он так видит". Теперь вы знаете, почему любимую "мангу запороли". :)
Очень рекомендую! Весёлое, лёгкое, интересное, местами даже познавательное зрелище. 9/10.
|