В 1998 году «Ковбой» Ватанабэ полноправно занял лидирующую позицию почти по всем флангам. Исключение, наверное, составляет лишь психоделическое направление, твердо удерживаемое кибершкольницей «Лэйн». Малочисленные противники ворчат, когда обсуждают «Ковбоя», мол, ничего нового и интересного в нем нет, все как-то по-взрослому и вообще скучно; поклонники, которых заметное большинство, наоборот, стоя с транспарантами, уверяют, что нет ничего лучше, что «Бибоп» — это совершенный сериал. rВ музыке существует такой стиль — джаз. В джазе есть подстиль, зовущийся «бибоп». Верно, разработчики описываемого сериала были неравнодушны к этому стилю. И решили они, что раз есть музыка, которая им нравится, то полдела уже сделано. Музыка эта, безусловно, редкая и по-своему стильная, и подстать ей надо было делать героев. Тут проблем не возникло, благо красиво рисовать тамошние аниматоры научились. Дело оставалось за малым, нужно было придумать сюжет и мир, в котором все будет вращаться. Тут двинулись проторенной дорожкой, не изобретая велосипеда: мир увеличили до галактического размера, на всякий случай, чтобы хватило. Помнится, в «D - охотник на вампиров: Жажда крови» тоже пошли тем же путем, однако «ковбои» решили не оседать на одной планете и смело используют как близкий Марс, так и сравнительно далекий Плутон и Юпитер. С сюжетом оказалось все еще проще. Вот только подумайте: комедия под джаз вряд ли бы прокатила. Для триллера и драмы хватило бы и злополучной Земли. А киберпанк ну никак бы не стыковался с выбранным музоформлением. Вот и решили авторы сделать экшн-сериал, благо впихнуть в него можно все вышеуказанные элементы, и еще добавив сверху, что они и сделали. Получилась весьма оригинальная картина. Оставалось ее назвать. Половина названия уже была — это «бибоп», а так как фильм повествовал об охотниках за головами, то назвать вторую часть логичнее всего было бы как «ковбои». После чего стало интересно, как на этот шедевр новояпонской анимации отреагирует широкая публика. Публика же повела себя отлично, что придало силы авторам, и они решили сваять еще и полнометражный фильм, о котором уже писалось и смотреть который нужно только после 22-23 эпизода описываемого сериала. rПодводя итог вышесказанному, хочется отметить, что Ватанабэ и команда создали сериал-солянку, не лишенный лучших качеств, которые были взяты от всех жанров подряд. Захватывающе и удивительно. К этому сериалу не нужно относиться серьезно, что делают некоторые критики, не имеет смысла также ставить его на уровень интеллектуальных картин, но как анимацию культовую и модную его смотреть нужно. «Ковбой» плотно вкатал себя в асфальт японской анимации и вряд ли его теперь оттуда выдолбишь. Так что если даже человек, не знакомый с ним, и проходит по этому асфальту, то вслед за «Акирой», «Призраком в доспехе» и «Евангелионом» он непременно наткнется на этот сериал. И может быть, будет потрясен увиденным, и вступит в ряды многочисленных поклонников, а может, будет шокирован и плотно войдет в ряды противников.rЕсли кто помнит это писал Фадеев
|