World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (70)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
Shadowserg
UNV
Taora
niflheim
ewgenia
GintaSan
kokoyanno
Contributor
ULIK85
mortezuboskal
MefrIll



вернуться на страницу аниме «Ковбой Бибоп» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1201 раз 2022.03.07

Посмотрел Cowboy Bebop второй раз. На первом просмотре сериал пронесся ураганом, ничего после себя в сердечке не оставил, кроме тёплых воспоминаний о крутой графике и ощущения, что было довольно интересно. Сюжет, за исключением ключевых поворотов, вообще в голове не отложился. Что же дал пересмотр культового тайтла?

Во-первых, похвалю графен – сериал ммммегакрасивый. Такое ощущение, что на каждую серию выделялся бюджет нескольких современных полнометражек, настолько там чумовой уровень детализации окружения, техники, предметов, оружия, персонажей. В каждой серии хочется лупасить по принтскрину, запечатлевая потрясные городские пейзажи, до мелочей прорисованные корабли и пушки. Анимация движения на высоте, как и репертуар поз персонажей – в них отсутствует ощущение искусственности движений. Единственно, удивило, что при таком-то бюджете авторы не удосужились хотя бы периодически менять одежду персонажам, но это уже придирки.

Второй пункт – звук. ОСТ очень солидный и, самое главное, он подходит духу произведения. Это не стандартные пищалки или копипастный оркестровый саундтрек, а годный джаз, блюз и т.п. жанры. Сеттинг произведения сделан под «потрёпанное будущее», так что подобные мотивы здесь как влитые. Озвучка – как всегда супер. Главного героя Спайка озвучивает тот же товарищ, что сыграл Каджи в Еве – роли ну ооочень похожи по мировоззрению персонажей; Спайк у меня постоянно вызывал ассоциации с евиным коллегой.

Сюжет произведения на 90% эпизодический и очень напоминает по структуре первый Dirty Pair за исключением тех 10%, где врубается основная ветка. В большинстве серий свой уникальный сюжет; часть серий растягивают свою мини-арку на 2 эпизода. Серии связаны от силы персонажами и временной шкалой, а сценарий лучше описывается как «рандомные слайсовые ситуации из жизни охотников за головами». Градус серьёзности сильно скачет в оба направления: часть серий предельно серьёзные и затрагивают такие темы как убийства, жизнь ПТСРнутых ветеранов после войны, терроризм (в том числе экологический), предательства, расставание с любимым человеком, поиск прошлого и борьба с ним, выживание в незнакомом мире, самопожертвование и многое другое. На противоположной чаше весов лежат «никакие» мини-сюжеты уровня Vandred и Lost Universe, а ещё дальше – откровенный фарс и клоунада плана Galaxy Angel. Все эти сюжеты идут вперемешку без какой-либо последовательной структуры. В первой половине сериала преобладают серьёзные и средние серии, а во втором – средние и фарсовые.

Лучше всего удались именно «серьёзные» серии (третий плюс) – они идеально подходят визуальной стилистике и тону произведения, музыка в такие моменты ложится как влитая. Почти у каждого ключевого персонажа есть какое-то мутное прошлое, которое авторы слегка приоткрывают нам именно в данных эпизодах; аналогично можно сказать и про важных сторонних персов в своих мини-сюжетах. Эпизоды про вспоминание прошлого Фэй, про ветерана войны, про прошлое и любимую Джета, про Джулию, про синдикат и про слепую сестру мне очень понравились и вызвали огромное сожаление, что весь сериал не был снят в этом духе, ведь «взрослых» серий откровенно не хватает на фоне наплыва «лёгких» арок во второй половине.

А теперь – минусы и, бооооже, как их много! Сеттинг здесь предельно интересный и в каждом кадре заставляет зрителя желать узнать больше про него, если бы не одно «но»: авторы, закинув наживку зрителю в рот, судорожно выдёргивают её из закрывающихся челюстей: про сеттинг дают исключительно намёки и никогда не развивают его дальше описания на пальцах. Это касается и самого мира, и живущих в нём персонажей. Спайк трудился киллером в криминальном синдикате, где он познакомился с Вишесом. Что за синдикат? Как туда попал Спайк? Где Спайк родился, как рос, где родители, почему решил сбежать, зачем и как посрался с Вишесом? Что за Джулия такая? Кто она, откуда, кем являлась синдикату, куда делась потом? Вишес участвовал в какой-то войне с тем «гармональным» ветераном: что была за война, кто такой Вишес, как он туда попал, кто с кем воевал, зачем это было? Джет трудился полицейским – кто, как где, каким образом попал, почему ушёл и т.п. вопросы. Почему бомбанули врата на Луне? Откуда взялся корабль «Бибоп», как его получил Джет, как переоборудовал из рыболовного траулера? Откуда появился Swordfish Спайка? Какова история за его созданием тем механиком? Как ГГ потерял глаз? Даёт ли искусственный глаз ему какие-то преимущества? Как осуществлялась колонизация? Если в плане персонажей я ещё могу схавать, что недосказанность – это такая себе фишка сюжета про нежелающую лезть в дела соседей команду, то вот полураскрытый сеттинг – это преступление, особенно, когда он настолько крутой. Да, я понимаю, что это своего рода слайс, но погони за обрыганами – это не то, ради чего обычно делают фантастику.

Все эти вопросы закрываются в лучшем случае объяснением на пальцах, да и то, если повезёт. Вместо этого создавшие уникальный и до жути колоритный сеттинг авторы предпочитают пичкать зрителя абсолютно проходными и тошнотворно-унылыми пачками эпизодов про какого-то застрявшего в подпространстве мужика и его занудную дочурку, причитающую про феншуй или азаза-арками про фарсовых экотеррористов, тухлую еду, надолго забытую в холодильнике и превратившуюся в монстра, клоуна-подрывника домов, даунского ковбоя-соперника Спайка, беготню за собачками, ну или толкают заунывную серию про космических дальнобойщиков. Мало того, что мы всё это уже сотню раз видели ранее под другими соусами (в иных произведения), так оно ещё и оформлено было гораздо лучше. Ну хоть ты усрись, не работает тема «взять Perfect Blue и добавить туда азаза смифные кадры из Pani Poni Dash». Я не против перепада настроений, даже всеми руками за – этот ход прибавляет атмосферы произведению и глубины персонажам, когда зритель видит их в радости и горе. Но такие произведения (Evangelion, Mai-Hime, Betterman, Voogie’s Angel) имеют чёткую выверенную структуру сюжета, где события умело выстроены так, чтобы играть на эмоциях зрителя. В Cowboy Bebop же авторы тупенько кидают несвязанные смифные и серьёзные серии друг за другом. В одной серии у вас может быть серьёзный разговор о давящем на перса бандитском прошлом или о скорби по павшим товарищам, а в другой будет ловля пёсиков и фарсовая попытка закосить под «Чужого» - борьба с ожившей протухшей едой. Потом будет серия прогулок и разговоров о феншуе, а затем – грустная встреча Джета со своей бывшей подружкой. А потом будет серия про наркогрибы!

Причём самое обидное – это не факт их наличия, а сама реализация. Очень заметно, что серьёзные сюжеты у авторов выходят как надо, им удаётся качественно напустить атмосферы и придать ощущение, что за персонажами есть намного больше, чем показывается; а вот со средними и лёгкими сериями возникают проблемы. Средние (типа серий с дальнобойщиками и феншуем) выходят слишком простыми, безмозглыми и набитыми кучей скучных банальностей. В них нет какой-то искры, фишки, крутой постановки, зато много сценарных междометий и неинтересной дрисни: всю серию персы бегают / гуляют / ротируют – хочется опустить голову на подушку и вздремнуть. Развивающие сеттинг элементы в них практически отсутствуют, а контент мог бы без всяких изменений перекочевать, например, в Lost Universe (проходной шлак, если что) и смотреться там уместным. Лёгкие серии профессионально уничтожают атмосферу произведения, превращая буквально всё в фарс – элементы сеттинга, даже персонажей и их способности. Ощущение, что сериал начинает сливаться, а таланты сценариста начинают себя изживать возникает начиная с 17ой серии, где идут наркогрибы.

Азазаза!111 кОк сМеФнО1!1!11 аРеГеНаЛьНа!11 Тайтл даже имеет наглость нарекать себя жанрообразующим произведением, что часто указывается на межрекламных вставках. Что характерно – после тотального слива сериала на японском ТВ, во второй половине эта смехотворная надпись не появляется.

Но это ещё не всё – в 10ой серии авторы даже добавляют в команду героев откровенно конченного и разрушающего атмосферу персонажа – кульную хацкерку Эд, андрогинное существо в майке и велосипедках с явно ранее пробитой метеоритом головой. Перемещается оно исключительно в режиме машущего руками мое-блоба, изъясняется междометиями и всякий раз заставляет взрослых коллег выглядеть, если не полными аутистами, то -10 к интеллекту, точно. И если бы про неё просто сразу забыли, как про псину, но нет, Эд всплывает гораздо чаще, чем хотелось бы. Её прошлое полностью идентично по подходу другим персонажам: оно есть, может даже потенциально интересное, но про него ничего толком не расскажут. Ну вы же понимаете!

Тема разочарования вообще является ключевым элементом Cowboy Bebop. Интересный сеттинг? Какая жалость, мы ничего вам о нём не расскажем!111 Персонажи – сильные, ловкие, умелые охотники за головами с огромным опытом и массой средств для поимки? Конечно же за ВЕСЬ СЕРИАЛ они никого живым не поймают кроме самой мелкой шушеры. Пробудили из криосна Фэй? Ахаха, она ничего не помнит про себя00)000 Нашли того, кто о ней знает? Это был притворяющийся аферист)0 На Бибоп доставили кассету с посланием Фэй? Лел, её зажевал плеер, а потом даун Спайк этот плеер разбил)00 Когда нашли новый плеер, оказалось, что он не подходит)000000 А потом – что на кассете нет никакой конкретной и важной информации)0000 Все данные из госреестра по Фэй исчезли из-за взрыва на Луне)0)000 Что за взрыв на Луне? Это неважно)00 Как Фэй достала свой корабль? Информации не будет)00 Как бывший разработчик врат хотел нагадить компании-владельцу? Азаза, он уже старый и забыл)000)0 Спайк наконец воссоединился с Джулией? Кек, её сразу же убили)00 А Спайка 10х большим уроном не убили)00 А потом убили)0

И так буквально во всём и со всеми интересными вопросами. Авторы словно General Motors – никогда не упускают возможности упустить возможность. Каждый ход заканчивается каким-то унылым разочарованием или симпсонообразным возвращением к статусу кво. Половина персонажей откровенно не нужна и мешает сюжету: псина – не нужна; Эд – не нужна (они реально фигурируют в единичных сценах). Фей – это вообще какая-то фацепальма, а не персонаж: одежда у неё вырвиглазно-убогая, безвкусная хрень; характер – подстать наряду. Всё, что она делает – бесплатно объедает Спайка и Джета, обворовывает их, ломает корабль и сбегает. Потом сбегает. А потом сбегает. Если на второй раз оригинальность этого сюжетного хода шокирует, то на третий уже вызывает умиление. И каждый раз авторы пытаются напустить глубины «несчастной» содержанке – дело в том, что она, оказывается, несчастная ранимая душа, бИдНяВэЦкА! Она сильно привязывается к своим товарищам, поэтому начинает боятся их потерять. Поэтому она обворовывает НИЩИХ друзей, разбивает их звездолёт (напомню – это их жильё и средство заработка) и сбегает. Делается это для того, чтобы побудить их искать несчастную даму с богатым внутренним миром (типа украденные деньги подстегнут парней к поиску). Омерзительный персонаж-ТП, способный обокрасть неимущего, объесть больного и даже отобрать еду у собаки – ладно бы хотя бы её нарисовали приятно, но этот её убогий наряд вызывает желание проблеваться при каждом взгляде.

Частью команды Фэй так в конечном счёте не становится, никакие толковые отношения ни с кем она не развивает. Я бы сказал, что у неё роль какой-то шкодливой импульсивной малолетки, чем взрослого человека.

Спайк – то резидентный нагибатор, переживающий тонны пуль, падения с любой высоты и играючи побеждающий любого местного крутыша врукопашную или в перестрелке, то позорный клоун-посмешище, которого натягивает на глобус в драке… внимание… рандомный жирный географ! ГЕОГРАФ! Это уже пошёл тотальный фарс. Географ этот – отец Эд. Оказывается, он как-то раз… забыл забрать дочку из школы, а та просто убежала. И вот теперь папаша судорожно ищет (нет) свою любимую доченьку на просторах Земли. Как только они наконец встречаются, происходит что? «Ой, там падает метеорит, до скорого!)0)00)00». А потом хацкерка… просто покидает корабль навсегда, не сказав не слова. Т.е. вся серия и сюжетная ветка с прошлым / настоящим Эд тоже оказалась несбывшейся надеждой и фарсом, её пребывание на корабле не имело смысла, а вводили персонажа просто до кучи. Да что там ветка Эд – даже внутреннее телешоу для ковбоев тоже позорно слилось – было внезапно отменено из-за низких рейтингов прямо как материнский сериал.
Все эти клоунские «лёгкие» серии выглядят как сценарная импотенция режиссёра со сценаристом, хотящих выпустить 26 серий, но не знающих, какой для них придумать контент. Качество их сюжетов таково, что через 2 эпизода ты уже не помнишь, да и не особо хочешь вспоминать, что смотрел ранее (а память у меня отличная), настолько они проходные. Уверен, если выкинуть их, получился бы добротный крепкий роад муви на 13 эпизодов.

Из-за ломанного повествования конец, пускай он и действительно драматичный, теряет часть своего импакта и кажется притянутым за уши, чтобы хоть как-то закончить на яркой ноте уже откровенно надоевшее и растерявшее колорит произведение.

Второй раз смотрю – второй раз испытываю те же чувства. Сериал безусловно неплохой, а с некоторых аспектов (особенно технических) даже очень хороший. Ряд серий – суперские; атмосфера частично замечательная, а сеттинг – высший класс с оговорками. Но вот как цельное произведение он совершенно не запоминается. Смотреть обычный одноразовый крепкий середняк – это не самый плохой вариант, но мне, как ценителю оставляющих долгоиграющие чувства произведений, было обидно наблюдать, как подающий надежды тайтл бездарно скатывается на дно. 5 баллов из 7; на разочек сойдёт.

П.с.: причины культовости данного произведения на западе поначалу вызывали у меня удивление, но на на счёт этого есть простое объяснение – такого рода контент западу очень нравится; репертуар аниме у тамошнего зрителя тогда был не самый большой (кругозор большинства из них – ещё меньше), а Cowboy Bebop на фоне части лицензированных тайтлов и, особенно, местной мультипликации, смотрелся как божественное откровение. Японцы же были в курсе существования всего остального аниме, поэтому сериал им совершенно не зашёл. После отмены авторы явно решили во второй половине произвдения сделать большой шаг в сторону оценившего их труды западного зрителя и сварганили массу серий под их предпочтения – отсюда и тонны унылых «смифных» эпизодов, постоянное возвращение к ситкомовскому статусу кво, отсутствие типичного для японских оригинальных сюжетов старта ключевого сюжета после 13 серий ввода / раскрытия персов, а также внезапный конец.
По итогу двух просмотров, я бы не сказал, что Cowboy Bebop оправдывает построенный вокруг него карго-культ.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура