World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (86)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
irenika
StilHalbarad
Contributor



вернуться на страницу аниме «Мелодия забвения» | вернуться на страницу комментариев



Гость2008.08.17

В начале просто придется процитировать одного человека – такой травы, которая использовалась при съемках Мелодии Забвения, у нас действительно не растет. Вообще я должен сказать что такой травы просто не существует не только в России, но и вообще в природе, а в ходе конструктивных диспутов с товарищем Росетау мы пришли к выводу что это не трава, а мох. Ведь мох – это же как раз симбиоз травы и грибов…
Прежде всего, Мелодия стала для меня второй после Евангелиона вещью, после которой я успокаивал собственные нервы спиртным, а точнее сорокоградусной смертью Кощеевой, читай водкой, холодненькой, только что вытащенной из холодильника и не закусанной. Иначе было просто нельзя – нервы были и так не в лучшем состоянии, мозг просто отказывался работать. Сто пятьдесят относительно помогли вернуться в реальность и направить мысли в нужном направлении…
Мелодия забвения, несмотря на название – это такой психодел, который я не видел уже очень давно, наверное, нечто похожее было только в первом после премьерном показе «Soul Taker»’а, когда во время безостановочного просмотра на фулл-хд экране местами отказывал вестибулярный аппарат. Вроде бы на первый взгляд ничего особо мозгосносящего в Обливионе нет, но это только на первый взгляд. Потому что на второй взгляд, то есть где-то на пятую минуту каждой серии, мозг уходит в перезагрузку, при том что местами похлеще, чем это было в Фури-Кури. Если там он просто отключался оставляя зрителя с отвисшей челюстью, стекающей по подбородку слюной и остекленевшими глазами направленными на экран, то Мелодия Забвения мозг перезагружает, заставляет пользователя судорожно искать драйвера и операционную систему, что бы платы не перегорели от напряжения. А все из-за того, что пользователь столь несовершенной системы как человеческий мозг озадачен поиском хоть капли здравого смысла в творящемся на экране психоделизме. По этому я скажу только одно слово, относительно объясняющее это, безусловно, странное явление – Гайнакс.
А на деле, кажется, ничего особо такого параноидального нет. Но как говорил один кот, прежде чем его переехал каток-асфальтоукладчик, это только кажется. Вроде бы перед нами классическая, но безусловно типично гайнковская обыденность послеганбастерного локального Апокалипсиса. Имеется планета с человечеством. На ней в XX веке произошла кровопролитная война с монстрами. В итоге монстры победили, оставив людей в относительном покое за небольшую плату – еду для себя, любимых. Просто проблема в том, что эти самые монстры имеют несколько слабые желудки, которые в состоянии переварить только нежное сладкое мясо несовершеннолетних невинных детей… но людям пришлось с этим смериться – ребенок с города раз в год – не велика цена за жизнь остальных. Да и под дланью монстров так уютно, ведь те, кто вступает в Союз Монстров, получает от них силу и возможность править остальными… но все по тому, что люди бояться монстров, так как против них нет сильного оружия, потому что тот, кто увидит истинное обличие монстра – умрет… или получит Мелос. У людей есть легенда о Мелодии, богине, музыке, которая звучит всегда. И Мелос – священный знак, единственная сила – способная сразиться с монстром на равных. Но только один из нескольких тысяч способен услышать эту Мелодию и увидеть богиню. Их называют Войнами Мелоса… и люди их презирают. Потому что им удобнее отдавать своих детей на съедение, чем противостоять монстрам. В этом мире кажется глупой любая искра мысли о каком-либо противостоянии. И вот после этого у вас еще работает голова?!
Мелодия забвения абсолютно не вписывается в творческую линию Гайнакса – ни рисовкой, хотя краски, персонажи и образы именно по послефурикурийному ярки, ни сюжетом, хотя тут есть любимые Гайнаксом мехи и странные переплетения самого сюжета, ни персонажами, которыми я, опытный в творчестве этой студии отаку, не смог найти прототипов и одинаковых образов, ни характерной для всего Гайнаковского творчества пародии на собственные прошлые работы, ни в музыке, которая кстати говоря просто прекрасна (об этом ниже), ни в чем-либо другом. Единственная черта, которую можно отнести именно к Гайнаковскому творчеству – это произведение сугубо и трегубо для отаку. Потому что рядовой обыватель ЭТОГО просто не поймет. Впрочем, как и как не очень рядовой отаку…
Странное переплетение образов, аллегорий, противоречий, недоговорок, передразниваний – это и есть Мелодия Забвения. Как я уже говорил, ничего похожего я не видел. По атмосфере царящей психоделичности максимально близко можно только представить уже упоминаемый мной Соул Тейкер, но там был хотя бы сюжет. Да, корявый, да, с косяками и слитой концовкой, но был. Нет, и здесь сюжет есть, даже вполне явный и его не приходиться откапывать саперной лопаткой. Но вот смысл приходиться искать с помощью поисковых собак и металлоискателя. А все потому что Он, такой странный зверь, имеет тенденцию ускользать от понимания. Это знаете, как с творчеством некоторых наших рок-груп, таких как Агата Кристи и Кукрыниксы – когда ты трезвый – нихрена не понятно, но вот стоит тебе употребить, и все становиться на свои места…
Как я уже говорил, здесь есть Музыка. Да-да, именно так, с Большой Буквы. Музыка. Мелодия Забвения полностью оправдывает свое название. Невообразимая помесь неоклассики, лайт-рока, техно и других стилей, их смесь, все это есть в Мелодии. И все всегда в тему. Музыка в Обливионе – еще один действующий персонаж, и не только как сама Мелодия, но и то, как она, музыка звучит в каждой серии. А то, как Войны заряжают стрелы о Мелос? Бокка – главный герой, у которого знак Мелоса на предплечье, - заряжая стрелу перед выстрелом, проводит по Мелосу, как скрипач смычком по любимому инструменту. Тонэ перед выстрелом играет на невидимой виолончели – на мой взгляд самом сексуальном инструменте в руках женщины. И все это под просто невообразимый саундрек. А еще здесь есть просто потрясающий опенинг. И огромная, на мой взгляд потеря, то что его нельзя прокрутить в самом опененге полностью, то есть во все четыре минуты, потому что соло, сыгранное на скрипке вбивает меня буквально в экстаз.
Если что говорить о рисовке – то это именно гайнаковский ранний постмодернизм. То есть именно яркие, сочные краски, потрясающие пейзажи, невообразимые мехи… но в то же время, персонажи, нарисованные без типично постфурикурийного гротеска. Если честно, персонажи в плане рисовки мне больше напоминают именно Еву, или даже Королевские Космические Силы Крылья Хоннамис.
В заключении хочу еще раз сказать, что типичному среднестатистическому обывателю смотреть Мелодию Забвения крайне не рекомендуется по причине крайнего, буквально параноидального, психоделизма происходящего. Так что если вы хадкорный отаку с закаленными мозгами, то тогда аниме из разряда «Маст Си, если нет, то – на свой страх и риск. А оценка 8, 7 из 10.

Ж.Я.А. aka Фесс Клеир


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура