World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (86)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
irenika
StilHalbarad
Contributor



вернуться на страницу аниме «Мелодия забвения» | вернуться на страницу комментариев



DeathCult | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 81, их сочли полезными 151 раз 2015.12.12

[b]Boukyaku no Senritsu[/b]

[i]The only reason the human race came to possess humanity and morals was because they believed themselves a superior breed of beast.
The moment they taste the true fear of knowing a far superior breed exists humans act entirely on instinct.[/i]
/ Trigun. EP 24./

Обладая шикарной идеей, [i]Boukyaku no Senritsu[/i] могло бы быть эпик вином.
Эпик вином для зрителей, которые не просто смотрят, но ещё и думают. Посмотреть сериал, как прочитать книгу и обдумать её.

Да, прочитав отзыв юзера [b]Captain[/b] я подумал: это вин! Наконец-то что-то нестандартное! Но, к сожалению, (эта фраза будет частой) отзыв оказался чуть ли не красочней самого произведения.

Почему? Потому что это было бы крайне необычное, близкое к книжной фантастике с нотками антиутопии и социальной драмы.
Оно должно было быть "взрослым". Беда этого сериала это то, что аудитория не вынесла бы серьёзности мыслей, напора драмы и сложного сюжета, поэтому создатели не стали углубляться в шикарную идею, затмив её роад-муви адвенчурным "Shonen-ом". Школоте не понять - это как раз об "идее" этого сериала, но не о воплощении. Возможно я копнул слишком глубоко, но мне просто хотелось, чтобы этот сериал был именно таким, однако чувство лёгкой фрустрации оставалось приличное после окончания просмотра время.

/Мелос (греч.) - в музыке: напев, мелодия./
Акцент сделан на подростке, его взрослении (coming of age) и становлении его бунтарской личности в отвратительном обществе безразличия и пассива воином Мелоса. Окружающие его поголовно приспособленцы, черви в прогнившей системе, контроллируемой вассалами Монстров. Для "общества" нет ничего зазорного в этом, они наглухо отформатированы и не то, что не сопротивляются, они получают удовольствие... и прибыль...

Почему я упоминаю о "взрослости" сериала? Потому, что хоть действие и начинается в школе, подача материала сразу настраивает на серьёзный лад. И меганэкко, предлагающая "отпраздновать" и мерзкий бандерлог физрук и слизняк мэр, и все "совпадения" которые дали завязку сюжета. И курортный город, навсегда изменивший жизнь главгероя...
Это всё было шикарно, сложные темы, параллели с реальным безразличием в мире и обществе.

Кто виноват? Сами люди. Что делать? Каждый выбирает для себя. Кстати, частично подходит к этому сериалу текст из начала 23 серии Тригана:
[i]Life is like an incessant series of problems all difficult, with brutally limited choices and a time limit. The worst thing is to make no decision waiting for the ideal conclusion to present itself. Make the best choice in a split-second. We're not like God. Not only are our powers limited, but we sometimes have to play the Devil[/i].

OST: Неплохо. Есть скрипичные, средневековые фолк-мотивы, но чего-то реально "сильного" я для себя не обнаружил. Разве что OP - Will от Lisa Komine (одна из её первых работ, позже будет, например, шикарный ED1 в Gosick и OP в Rental Magica).

Далее всё содержимое попадёт в новомодную фичу "читать далее"...

На всякий случай [ACHTUNG! / WARNING! /??! ]! жуткие спойлеры!

Пошлость, разврат, кровь и грязь обязательно должны быть в таком сюжете в более жёсткой форме, дабы зритель сильнее чувствовал вонь "гнилого общества", но этого опять же это всё "скрыто" из-за ограничений аудитории.
Маньяки, отчаявшиеся, опустившееся, сумасшедшие, жертвы... Это всё подразумевается в подобных историях и полностью убирать это совсем не правильно.
Иначе выходит, что они "санитары-леса", чище местных "полицаев", членов "монстр-юнион". Это немного странно, пусть не на виду, но их "грязь" и истинная личина должна быть видна... хотя бы воинам Мелоса.

Монстры... Почему не показали их истинной формы?
Монстры? А где же пиршества и кутежи, где их "злодеяния"? Они едят жертв? Где горы черепов и обглоданных костей? Никто не верит, никто не видит. Даже главгерои-воины, зрителям-то и подавно не покажут.
Всё это герой должен видеть во время своего пути, для становления воином нужен стойкий дух борьбы. А его, фактически нет, разве что жалкая пародия из класса биологии в "лабиринте". Зритель же должен видеть это для "накала".
Так уж получилось, что я вспомнил сериал-антиутопию [b]No. 6[/b] , а конкретно 9-10 серию. "Ты хотел узнать, что за ширмой вашего благополучия?" [i]Узрей жэ АДЪ! [/i] Вот такой должна быть мотивация для ГГ!
Атмосферу нужно держать, а иначе получается что люди-то чуть ли не благоденствуют, как в эпизоде с дамбой, вспоминая об "ошейнике и плети" лишь когда приходит пора "дань платить", что убивает саму идею борьбы. Кстати, главгерой, фактически в "причинах" своей борьбы не может назвать ничего кроме тихих, фактически "негласных" жертвоприношений детей.
Ведь всем хорошо. Ну и что, что вечная ночь и рассвет никогда не наступит? Бабки же есть и ладно, бизнес прёт! А единицы неорганизованных "несогласных" - запишем в статистическую погрешность и поделим на ноль.
Тема родителей и их детей развита хорошо, но не давит, раз это успешный "выстрел", то можно было чуть-чуть сильнее выразить эти моменты.
"Жертвы" монстров выглядят глупо и не вызывают эмоций (фактически просто скот, который везут на бойню). Монстры выглядят как люди. Всё тихо, спокойно. Все "сдались" не только потому, что слабаки и глупцы (хотя и это тоже), а потому что "враг" выбрал правильный путь, тактику, растворившись в массе, но... находясь, негласно, на вершине пищевой цепочки.
Каменные статуи жертв ещё катит, но эти вешалки-манекены с фоткой... Пятизвёздочная "коровка" стала "шаром"? Что за бред? Нет, это ясно, что типа художественный приём, но это глупо же.
Откуда взяться воИнам справедливости? Людям нужно просто спокойствие и стабильность... в ожидании покуда "дань" не коснётся их в виде холодного лезвия, приставленного к горлу, они будут молчать, и в глуюине души ликовать, что в этот раз "пронесло". Немудрено, что они считают идиотами тех немногих, кто идёт против системы, ведь никто не видит ни крови, ни слёз. Бизнес-есть бизнес. И вся грязь в душах достаётся воинам и "жертвенным агнцам". Зачем авторы сериала стали скрывать всю грязь, нервные срывы и истерики жертв (даже скот чувствует, что его везут на бойню)? Эта грязь должна срывом гнойной раны просачиваться вот в этих "местах" и тогда воин Мелоса будет черпать силы, находя причины продолжать сражаться. Сражаться с людьми-вассалами (агентами союза монстров), что пользуются властью, данной им сюзеренами. Сражаться с монстрами, чтобы дать пример другим, а не ждать, пока очередной физрук-бандерлог фактически вынудит человека, у которого произошёл сбой "форматирования" стать воином Мелоса. Но это слабая причина, посему и выглядит не так убедительно в сериале.

/Монстр-юнион это тоталитарная секта с внешним управлением./
Агенты монстр-юнион-а выглядят странно, залезают в SM-экзоскелеты (кстати, так было только по началу, потом этот "забавный элемент" убрали).
Некоторые выглядят откровенно глупо, как бы отождествляя собой "пороки", но не вызывают эмоций. Зрителю кажется что они просто шуты-попугаи, а никак не могущественные вассалы, как кажется массе.
РАБсила (Engine) присутствует лишь в нескольких эпизодах и раскрыта слабо, тут должна быть социальная драма....
Где же крики, перекошенные лица, стресс "освобождения", кризис внезапной перемены обстановки, "Стокгольмский синдром" (Это ж как же мы, крепостные, без барина-то теперь будем жить?). Но этого нет. Странно.

Главгерой, Бокка, ну что я о нём могу сказать.
Живой человек, кажется не дурак, но порой "не догоняет", временами отстраняется от окружающего мира, когда нужно действовать и решать - становится на "ручник", пытается разобраться у себя в голове и решить какая же у него личность. Хоть не упоротый маморитайаный "добрячок", извергающий тонны пафоса и то ладно.
У таких персонажей минус в том, что они "ни рыба ни мясо" и "ни себе ни людям". Самое противное, что он, (считающий себя борцом с системой?) как-то пассивен в деле аннигиляции паразитов и упырей, чтобы что-то реально изменить нужен "тотал экстриминатус максимус" такому неисправимому дерьму как "физрук", как, например, в "Needless": приговор и его исполнение "??! ". Иначе смысл? Мэр, например, также просто продолжил свои тёмные дела/что стало с дочкой?/, а физрук продолжает "оболванивать" отформатированных ОЯШей.
Забавно, что ГГ похож на старшего "бородатого" товарища, даже найдя выход из "лабиринта" остановился и чего-то ждёт. Ждёт пока кто-то его подтолкнёт вперёд, подаст руку, укажет путь, подскажет ответ. И если бы не его спутница, давшая ему "путеводную нить", он наверняка блуждал бы дальше. Если бы не товарищи, то не смог бы ни увидеть дорогу прямо перед собой, ни прочитать ответ, написанный на стене, которую нужно преодолеть.
Авторы не указывают точно, состоит ли он в клубе Кюдо (лучников) или показанный урок был просто частью учебной программы, но факт есть факт. Какая-никакая стрелковая подготовка есть.
Зачем тогда становился воином Мелоса? Просто амбиции подростка-бунтаря или попытка быть не как все, быть "героем", поддавшись примеру крутого бородатого дядьки, используя некоторые навыки (владение луком и неплохую физ. форму) или что-то большее?
Создатели нам не объясняют, а зрителю из-за неопределённости ГГ понять это трудно. Хорошо, что не из тех "добрячков", протягивающих злодеям руку помощи, а потом получающий нож в спину и пафосно подыхающих - такие меня бесят больше всего. Вот тыкнуть бы его рожей в ту цитату, что сверху.
В начале сериала, он просто ребёнок, который упёрто лезет "играть" в воина ("насмотревшись боевиков" т.е. Курофунэ), не понимая цели. "Эй, я воин Мелоса, ВСЕ рожей в асфальт, руки на капот! " Это можно сравнить с детективом в плаще и сигарой во рту, врывающийся на мотоцикле в гущу сходки бандитов-головорезов, вооружённых до зубов. Бросается в полымя опрометью, не понимая, что может погибнуть сам и подставить других. Вроде бы к концу что-то меняется, он начинает что-то понимать, но, похоже, слишком поздно (и предтитровая сцена на рассвете это подтверждает).

Главгероиня...Саёко. Раз уж тут завели шарманку про греческую мифологию, то её можно сравнить с Ариадной.
Не повезло, меганэкко не повезло и ей. С таким "ручником" связаться. Доля ей досталась нелёгкая (конец и эпилог сериала подтверждаэ). Очень хороший и правильный персонаж. Очень хорошо тянет сериал. Генератор лулзов, сюжета, фансервиса и уничтожительница УГ в голове у ГГ. Что про неё можно написать? Она сильнее и взрослее этого супер-пупер воина Мелоса. Именно она пытается растолкать этого "ребёнка", заставить его понять местное мироустройство и принять цель, разобраться в себе и окружающих людях. Пытается научить его принимать решения и ответственность за них, сделать его взрослым... во всех смыслах. Как будто намекает: решись ты уже САМ, хоть на что-нибудь! Ну её можно понять, после того, что ей пришлось пережить.
Тоонэ и Коко - полные противоположности. Если Тоонэ ледышка с тягой к би-шётам, то Коко, несмотря на возаст, тролль 80lvl, +"nopan". Но обе мощные генераторы фансервиса. Кстати есть моменты, которые хоть на "гифки" разбирай. ("Эх яблочко, куда ж ты катишься"...16 с.). У Тонэ, имхо, самое приятное и душевное "наяривание от бедра" в OSTe.

К сожалению, история "спутниц" воинов раскрыта слабо и только в рамках ГГ. Это могло бы быть огромным плюсом и повышением градуса взрослости именно в социальной, эмоциональной и психологической составляющей, но вся "взрослость" пошла не в ту сторону, а по пути наименьшего сопротивления целевой аудитории - в фансервис. Неплохой, кстати местами, местами глупый, и слегка неуместный (в последних сериях), но не того ждали многие зрители.

История бородатого бывалого война Курофунэ (застывшего в бесконечной битве) и его верная дама сердца, которая верит и ждёт (их судьбы тесно переплелись с Боккой и Саёко) могла бы стать очень хорошей веткой сюжета, но оставлена лишь парой битв, да объяснениями парой сухих строчек текста. Из-за чего этот воин выглядит упоротым бомжом, помешанным на мести и войне, а его дама - безликим мебельным гарнитуром, смирившимся с ролью реквизита.
Застревать во временном лабиринте, зациклившись на битве - это тупик. Да, он знает, что монстра можно уничтожить стрелой, и у него даже получается, но видимо, из-за искажения времени или убил не того, или выбираются из лабиринта "быки" из другого времени, искажая пространство (остров тоже перемещается). Похоже он хочет перебить быков во всех пространственно-временных воплощениях. Мне кажется, что это уже не борьба ради победы, а борьба ради борьбы, не желая выходить (а он уже выбирался! ) в настоящее и ставить точку. Против него не только "Минотавр", а само пространство и время и он это понимает. Посему блуждать старшОму в лабиринте до конца времён. Курофунэ на слух "чёрный корабль", если вспомнить древний миф про Тесея, можно связать историю про лабиринт с символом того, кто ушёл сражаться и больше не вернётся.

Кстати, внезапно, среди прочих "странных рисунков" на стене лабиринта была! [b]СХЕМА[/b]! Бокка её видел, знал, что входит в лабиринт. И... прошёл мимо. WHY? Не учитывая искажения (о них он ещё не знал), мог бы хотя бы попытаться запомнить, зарисовать или ещё что. Всё же ему + за интересное применение камертона.

К сожалению, идеи "Скотного двора" в последней серии (счастливые и беззаботные "коровки") могли бы "выстрелить", нет взорвать дамбу зрительских симпатий и унести сюжет (к тому времени уже подслитый) в правильное русло и нанести сокрушительный удар по сердцам любителей антиутопий и социальных драм, но нет, они как-то "бочком прошли" мимо несущихся по "дороге в никуда" главных героев и антигероев.
Стаду нужна жертва, стаду нужно оправдание для себя. За сваленную на других вину и за жертву, отданную за тёплый загон для стада. Это никогда не изменится. При любом удобном случае будет заклеймлён виновником даже вчерашний всенародный любимец-герой. Помните TTGL? (в фильме-2 это раскрыто очень хорошо).
Казалось бы серьёзные, решающие судьбу многих стран, объяснения премьер-министра о бесполезности и невозможности борьбы перекошены врезкой "индийско-мексиканского кино".

Не выстрелила ни борьба с вассалами, ни борьба с "монстрами", хорошие нужные персонажи были уныло пришлёпнуты мухобойкой/списаны в утиль упоровшихся сценаристов, которым гайнаксовцы отсыпали своей травы с 20-й по 24-ю серию. Да, была пародия на "маэстро Анно", но мутно как-то получилось, как бы раздавленное всмятку яйцо в панировочных сухарях и тоже не выстрелило, а лишь больше запутало зрителей. Бритвой сценаристы резанули общемировой съёзд "Орлят"-музыкантов, про который больше ничего не известно... В чём был смысл спасения "спутника", если "военов" и механика больше нет, "супер-лисапеды" уничтожены и неизвестно есть ли они ещё?
Начиная с 20 и далее я уже отчаялся в спасении сюжета, судорожно пытаясь понять WTF? Гайнакс? Они что, пытались вспомнить что бадяжили и курили, когда делали "театральную постановку" в Еве? Выдали римейк-пародию успешной фишки? Зачем сценаристы устроили это мутное караоке и фатальное столкновение кораблей?

Раскурив таки этот клубок и порадовавшись было "просветам" типа Its time for milk! т.е. "Эй, коровки, время дойки! ", случилась последняя серия, в течение которой эмоции постоянно менялись: с треском разрывались шаблоны FU-U-U! , скрипели зубы, дымила и тлела обивка стула, а к титрам в матовом экране отражался покерфэйс... Вот она, "мелодия забвения" забвения того, для чего мы собственно здесь собрались... разбитой на куски шикарной вазы первоначальной идеи.

Воину занять место "короля" монстров лишь для того, чтобы сдержать беснующееся стадо людишек, потерявших пастуха? Тоже перспективка "карьерного роста" не очень. Верно, но это всё должно было быть продумано. Должны быть подпольные партизаны, Rebel-движения, организации воинов, вылазки, диверсии, это логика общества, без этого борьба! единиц! с "системой миллионов" и впрямь бесполезна. Раз был съезд "Орлят", значит всё-таки есть какая-то организация... Тема не раскрыта...

Можно прикидываться паинькой с дипломатией и переговорами, утверждая, что насилием ничего не решить. Не такие ли "дипломаты" привели монстров к вершине пирамиды за кусок пирога и тёплое место?
Мотивация противостояния воинов Мелоса какая-то странная, она не чувствуется, в неё тяжело поверить. Смысл борьбы с монстр-юнион? Напинал вассала.... И пусть он "подумает о своём поведении" или ждать, пока его сюзерен-монстр "уволит" его в связи с "утратой доверия"? Ну это же бред! Перевоспитывать монстров и агентов? Уговаривать исправиться и стать хорошими? Ждать в ответ "Я больше не буду"? Что это за детский сад? "??! "

Кто-то, конечно, мог бы попробовать возразить: Ваш из Тригана же могёт! Могёт, но он "1 на миллиард! " такой. Чертовски везучий, адски умелый и быстрый стрелок с НЕчеловеческими способностями и всё равно чудом живое "наполовину решето". Его эгоистичная упоротость даётся слишком высокой ценой, прежде всего для тех, кто ...БЫЛ... рядом с ним. Стоит ли поворачиваться спиной к недобитому ублюдку? Стоит ли ждать нож в спину? Сможешь ли чудом выжить сам, спасая всех? Что делать, когда достигнешь цели? Цель есть, но "ответа" нет. И таки да, чудеса случаются, но слишком редко. Наивно надеятся, что повезёт именно сейчас и именно тебе.

А теперь, Бокка! Ответь! В чём смысл борьбы, если останавливаться в решающий момент? Пока не ответишь - не станешь сильнее Короля монстров, а не ровней ему.
"Король монстров" совершенно прав. "Ты стал сильным, твои стрелы остры, но куда ты идёшь и где твоя цель? Ты не знаешь? Тогда уходи."
"Или же правь стадом вместе со мной... вечно. Попутно можешь искать себе "цель, путь, оправдание" /А когда надоест - возвращайся назад.../"
У "Короля" есть вечность, а у Воинов - нет времени блуждать по обочинам в поисках оправдания, истины и "правильного пути".
Вот почему победа воинов Мелоса тупо невозможна. И победа общества невозможна. Для Бокки, на данном этапе, вообще нет смысла убивать "Короля монстров" не разрушив систему "Монстр-Юнион". Люди не пойдут за Воином Мелоса, чья рука не тверда, в чьей душе есть сомнения и нет чёткой цели для разящих стрел. Тем более, когда рядом есть хозяин, пастухи и тёплый скотный двор...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура