Домо-домо, господа борцы за нравственность, борцы с предрассудками, и просто мирные зрители, мимо проходившие. Очень не люблю холивары, поэтому как можно более бегло пролистала обсуждение. Однако и этого хватило, чтоб начало слегка мутить. Впрочем, просмотренная мной только что вещь слишком атмосферна и доставляет слишком сильное эстетическое удовольствие, чтобы мое настроение было испорчено чем-то таким пустячным.
Маленькое обращение к "борцам за нравственность". Мне кажется, оставление здесь возмущенных комментариев не есть хороший способ демонстрации вашего благочестия и мудрости. Гораздо лучшим способом было бы воздержаться от просмотра сериала. Ведь, кажется, и в здешней рецензии, и в каждом синопсисе ясно сказано, о чем сериал. А если вы даже не удосуживаетесь ознакомиться с минимумом информации, прежде чем смотреть/качать/покупать - то нечего возмущаться, что попалось что-то, что вам не нравится. Или это такое извращенное удовольствие? Посмотреть через силу то, что вызывает отвращение, чтобы потом обругать и показать тем самым, какие вы правильные? Еще раз повторю, вашу правильность это подчеркнет навряд ли. А скорее с точностью до наоборот. Если вы, смотря эту вещь, каждую секунду думали только одно - "Здесь брат хочет свою сестру! " - то задуматься вам в первую очередь стоит о своем здоровье, а потом уже о здоровье создателей аниме. Честное слово, в этом случае вы напоминаете буддийского монаха из притчи, которому товарищ сказал: "Я перенес девушку на другой берег за одну минуту и сразу же забыл об этом. Ты же все еще несешь ее в своих мыслях"... Эх, вы бы еще порнографию посмотрели, со значком 18+ на обложке, а потом возмущались, что там, какая ужасть, блуд...
Но Koi Kaze, спешу отбросить радостную для некоторых аналогию, отнюдь не порнография. И даже с занесением в его в разряд "лжеискусства" следовало бы погодить. Ведь даже такой "обскурант" и "поповец", как Кант, не вменял произведению искусства в обязанность поднести любезной публике на блюдечке ясные, готовые и непреложные моральные истины. Поэтому Библия - отдельно, смешное и трусоватое "Минздрав предупреждает..." от пришибленных политкорректностью англоязычных фансабберов - отдельно, а художественные, да-да, художественные достоинства данного сериала - отдельно, и они, по моему скромному мнению, следующие. Во-первых, атмосфера, которую удалось авторам создать - нежная, воздушная, светлая, даже несмотря на надвигающуюся трагедию. Тут играет роль и прекрасная музыка, и цветовая гамма, и "акварельно" прорисованные задние планы, и смена времен года. Не так много, между прочим, аниме, где так прослеживается это истинно японское умение прислушиваться к природе. Лепестки сакуры, листья гинкго - тоже действующие лица в этой истории, статисты, как нельзя лучше оттеняющие игру двух ведущих актеров. Редко встречается и настолько любовно изображенная повседневность. Всего лишь быт, не больше и не меньше, но и ни на йоту лишнего. Результат - невероятная жизненность. Наивно думать, что жизнь резко и надолго окрашивается в темные цвета в тон нашим мрачным настроениям и трагедиям. Нет, она будет идти своим чередом, миру не обязательно рушиться, если у пары человек в нем что-то неладно, он останется на месте, все так же с раскрытыми объятьями для этих людей, если они хотя бы на мгновение отвлекутся от своего горя. В силу все той же жизненности сюжет развивается неспешно. Да, привыкшим к быстрой смене приемов кунг-фу и атак боевых роботов на экране будет тяжеловато смотреть. Но ведь в жизни-то такой стремительности мало. В перестрелках и боях - еще куда ни шло. А чувству нужно время, чтобы вызреть (хотя расцвести оно может и за минуту, иначе не были бы наши герои обречены с самой первой своей встречи). Отсюда же психологическая достоверность. Мне еще не случалось видеть в аниме настолько точного изображения того, как безнадежно любящий человек мучается сам и мучает всех вокруг. Проходит жесточайшее испытание на прочность характера, и если не выдерживает его, превращается в тряпку. Наверное, этого сложно понять тем, кто сам такого никогда не испытывал, или не видел "вблизи". Безнадежная любовь - это ведь, вообще-то, далеко не обязательно инцест. А может этот одиозный инцест нужен был автором лишь как метафора, как средство довести безнадежность до предела? Ну а какие могут быть ситуации, когда двое не могут быть вместе, даже если они не брат и сестра - попробуйте привести примеры сами. Препятствия, кстати, далеко не всегда катастрофические, но вдруг оказываются для этих конкретных людей непреодолимыми. Таких историй наверняка много, просто мы о них не знаем. Многим удается все держать в себе, а вот Коширо не повезло... Персонажи - тоже редкостно реальные. Уже за одно то, что главный герой - не очередной кавайный мальчик, плюс 2 балла надо начислять. Но и героиня - далеко не очередная кавайная девочка. Не в том смысле, что она не кавайная. Но она весьма далека от того стереотипа, с которым прочно ассоциируется то слово. Это милая, живая японская девушка, в меру скромная, в меру озорная, очень естественная, а ни какой-то бронебойный генки- или моэ- монстр с осиной талией и грудью 5-го размера (отсутствие последней, кстати, не зачисляет девушку автоматически в лоли, да будет вам известно)). Мне она сразу напомнила одну японку, с которой я общалась, и с которой остальные героини аниме у меня почему-то никогда не ассоциировались. Озвучивает ее сейю с необычным, запоминающимся голосом, очень приятным, начисто лишенным утомляющих писклявых ноток. Жалко, что она, насколько я знаю, больше нигде не работала. Отдельной похвалы заслуживает опенинг, не поленились сделать самостоятельный клип, символично пересказывающий сюжет сериала (сцена с поездом). Концовка на уровне, очень достойно завершает сериал, никакого "бога из машины" я лично не увидела. Скорее, символизм и грациозная недосказанность, как в опенинге. К концу сериал становится чем-то похож на фильм Китано "Куклы", или Пустой дом" и "Самаритянку" Ким Ки Дука, что очень неожиданно, и лично меня приятно удивило. В общем, мне понравилось. При этом к лоликонщикам как-то не отношусь). Но если предпочитание такой романтики штампованной школьной делает зрителя лоликонщиком - да хоть тентакль-монстром, черт возьми, только дайте мне посмотреть еще что-то настолько же со вкусом, самобытно и по-взрослому сделанное, как Koi Kaze!
Который я с удовольствием пересмотрю еще раз. А вот роман Набокова "Лолита", кстати, несмотря на всю шедевральность его языка и стиля, перечитать что-то совсем не тянет. Это к вопросу о непошлой подаче острых тем, художественном уровне разных примеров "лжеискусства" и всеядной испорченности его зрителей и читателей. А по поводу того, что 27-летний и подросток не могли бы ладить - пожалуйста, не судите всех подростков (или 27-летних) по себе ,
|