World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (52)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Rinai
yuioprambler
DarielDee
Contributor
MefrIll
step



вернуться на страницу аниме «Ветер любви» | вернуться на страницу комментариев



Tuskar | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 174, их сочли полезными 308 раз 2022.01.18

Метель лепестков
Дурманит счастьем.
Мимолетна весна.

За бесконечьем сезонов нетрудно потеряться бриллиантам, ибо что-то не понято, что-то не принято основной массой зрителей, а что-то и брезгливо отвергается. Ну да, немногим хочется и себе задать неудобные вопросы. Задуматься о своих тайных страстях, желаниях. Надо же быть "хорошим" в среднем обывательском представлении, чтобы "все было как у людей", как принято за общую норму. При том, тема про "братика" наполняет аниме изрядно, но там все шуточно, да, там "можно", к примеру когда Арараги чистит зубки сестренке, а вот если разговор идет про реалии, сразу ханжам становится не по себе.

Когда затрагиваются "запретные" темы, когда речь идет о фрустрации, то всегда нам неудобно, некомфортно, ибо примеряем на себя, оцениваем и себя через призму героев. И чем талантливее сделано произведение, тем сложнее его смотреть, ибо в этом и ценность его - в сопереживании. Но сложнее не значит хуже, наоборот, преодолевая себя можно с эмпатией уже взглянуть на героев, и проникнуться к ним состраданием. И эти работа, труд, открытие себя сострадающего обогащают эмоциями.

Мораль широкое понятие, так как общественные ценности зависят от того общества, в котором они образуются и совершенствуются. Скажем для аборигена Новой Гвинеи еще недавно считалось вполне нормой съесть своего врага. А для некоторых стран Азии многоженство если не обязательный атрибут, то вполне законный. Для королевских особ близкородственные браки были нормой. Примеров много. Это я к тому что мораль не имеет никакого отношения к генетически заложенным запретам. Это стереотипы, правила поведения, необходимые для сравнительно продуктивного существования того или иного социума. Генетически (или, скажем так, поведенчески на врожденном уровне) закрепить отсутствие сексуального и любого другого "противоестественного" с точки зрения морали интереса к члену семьи невозможно, и между прочим это есть предмет изучения психиатрии (к примеру известное понятие "Эдипова комплекса" в психоанализе), но можно стремиться сделать так чтобы таких прецедентов особо не наблюдалось в массовом масштабе. И это прежде всего воспитание, социальное взаимодействие внутри семьи. Обычно за время совместного роста брат с сестрой надоедают друг другу, привыкают видеть друг в друге не сексуальных партнеров, а именно брата и сестру, с определенным набором родственных чувств.

Но если они не виделись долгое время, и при встрече фактически как представители социума чужие? Что мешает возникнуть тому, что не имеет четкого определения - некой влюбленности, влечения сексуального характера? А то и искренной и честной любви? Да, с детьми не получится, но можно взять ребенка из детдома и сделать его счастливым. У многих вполне традиционных пар такое. Что мешает прожить вдвоем долго и счастливо кроме осуждения общества и вечного чувства вины у них? А может их любовь остынет, такое тоже часто бывает. На бумаге брат с сестрой. По факту отсутствия между друг другом социального взаимодействия эти два человека чужаки. Осуждать их за то, что "не положено" - морализаторство и ханжество, на мой взгляд. Убивать их чувства, их любовь, их страсть и преданность друг другу? Всяко может быть, и обычно, когда тонет корабль, на берегу находится очень много тех, кто прав. К сожалению. И вместо сострадания жертвы чувств получают порицание, ненависть, осуждение, презрение. Это еще больше отталкивает их от социума, вынуждает замкнуться в себе, а то и наложить на себя руки. Жестокость социальных норм велика, она пренебрегает отчасти и логикой, и заставляет смотреть обще, вместо того чтобы каждый случай разбирать отдельно. Безразличие, отсутствие эмпатии, поверхностность, особенно в семье, у родителей, одна из причин подобных девиантных для общества прецедентов.

И хорошо что за экранизацию такого сложного произведения, таких нежных, счастливых чувств, наполненных душевной болью, взялся Такахиро Омори. Он мастер полутонов, мастер подтекста, неоднозначности, безоценочности. Именно так - без оценок - показать фрустрацию, драму, любовь, взросление - очень сложно и достойно восхищения, особенно учитывая (судя по визуальному ряду) ограниченные финансовые возможности. При крайне дешевой рисовке он добился высокого художественного эффекта, сопереживания событиям на экране, тонкого жизненного саспенса, без пафоса, но очень эмоционального. Отличная работа сэйю. Прекрасная музыкальная тема, минималистичная и изящная. Получилось сильно. Но ханжам не понравится. Ибо совсем не "так, как положено".


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура