В любом человеке живёт тяга к перемену мест. Именно поэтому люди заселили все места, до куда смогли добраться. Всех влекут путешествия, дальние страны. Сама дорога напоминает жизнь во всей её красе. С резкими поворотами, с неизвестностью впереди. Хорошо там, где нас нет. Поэтому дорога зовёт, лишая людей сна. Тот, кто её почуял, кто с ней свыкся, с трудом сможет оставаться на одном место больше трёх дней. Мотив дороги породил интересный киношный жанр – дорожное кино. Кто-то куда-то едет. И конца и края его путешествию не видно. Форма эта достаточно удобна. Не даёт заскучать. Однако при этом центральный герой должен быть достаточно интересен, чтобы его приключения в дальних странах не наскучили. Kino no Tabi: The Beautiful World (Путешествие Кино: Прекрасный мир) именно из этой оперы. Если описывать сюжет кратко, то девушка Кино путешествует по стимпанковскому миру верхом на мотоцикле. Она едет из страны в страну, нигде не задерживаясь дольше, чем на три дня. Сам сериал представляет собой короткие истории-притчи о каждой отдельной стране, где бывает Кино. Кроме главной героини и её мотоцикла у них нет связующего звена. Они совершенно самостоятельны. Отдельные истории длятся половину серии, есть истории на одну-две. Однако у них есть одна общая черта – это притчи. Надо сказать, что это понятие достаточно опошлено. Но в «Путешествии» оно приобретает свой старый смысл. Это короткая история, которая существует ради одной идеи, мысли или наблюдения. Отдельные из них забавны, другие открывают бездну. Но у каждой есть своя тема. Темы машин, стремлений, покорности року, непокорности, человечности, одиночества, работы, бессмысленной работы. Тем много, но каждая получает только по одной истории. Так же следует сказать о главной героине. Кино очень спокойна, можно сказать малоэмоциональна. Такому дорожному фильму необходим именно такой персонаж. Та, которая сдержанно и трезво смотрит на мир, но благодаря своему любопытству втягивается в истории. В этом плане мне кажется, что сама форма повествования породила персонажа, а не наоборот. Кино идеально вписывается в повествование. Будь она более активной, восторженной, очарование «Путешествия» рассыпалось бы в прах. Главный персонаж должен не удивляться миру, а внимательно на него смотреть, тщательно исследовать. «Путешествие» сделали в серо-зелёных тонах. Близко к камуфляжу. Приглушенные тона сделали своё дело. Истории вошли в нужный лад и зазвучали. «Путешествие» создавалось ради историй. Визуальная часть, персонажи, сама форма – всё пошло на обеспечение нужной атмосферы для притч. Это хороший пример произведения, где всё служит одной цели. А если цель одна и для всех общая, то можно добиться очень хороших результатов. 9 из 10.
|