Если начать просмотр не с начала, а с девятой серии, то окажется, что жанр сериала никакой не паропанк, а самый что ни на есть кибер-. "Наконец-то я закончил считыватель... Забудь, что мир был разрушен, что выжили только мы одни. Тебе больше не нужно помнить нашу реальность." Кино надевает нейрообруч. Turn on, tune in, поехали. Для неё так начинается путешествие, а для зрителя - игра в угадайку, в каком она теперь произведении. Вот вавилонская башня, вот биография "городского сумасшедшего" Циолковского, который не дожил до воплощения своих проектов, а вот Лох (растение такое есть) попадает на обучение к Мастеру и становится всех круче - это не из книги, из какого-то фильма, кажется... Простая картинка - это не плюс и не минус, всего лишь простая картинка, воспринимаемая теперь не только как минимализм, ещё как заявка на содержательность, типа вот, смотрите, не прячу фигу за трёхмерными эффектами. Волшебная сила искусства в том, чтобы, приговаривая "какая фигня", досмотреть до конца. "Путешествие..." с интересом смотрится, несмотря на банальность.
|