World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (130)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Hitoribocchi
Mr. Fox
bobryk rori
Contributor



вернуться на страницу аниме «M3: Чёрная сталь» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1201 раз 2022.04.04

M3 – фантастический боевик с мехой. Затравка довольно интересная: есть некая зона рядом с Токио, где всё окружение разрушается «некрометаллом», чем-то типа ржавчины, поедающей даже живых существ. Из душ погибших и важных для них предметов рождаются монстры, движимые негативными эмоциями. Для борьбы с этой гадостью существует организация Ix, чья инфраструктура расположена рядом с зоной, а её работники уже давно воспринимают редкие появления монстров (как правило они не особо опасные) как нечто обыденное.

Поначалу тайтл активно интригует любопытным сеттингом, спокойными вменяемыми персонажами, монстрами с потенциальной второй степенью глубины (подаёт надежду, что будут показывать, как человек погиб / стал чудовищем), а также внезапной встречей в самых первых сериях с полулегендарной образиной, обещающей быструю кончину всем, кто услышал её песню. Вскоре зрителя радуют шок-контентом (монстры начинают рвать людей на куски; ключевые персы заражаются некрометаллом), а также вводят необычного товарища главной кодлы – больного психопата-убийцу. Часть персонажей, ведут себя подозрительно (Минаши и Сасаме), другие всем видом показывают, что они что-то замышляют / знают больше, чем кажется (Нацуири, Касане). Подкрепляется это симпатичной рисовкой и не самым ужасным 3Д. Техника выглядит интересно и самобытно – у роботы катаются на колёсах (3 точки опоры – последняя на хвосте), дизайн у них, хоть и не сносит крышу, но хотя бы не выглядит как откровенный мусор из какого-нибудь Kuromukuro.

Увы, далее у произведения начинаются проблемы; главная из них – сломанная драматургия. Персонажей много и стартуют они в плане характеров довольно сдержанными – у них скованные эмоции, неуклюжие диалоги, словно бы герои друг другу неприятны. Методика их внедрения в сюжет также хромает – людей просто вкидывают в повествование без всякой развивающей их предыстории («вот приехала Сасаме». «Вот Хеито выпустили, он покалечил охранника, теперь он в команде»). В итоге получается, что прошлое персов нам неизвестно, изнанку души они не раскрывают, друг с другом толком не общаются – просто несут службу и выполняют рутинные задачи. При этом каждый перс считает своим долгом судорожно демонстрировать, что у него всё внутри не так-то просто; но что именно за этим стоит авторы отчаянно скрывают.

Заканчиваются серии ввода – ситуация сохраняется: мы до сих пор не знаем о персонажах НИЧЕГО. Заканчивается первая половина сериала – ничего не меняется. И тут начинается ПУХА: в районе середины тайтла авторы вбрасывают в сюжет драму (заражение Эмиру и Хеито), потом ещё одну (поясняют гибель Аоши). Интересен тут не сам факт этого хода, а то, в КАКИХ УСЛОВИЯХ авторы это делают: напоминаю, персонажи зрителю показаны не подробнее одноразовых ноунеймов в костюмах из Noir, мы о них тупо не знаем НИЧЕГО. Так вот, какой смысл было делать попытки драматизации у персонажей, к которым зрителя даже не пытались ранее привязать? Мне вообще было не жалко этих ребят, ведь они почти весь сериал были просто статистами. Я им не сопереживал, т.к. не был с ними ознакомлен в должной мере и совершенно не понимал их мотивации, жизненные позиции, предысторию.

Кто такой главный герой Акаши на момент 12ой серии? Просто какой-то нелюдимый парень, ходящий с мрачной рожей. Он ПОЧЕМУ-ТО желает смерти старшему брату; он ПОЧЕМУ-ТО чувствует мысли других членов его группы; он ПОЧЕМУ-ТО проявляет близость к недавно встреченной Сасаме и ОТЧЕГО-ТО отвергает остальных. Что он делал до вступления в Ix? Что с его родителями? Почему ненавидел брата и Касане? С чего это он симпатизирует Сасаме? Почему слышит мысли? Кто он вообще?

Кто такие Ивато и Раика? Ну вот просто 2 неуклюжих перса, сдержанно общающихся друг с другом. Зайдя вперёд скажу, что хоть сюжету они вообще оказались не нужны (т.к. для него остались статистами), но стали для меня самыми приятными персами сериала – мне понравились их более-менее естественные характеры; их любовная история на фоне остальных персов казалась самой вменяемой и адекватной, а переживания – самыми обоснованными. Естественно, именно эти персонажи оказались наиболее ненужными для сюжета. Жаль, что это были не главные герои – я бы с радостью посмотрел сюжет про них, чем про сопливые страдания Акаши.

Кто такие Хеито и Эмиру? Первый – психопат и маньяк, вторая – превозмогаторша, пытающаяся соблазнить главное бревно своими женскими чарами. Технически это самые яркие и интересные персонажи тайтла: в отличие от коллег, они не сдерживаются в эмоциях, у них выделяющиеся характеры, они активно взаимодействуют с окружающими – за их поведением интересно наблюдать. В отличие от коллег, об Эмиру даже что-то начинают рассказывать, но потом происходит типичный для этого сериала разочаровывающий ход: практически сразу Эмиру утилизируют, а Хеито… тоже утилизируют. Всё, тайтл только ввёл и сразу же лишился самых интересных персов.

Сасаме – 1-в-1 такое же бревно, как и Акаши, но у неё вообще нет никакой подоплёки. Сасаме тупо есть. В неё влюбляется Акаши потому, что. Минаши – третье бревно.
Пожалуй, ещё довольно колоритно выглядел безумный учёный Нацуири, но его показывали преступно мало и под конец вальнули совершенно неинтересно.

Отличительной чертой развития персонажей у авторов М3 выступает инвертированность: предполагается, что мы ВНАЧАЛЕ будем сопереживать персонажам, а уже ПОТОМ нам поведают, ПОЧЕМУ мы должны это делать. Пример: Акаши ненавидел своего брата и желал ему смерти. На зрителя судорожно пытаются давить этим фактом, постоянно его показывают, затем оказывается, что брат не совсем мёртв, а потом герой с ним мирится, потом брат окончательно загибается. И вот ТЕПЕРЬ авторы наконец рассказывают, ПОЧЕМУ Акаши так себя ведёт (хинт – «потому, что»). Но ведь мне на этом этапе уже плевать! Аналогично с отношениями Акаши и Касане; Сасаме и Минаши; Акаши и Цугуми. Появление зоны показано таким же образом. Очень бестолково этот подход применили к «вотэтоповороту» про то, что LIM на самом деле является человеком – даже слепой уже давно обо всём догадался, а потом на сцену прибегают запыхавшиеся авторы и, роняя ошмётки слитого сценария, спешат пояснить очевидное. Пожалуй, наиболее интересная история была лишь у Нацуири.

Ключевая проблема персонажей – за ними неинтересно наблюдать, т.к. это просто функции. В M3 нет ощущения, что ты смотришь, «как в этой жизненной ситуации поведут себя именно эти личности» - нет, местный сюжет – это просто набор событий, а люди в них – заглушки без собственной воли и уникальных характеров. В любой момент авторы могут просто выкинуть перса и забыть про него (Эмиру, Хеито), а потом внезапно вспомнить, чтобы далее снова его забыть (Хеито). Часть персонажей созданы до кучи – Мааму, Ивато, Раика сюжету также не нужны. Если их убрать, то вообще ничего не поменяется. Однако, отмечу, что являюсь большим фанатом наличия в произведении рассказчика – в этой роли выступает Мааму, накладывая события M3 на свою фантастическую книгу: где-то её слова работали как предсказания, где-то констатировали свершившиеся факты. Мне такое очень нравится, но полная ненужность Мааму для сюжета тем не менее на лицо.

Сам сюжет рассказывается как-то опосредованно – в нём не чувствуется участие главных героев, а мотивация для совершения важных действий забыта в другом сценарии. Сеттинг тоже лежит на дне и подаётся на уровне «мы решили, что будет так». Яркий пример – вся эта сюжетная замануха с тёмной зоной. В общем, она есть – в ней сидит 1 (ОДИН) мычащий истукан под названием «Труп», на котором восседает баба в ночнушке без трусов (лел). Любой, кто туда входит, начинает испытывать галлюцинации, съезжает с катушек и рискует немедленно заразиться некрометаллом. Именно поэтому герои входят в зону в защитных костюмах… БЕЗ ШЛЕМОВ. Да костюм на самом деле тоже не нужен – многие персы спокойно ходили и без него, НО затем показывают, что одного дуновения ветра из зоны хватает, чтобы люди инстапревратились в кусок некрометалла. Чтобы не сойти с ума и не видеть глюки, НУЖНО синхронизировать сознание с подходящим человеком. А можно и не синхронизировать – и так сойдёт. В зоне всё немедленно покрывается некрометаллом и разваливается. Ок. Но это совершенно не касается конвертоплана, стоявшего ДЕСЯТЬ ЛЕТ в этой зоне. Но по прилёту на остров его за секунду разъедает некрометалл (т.е. вне зоны). Часть деревьев в зоне… комбинируются друг с другом и инстрапревращаются в волшебное светящееся дерево, на которое не работает некрометалл. Причём делается это ЗА СЕКУНДУ!

А как вообще возникла зона? Нуу, это притча во языцах: был какой-то остров, где жили понимающие друг друга без слов попуасы-телепаты. Их начал жёстко исследовать Нацуири, а потом его руководство решило удалить компромат, поджарив огнемётами всё населения острова. Обиженные папуасы… держитесь, в тайтле, пытающемся придерживаться некой НФ-серьёзности происходящего, берут труп… ТРУПА и вкладывают туда божество в виде камня, в результате чего Труп оживает и начинает расти, наполняясь негативными эмоциями страдальцев. Далее террористическая ячейка из Минаши, Сасаме и Цугуми приводит его на большую землю, чтобы там осуществить теракт. В процессе они встречают всю кодлу главных героев – дети вместе играют в здании кинотеатра, а потом «местные» вылезают наружу и офигевают от происходящего. В ужасе дети убегают, Сасаме и Минаши тоже бросаются за ними, а вот обиженная на них самая «ответственная» Цугуми остаётся сидеть в зоне и усираться от злобы. Аа, да, все сбежавшие дети решают просто… забыть об этом событии. Как вам вотэтоповорот? Герои знали заранее, что произошло в зоне, как она возникла и вообще всё-всё-всё, но… ЗАБЫЛИ. Давно я такого абсолютно тупого упоротого хода не видел.

И, кстати, что это ещё был за божественный камень? Откуда у островитян такие абилки? Что за Труп и почему он был мёртв? Кто его убил? Как он выглядел изначально? Что за ритуал и почему всё это возможно?

Далее Цугуми – эта вылезающая в самом начале, а потом забываемая на почти весь сериал «жуэнчина не виновата», убившая кучу людей – по идее антагонист, но на самом деле нет, т.к. эту роль у неё под конец отобрал Минаши в приступе сценарного психоза авторов. Т.е. монстр-убийца на самом деле не враг; психопатка – тоже не антагонист! Главный враг… молчаливый типочек из отряда главных героев! ХОБА! Надо ли говорить, что Цугуми совершенно не сопереживаешь, т.к. это ещё один персонаж-функция? Особенно обиден этот рвотный сахариновый конец, где оказывается, что всех можно простить, а «убийца тоже человек». Да и весь сценарий – фарс: преступники погубили людей, поэтому те пришли и убили ещё каких-то десятых невинных людей, даже не знавших о существовании и тех, и других. А потом оказалось, что мстители тоже не виноваты, т.к. они сами – жертвы и страдают. Самое интересное, что событий тайтла можно было избежать, если бы Цугуми просто последовала за Акаши, но она упёрлась в бараний рог… И ещё: почему баба смогла найти ночнушку по размеру, но не была в состоянии отыскать трусы? Штаны? Футболку? Ей там нормально живётся, когда в промежность 10 лет поддувает некрометаллом?

В плане подачи тайтл очень напоминает сериалы нулевых – он ООООООЧЕНЬ медленный, на каждое действие идёт тонна пустого ротирования, рефлексии, томных взглядов, попыток развести драму из пустоты. Основное занятие героев большую часть сериала – бесполезные рейды в зону, чтобы ПОПЫТАТЬСЯ убить там Труп: герои туда заезжают, месятся с Трупом, не достигают результата и уезжают. Как вариант – они теряют там Хеито и уезжают, а потом пытаются его там найти и вызволить. Но у них это не получается, и они уезжают (повторить 3+ раз). А был ещё вариант, что они приехали, победили Труп, но не добили и уехали. А Труп потом опять реснулся. Вааау! Получается, что основное занятие персонажей M3 – челночные поездки в зону! Приехали. Уехали. Приехали. Уехали. Мммм, звучит как рецепт хорошего сюжета! Такое ощущение, что сюжет тайтла – один большой филлер, во время которого крутится единственная мысль: ну, когда уже ЧТО-ТО произойдёт?!

Монстров преступно мало, а после первых тварей из ранних серий авторы забивают на попытки придать им глубины. Это просто копипастные расходники (даже внешность одинаковая), куски какой-то грязи с красным шаром. Главный монстр один – это Труп, совершенно неинтересный и беспонтовый уродец, облачённый в компьютерную графику. Экшен состоит из нудных перестрелок не берущими врага пукалками до тех пор, пока Акаши не поверит в себя и не накачает своего робота «уверенностью в завтрашнем дне», что автоматически делает машину проворнее, сильнее, оружие – мощнее, а броню – крепче. Т.е. это очередной унылый лямбда-драйвер из Full Metal Panic, работающей на левой пятке сценариста.
Вокруг робота Акаши накручено какое-то невменяемое количество пафоса – он запечатан, т.к. опасен; «он сам выбирает, кто им будет управлять»; его даже называют «БОГ СМЕРТИ», т.к. он ПОТРОШИТ ПСИХИКУ ПИЛОТОВ. А потом выясняется, что это просто потому, что в башке робота сидит Аоши, с которым школота боится синхронизироваться – они блюют, у них начинает кружиться голова, причём по большей части из-за своих собственных страхов. Наступает лютый кринж.
Ну и ещё, чтобы добить зрителя: в последних сериях выясняется, что Минаши и Сасаме могли всё это время просто отжать мысленный контроль над Трупом у Цугуми. Более того, её можно было просто застрелить из пистолета, и проблема была бы решена!

Вместе с тем, если наступить себе на глотку касательно этих сюжетных моментов, тайтл смотрится «нормально», т.е. не вызывает откровенного омерзения, и резкого желания продавить Alt+F4, ну а описанная мной скучность подачи – далеко не самый запущенный вариант. Всё же надо отдать M3 должное, ведь до уровня блевотной нудятины Blue Reflection Ray, Simoun, Satsuriku no Tenshi и Kemono no Souja Erin авторы не опустились. Ближе к концу персонажи начинают вести себя естественнее, даже создают впечатление нормальных людей – именно такими их и надо было вбрасывать в сюжет ИЗНАЧАЛЬНО. Визуал неплох, всё, что касается лаборатории и экспериментов – подано довольно интересно. Нацуири – шикарный персонаж, как и Хеито с Эмиру. Под конец какая-то химия стала появляться между Ивато и Раикой.
Однако в целом тайтл проходной, мутный, нефотогеничный, со странными персонажами, которым невозможно сопереживать из-за кривого сценария. Он постоянно висит на гране «ещё на 1% хуже и рука потянется проматывать».
3 балла из 7. Не тратьте время на M3 – лучше пересмотрите Blue Gender.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура