World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (130)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Hitoribocchi
Mr. Fox
bobryk rori
Contributor



M3: Чёрная сталь — отзывы

написать новый отзыв



1. gg64v | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 6, их сочли полезными 13 раз(а)2014.10.06

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!!
Привет всем.
Это аниме вызвало у меня противоречивое чувство. Оно неимоверно унылое, но, тем не менее, мне не было скучно.
Собственно, именно поэтому я его и осилил.
Теперь подробнее. Знаете, я думаю, что уже пора принимать как должное то, что японские школьники спасают мир и Японию в частности.
При просмотре неизбежно вспомнился "Евангелион". Пойду в сравнения. Вспомнился тем, что для эффективного управления роботом, необходимы тело/душа и из-за идеи одного из героев, что все люди должны слиться воедино. Но если в "Еве" сами персонажи были раскрыты более полно и масштаб действия был гораздо шире, то здесь всё опять же уныло и скромно, что ли. Нет размаха. Кучка школьников, взрослые представлены в виде 2 учёных и военной. Какой-либо поддержки со стороны армии или международного общества я что-то не припомню. Неправдоподобно.
А персонажи. Их-то и нет почти. Позабавил немного псих и только. Его мало было. Правда, порадовала упрямость главного героя и всё. Но это не ново. Остальные просто неинтересные. А нет. Удивила Цугуми, почему-то решившая не идти за ребятами, когда они спасались из Царства тьмы и обиженная на всех вследствие этого.
Что больше всего не понравилось, так это то, что у главных героев отшибло память. Это же так удобно. Хочешь растянуть сериал побольше, пусть у героев в детстве отшибёт память. Беспроигрышный вариант.
Вся надежда была на концовку. Но нет, все живы, мир спасён. Вот что, а конец получился действительно скучным.
В итоге, сериал выезжает только благодаря серой и гнетущей атмосфере, которая мне в целом по душе, из-за чего я и поставил
6/10.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. ALRaven | СА?: 16 лет 11 месяцев | отзывов 114, их сочли полезными 289 раз(а)2014.10.06

Темное 3D нечто, якобы триллер и вообще психологичная вещь. Угу, разбежались.
По сути абсолютная бредятина в темных тонах.

- Придуман какой-то грех, силой которого свершилась Зона Тьмы.
Согрешил, якобы один ( вы сами знаете кто ), месть выполняет другой персонаж.
А маньячит по-тихой, вообще третий. И не маньяк - не надейтесь.
Непонятно с чего у тихони - крыша улетела.

И во всей анимешке, адекватных персонажей нет.
- Главный герой, с "огромной травмой" в прошлом.
- Одна девушка - "легкого поведения" ( пробу ставить негде.
- Другая чокнутая графоманка - фантазиии, ее реализуются в реальность.
... Самый вменяемый друг главного героя - "рубаха парень".


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. castor-polux | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 2122 раз(а)2014.10.08

Затянуто, нудно, бестолково. Хотя если говорить откровенно, то начало сериала авторам вполне удалось. При просмотре, действительно ощущается атмосфера безысходности, мрака, неотвратимости нависшей угрозы. Много тайн, загадок…
Действие развивается, начинает приподниматься завеса тайны и тут «Остапа понесло»! Каждая последующая серия все больше начинает наполняться повторами из предыдущих. И главное, все так хитро сделано – невозможно перемотать. То есть это не просто повтор в начале серии, который прощелкнул и забыл. Нет – тут повтор секунд пять, потом секунд десять что-то новое и опять повтор. И так без конца и без края. Дошло до того, что под старый видеоряд на абсолютно отвлеченную тематику, зрителю озвучивают философские размышления героев. Это издевательство! Постепенно при просмотре начинает преобладать одно желание – узнать, чем же вся эта ересь закончиться. А закончится она, не поверите, (СПОЙЛЕР) счастливым концом! То есть мы все это смотрели, чтобы увидеть , что все в итоге живы-здоровы, плохие прощены и превращены в хороших, главные подонки наказаны, а Япония сделала рывок в области телепатического управления и общения.
Таким образом, все это действо было затеяно, чтобы восемь школьников разобрались в себе, покатались на крутых роботах и поняли, что можно и нужно быть открытыми и честными с окружающими и без телепатии, любить старших братьев и младших сестер.
Итог: абсолютно никчемный сериал! Смотреть его не рекомендуется, даже если смотреть больше нечего.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. irenika | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 565, их сочли полезными 3894 раз(а)2014.10.16

Недооцененный хороший сериал. В первую очередь - тут очень интересный около пост-апокалиптический сэттинг. Плюс к нему еще любимая депрессуха, мрачняк, безнадега, драма, триллер, романтика. Завязка шаблонна до боли (ОЯШи спасают мир от трындеца под эгидой организации), да и ближе к финалу постоянно возникал вопрос: Гильгамеш, не ты ли? Но середина дико атмосферна! Между шинсэкаем и бокурано прям. Жаль конечно, что в сюжете присутствовали напрягающие кальки (привет обиженной девочке Цугуми) - без них сериал мог бы стать очень памятным. Зато концовку было сложно предугадать, и несмотря на противоречие общему настрою сериала - меня она устроила. Почему бы и нет вообще?..
Кстати, примечательно что Окада растиражировала одну и туже идею на 2 свои сериала из весеннего сезона (вплоть до серии подачи!). Только тут это намного уместнее, чем в ВикСосе с девочко-покемонами.

В целом, качественное смотриво в первую очередь на уровне идеи. А это уже ой как дорого на фоне 3-х копеечных раскрученных тайтлов.

ЗЫ Особо понравился финальный посыл: нечего простому люду друг с другом бороться - изничтожайте зажравшихся чинуш, в них корень зла! :)


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Andango | СА?: 1 год 9 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 45 раз(а)2014.10.24

Первая половина сериала внушала большие надежды. Авторы интриговали в каждой серии. Что любопытно, при просмотре хотелось напрягать мозги и угадывать сюжетные повороты, но авторы каждый раз преподносили сюрпризы... и переносили их в начало следующей серии - под бесподобный первый опенинг.
Во многих аниме авторы занимались спариванием персонажей. То есть берется кучка персонажей и разбивают их на пары. Почти везде это выглядело уныло. Но тут было интересно, часто неожиданно, интриговало, вот даже захватывало. Чего стоят только Хэйто и Эмиру. Хотелось разгадать, что же стоит за всеми этими недосказанностями, которые авторы раскидали по периметру. Даже заинтриговал мир: Связанные, Мертвец, Царство Мрака. Конечно, сразу навевало Пикник Стругацких, но тут скорее всего эти мертвые зоны пошли от Темнее черного. Сомневаюсь, что Мари Окада вдохновлялась Стругацкими. Персонажи поначалу тоже интриговали, взаимоотношения между ними тоже. А про атмосферу М3 не сказал только ленивый. Такую атмосферу трудно не заценить. Редко встречающаяся вещь, чтоб так обворачивало тебя перед экраном, как здесь. Но во второй половине сериал начал сдавать.
Если бы авторы пошли другим путем, то что-то еще могло бы быть... но авторам захотелось повторить Еву. Как и следовало ожидать, получилась только ухудшенная копия. С очень невнятной мотивацией почти всех персонажей, с натянутой психологией. Персонажей начало заносить не в ту степь, они переставали быть похожими сами на себя... Куда там до Евы. Вообще-то меня даже немного порадовало, что кто-то еще пытается замахнуться на что-то вроде Евы. Хоть кто-то еще думает "Хочу создать что-то похожее на Евангелион". У меня уже начало складываться ощущение, что деятелям мира аниме стало достаточно просто клепать одинаковые бездарненькие гаремники с имотами. Другое дело, что нельзя же так буквально перенимать.
Несомненный плюс то, что все сюжетные линии доведены до нормального финала. Авторы ответили на все вопросы, раскрыли все загадки. Нет никаких: "А если хотите знать, что будет дальше, идите в мангу, ранобе, в лес за грибами". Узлы развязали все. Но вот сделано это было... Не потянули то, на что замахнулись. Лучше бы они не углублялись в эту тему слияния всех и каждого (папа Синдзи не сможет спать спокойно), а больше развивали взаимоотношения между персонажами. Да и эта их повернутость на теме греха притянута за уши. Какой грех? Детвора же тут одна...
В общем, для меня потенциал у М3 был большой, и если бы авторы сами знали, что они делают, то может и получилось бы что-то стоящее. Но они просто повторяли чужие мысли и идеи, не понимая их.
Напоследок. В последние дни, когда мне хочется чего-нибудь прекрасного, я слушаю первый опенинг М3. Лучший ост сезона из опенингов и эндингов.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. densannin | СА?: 9 лет 1 месяц | отзывов 12, их сочли полезными 9 раз(а)2014.11.05

После первой серии хотел бросить. Но кто-то сравнил с Мастерами меча онлайн, потому решил глянуть и пожалел. Не моё это. Слишком медленно всё развивается, оттого и уныло. Убийства и смерть как ни странно были (без жестокости), хотя кто-то писал что все остались живы-здоровы. Сюжет завязан на школьниках которые связаны своим прошлым с зоной тьмы. Их готовят бороться с зоной и её порождениями. Но всё аниме показывают не столько битвы, сколько то, какие они психологически неполноценные забитые личности и как они пытаются со всем этим разобраться. Так что кому нравится сюжет где постоянно сожалеют и вспоминают о том, что кто-то в пять лет меня не понимал и какие-то друзья меня бросили (тоже в пять лет), то милости просим, аниме вам понравится.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Kohakunushi | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 179, их сочли полезными 790 раз(а)2014.11.29

И почему как минимум многие создатели эмо-аниме всерьёз предполагают, что без подлости, бессердечия, жестокости, доходящей до садизма (не столько физического, сколько психологического), лицемерия, безответственности и тому подобной душевной грязи (да, некрометалл, как гангрена ползущий по телам и разлагающий их, - не просто визуальная деталь, а глобальная метафора) их целевую аудиторию никак не взять?
Что им там наплели маркетологи?

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ

Ладно бы традиционно наградили этими постыдными болячками записных злодеев, нет, эта зараза (пусть в разной мере) облепляет почти всех основных персонажей. Воистину и буквально «полюби нас чёрненькими!», тьфу.
(Символическая сцена в финале, когда Акащи чуть ли не нежно и трепетно (в лучших эмо-традициях) пожимает эту чёрную игольчато-махровую пакость, когда-то бывшую рукой Минащи, всего за пять минут до того пытавшегося засадить в это чёрное колючее болото всех, засосав в мрак весь мир.)

Палитра смакующих с хрустом и причмокиванием все эти воняющие чёрной тиной деликатесы душевного мрака господ сочинителей широка и разнообразна. От грубого "Эмиру! Она всё же жива! Этот ужас, который я обожаю! Темно? И страшно?! Очень страшно! Что ещё? Что-то ещё? Расскажи ещё, Эмиру!" законченного убийцы-психопата Хэйто до изощрённого "Это всё ради тебя. Мы наконец стали единым целым, чтобы защитить тебя" якобы утончённого мальчика-одуванчика Минащи, с наслаждением целующего Сасаме на глазах бессильно стонущего "Перестань!.. Отойди от неё!.. Прекрати..." Акащи.

Разумеется, (и хорошо хоть почти метафорически), эмо-творение для подростков пропитано и атмосферой секса. Бесконечные "соединения" и "резонансы", все эти "Идём, Цугуми. Ты и Сасамэ... Мы втроём станем едины", "Кто-нибудь, срезонируйте со мной! Кто-нибудь! Пусть даже Хэйто... Кто-нибудь... Ивато! Райка! Маму! Хоть кто-нибудь...", "Минаси... Ты и Сасамэ... - Жаль, но стать единым с Красным я мог, лишь заразившись некрометаллом. Сасамэ была безрассудной, поэтому она сейчас спит", "Акаси!.. Ты сам зовёшь меня. Тебе нужен СИМ или что? - Это не твоё дело! - Хочешь, я буду с тобой? - Что? - Я буду резонировать с тобой через силу. Как делал это с "Эмиру", "Цугуми... Давай станем едиными ещё раз. Как было в детстве. - Нет... - Теперь наша связь будет ещё сильнее, чем тогда" и т. д., и т. п. (Хотя сцены того же Минащи с Сасаме и особенно с Цугуми ("Можешь убить меня. Я не буду убегать. Ну же, убей меня, Цугуми. - Ладно. Умри, предатель Минаси. - Ты всё же не можешь убить меня. - Почему? - Потому что не это твои искренние чувства. - О чём ты говоришь? Не подходи! Я сказала, не подходи ко мне! - Покажи. Всё нормально. - Нет. Не тебе. - Покажи мне! - Нет! Перестань, Минаси! - Я хочу спасти тебя, Цугуми. - Минаси... Пере... стань..." с соответствующим видеорядом) уже далеки от метафоры.) При этом постоянно говорится о грехе, грехах, грешниках. [Всё это напоминает ещё один эмо-сериал - Saishuu Heiki Kanojo или короче Saikano. Правда, там всё было недвусмысленно. Но с той же грязной атмосферой.]

Наконец, убогий в своей беспомощности финал, когда исчерпав все возможные средства борьбы с Мертвецом ("Ни царапины?!? Не может быть...") и беспрепятственно расползающимся мраком, авторы не нашли ничего лучшего, кроме детского лепета "Мертвец... плачет... Он страдает от такого количества ненависти, что не может терпеть. Он плачет от страданий... Это из-за меня. (Они все грешники. Они все без исключения будут страдать! Умрите вы все!) Я сама этого пожелала. Он всё это время был рядом со мной и молча принимал мои испорченные чувства... Мертвец совсем не хотел сражаться, но делал это, потому что я просила. Это я сделала его таким. Я сама должна была искупить свой грех", после чего немедля начинается мир-дружба-жвачка, прилипающая к рукам с подкожным проникновением (вышеупомянутое руко- ... нет, мракопожатие (или мраковкалывание?). И не надейтесь, что за всё содеянное Минащи получит хотя бы по морде от Акащи (или ещё от кого угодно). Не тот персонаж, не тот жанр и не та ЦА). Поэтому в список жанров для предупреждения ничего подобного не ожидающих от "триллер, мистика" потенциальных зрителей лучше было бы добавить «бесконечные сопли и разливные страдания» или эмо во всей его японской красе.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. ftyrail | СА?: 1 год 6 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз(а)2014.12.12

Правдивый отзыв)
Это аниме не унылое, оно низко бюджетное, и было бы намного лучше будь оно 12 серийным с кучей спец эффектов.
Мне тоже при просмотре вспоминался евангелион, и шики,тут их смесь как по мне 50/50
Герои штамповки, набранные из разных сериалов разных жанров, и в большинстве своем характеры не раскрыты.
Ивато и Райка вообще хз зачем, но хотя бы ГГ сделали нормальным парнем.
В целом аниме на 7 балов, но смотреть тем кто родился после выхода на экраны евангелиона крайне не советую)


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Bartuk 707 | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 352, их сочли полезными 1046 раз(а)2014.12.12

Собственно, как я и прогнозировал, в конечном итоге здесь получился всего лишь еще один фанфик на тему Евангелиона (но вот только для девушек).
Отсылки начались еще с самой первой серии: пост-апокалиптический мир, Темные зоны вместо Красного моря, Мертвецы вместо Ангелов, Жнецы вместо Евангелионов и детишки-пилоты с психическими заболеваниями, которые по непонятным причинам единственные, кто способны ими управлять.
И казалось бы, что с такой стартовой позиции произведение ежели не переплюнет NGE, то хотя бы даст определенную почву для зрительских фантазий.
Но, увы, единственное, что из вышеперечисленного создателям здесь удалось на славу - это атмосфера.
Ни тебе эпичных боев, ни вменяемого сюжета, ни даже интересных главных героев: все пусты поверхностны и неинтересны. Вроде бы и претендуют на драму, но в то же время абсолютно не пытаются залезть зрителю в душу, без чего любая драма - всего лишь тоска зеленая.
Так что и неудивительно, что данное аниме повисло в пустоте.
И правильно, кто в наше время захочет девять часов наслаждаться однобоким театром главной злодейки с единственной извилиной в голове «почему мой парень все это время давал не мне, а моей сестре?», когда же можно спокойно открыть поисковик в Интернете и быстренько найти себе что-нибудь интереснее?
Вообщем, Окада Мари со своей артхаусной идеологией на этот раз определенно села не в те сани. А то, что ее целевая аудитория меха-триллеры не смотрит, подтверждает даже рейтинг на этом сайте.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



10. JigokuKamikaze | СА?: 15 лет 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 5 раз(а)2015.03.11

Иногда сериал начинает за здравие, а кончает за упокой. Иногда наоборот. Здесь всё намного тяжелее - и начало "за упокой", и конец ещё хуже. Ну а всё, что в середине, есть просто-напросто мутная баланда, совершенно неудобоваримая для здорового разума. Судите сами. Стандартные герои с психическим отклонениями в мехах - это ладно, это полбеды. Это всегда так. Но: второстепенные персонажи - простая декорация, сцена действия совершенно не меняется, сюжет нелогичен и высосан из пальца настолько, что в пальце крови уже не осталось, а здравый смысл и на километр не приближался.

И всё это можно было бы простить, если бы только данное произведение не пыталось давить на эмоции. Вся психологическая накрутка в конце привела меня к одному единственному желанию - увидеть, как все, кто ещё остался в живых, помирают медленной смертью. Именно настолько отвратителен здесь психологический компонент.

В общем говоря, если авторы хотели ввести зрителя в состояние праведной ярости (или просто подействовать ему на нервы), то им это удалось. Не рекомендую к просмотру никому вообще - лучше обходить стороной, как свалку.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз(а)2016.02.19

Что можно сказать с полной уверенностью, так это то, что при просмотре вряд ли кого-то внезапно хватит разрыв шаблона, при условии, конечно, что уже просмотрено энное количество вещей сходной тематики. С другой стороны, в этом есть и свой профит, потому что при просмотре можно поупражняться в занудном эстетствовании насчет трендов, веяний, тенденций и взаимовлияний.

Многие стандарты и регламенты тут заострены до особой стадии троллинга зрительского восприятия. Если амнезия, так у всей честной кампании сразу — ну, чтобы два раза назад не ходить, а точнее, чтобы ходить в свое прошлое не меньше сотни раз. Технология конструирования флешбеков и вовсе достигла здесь необыкновенных высот, а их самораспространяющаяся стихия напрочь размывает границы того, сейчас или за десять лет до этого и тот или другой что-то сказал или сделал (без потерь информации количество серий можно смело урезать раза в два). Вот у них там как будто бы и по десять апокалипсисов на день, а все не утомятся напоминать прописные анимешные истины. Например, что каждый уважающий себя злодей (и злодей опять-таки, и в какой шкале ценностей?) обязан стремиться к проекту интеграции всего человечества в едином экстазе, и плевать, что у его подопытных уже от парного резонанса очень нехилые ощущения. Что чем ужаснее расползающийся по телу язвами некрометалла грех, который совершила зашуганная маленькая анимешная девочка в своем бурном детстве, тем более она кавайна и неотразима для главного героя. Что вернуть из кромешной тьмы витязя в сияющих меховых доспехах опять-таки пуще всего может какая-нибудь маленькая девочка, очаровательно поющая про трупы и прочие заманчивые вещи, основательно плутая в трехэтажных флешбеках, исполненных компромата на всех и вся.

Вообще, чуть ли не главным персонажем тут является атмосфера, будто воссозданная по привычным лекалам и анимешных, и игровых японских ужастиков. Зыбкая, гнетущая атмосфера всеобщей виновности и приговоренности всех непонятно за что, в любом случае, несоразмерно совершенному поступку — ну а японская кара, она такая. Беззащитность перед неизведанным, которое тем жутче, что внезапно может оказаться чересчур уж родным. Периодическая надрывность, впрочем, не очень заметно выбиваются из общей колеи. Атмосфера тут выдержана в едином ключе, за исключением концовки, конечно. А поскольку целевую аудиторию никто не отменял, то конец слегка предсказуем.

Зато, по крайней мере, складываются пары помимо главных героев, а самую психически устойчивую и вменяемую пару тут даже особо не мучили, что бывает далеко не везде, точнее, почти нигде не бывает, поскольку таких персонажей обычно первыми отправляют в расход. Развернуться, конечно, им тоже не дадут, но хотя бы есть опция не влюбляться в главного героя. Еще есть достаточно откровенные моменты, но нет, что удивительно, дежурных «случайных» игривых моментов. Так что даже не хочется особо иронизировать на тему здешней синхронизации, когда мальчик может резонировать с мальчиком, девочка — с девочкой, кто-то вообще с плюшевым мишкой, а резонанса, оказывается, можно достичь силой.

Ну и как нередко бывает в меха-сериалах, мехи здесь являются лишь декорациями, иносказанием, тут даже не особо скрывают, иносказанием чего именно. Ведь магическо-шаманская подоплека истории о брошенных сестрах, ушедших братьях и «унесенных призраками» детях находит свое воплощение в виде неподвластного современности острова с туземными обычаями и представлениями. Вот такой вот фон для двух крайне распространенных анимешных фабул, каковыми являются создание своих драконов для борьбы с другими драконами и примирение с собственным прошлым и со всеми, перед кем провинился, а если провиниться не успел, то уж успеешь по ходу сюжета.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Scientists | СА?: 12 лет 3 месяца | отзывов 55, их сочли полезными 113 раз(а)2017.01.06

Сателиты бесспорно умеют меху рисовать. И роботы хороши, и техническое решение в виде хвоста-балансира (аля кенгуру) - примечательно.
И задумка типичная, и сеттинг. И ничто не предвещало беды...

Но сюжет. Сюжету ставим очень "ноль". Твердый такой ноль.
Герои ужасные. ГГ вовсе не тянет на персонажа.
Из потенциально раскрытых, глубоких персонажей одна только Эмиру. Да и она очень рано сходит со сцены. Вот вы бы Аску так рано, в серии так 10-й списали бы... "да и фиг с ней"! Да?
Визуально хороши тени, оттенки серого замечательны, особенно на технике передают объемность, угловатость.
Очень понравились бронивички, на которых она катаются. Эти БТРчики - сказка просто. Мечта любого Ленина)
Персонажи нарисованы ужасно. Особенно бросаются в глаза кошмарные подводки ресниц. Метросексуалы одни сплошные.
Опенинги эндинги - ни-о-чём, Даром что есть и от Нано и от Мэй-Н характерные стильные песенки. Не хиты к сожалению.

Вцелом, поставил аж 4 из 10
И наверно оттого, что (кроме вышеперечисленных плюсов; опять же вцелом) при просмотре не возникало явного отторжения.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. messiar | СА?: 12 лет 9 месяцев | отзывов 135, их сочли полезными 215 раз(а)2020.05.12

М3 - весьма не однозначный тайтл, в первый раз не зашел, во второй спустя "тройку лет" начитавшись отзывов повторно попробовал, к тому-же самые громкие тайтлы на тот момент были уже просмотрены целиком и полностью, а значит так тому и быть, нашлось место для М3, подумал я. Первые впечатления? Просто хорошо, есть задатки на нечто большее с одной оговоркой, это применимо только к первому эпизоду, что же касается всех последующих эпизодов - чутьё меня не подвело, сериал до мозга костей ущербный, куча упущенных возможностей создают по настоящему плохое впечатление от просмотра. Если коротко - персонажи, поверхностные, не раскрытые, сочувствия не вызывают, только головную боль из-за нелогично принятых решений, мир - скуп на предысторию и жителей населяющих оный, и не поймите неправильно с тематикой постапокалипсиса в Японии давно знаком, но в других тайтлах данный аспект показан гораздо более подробно, а не мимолетно как здесь. Сюжет - неуловим, прозрачен, без четко сформированной мысли, есть он или нет сложно понять, да, следуя эпопеи ты знакомишься с миром и героями, но чувство продвижения по сюжету отсутствует, события напоминают короткие эвенты, а не связанную паутину, где даже на первый взгляд пустяковый спешл вносит что-то в лепту происходящее.

Обобщая - в М3 автор постарался воссоздать постапокалиптический мир на своих условиях что у него получилось, мягко говоря так себе. Не хватает глубины и проработки. Мир выглядит пустым и безжизненным, не в том понимании что присуще постапокалипсису, а обыкновенной недоработке или упущению в истоках формирования самого аниме. Как итог аниме ощущается безвкусным почти что бесцветным с минимумом смотрибельных или дойстойных внимания эпизодов на подобии первого. Рекомендовано к просмотру только тем кто всё остальное уже видел и не знает куда деть своё свободное время. 6,5/10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз(а)2022.04.04

M3 – фантастический боевик с мехой. Затравка довольно интересная: есть некая зона рядом с Токио, где всё окружение разрушается «некрометаллом», чем-то типа ржавчины, поедающей даже живых существ. Из душ погибших и важных для них предметов рождаются монстры, движимые негативными эмоциями. Для борьбы с этой гадостью существует организация Ix, чья инфраструктура расположена рядом с зоной, а её работники уже давно воспринимают редкие появления монстров (как правило они не особо опасные) как нечто обыденное.

Поначалу тайтл активно интригует любопытным сеттингом, спокойными вменяемыми персонажами, монстрами с потенциальной второй степенью глубины (подаёт надежду, что будут показывать, как человек погиб / стал чудовищем), а также внезапной встречей в самых первых сериях с полулегендарной образиной, обещающей быструю кончину всем, кто услышал её песню. Вскоре зрителя радуют шок-контентом (монстры начинают рвать людей на куски; ключевые персы заражаются некрометаллом), а также вводят необычного товарища главной кодлы – больного психопата-убийцу. Часть персонажей, ведут себя подозрительно (Минаши и Сасаме), другие всем видом показывают, что они что-то замышляют / знают больше, чем кажется (Нацуири, Касане). Подкрепляется это симпатичной рисовкой и не самым ужасным 3Д. Техника выглядит интересно и самобытно – у роботы катаются на колёсах (3 точки опоры – последняя на хвосте), дизайн у них, хоть и не сносит крышу, но хотя бы не выглядит как откровенный мусор из какого-нибудь Kuromukuro.

Увы, далее у произведения начинаются проблемы; главная из них – сломанная драматургия. Персонажей много и стартуют они в плане характеров довольно сдержанными – у них скованные эмоции, неуклюжие диалоги, словно бы герои друг другу неприятны. Методика их внедрения в сюжет также хромает – людей просто вкидывают в повествование без всякой развивающей их предыстории («вот приехала Сасаме». «Вот Хеито выпустили, он покалечил охранника, теперь он в команде»). В итоге получается, что прошлое персов нам неизвестно, изнанку души они не раскрывают, друг с другом толком не общаются – просто несут службу и выполняют рутинные задачи. При этом каждый перс считает своим долгом судорожно демонстрировать, что у него всё внутри не так-то просто; но что именно за этим стоит авторы отчаянно скрывают.

Заканчиваются серии ввода – ситуация сохраняется: мы до сих пор не знаем о персонажах НИЧЕГО. Заканчивается первая половина сериала – ничего не меняется. И тут начинается ПУХА: в районе середины тайтла авторы вбрасывают в сюжет драму (заражение Эмиру и Хеито), потом ещё одну (поясняют гибель Аоши). Интересен тут не сам факт этого хода, а то, в КАКИХ УСЛОВИЯХ авторы это делают: напоминаю, персонажи зрителю показаны не подробнее одноразовых ноунеймов в костюмах из Noir, мы о них тупо не знаем НИЧЕГО. Так вот, какой смысл было делать попытки драматизации у персонажей, к которым зрителя даже не пытались ранее привязать? Мне вообще было не жалко этих ребят, ведь они почти весь сериал были просто статистами. Я им не сопереживал, т.к. не был с ними ознакомлен в должной мере и совершенно не понимал их мотивации, жизненные позиции, предысторию.

Кто такой главный герой Акаши на момент 12ой серии? Просто какой-то нелюдимый парень, ходящий с мрачной рожей. Он ПОЧЕМУ-ТО желает смерти старшему брату; он ПОЧЕМУ-ТО чувствует мысли других членов его группы; он ПОЧЕМУ-ТО проявляет близость к недавно встреченной Сасаме и ОТЧЕГО-ТО отвергает остальных. Что он делал до вступления в Ix? Что с его родителями? Почему ненавидел брата и Касане? С чего это он симпатизирует Сасаме? Почему слышит мысли? Кто он вообще?

Кто такие Ивато и Раика? Ну вот просто 2 неуклюжих перса, сдержанно общающихся друг с другом. Зайдя вперёд скажу, что хоть сюжету они вообще оказались не нужны (т.к. для него остались статистами), но стали для меня самыми приятными персами сериала – мне понравились их более-менее естественные характеры; их любовная история на фоне остальных персов казалась самой вменяемой и адекватной, а переживания – самыми обоснованными. Естественно, именно эти персонажи оказались наиболее ненужными для сюжета. Жаль, что это были не главные герои – я бы с радостью посмотрел сюжет про них, чем про сопливые страдания Акаши.

Кто такие Хеито и Эмиру? Первый – психопат и маньяк, вторая – превозмогаторша, пытающаяся соблазнить главное бревно своими женскими чарами. Технически это самые яркие и интересные персонажи тайтла: в отличие от коллег, они не сдерживаются в эмоциях, у них выделяющиеся характеры, они активно взаимодействуют с окружающими – за их поведением интересно наблюдать. В отличие от коллег, об Эмиру даже что-то начинают рассказывать, но потом происходит типичный для этого сериала разочаровывающий ход: практически сразу Эмиру утилизируют, а Хеито… тоже утилизируют. Всё, тайтл только ввёл и сразу же лишился самых интересных персов.

Сасаме – 1-в-1 такое же бревно, как и Акаши, но у неё вообще нет никакой подоплёки. Сасаме тупо есть. В неё влюбляется Акаши потому, что. Минаши – третье бревно.
Пожалуй, ещё довольно колоритно выглядел безумный учёный Нацуири, но его показывали преступно мало и под конец вальнули совершенно неинтересно.

Отличительной чертой развития персонажей у авторов М3 выступает инвертированность: предполагается, что мы ВНАЧАЛЕ будем сопереживать персонажам, а уже ПОТОМ нам поведают, ПОЧЕМУ мы должны это делать. Пример: Акаши ненавидел своего брата и желал ему смерти. На зрителя судорожно пытаются давить этим фактом, постоянно его показывают, затем оказывается, что брат не совсем мёртв, а потом герой с ним мирится, потом брат окончательно загибается. И вот ТЕПЕРЬ авторы наконец рассказывают, ПОЧЕМУ Акаши так себя ведёт (хинт – «потому, что»). Но ведь мне на этом этапе уже плевать! Аналогично с отношениями Акаши и Касане; Сасаме и Минаши; Акаши и Цугуми. Появление зоны показано таким же образом. Очень бестолково этот подход применили к «вотэтоповороту» про то, что LIM на самом деле является человеком – даже слепой уже давно обо всём догадался, а потом на сцену прибегают запыхавшиеся авторы и, роняя ошмётки слитого сценария, спешат пояснить очевидное. Пожалуй, наиболее интересная история была лишь у Нацуири.

Ключевая проблема персонажей – за ними неинтересно наблюдать, т.к. это просто функции. В M3 нет ощущения, что ты смотришь, «как в этой жизненной ситуации поведут себя именно эти личности» - нет, местный сюжет – это просто набор событий, а люди в них – заглушки без собственной воли и уникальных характеров. В любой момент авторы могут просто выкинуть перса и забыть про него (Эмиру, Хеито), а потом внезапно вспомнить, чтобы далее снова его забыть (Хеито). Часть персонажей созданы до кучи – Мааму, Ивато, Раика сюжету также не нужны. Если их убрать, то вообще ничего не поменяется. Однако, отмечу, что являюсь большим фанатом наличия в произведении рассказчика – в этой роли выступает Мааму, накладывая события M3 на свою фантастическую книгу: где-то её слова работали как предсказания, где-то констатировали свершившиеся факты. Мне такое очень нравится, но полная ненужность Мааму для сюжета тем не менее на лицо.

Сам сюжет рассказывается как-то опосредованно – в нём не чувствуется участие главных героев, а мотивация для совершения важных действий забыта в другом сценарии. Сеттинг тоже лежит на дне и подаётся на уровне «мы решили, что будет так». Яркий пример – вся эта сюжетная замануха с тёмной зоной. В общем, она есть – в ней сидит 1 (ОДИН) мычащий истукан под названием «Труп», на котором восседает баба в ночнушке без трусов (лел). Любой, кто туда входит, начинает испытывать галлюцинации, съезжает с катушек и рискует немедленно заразиться некрометаллом. Именно поэтому герои входят в зону в защитных костюмах… БЕЗ ШЛЕМОВ. Да костюм на самом деле тоже не нужен – многие персы спокойно ходили и без него, НО затем показывают, что одного дуновения ветра из зоны хватает, чтобы люди инстапревратились в кусок некрометалла. Чтобы не сойти с ума и не видеть глюки, НУЖНО синхронизировать сознание с подходящим человеком. А можно и не синхронизировать – и так сойдёт. В зоне всё немедленно покрывается некрометаллом и разваливается. Ок. Но это совершенно не касается конвертоплана, стоявшего ДЕСЯТЬ ЛЕТ в этой зоне. Но по прилёту на остров его за секунду разъедает некрометалл (т.е. вне зоны). Часть деревьев в зоне… комбинируются друг с другом и инстрапревращаются в волшебное светящееся дерево, на которое не работает некрометалл. Причём делается это ЗА СЕКУНДУ!

А как вообще возникла зона? Нуу, это притча во языцах: был какой-то остров, где жили понимающие друг друга без слов попуасы-телепаты. Их начал жёстко исследовать Нацуири, а потом его руководство решило удалить компромат, поджарив огнемётами всё населения острова. Обиженные папуасы… держитесь, в тайтле, пытающемся придерживаться некой НФ-серьёзности происходящего, берут труп… ТРУПА и вкладывают туда божество в виде камня, в результате чего Труп оживает и начинает расти, наполняясь негативными эмоциями страдальцев. Далее террористическая ячейка из Минаши, Сасаме и Цугуми приводит его на большую землю, чтобы там осуществить теракт. В процессе они встречают всю кодлу главных героев – дети вместе играют в здании кинотеатра, а потом «местные» вылезают наружу и офигевают от происходящего. В ужасе дети убегают, Сасаме и Минаши тоже бросаются за ними, а вот обиженная на них самая «ответственная» Цугуми остаётся сидеть в зоне и усираться от злобы. Аа, да, все сбежавшие дети решают просто… забыть об этом событии. Как вам вотэтоповорот? Герои знали заранее, что произошло в зоне, как она возникла и вообще всё-всё-всё, но… ЗАБЫЛИ. Давно я такого абсолютно тупого упоротого хода не видел.

И, кстати, что это ещё был за божественный камень? Откуда у островитян такие абилки? Что за Труп и почему он был мёртв? Кто его убил? Как он выглядел изначально? Что за ритуал и почему всё это возможно?

Далее Цугуми – эта вылезающая в самом начале, а потом забываемая на почти весь сериал «жуэнчина не виновата», убившая кучу людей – по идее антагонист, но на самом деле нет, т.к. эту роль у неё под конец отобрал Минаши в приступе сценарного психоза авторов. Т.е. монстр-убийца на самом деле не враг; психопатка – тоже не антагонист! Главный враг… молчаливый типочек из отряда главных героев! ХОБА! Надо ли говорить, что Цугуми совершенно не сопереживаешь, т.к. это ещё один персонаж-функция? Особенно обиден этот рвотный сахариновый конец, где оказывается, что всех можно простить, а «убийца тоже человек». Да и весь сценарий – фарс: преступники погубили людей, поэтому те пришли и убили ещё каких-то десятых невинных людей, даже не знавших о существовании и тех, и других. А потом оказалось, что мстители тоже не виноваты, т.к. они сами – жертвы и страдают. Самое интересное, что событий тайтла можно было избежать, если бы Цугуми просто последовала за Акаши, но она упёрлась в бараний рог… И ещё: почему баба смогла найти ночнушку по размеру, но не была в состоянии отыскать трусы? Штаны? Футболку? Ей там нормально живётся, когда в промежность 10 лет поддувает некрометаллом?

В плане подачи тайтл очень напоминает сериалы нулевых – он ООООООЧЕНЬ медленный, на каждое действие идёт тонна пустого ротирования, рефлексии, томных взглядов, попыток развести драму из пустоты. Основное занятие героев большую часть сериала – бесполезные рейды в зону, чтобы ПОПЫТАТЬСЯ убить там Труп: герои туда заезжают, месятся с Трупом, не достигают результата и уезжают. Как вариант – они теряют там Хеито и уезжают, а потом пытаются его там найти и вызволить. Но у них это не получается, и они уезжают (повторить 3+ раз). А был ещё вариант, что они приехали, победили Труп, но не добили и уехали. А Труп потом опять реснулся. Вааау! Получается, что основное занятие персонажей M3 – челночные поездки в зону! Приехали. Уехали. Приехали. Уехали. Мммм, звучит как рецепт хорошего сюжета! Такое ощущение, что сюжет тайтла – один большой филлер, во время которого крутится единственная мысль: ну, когда уже ЧТО-ТО произойдёт?!

Монстров преступно мало, а после первых тварей из ранних серий авторы забивают на попытки придать им глубины. Это просто копипастные расходники (даже внешность одинаковая), куски какой-то грязи с красным шаром. Главный монстр один – это Труп, совершенно неинтересный и беспонтовый уродец, облачённый в компьютерную графику. Экшен состоит из нудных перестрелок не берущими врага пукалками до тех пор, пока Акаши не поверит в себя и не накачает своего робота «уверенностью в завтрашнем дне», что автоматически делает машину проворнее, сильнее, оружие – мощнее, а броню – крепче. Т.е. это очередной унылый лямбда-драйвер из Full Metal Panic, работающей на левой пятке сценариста.
Вокруг робота Акаши накручено какое-то невменяемое количество пафоса – он запечатан, т.к. опасен; «он сам выбирает, кто им будет управлять»; его даже называют «БОГ СМЕРТИ», т.к. он ПОТРОШИТ ПСИХИКУ ПИЛОТОВ. А потом выясняется, что это просто потому, что в башке робота сидит Аоши, с которым школота боится синхронизироваться – они блюют, у них начинает кружиться голова, причём по большей части из-за своих собственных страхов. Наступает лютый кринж.
Ну и ещё, чтобы добить зрителя: в последних сериях выясняется, что Минаши и Сасаме могли всё это время просто отжать мысленный контроль над Трупом у Цугуми. Более того, её можно было просто застрелить из пистолета, и проблема была бы решена!

Вместе с тем, если наступить себе на глотку касательно этих сюжетных моментов, тайтл смотрится «нормально», т.е. не вызывает откровенного омерзения, и резкого желания продавить Alt+F4, ну а описанная мной скучность подачи – далеко не самый запущенный вариант. Всё же надо отдать M3 должное, ведь до уровня блевотной нудятины Blue Reflection Ray, Simoun, Satsuriku no Tenshi и Kemono no Souja Erin авторы не опустились. Ближе к концу персонажи начинают вести себя естественнее, даже создают впечатление нормальных людей – именно такими их и надо было вбрасывать в сюжет ИЗНАЧАЛЬНО. Визуал неплох, всё, что касается лаборатории и экспериментов – подано довольно интересно. Нацуири – шикарный персонаж, как и Хеито с Эмиру. Под конец какая-то химия стала появляться между Ивато и Раикой.
Однако в целом тайтл проходной, мутный, нефотогеничный, со странными персонажами, которым невозможно сопереживать из-за кривого сценария. Он постоянно висит на гране «ещё на 1% хуже и рука потянется проматывать».
3 балла из 7. Не тратьте время на M3 – лучше пересмотрите Blue Gender.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура