World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (95)
 - компании (10)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
TotalY
krig147
Dencel
Mr. Fox
Cobalt
Contributor
Kibernavt
ULIK85
Le-sang
LMB 10000
TheFox



вернуться на страницу аниме «Твоя апрельская ложь» | вернуться на страницу комментариев



Delika459 | СА?: 7 лет 2 месяца | отзывов 22, их сочли полезными 25 раз 2017.03.06

Я увидел вот какую историю:
Для меня, главной героиней сериала Shigatsu wa Kimi no Uso, без сомнения, является Миядзоно Каори. Японцы – большие искусники в области камуфляжа и маскировки. Что в военном деле, что в области чувств, эмоций. А уж как они умеют скрывать свои намерения…
Большую часть экранного времени зритель видит перед собой Арима Косэя. Но главный ли он герой? В фильме кто-то из завистников в толпе вскользь называет его «маминой марионеткой». Очень точное определение. Вначале, им управляет мама: дёрг за верёвочку – у рояля твоё рабочее место, дёрг за другую – точное исполнение является залогом профпригодности. Марионетка Косей беспрекословно все выполняет. И становится успешным и востребованным в жизни: первые места конкурсов, выступления с оркестром в 6 лет, восхищение публики и сверстников («среди нашего поколения все его знали» Каори). С уходом матери ниточки рвутся, Косэй беспомощно замирает на 2 года.
И тут «марионетка» попадает в руки Каори. Мы редко видим её в кадре. Но так и в театре марионеток зритель не видит того артиста, кто заставляет куклу двигаться, играть на фортепиано, смеяться и плакать. Если кукловод талантлив, то обязательно возникает иллюзия, что кукла живая. А вот в финале спектакля на «поклон» на сцену всегда выходит и сам кукловод.
Скрипачка, без сомнения, Талант. Талант во всём. Да, и времени у неё было предостаточно, чтобы всё правильно придумать и спланировать (два года в больнице). «Будь паинькой и смирись» - говорит Каори. И Косэй, без всякого сопротивления, переходит под её управление. Я бы сказал, с радостью. Ведь это комфортное и привычное для него положение. Ну, да, немного рефлексирует - управляет им теперь не мама, за это берётся посторонний человек. Но скрипачка «жёстко» натягивает верёвочки – и вот уже марионетка под её полным контролем. Разумеется, Косэй сразу преображается: в его мир возвращаются краски жизни, а внутренний мир обретает привычную уверенность и опору благодаря верёвочкам нового кукловода. Он счастлив. Всё благодаря Каори. События развиваются под её руководством и по её четко продуманному плану. Подруга детства Цубаки делает робкую попытку перехватить бразды правления. Но настолько неуклюже, насколько и не с тем посылом. «Смотри на меня, Косей» - мысленно кричит она, когда играет в бейсбол. Но марионетке надо, чтобы кто-то управлял ей, а не партнёр. Перед мастерством и талантом Каори у Цубаки нет шансов. Каори выигрывает 2:0. Можно пофантазировать: будь у скрипачки больше времени, пара «импровизация и метроном» была бы вполне себе востребована. Дальше проблемы Каори снова перетягивают на себя внимание. Уводя от повседневных событий жизни Косэя: репетиции, возобновления конкурсной жизни, восхождение на олимп прежней славы. Не появляясь в кадре, зритель ни на секунду не забывает о Каори и её проблемах. А она продолжает и свой план, продолжает управлять Косэем.
Появляется новый кукловод. Это наставница тётя Сето. В силу опыта и возраста она быстро понимает, что «видимо он нашёл кого-то настолько же значимого для себя, как и мама». Не ожидала она только, что замена будет настолько недолгой.
Как ни старалась Каори, как не придумывала относительно безболезненную форму расставания. Бестолку. Снова потеряв ниточки, за которые его дёргали и им руководили, Косэй замирает в ступоре. Очень показательный эпизод, когда тётя Сето за шкирку тащит его к роялю. А руки марионетки Косея безвольно волочатся по полу. Ниточки оборвались.
И снова Каори спасает его. Заставляет марионетку двигаться. Усилием воли принуждает его играть, а себя – жить…
Фильм начинается с эпизода, где Каори играет с бездомной кошкой. Заканчивается статичной картинкой: в рамочке на рояле стоит фото Каори. На конверте написано Миядзоно Каори. Да и вся история – это ею одной придуманная маленькая апрельская ложь. Которую она блестяще воплотила с помощью остальных персонажей. Вот почему для меня главной героиней сериала является Каори. Это от начала и до конца только её история последней весны, жизни и любви.
P.S. Зря предполагал, что вышедшая впоследствии OVA расскажет, как сложилась жизнь Косэя с новым кукловодом. Ведь Цубаки, по праву, забрала себе бразды правления. Она повзрослела и, дав хорошего пинка (единственно доступный способ для спортсменки) скомандовала: «Смирись! » Гармония бытия и привычный способ существования марионеткой вернулся к Косею после утраты…


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура