World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (28)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
mi12
Contributor
Akvamarin
Helga Regin



вернуться на страницу аниме «Чёрная магия М-66» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1200 раз 2024.04.14

Black Magic M-66, фантастический боевик о борьбе людей против крутого робота, наш ответ Терминатору.

Сабж – плод деятельности Shirou Masamune, автора Ghost in the Shell, Dominion и Appleseed. Почерк крутого фантаста сразу заметен по божественным летающим кораблям, навороченным машинам, специфическому дизайну роботов, щепетильному отношению к оружию и фирменному чардизайну. Как я понял, BD-версии не существует, и это огромная проблема: оваха безумно красивая и качественно анимированная; на BD она бы смотрелась десятикратно лучше. Протухшие исходники в 480p не могут скрыть потрясную анимацию во время замесов F6 с военными: неестественные движения головы роботов, мощь ударов, пробивающих дырки в людях (с кучей кровищи и отлетающими руками, офк), разнообразный репертуар акробатических пируэтов. Венец графена – сцена в лифте и разрушение верхних этажей здания. В первом случае меня восхитила редкая для аниме ситуация с вращения камеры без монтажных склеек, а во втором – смачное многоэтапное разрушение дома, где реально чувствовался импакт от взрывчатки. Но больше всего мне понравилось не банальный факт качественной рисовки (в те времена это было нормой), а именно дизайн, стиль. Будь это самолёт, система охлаждения робота, тросы для высадки, да даже домашний прикид Ferris – во всём была изюминка, всё сделано с любовью, нигде не чувствовалось, что авторы ваяли сцену на отвали. Это тот случай, когда получаешь искреннее наслаждение изображением не в ущерб сюжету, когда каждый кадр хочется сохранить на память, а каждую сцену – целиком вырезать.

Если в обдрачиваемой первой экранизации GitS Oshii вымарал характеры персонажей до состояния лоботомированных манекенов, то BM M-66 сохранил фирменные живые личности, экспрессивные лица и легкомысленный фансервис, так характерные для Shirou. Если кто не в курсе, рекомендую глянуть исходник GitS: западные киносеки и адепты экранизации бы обомлели от того, насколько он разительно отличается от фильма.

Сюжетов, как «группа людей воюет против могущественной НЕХ» мы видели триллиард и маленькую тележку. А вот что видели редко – адекватных героев, уворачивающихся от дефолтных клише жанра. Во-первых, меня порадовало, что Sybel не пришлось воевать против F6 в одиночку. Ещё до контакта ГГ с машиной и до самого финала в дело вступают в кои-то веки не бесполезные военные. В кои-то веки они не полные аутисты, в кои-то веки у них есть эффективное оружие, в кои-то веки ими руководит грамотный командир, в кои-то веки против мощного врага готовятся продуманные операции. В кои-то веки рядовое пушечное мясо *старается не сдохнуть*! В кои-то веки мы видим, что робот побеждает не разящим лучом сценарной даунизации, а в сколько-нибудь равной борьбе. И лишь запрет просто взорвать его бомбой не даёт воякам с лёгкостью разделаться с врагом.

Во-вторых, против главгада используется множество видов оружия: огнестрел, магниты, сетки, взрывчатка, вертолёты. Мне отдельно понравилось, что автопушку вертолёта не показали соснулым убожеством: пилоту пришлось прекратить огонь как раз из-за её мощи, из-за того, что здание слишком быстро крошилось под чемоданами. Магниты также весьма эффективно применяли + сделали фишечку, что у них быстро кончается батарейка, дабы не делать оружие чересчур имбовым. Крайне круто придумали, что у робота есть несколько контрмер на случай захвата: шрапнель в броне + кислота, которой он обдаёт собственные потроха. Также проработали пауэрлевел антагониста: по мере того, как продвигается сюжет, машина расходует свою батарейку, аккумулирует ущерб, а также перегревается, из-за чего под конец уже не может столь резво скакать, как в первой сцене. При желании можно придраться, что F6 мог в любой момент вальнуть Феррис выдвигающимися когтями, но так можно любой сюжет добить. Подобного желания у меня не возникло, т.к. авторы очень старались сделать всё по феншую, поддерживать накал страстей с максимальным сохранением suspension of disbelief.
Ещё одна важная фича: роботов изначально два, и люди в первой же битве сразу против обоих умудрились-таки натянуть одного. Второй же враг сбежал, что тоже хорошая находка. Приятно, когда обе стороны конфликта не ведут себя словно игроки в дотку.

Третье достоинство: ключевыми именными персонажами со стороны военных были командиры, а вот непосредственные участники экшена – в основном статисты. Тем интереснее было наблюдать, что все солдаты действуют грамотно, а не являются декорацией для отдельных НАГИБАТОРОВ. Минус ещё одно клише.

Четвёртый плюс: Феррис, дама в беде, большую часть сюжета отсутствует, играя эпизодическую роль в начале и более солидную в конце, поэтому не такого, что зритель полчаса вынужден слушать унылый скулёж и сомнения в искренности спасателей. Я был несказанно рад, что и от утомительных сцен убеждения жертвы, что её собираются убить, авторы умело ушли: девице хватило пары минут, чтобы всё понять.
Сибел напомнила Рипли, у которой тоже было больше дела и мало чесания языком. Её коллегу-репортёра грамотно убрали из сюжета, а потом вставили под конец в титрах.

В-пятых, сюжет не перебарщивает с пафосом и накруткой ставок. Это отличает старые произведения от актуалочки, где под конец от пафоса должны лопаться стены, а миллионы персонажей из «команды разрушителей миров» должны наиболее кринжовым образом замеситься с суперсаянской формой главгада (Biohazard Death Island, например). В BM M-66 всё ещё присутствует некая олдскульная «камерность», где героев мало, уходят от врага они всегда на бровях, а побеждают злодея ловушкой и планом, нежели силой.

Диалоги и подача – высший класс. С первого просмотра я ничего этого не оценил, но сейчас явно вижу: переговоры всегда по делу, но не так, что произносятся только сюжетно-важные фразы. Диалогов и колорита ровно достаточно, чтобы герои запомнились яркими личностями, но не утомили неуместной болтовнёй. Экшена много – просадок в подаче вообще нет. Даже притом, что масштаб сражений (количество задействованных лиц и оружия) под конец падает, напряжение умудряются, наоборот, повысить. Высшая точка – это офигенная сцена в лифте, где героини забегают в кабину, но в последний момент туда в стиле бесячего офисного кабанчика заскакивает и вражина. Момент кручения в медленно ползущей кабине вокруг магнита – крайне элегантное и креативное решение, я был в полном восторге. Замес на дороге у леса – просто пушка, крыша – топовый топ.

Музыку также похвалю – очень она цепляющая и атмосферная.

Итого, на второй просмотр в хорошем боевике я открыл для себя шедевральный боевик! Великолепно тут буквально всё: красивая ручная рисовка на плёнке, чудесный дизайн фантастической техники, грамотно построенный экшен, великолепная постановка, минимум клише и максимум креатива. Очень, очень, очень рекомендую этот шедевр. 7 из 7, must see.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура