World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (80)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
kamelia2555
Mr. Fox
Contributor



вернуться на страницу аниме «По ту сторону стекла» | вернуться на страницу комментариев



iNorton | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз 2021.01.25

Прекрасное и весьма своеобразное аниме довольно редкого жанра - лирика, наполненное фортепианными миниатюрами эпохи романтизма, аллегориями и психологизмом, но не фрейдистским, а феноменологическим (не случайно одну из куриц зовут Гуссерлем). Видимо, эта жанровая своеобразность и оттолкнула многих зрителей, ожидавших очередной мелодрамы с закрученным накалом страстей и надрывом чувств сюжетом. В лирическом же Glasslip эмоции смягчены, а сюжет вторичен по отношению к переживаниям персонажей, проходящих взросление. Описание сюжета также вводит в заблуждение. Действительно, есть компания старых друзей из трех девушек и двух парней, у которых действует "запрет на романтику". И в их налаженную жизнь, в их "дом", и вправду "вторгается" приезжий Какэру, готовый к замаху пращей "Давид", "отбивший" Токо у Юкинари. Но, в действительности, не появись "Давид", старую компанию ждала бы ровно та же участь. Это практически сразу озвучивает Какэру, сказав что "запрет на любовь" просуществует не долго. Сказал он это не из-за своей якобы "способности видеть будущее" и не потому, что "замышлял недоброе", а просто потому, что старые друзья взрослеют и меняются. Сам Юкинари в конце признается, что все "пошло не так" из-за него (его отвергнутого признания в любви Токо), на что Хиро резонно возражает, что у всех у них были "свои маленькие секреты" - сам то он влюблен в Сати, а та испытывает нездоровое влечение к Токо. Ну а вечный "чужак" Какэру, привыкший к "ожидаемому неожиданному одиночеству", винит себя в феноменолого-психологических "трипах" Токо (те самые "мистические частички будущего", а попросту - страхи). Каждый из них, с юношеским максимализмом, мнит себя центром мироздания. Любовь и "сродность" Токо избавляет Какэру от его вечной "чуждости", он становится сопричастен (сразу переходит на "имя" в общении с ней, в отличии от общения с остальными участниками компании) и его страхи пропадают (кроме страха причинить боль любимой) - вечный "путешественник" (любимая курица Токо, названная именем путешественника, а не философа), постоянно живущий в палатке, находит свой дом (палатка исчезает не потому, что Какэру уехал). Тема "дома", возвращения домой и "сопричастности" (бег, наблюдения), постоянно обыгрывается и в отношениях Юкинари и Янаги, а также Хиро и Сати (книга, горы). Тут нет глупых клише о "притяжении противоположностей" и невротических "садо-мазо" отношений, выдаваемых за "любовь" - персонажи ведут себя спокойно и достойно, находят "родственные души" и разделяют с ними интересы и увлечения, находят свой "дом", а их любовь "тихая", какой только и бывает настоящая любовь. 9 из 10


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура