Прекрасное и весьма своеобразное аниме довольно редкого жанра - лирика, наполненное фортепианными миниатюрами эпохи романтизма, аллегориями и психологизмом, но не фрейдистским, а феноменологическим (не случайно одну из куриц зовут Гуссерлем). Видимо, эта жанровая своеобразность и оттолкнула многих зрителей, ожидавших очередной мелодрамы с закрученным накалом страстей и надрывом чувств сюжетом. В лирическом же Glasslip эмоции смягчены, а сюжет вторичен по отношению к переживаниям персонажей, проходящих взросление. Описание сюжета также вводит в заблуждение. Действительно, есть компания старых друзей из трех девушек и двух парней, у которых действует "запрет на романтику". И в их налаженную жизнь, в их "дом", и вправду "вторгается" приезжий Какэру, готовый к замаху пращей "Давид", "отбивший" Токо у Юкинари. Но, в действительности, не появись "Давид", старую компанию ждала бы ровно та же участь. Это практически сразу озвучивает Какэру, сказав что "запрет на любовь" просуществует не долго. Сказал он это не из-за своей якобы "способности видеть будущее" и не потому, что "замышлял недоброе", а просто потому, что старые друзья взрослеют и меняются. Сам Юкинари в конце признается, что все "пошло не так" из-за него (его отвергнутого признания в любви Токо), на что Хиро резонно возражает, что у всех у них были "свои маленькие секреты" - сам то он влюблен в Сати, а та испытывает нездоровое влечение к Токо. Ну а вечный "чужак" Какэру, привыкший к "ожидаемому неожиданному одиночеству", винит себя в феноменолого-психологических "трипах" Токо (те самые "мистические частички будущего", а попросту - страхи). Каждый из них, с юношеским максимализмом, мнит себя центром мироздания. Любовь и "сродность" Токо избавляет Какэру от его вечной "чуждости", он становится сопричастен (сразу переходит на "имя" в общении с ней, в отличии от общения с остальными участниками компании) и его страхи пропадают (кроме страха причинить боль любимой) - вечный "путешественник" (любимая курица Токо, названная именем путешественника, а не философа), постоянно живущий в палатке, находит свой дом (палатка исчезает не потому, что Какэру уехал). Тема "дома", возвращения домой и "сопричастности" (бег, наблюдения), постоянно обыгрывается и в отношениях Юкинари и Янаги, а также Хиро и Сати (книга, горы). Тут нет глупых клише о "притяжении противоположностей" и невротических "садо-мазо" отношений, выдаваемых за "любовь" - персонажи ведут себя спокойно и достойно, находят "родственные души" и разделяют с ними интересы и увлечения, находят свой "дом", а их любовь "тихая", какой только и бывает настоящая любовь. 9 из 10
|