World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (71)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Danbl4
Mr. Fox
DarkFlux
Cjlecap
Contributor
mortezuboskal
MefrIll
step
ArcherX x
mankind
TheFox



вернуться на страницу аниме «Судьба: Ночь схватки. Клинков бесконечный край [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Ascherit1993 | СА?: 2 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 18 раз 2015.01.14

Давным-давно я посмотрел аниме со странным, но интересным названием Fate/Stay Night. Честно говоря, мои ощущения при просмотре я уже толком не помню, но помню, что сюжет мне показался крайне странным и нелогичным. Лишь спустя какое-то время я узнал о первоисточнике и все стало на свои места. Чуть позже я ознакомился с двумя другими произведениями, это Fate/Zero и полнометражка по UBW. И вот сравнивая с ними, хотелось бы написать уже данном творении.

И начну с сравнений с Fate/Zero, и тут бедный бесконечный край выглядит настолько слабо, что его даже как-то жаль. Если в первом случае мы имели удвольствие наблюдать полноценную войну магов и их героических слуг, наполненную правдоподобным хардкором, интересными персонажами, драмой, экшном и крутыми сюжетными поворотамм. Во втором же мы видим какую-то детскую возню с наивными персонажами, откровенно нелепыми моментам, неуместным пафосом и не слишком впечатляющим сюжетом.

Для ясности приведу конкретные сравнения. Для начала просто взгляните на мастеров:
1)Профессиональный убийца магов, готовый на самые бесчеловечные поступки и применяющий любые грязные приемы ради достижения собственных целей;
2)Бывший инквизитор, к которому в принципе относится почти все вышеперечисленное, но преследующий иные цели;
3)Маг высшего уровня;
4)Еще один маг высшего уровня, только из-за границы;
5)Представитель одной из семей магов, решившийся усилить своего слугу безумием;
6)Чокнутый убийца-маньяк;
7)Маг-ученик, укравший реликвию и своего мастера.
Солидная компания, не так ли? И на фоне этого в UBW мы видим следующее:
1)Маг средней руки - Тосака(хоть Арчер и говорит, мол она крута);
2)Маг чуть посильнее - Илия;
3)Маг недоучка(забыл имя) с Райдером;
4)Полный нубомаг - Широ(ну сначала так);
5)Мужик, который умеет неплохо драться под баффами Кастера, но в итоге(спойлер) проигрывает нубомагу Широ;
6)Постаревший бывший инквизитор с прошлой войны;
7)А седьмого мастера просто нету.
Это что за детский сад? - не устану я спрашивать. Ладно еще ГГ, тут якобы намек на сэнен, но остальные-то?
С слугами чуть получше, но все равно, когда Гилгамеш(спойлер) в одну калитку выносит Геракла становится печально.

Сюжет и поведение персонажей это вообще тихий ужас. Господи, когда Широ не добили в стотысячный раз, мне хотелось швырнуть клавиатуру в монитор. И это при том, что я знал, что так и будет, но боже мой, насколько же это выглядело нелепо! Прочие персонажи выглядят либо шаблонно, либо просто не вызывают никаких эмоций. Даже Кирей ведет себя тихо и мирно почти все аниме, никак не спасая ситуацию. Если в Зеро присутствовали и интриги, и сбор информации, и переговоры, и по-настоящему эпичные бои, то здесь от всего этого остались лишь слезки.

Отдельно хотелось бы пройтись по главному герою. В первом Stay/Night он мне ничем не запомнилися, ОЯШ, как ОЯШ, но здесь... ух, как он меня бесил! "Я хочу стать защитником справедливости! " Не, ну, бывает. Видели мы таких знаем, но в других случаях ГГ либо имел побочные черты характеры и желания, либо все таки хоть и пытался всех спасти и не желал никем жертвовать, но все таки понимал наивность подобных желаний. Здесь же все гипертрофированно настолько, что даже для пародии жестковато. Причем ладно бы это, как во многих других случаях, просто шло от природной доброты и желании защитить слабых, но здесь наш герой похож на упертого барана, который всеми силами отказывается принять суровую реальность и чуть подкорректировать свою детскую(во всех смыслах) мечту. "Стойкость и мужество идти за своей мечтой до конца" - скажите вы. "Глупость и бессмысленной упрямство" - скажу я. Какая-то помесь тряпко-куна, святоши-куна и упертыйдурак-куна. Радует правда, что глядя на Арчера(спойлер), мы все таки понимаем, что он с возрастом таки поумнеет.

Итого мы имеем: пусть и достаточно приличный, но не впечатляющий сюжет, бесячего ГГ, унылых прочих персонажей и красочные, но отнюдь не атмосферные и не эпичные бои, ввиду частой нелогичности их итога. Единственное, в чем сериал действительно вышел на ура, так это графика! О, да, из всего, что я видел, только иные аниме про вселенную Fate могут как-то посоперничать с данным творением в плане динамичности и красочности боев. Это действительно впечатляет!

И можно было ставить окончательную оценку, но я ведь упомянул про полнометражку, помните? Так вот она в плане сюжета практически идентична. Персонажи практически не раскрываются, многие моменты вырезаны, но сценарий тот же. И при этом все почти так же красочно, все красиво, эпично и атмосферно. К чему я это? А к тому, что этот двухчасовой фильм(примерно 6 серий) смотрится в разы интереснее. Почему? Потому что есть динамика! Нет ничего ненужного, но есть все, что существует интересного в UBW.

Так что же мы имеем? А имеем мы с одной стороны, шедевральный во всех отношениях Fate/Zero, который в мой личный топ просто таки ворвался. А с другой стороны, у нас есть полнометражка, которая великолепна для случаев, когда хочется посмотреть что-нибудь эпичного, красивого и не заставляющего слишком много думать и вообще скучать. И где-то по середине у нас находится данное творение, которое вроде как претендует на статус "аниме со смыслом" или "аниме с шикарным сюжетом", но никаким образом им не является, и при этом из-за этих самых претензий не дает зрителю полностью насладиться своими положительными качествами. Не рыба, не мясо.

В завершении хочу сказать, что несмотря на вышеуказанные недовольства, я не жалею, что посмотрел данное аниме, которое все таки вышло интереснее и лучше, чем Stay Night, но и поставить высокую оценку не могу. Думаю, 7 из 10 будет справедливо.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | GreyCardinal --> Ascherit19932015.01.15

Вы тут не первый, кто рвётся сравнить UBW с Zero, что по сути своей неверно. Сравнивать надо с аркой Heavens feel (действующие лица почти те же, что и в других арках + грааль и дед Зокен) или с новеллой как целым. Тогда можно заметить, что сначала Широ - добряк, хотящий стать героем, в UBW(со слов Арчера) - стремление стать героем и спасти всех в ущерб себе является единственной эмоцией, которая в нём есть(так что в его упёртости есть смысл). А в Heavens feel он откинул ярмо героя в ситуации, когда средний добряк(без перекосов) скорее всего выбрал бы прибить Сакуру как угрозу человечеству. В общем таким как вы, кто в порыве восхищения Zero сел смотреть UBW, лучше ждать полнометражки Heavens feel или с игрой ознакомиться.

Мотивы участников пересказывать не собираюсь(а логика в них есть). Но насчёт недоубивания Широ - Кастер вроде так никого и не убила(из людей) кроме своего старого мастера. А остальные(кроме Арчера) в этой арке и не пытались убить Широ(а Райдер помешали это сделать).

Пробегусь по списку мастеров:
3 семьи-организатора(тут уж что есть, то есть). Вроде всегда представлены
1) Тосака - есть лишь одна Рин (у неё есть фамильная магия и большой запас маны, поэтому Арчер назвал её лучшим мастером)
2) Айнцберн - Илия
3) Мато/Макири - тюфяк Синдзи (хотя по факту Сакура, но это пока знать не положено - смотрим в Heavens feel)
Все остальные
4)Широ - приёмный сын Эмии Кирицугу. Паршивый, но маг, есть мастерская и ножны короля героев как катализатор для призыва.
5) Кирей спёр Лансера у другого мастера
6)Кастер убила своего мастера и заключила контракт простым( да не очень) мужиком
7)и за неимением других магов призвала Ассасина( правда ассасином должен всегда быть Хассан Ибн Саббах)
Картина не очень приятная, но всё же логичная

Как итог "нелогичность" проистекает лишь из неосведомлённости(хотя отсылать всех к первоисточнику не очень правильно) и несуществующей прямой связи этой арки с Zero. Правда запретить сравнивать я не имею права, к тому же впечатление у каждого своё.





ответ №2 | Ascherit1993 --> GreyCardinal2015.01.19

Что ж? Обо всем по порядку:

1)Вы как-то странно прицепились к "нелогичности". Хотелось бы отметить, что я говорил про нелогичность только в отношении двух вещей: Первая это старый Fate/Stay Night, где мешанина из трех арок, что собственно это самую нелогичность и вызывает. А вторая это нелогичность итогов некоторых боев. Тут есть о чем спорить, но сочтем это за мое ИМХО. Ну, а насчет всех остальных претензий, они с понятием "нелогичности" и вовсе не связаны.

2)Я стараюсь оценивать аниме, как отдельные произведения, по возможности не слишком привязывая их к первоисточнику.
Сравнения же с Zero у меня вызваны немного другими причинами, нежели Вы подумали. А заключаются они в том, что по сути, действия в обоих случаях происходят в одной и той же вселенной(взаимосвязь особого значения не имеет), и в обоих случаях аниме выделяется великолепной графикой. Однако если Zero удалось выделиться не только графикой, но и сюжетом, персонажами и атмосферой, то в UBW нет ничего из этого на достаточно впечатляющем уровне. На нормальном да, но не намного выше среднего. В обоих случаях идея схожа, но исполнение на совершенно разном уровне. Почему? Это я объяснял в рецензии. Если коротко, то смысл сравнения был в том, чтобы подчеркнуть недостатки UBW относительно схожего аниме, которое я беру за эталон подобного жанра.

3)Насчет списка мастеров: опять же, про нелогичность их подбора я ничего не говорил, лишь о том, что на фоне мастеров из Zero они выглядят мягко говоря слабо. Тут глупо спорить.

4)По поводу Широ это чисто моя вкусовщина. Терпеть не могу подобных героев. Да, в других арках он ведет себя иначе, но в этой-то он именно такой, а лично меня это бесит.

Ну, вроде все. Напоследок еще раз скажу, что Вы меня не совсем правильно поняли. Суть рецензии была в том, что создатели аниме замахнулись на повторение успеха Zero, но сравниться с ним в итоге не смогли ни в чем, кроме графики. При этом коротенькая полнометражка по UBW с аналогичным сюжетом смотрится в разы живее и интереснее.





ответ №3 | GreyCardinal --> Ascherit19932015.01.19

Тогда пожалуй извиняюсь. Просто слишком часто слышу мнения "Zero был замечательным с серьёзными взрослыми персонажами, поэтому UBW с наполовину школьниками - мусор ", вот меня и понесло. Если кому не на нравится UBW( есть за что) само по себе, разубеждать у меня намерения нет.

"замахнулись на повторение успеха Zero, но сравниться с ним в итоге не смогли ни в чем, кроме графики."
От студии ожидали хорошей графики с отрисованными боями, за ними был выбор какие сцены кроме основных оставить(да и новых немного придумали). Так что как экранизация это успех. А всё, что вам не понравилось плавно перекочевало из оригинала. А насчёт успеха Zero - у Ufoтейбл получилось, вот им и доверили снять UBW(интерес к вселенной у зрителя повысился, а фанаты пока перебивались Илией-волшебницей), только и всего. Прямой связи нет.






ответ №4 | Ascherit1993 --> GreyCardinal2015.01.20

Ну, даже без просмотра Zero я бы все равно не поставил бы UBW высокую оценку и отметил бы практически все те же недостатки. Персонажи в любом случае слабые, сюжет в любом случае не впечатляет, мастера в любом случае слишком несерьезные для подобной "войны" и т.д. Просто Zero очень удобный вариант для сравнения, где грубо говоря, нам как бы показали два средних пальца и сказали "вот как надо!" Как я и сказал, для меня он и вовсе эталон подобного жанра.

От студии ожидали хорошей графики с отрисованными боями

Вот на этот счет я специально сделал сравнения не только с Zero, но и с полнометражкой. Если как Вы говорите, студия ставила главной целью красивый графон и крутые махачи, то с одной стороны, в этом нет ничего плохого, но с другой, зачем было растягивать аниме на 24 серии(не считая сдвоенных)? Зачем устраивать долгие знакомства с персонажами? Зачем растягивать сюжет? Зачем выдумывать и вставлять дополнительные моменты? Нет, с целью порадовать зрителей порцией красочных сражений под эпичную музыку как раз и была сделана полнометражка, где не было ничего лишнего. А в случае с обсуждаемым сериалом очевидно, что были претензии на что-то большее, чем просто аниме с крутыми драками. Впрочем, да, согласен, если рассматривать все, как чисто экранизацию, где нельзя было ничего вырезать, то студия со своей задачей справилась отлично и остается только сетовать на оригинал. Но тогда возникает вопрос: зачем вообще было экранизировать UBW именно в таком формате?! Есть же прекрасная арка HF, которая куда меньше проваливается на фоне Zero! ИМХО, нужно было оставить UBW в форме полнометражки и смастерить HF.





ответ №5 | GreyCardinal --> Ascherit19932015.01.20

Ну на стенания Сакуры в 24 серийнике у меня желания смотреть как раз нету( хотя может кому нравится). Достойных моментов там хватает, но полнометражки достаточно. А 24 серии этой арки видимо сняли для фанатов Рин и Арчера( чтобы показать их подробнее со всякими интересными мелочами).
P.S. Как я уже сказал недостатки я вовсе не отрицаю.





ответ №6 | morphy --> Ascherit19932015.01.20

Несмотря на великолепную экранизацию, есть в ней огромный просто косяк.
Для зрелищности решили засветить Небесный Фантазм Сейбер в драке с Берсеркером, за это нужно оторвать руки тем, кто решился так чуточку изменить оригинал.
В целом, согласен, что полнометражки было бы достаточно. Вся повседневность,
перекочевавшая из новеллы - настоящее УГ...






ответ №7 | Ascherit1993 --> morphy2015.01.20

А разве в драке с Берсеркером она использовала именно фантазм? Да, там была какая-то особая атака, но вроде не говорилось, что это именно фантазм экскалибуровский.





ответ №8 | morphy --> Ascherit19932015.01.21

Пересмотрел момент. И вправду. Немного ошибся



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура