Градус и родственность отношений, подработки в кафе, залив из соплей, излишняя мужиковатость, да даже нудноватость с заевшими пластинками, меркнут перед достоинствами этого около научно-фантастичного пожиралова времени. Главное достоинство же этого произведения – мысль, что в созависимых, с полным растворением, отношения счастливы только нелюди, которым по природе написано и то, токмо на родине. А в себе, в человеке, и пришельцах акклиматизирующихся такого допускать нельзя. Нельзя.
Ведь становится даже как-то грустно и печально, что сейчас не увидеть произведений с более серьёзной подоплекой, ибо любой фантастический детектив с элементами интеллектуального триллера – это все фантик, внутри которого сенен обыкновенненький про белобрысеньких, да черненьких.
В первую очередь в этом произведении хочется отметить визуальную составляющую. В то время, как другие студии рисовали ужасы, где персонажи выглядели так, будто их 200 лет пугали, затягивали волосы на голове, морили голодом и всячески издевались, студия Bones выпускает произведение с относительно реалистичными пропорциями и натуральными, приятными цветами. Черный и голубой, это почти как красный и золотой – ничто не могло подчеркнуть НФ составляющую лучше. Зачет, а лучше давайте, я вам отлично нарисую. Пусть, главная героиня излишне мускулинна и при своих способностях, абсолютно вне логики, неуклюжа в кафе (и конечно, не умеет готовить, как жеж, как жеж, без этого), зато реалистична. Нету у нее сисяндр по 3 километра и доверчивых глаз на пол лица. Одежда проста и концепт, что, внезапно, в будущем все не будут ходить в невероятных по формам модных платьях от японских дизайнеров, а будут одеваться примерно также – не может не радовать. Повторюсь, что пропорции, в этот раз у тела, когда дети, подростки и взрослые выглядят действительно натурально - отдушина! Местами хорошо выполнены технологические штучки, разделение на энергии и различные боевые машины, станции научно-фантастические с секретными лабораториями и другими плюшками. Для тех далеких лет неплохая и анимация, хотя с мимикой местами швах, но в общем, будем откровенны, это частый гость в сериальной анимации, где быстро и дешево. Поэтому, в целом – хорошо, в первых сериях – отлично.
Сюжет же, крутясь где-то там, около фантастики и «это фантастики», постепенно, через разных лиц доносит, всю болезненность и опасность созависимости. Ведь стоит только половинке исчезнуть, как начинается треш, угар и содомия. В лучшем случае страдают близкие, в худшем города стираются с лица земли. Сколько терзал себя отец Курау? А эти ринуксы чего только не творили-то. И лишь потому, что мне созависимости – это абсолютно неполноценные сущности, не готовые ни к созиданию, ни к любви, а только к саморазрушению, да уничтожению. Но наши героини покажут им путь, да сами научаться. И для них, через тернии самоосознания и взаимопомощи, все закончится хорошо.
Стоит отметить музыкальную составляющую произведения. Местами саундтрек действительно хорош (да-да, я о S.E.N.S.) в сочетании с происходящим на экране и в целом выполнен в приятном стиле многих таких недоНФок, хоть и не поравняется с лучшими.
В итоге получилось весьма специфичное, очень неоднозначное произведение, которое стояло на гране потери потенциала. Возможно, ему стоило бы похудеть, стоило бы в некоторых местах набраться смелости и перестать так гнуться под мылом. Но и без этого, оно явно отличается оригинальностью и относительной серьезностью, даже взрослостью хоть и мелодраматично попсовенькой. Просмотрено, в целом, не без удовольствия, в памяти осталось ярким пятном.
И, честно сказать, лучше уж так, чем очередной завоз уже сгнивших, в червях и личинках гаремов, сененов и прочего-прочего, чего поток не иссякаем!
|