Я поражен красотой этого дива, даже не сон, а нечто более неосязаемое, прекрасное, нежное, трогательное, пробирающее до глубины души вошло в меня. Это было прекрасно. Я не плакал, мне было просто хорошо, а глаза почему-то были мокрыми. Да, не стоит сравнивать Миядзаки и Синкая. Не стоит в том плане, что Миядзаки ТИТАН сказки, чародей шедевров дарящих нам доброту, человеколюбие, теплоту дружбы и созидания. Синкай же идет иной тропой, он смотрит в глубину человеческих сердец, черпает вдохновенье и красоту из бездонного колодца чувства любви. Романтика, печаль, одиночество, ЛЮБОВЬ. Еще в «Она и её кот» он смог погрузить нас в бездну этих переживаний. В 2002 он создал удивительный шедевр, где вывел бесконечную любовь за рамки пространства и времени, показав нам «Голоса далеких звёзд». Для меня это было как взрыв, я буквально растворился в его космосе, ощутил пристальный взгляд звезд, присутствие «странников». И вот его новая ступень. «Kumo no Mukou, Yakusoku no Basho» разлилось неповторимой палитрой любви, печалью расставания, болью одиночества и желаньем бороться за свое счастье. Автор, что называет вложил душу в это аниме, именно так я чувствую произошедшее, наделив это произведение теми чувствами, что поглотили меня, передались мне, раскатились мириадами песчинок выстроившись в единую и неповторимую картину шедевра. Тоже со мной происходило и при просмотре творений Миядзаки, но в сердце улавливались другие чувства и сплетения эмоций. Я считаю, что говорить о произведениях человека подарившего нам Навсикаю, Сан, Софи и Тихиро, как о бесчувственных и не имеющих души - верх бессердечности и вероломства. Этим вы оскорбляете не автора, а сами себя. Два разных человека, режиссера, творца. Но каждый из них сделал огромный вклад в историю аниме, его настоящее и будущее. И лишь желание видеть неугасающий огонь их творчеств позволяет поставить рядом имена Миядзаки и Синкая.
|