Отмучилась наконец-то. Как правило сёнены медленно, но верно движутся от наименьшего к наибольшему. Предполагается, что аудитория зрителей по-немногу взрослеет и предпочтения детей тоже меняются. Если взять широкий экран, но Дисней, конечно, в этом бизнесе явно преуспел: на одной и той же идее он создаёт целую серию продуктов по полюбившимся детям произведениям. Взять хотя бы Корпорацию монстров. Даже в Ван-Пис персонажи медленно, но... созревают, что-ли. В Хвосте Феи всё пошло совсем иначе: от от подростковой аудитории они перевели сёнен в детскую тянучку, где вроде бы и происходит какое-то действие, есть сюжет, но для зрителей младшего школьного возраста это не является обязательным элементом мультфильма. Пока ребёнок завтракает, он успевает посмотреть серию и к первому уроку уже имеет ещё одну тему для разговоров со сверстниками. Ход не совсем стандартен, но он, полагаю, был обусловлен необходимостью разбавить в утренний прайм тайм приевшиеся некоторым японцам те же Маруки или Садзаэ-сан. Остаётся надеется, что приквел Хвоста Феи поднимет планку.
Касаемо самого же произведения, хочу отметить не шаблонный подход к представлению одного из персонажей: Люси. Подход с в стиле Стивена Кинга, когда один из Вторых персонажей (или даже ГГ), является в повседневной жизни писательницей, даёт с одной стороны пищу для размышлений у зрителя: вся история Хвоста Феи, написанная Люси, является плодом её воображения, и с другой стороны, как летописца, возводит невидимую стену между нею и всеми остальными: она остаётся наблюдателем их истории, пусть и активно играющим свою роль.
В целом история получилась не плохая, и если бы не метания сценаристов/продюсеров в и без того довольно узком коридоре, который они себе изначально задали, вышло бы ещё лучше.
|