За вчерашний день посмотрела второй сезон этого аниме, сегодня до середины досмотрела первый…….и, кстати говоря, смотреть его в такой последовательности намного полезнее, чем по порядку. Потому что лично я смогла сделать для себя больше выводов по поводу сюжета и характеров героев, сначала познакомившись с такими героями, какими они стали, а потом увидев какими они были)) Жозе и Генриетта. Эта пара (фротелло) понравилась мне раз и навсегда. В данном аниме много замечательных героев, которые нравятся, но для меня эти двое самые-самые)) Даже не знаю почему….. может быть слишком сентиментальна?? Их отношения необычны. Девочка-киборг, машина для убийств, которая по идее не должна ничего испытывать по отношению к своему партнеру, кроме покорности при исполнении формальных приказов. И правда, она хладнокровно, твердой рукой убивает «заказанных» людей, молниеносно вытаскивают оружие и всаживают полю в лоб любому, кто оказывает ненужное сопротивление или угрожает ее напарнику. С одной стороны, понятно, что она как и всякая другая девочка-боец этой организации запрограммирована на защиту партнера….Но у Генриетты это проявляется вовсе не как следование правилу, которое она обязана выполнять, чтобы не пойти на утиль. Она делает это от всего сердца, потому что для нее нет никого важнее в жизни, чем Жозе-сан. У разных фротелло разное отношение друг к другу. У Жозе и Генриетты отношения построены на: 1. Взаимном желании защищать друг друга от опасностей (Генриетта защищает Жозе в бою, т.к. он все таки более уязвим по сравнению с ней; Жозе же делает все, чтобы минимизировать ущерб, который могут нанести ей в организации: как может, сдерживает уровень условностей, стараясь наряду с формальными правилами заложить в нее интуитивное, основанное на чувствах понимание и отношение к некоторым вещам, чтобы она могла хоть в чем то чувствовать себя как обычная девочка и как человек; противостоит частым сеансам переписывания памяти, которые существенно сокращают жизнь этих девочек). 2. Красивое, невесомое чувство нежности и добра, которые они друг к другу испытывают. Генриетта понятно, она влюблена в Жозе и весь ее мир сосредоточен на нем. С Жозе все сложнее. Сначала я подумала, что он к ней относится формально. Не внимательно.Что она есть что нет. Но не тут то было. Он относится к ней с добром, очень трепетно. Зная ее историю, от всего сердца сочувствуя и сопереживая, старается обращаться с ней по-человечески, все время быть рядом, объяснять многие вещи. Он сам по себе очень добрый человек, которому проще улаживать проблемы не силовым путем. Что уж говорить, о маленькой девочке, которую лучше порадовать подарком, позволить, в конце концов, взять себя за руку, провести вместе с ней Рождество, показать прекрасное звездное небо через телескоп, не дать просто так упасть во время тренировки, а вовремя поймать (дав тем самым понять, что он всегда рядом, и всегда готов поддержать) и при этом мягко объяснить, что соверши она подобное неуклюжее движение в реальном бою – была бы уже мертва. Эти трогательные моменты содержат в себе столько смысла. Особенно, если учесть, насколько сильно девочки переживают (когда терпят поражение, совершают ошибки при выполнении заданий и таким образом подводят своих напарников) по поводу своей бесполезности. И такая терапия со стороны Жозе помогает Генриетте не зацикливаться, больше радоваться, улыбаться, испытывать к нему вполне человеческое чувство и не задумываться при этом над тем что «вот, я всего лишь робот, машина которая не может любить, так чего же я тогда…. и т.д.», она просто продолжает его любить со всей своей детской непосредственностью и так мило реагировать на все знаки внимания. Ограничусь таким высказыванием, хотя их отношения настолько многогранны и сложны, что я дала просто схематичный набросок тому, что хотели выразить авторы на самом деле.
|