World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (58)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
bnegat
Mayya Pchelkina
Contributor



вернуться на страницу аниме «Королевский десант» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1201 раз 2023.11.17

Ouritsu Uchuugun – социальная драма про первый полёт человека в космос. Действие происходит в полностью вымышленном альтернативном мире со своими континентами, странами, культурами, языками и технологиями. Полёты в космос здесь скорее воспринимаются как шуточное безнадёжное мероприятие, поэтому и «космические силы» тут своеобразные – микрокоманда из не более 20 человек. Фильм начинается с того, что предыдущая попытка провалилась – космонавт погиб, все в раздрае, финансирование урезают. На фоне этого ищущий себя коллега трупа, Широцугу Ладатт (тоже кандидат в космонавты), случайно знакомится на улице с сиротой Риикуни, религиозной активисткой, раздающей листовки и в свободное время заботящейся о мелкой 5летней девочке Мане. Юная адептша искренне восхищается возвышенными идеалами и целями космических сил, чем возвращает Широцугу давно потерянный энтузиазм – молодчик присполняется гордости за профессию и начинает активно заражать энергией всю организацию. В процессе герои пострят ракету и космический аппарат, подготовят пилота и, вопреки сложной политической обстановке между Оннеамис (а не надмозгового хХхХхХххХхХоннеамиЗ, да) и соседней страной, оставят свой след в истории. Широцугу тоже не СИРОЦУГ ЛХАДАТТ, а Риикуни – не РИКУИННИ. Мамкиным русикопиревотчегам пора прекратить «пИрИвАдИть» ансаб в отрыве от оригинала, чтобы слово с французским (или каким там? Явно не английским) закосом не воспринималось буквально. А потом мы внезапно узнаём, что ТРИГАН на самом деле Трайган, а Эскафлон – Эскафлонэ.

Тайтл – красивая личная история о жизни и быте первого космонавта. Амбициозное название лет 10 назад обвело меня вокруг пальца: я ждал от КОСМИЧЕСКИХ СИЛ чего-то, чем они не являлись – масштабных космических кампаний, флотов звездолётов, чего-то уровня Top wo Nerae. Тогда чувство разочарования и обманутости помешало адекватно оценить все достоинства. Сейчас же я пересмотрел тайтл и принял его как есть, увидел сильные стороны, а их оказалось МНООООГО.

Во-первых, олдскульный полнометр прям шокировал проработкой сеттинга: герои живут в вымышленной стране с альтернативным прошлым и такими же технологиями. Так вот, всё в этом тайтле – фантастическое, креативное и изощрённо-замороченное, при этом не кажущееся каким-то вырвиглазно-глупым или неуместным. Такого кайфа от изучения каждого кадра я не получал со времён Metropolis Mahou Shoujo Madoka Magica. Какие там нафиг «шедевры» «миэдзэйки», вот ЭТО шедевр! Здесь своя уникальная архитектура, свои улицы и каналы, свои функциональные мелочи, свой транспорт (автомобильный и авиационный), своя форма, оружие, мебель (!), языки (!), письменность (!), свои варианты винтов и отвёрток (!), ложки, кружки, тарелки (!). Причём всё это нарисовано с шокирующим по современным меркам уровнем детальности в лучших традициях Top wo Nerae, а герои со всем этим добром взаимодействуют. То есть это не просто декорации по приколу; объекты в кадре – элементы мира, вещи, которыми герои пользуются, а камера смакует стулья с интересным дизайном, чрезмерно вычурные одежды героев (шорты и широкая юбка поверх них, маленький кортик, замороченная шапка), задвижки в ветровых окнах, прикольные двухэтажные поезда, крупные телефонные аппараты с огромными трубками и проводом, выходящим сверху. Интересный мото- и автотранспорт, крутые пушки и, особенно, самолёты. Открываешь тайтл 80-х и там всегда будет три клёвые штуки, на которые тогда неистово дрочили: мотоциклы, самолёты и гипердетализация всех объектов в кадре.

Взять тот же пистолет киллера – он используется с глушителем, при этом он неавтоматический. Такие пистолеты реально есть и применяются, а отсутствие автоматики объясняется снижением шума при выстреле (убирается железный лязг затвора). Самолёты с гондолами над плоскотями крыльев тоже производились ИРЛ, хотя схема не особо популярна (неудобно вешать и обслуживать). При этом тут ещё добавили надкрыльевые ПТБ. Контент фантастический, но функциональный и не клоунский.
Благодаря громадному количеству environmental storytelling мир прямо оживает – это не т.н. «гениальные» фоны Ghibli (просто симпатичные картинки), это именно живой мир с новостями, обществом, где обитает главгерой. Может я всё это придумываю, но такое у меня возникло чувство. В Kaze Tachinu оно не возникло.

Продолжая тему графена стоит отдельно упомянуть фишечку Gainax: зрителю постоянно показывают разные механизмы, их функционирование, жутко детализированную технику (вы только поглядите на модельки самолётов и днище уборочной машины). В раннем стиле этой студии же выполнен и чардизайн: у персов круглые лица «от сохи» с крупными носами-картошками, «реалистичными» расцветками волос, да и вообще в них нет ничего вырвиглазно-«анимешного».

Буквально в отношении всех своих аспектов тайтл «серьёзный», но не настолько, чтобы казаться безжизненным и выгоревшим. Скажем, персонажи вроде бы и взрослые, но нет ощущения, что они разевают рот лишь для сюжетных фраз. После Future War 198X Nen и разного рода Ошиивских поделий это особенно заметно – хоть это и не уровень Harmony, но тутошние персонажи вполне живые, а их диалоги не кажутся натянутыми и не пестрят сюжетными междометиями. Скажем так, персонажи ведут себя естественно, а их реплики кажутся сделанными «от души», а не потому, что в этой сцене по методичке надо сказать именно такую фразу.

Сюжет тайтла – театр одного актёра, Широцугу, явно испытывающего преждевременный кризис среднего возраста, сомневающегося в выборе своей профессии, уже давно растерявшего запал и юношеский энтузиазм. Остальные персонажи, главным образом Риикуни и шеф, помогают герою все эти качества вновь обрести. Причём забавно, что девица ничего толком не делает – она просто составляет компанию ГГ, даёт ему «семью на время». Протагонист сам в процессе отдыха от работы, обсуждений и совместной жизни понимает, чтО именно он хочет от жизни, а коллеги его начиная всячески поддерживают. Иногда погрязшим в рутине людям действительно надо взбодриться, попав в другое общество, где они могли бы получить взгляд со стороны на свою деятельность, увидеть её под иным углом. Прикольная жизненная тема, смотрящаяся гораздо естественнее затхлой дрисни из Kaze Tachinu, который адепты носят на руках как шедевр мирового масштаба просто потому, что его снял их шевелящийся мясной фетиш. А вот шедевр Ямага Хироюки и чудесную работу его команды никто почему-то не вспоминает.

Ещё интересно в плане сеттинга вписали идею, почему убыточному ведомству вдруг дают бабла на никому не нужный проект – дело в том, что ракету хотят сделать частью политической интриги, расположив площадку в демилитаризованной зоне между двумя государствами. Там объект спровоцирует вторую страну на агрессию, что создаст повод для долгожданной войны. И войнушка под конец таки начинается – героям приходится бороться со временем. Война и техника, кстати, просто шикарные – боевые действия нарисованы не в пример круче, чем в недавно просмотренном Future War, где это, на минуточку, фокус всего тайтла. В общем, возникло сожаление, что сабж – не сериал, что продолжение Aoki Uru (вроде как потом он эволюционировал в Еву) никогда не выйдет, а наследие и фишечки Gainax скатились в тошнотворную дрисню Сриггера…

Религиозная часть произведения мне показалась не особо интересной – Риикуни всё же толкает не умные вещи, а популизмы, «хорошие слова». Просит вернуться к Богу, но не говорит, что он даст взамен, ради чего люди откажутся от их прошлого образа жизни. Этот момент авторы не раскрывали, да оно было сюжетно и не нужно: Широцугу примкнул к ней чисто потому, что она говорит *хорошие* вещи и толкает высокую мораль там, где его окружение уже давно скатилось в откровенный нигилизм. Скажем так, через её моральный компас он обрёл веру в себя, свою деятельность. Параллельно, Мана с Риикуни дали герою чувство плеча, семьи, которая не будет его пытать вопросами, лезть в душу, но предоставит плечо и будет тепло заботиться о нём. Так сказать, хорошее воплощение идей Cowboy Bebop: там герои друг друга кинули, а здесь таки остались семьёй (ну или до кидка ещё не дошли).

Итого, я был приятно удивлён при пересмотре Ouritsu Uchuugun – свежая голова, BD-издание и опыт позволили заметить, сколько любви вложено в это произведение, как из кожи вон лезли фантасты. Изначально у меня были даже не завышенные, а неправильные ожидания. Сабж – не Top wo Nerae, это совершенно другого калибра история: душевная, личная и оптимистичная. 7 баллов из 7, шедевр. Настоятельно советую всем посмотреть или пересмотреть OU. Отвал башки и поток эмоций вам будут обеспечены.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура