World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [35]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [21]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - рецензии
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме Zireden



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (31) | болталка (0)редактировать<-->

Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз

Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз [1987]
Royal Space Force: The Wings of Honneamise
Ouritsu Uchuugun - Honneamise no Tsubasa
Wings of Honneamise: The Royal Space Force
Oritsu Uchuugun - Honneamise no Tsubasa
Wing of Royal Space Troop Honneamise
Star Quest
王立宇宙軍 オネアミスの翼
王立宇宙軍~オネアミスの翼
王立宇宙軍 オネアミスの翼


Производство Япония
Жанрдрамафантастикаприключения
Тип: полнометражный фильм, 119 мин.
Премьера: 14.03.1987
 
Режиссёр: Ямага Хироюки
Автор оригинала: Ямага Хироюки | Весь авторский состав

Средний балл: 8.4 из 10
Место в рейтинге: 385 из 3221
Проголосовало: 399 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 





кадры из аниме
посмотреть все кадры [21]


Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 349, их сочли полезными 2322 раз 2008.01.31

Классика это что проходит испытание временем и сменой поколений зрителей ее посмотревших. Естественно вследствие смены эпох и частично мировоззрения современный зритель сможет увидеть в «Крыльях Хоннеамиз» что – то иное, и совершенно под другим ракурсом, чем скажем современники авторов.
Если даже в таком случае фильм будет ему не менее, а подчас даже более интересен, чем масса современного аниме - то следовательно, все критерии для постановки диагноза «золотая классика» вполне обоснованы.

Проверенная годами ценность «Королевских Космических Сил» не ограничивается степенью проработки мельчайших деталей техники, многообразием фонов и ландшафтов, наконец, многомерности сюжета сочетающей в себе и социальные проблемы и взаимоотношения простых людей как единое целое. Вся прелесть этого фильма в изображении личностей творящих историю без излишней пафосности и апломба, как каждодневную работу. Это и маститые профессора и обычных электротехники. Подобное явление характерно для классической научной фантастики. И кроме всего прочего творению студии «Гайнакс» присущ мастерский лаконизм в изображении той эпохи безвозвратно ушедшей в небытие, когда люди верили: «И будут на Марсе яблони цвести».

Классику всегда отличает гармоничное сочетание формы и содержания. Форма «Крыльев Ханнеамиз» отличается высоким профессионализмом в изображении как динамичный сцен, так и эпизодов где грустная сосредоточенность и пара фраз скажет больше чем длинный монолог или истерики и водопады слез в других фильмах. Только в классическом произведении 20 минут просмотра могут поведать о героях подчас больше чем два часа красиво оформленной посредственности, где градиентная заливка, 3D технологии и эффекты смонтированные в фото - шопе выдаться за венец творения.

Пропаганда, конечно, может направить интерес социума в нужное ей русло, но куда ней до искренней веры «романтиков от науки». Веры способной преодолеть все: не достаточность ассигнований и неудачи, провалы с запусками и самое главное страх не осуществить заветную мечту о полетах в космос. Не бывает бывших романтиков, бывают люди, который жизнь заставила снять «розовые очки» фанатизма, но не в силах потушить огня в сердце, что ярче пламенного мотора будет. И КПД человеческого энтузиазма гораздо выше, чем у любой машины или реактивного двигателя. Подобное давно проверенно как в случае данного фильма, так и историческими фактами в истории космонавтики и любых других путешественников в неизведанные прежде дали.

И оттого ближе к финалу, руководитель проекта и все его соратники (старички - конструкторы, молодые специалисты, наконец, все многочисленная команда технической поддержки) идут до конца, в той ситуации, когда уже не важна личная ценность твоей жизни. Это нерационально и нелогично? Точно! Будут ли воротилы от политики и милитаристы, как в этом фильме, так и в наши дни желать загрести жар чужими руками? Будут. Смогут они сломить дух людей отдавших всех себя без остатка мечте? Никогда. Идеализм до конца даже отчаяньем и жизненным цинизмом не излечим.

Вот такие трудно поддающиеся холодному анализу поступки героев фильма и позволяют сказать – герои «Крыльев», не биороботы с вложенной в них программой к действию. Человек нечто большее. Как прежде люди в Японии, Советском Союзе и т.д. пытались понять себя, свое предназначение так они будут пытаться это сделать во все времена. И границы стран или рамки творчества тут существенной роли не играют. В «Крыльях» нет шаблонности изображений внутренние терзания и мыслей о правильности своих поступков не только Широцу Ладатта, но и многие других героев фильма, будь девушка- проповедница Рикунни, или ученый мечтавший стать историком, но ставший по воле судьбы военным.

Мудрые/глупые слова, случайно/нарочно оброненные друзьями летчиками о сущности всех вещей между делом на базарчике, нерешительность «героя с агитационных плакатов» сказать девушке о любви, но нагло шагнуть к ней обнаженной за ширму это так свойственно человеку. Ни фальшивого нимба, ни картонных крыльев за спиной. Вот так коряво и неуклюже порой и бывает. Отвращение от фальшивой улыбки для фотокамер и неловкость Широцу по отношению к угрюмому ребенку Манне - потому - то в фильме и будет. Та самая несуразность и грусть делающая лирику в «Крыльях» не очередным эпизодом о покорении бравым космонавтом внеочередных женских сердец, но фильмом где герои - живые люди из крови и плоти со всеми их печалями и радостями.

Многое в «Крыльях» стилизованно и так по -киношному эффектно и красиво сделано. Однако ощущения «папье – маше» с пустотой внутри, тем не менее, не возникает. Зато приходит понимание - документальность часто достояние эпохи, с которой она всецело связана. А с уходом в небытие исторического периода все то, что укладывалось в рамки сухой констатации фактов, давно уже весьма малоинтересно для масс и уступила место быстро сменяющейся моде. Стилизация в этом фильме не более чем ход для создания достоверности. Зато так выверено и метко - другого и не надо. Нет в этом фильме, каких либо легкомысленных вторжений инопланетян характерных для псевдонаучной фантастики. Только бюрократия, трудность нравственного выбора, что нужнее для народа ракеты или мосты, риск спешки и близость холодной войны грозящей в любой момент превратиться в «горячую» эскалацию международного конфликта.

Кроме всего прочего в «Крыльях» четко прослеживается лаконичный сплав веселого и серьезного, что опять таки еще со времен Шекспира не потеряло актуальности. Есть место в фильме и для комичных эпизодов в стиле: «В 14.00 выход в открытый космос космонавта с бутылкой пива осуществлен, в 14.15 возвращение космонавта с бутылкой водки проведено успешно». Как контраст к совсем не смешным событиям как смерть одного из создателей проекта, разговор о путях развития цивилизации и т.д.

Хочется отметить в «Королевских космических силах» многочисленные мелочи не менее важны, чем панорамные виды взлетной площадки космодрома или финальная баталия перед запуском ракеты на орбиту. И окровавленный клинок в руках Широцу и священное писание мира Хоннеамиз взятое с собой на орбиту - все это введено в канву повествования вовсе не случайно.

Продуманность механизма звонка на двери, игральных карт, паучка в руках ребенка фраза, мимолетно брошенная с едким сарказмом: «А за чем нам Космические Силы, мы, что собираемся воевать с инопланетянами» все это дает возможность острее ощутить действительно правдоподобный дух альтернативного мира, где космос = романтика. Тот самый окрыляющий дух - что довольно трудно почувствовать в современный фильмах про космос, а в «Крыльях» это альфа и омега и основа сюжета.

Финал же без безвкусия наглядной агитации: «Смело товарищи в ногу, через тернии к звездам». Вместо напыщенности фраз, по заранее заготовленной бумажке, это достойное завершение фильма в виде обращения «первого японского космонавта» к человечеству. Благодаря этому «Крыльям Хоннемиз» не жалко поставить 10 в личном рейтинге и порекомендовать, всем гурманам японской анимации к просмотру.



+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



Alexey Fadeev | отзывов: 216, их сочли полезными 433 раз 2004.11.12

В фильмотеке студии «Гайнакс» трудно найти более важное произведение, чем «Крылья Хоннеамиз», созданные в 1987 году. Именно с этого фильма началась история студии, ее успехи и прорывы на анимационном поприще. До «Крыльев» сотрудники будущего «Гайнакса» мастерили фильмы в различных компаниях: работали с «Тацуноко» над оригинальным «Макроссом», со студией «Гибли» над их первым фильмом «Навсикая из Долины Ветров», создавали свои короткометражки для фестивалей, однако ничего существенного в их деятельности не происходило. Именно «Крылья Хоннеамиз» открыли Ямаге, Анно и их товарищам дорогу в будущее.

Сейчас, когда студии уже больше 15 лет, можно смело говорить, что «Крылья» так и остались главным фильмом «Гайнакса», своеобразной козырной картой. Не менее важен и тот факт, что это произведение — единственный полнометражный фильм, который когда-либо создавался в недрах «Гайнакса», если не считать сиквельных «Евангелионов» и «Надю», но то были фильмы не самостоятельные и в большей степени базировались на успехе своих сериальных корней, являлись этаким коммерческим сплавом.

Конец 80-х — это не только начало второй эпохи аниме, о которой я вкратце уже писал, но и кульминация развития японской научной фантастики. Количество кружков, фестивалей и клубов, основывающихся на научно-фантастической литературе и идеях, било в то время все рекорды. На сцене появлялись и пышно расцветали десятки новых фильмов, серий, манга-историй: от уже эталонного «ГАНДАМА», до недавно появившегося «Макросса», от ретрофантастических сказок Мацумото Лэйдзи, до развязных приключений Тэрасавы Буйти. Ямага и Анно, тогда еще молодые и полные энергии, не только понимали, что к чему, но и знали, как этим пониманием воспользоваться, своими «Крыльями» они влились в научно-фантастический поток, стали его ярчайшей звездой, ознаменовавшей апогей развития этого жанра в 80-е годы.

Первое и главное, что бросается в глаза при просмотре «Хоннеамиза», — это, конечно же, безумная отдача авторов прорисовке и детализации картины. Оба эти атрибута несут в фильме первостепенную важность, оттесняя не только сам сюжет, но и общую фабулу. Огромная сумма, выделенная «Бандай» на производство, не растаяла в тумане, качество анимации и рисовки оказалось на поистине великолепном уровне. В 80-е с «Крыльями» могли тягаться, наверное, лишь картины Миядзаки да впоследствии вышедший отомовский «Акира». Но даже прорисовка и анимация играет менее важную роль, чем детализация картины. То количество разных маленьких деталей, которые были выдуманы и вмонтированы в фильм, вне всяких сомнений, потрясает. С нуля придуманный мир, в той или иной степени, высмеивающий нашу современность, языки, письменность, культура и менталитет самих персонажей — все это получилось у Ямаги на высшем уровне. Его герои, помещенные во все это дело, ведут себя естественно, не пытаются донести до зрителя особенности своего мира, они просто живут в нем, в результате чего сюжетная часть не страдает от атмосферности, как это часто бывает у Осии. В «Крыльях» все основные аспекты анимационного фильма великолепны, но, тем не менее, они не мешают развиваться сюжету, гармонично с ним сливаясь и даже помогая развиваться последнему.

Говоря о сюжете, стоит отметить, что он очень строг, без фантастических излишков того времени, будь это меха или злобные пришельцы, в какой-то степени сюжетную часть можно даже обозвать сухой. Однако в этом-то и прелесть. Благодаря четкости и сухости у Ямаги получился великолепный научно-фантастический фильм, в котором упор сделан, прежде всего, на часть научную и философскую, нежели фантастическую. По сути, если говорить честно, то никакой фантастики у Ямаги нет вовсе. Выдуманный мир — скорее атрибут политкорректности, нежели стремление фантазировать, все же остальное — это вполне реалистичный набор сюжетных поворотов: полет первого человека в космос, вызвавший политический резонанс в вымышленном мире, приведший к эскалации конфликта — это разве фантастика? Скорее размышления на тему, правда, к концу 80-х уже не столь актуальные.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



arina | отзывов: 38, их сочли полезными 123 раз 2006.08.15

2Гость:
Спасибо за замечание. Очень приятно, когда зрители находят в фильме больше смысла, чем смог найти рецензент. Однако, поймите, что мой долг был помимо прочего не навязывать другим те смыслы, насчет которых я не уверена, что они легко читаются при просмотре, что они -- не мое субъективное видение.

Верно, хотя фильм снят до распада Союза, Хоннеамиз напоминает не Союз, а современную Россию, и об это я периодически спотыкалась при сочинении рецензии. Предсказание? Я не очень верю в подобную мистику, но пусть будет так.

Обратите тогда внимание вот на какой момент:
*** WARNING! SPOILERS ***
Фильм не имеет идейной законченности. Это особенно заметно, если сравнить его с советским мультфильмом про выход в космос (к сожалению, не помню названия).

На протяжении всего действия мы так и не услышим внятного обоснования, зачем этот полет, ради чего. Главный герой, Широцу, постоянно сомневается, и в последний, решающий момент его аргументация это всего лишь: ну, неужели все зря старались?
Когда ракета стартует, когда под торжественную музыку вся история человечества выстраивается перед глазами зрителя в одну грандиозную лестницу, увенчанную этим запуском, как последней (пока! ) ступенью к небу и человеческому взору впервые открывается космический рассвет -- какими словами это отмечено? Широцу в космосе произносит речь неуверенную, полную сомнений и тревоги за будущее. Будто не с победой поздравляет сограждан, а стесняется того, что вдруг оказался на орбите. Честно говоря, я НЕ ВЕРЮ, что можно покорить космос с таким настроем. По сути кульминационный момент фильма лишен самого главного -- идеологического стержня.

Сравните это с осмыслением космических полетов в советском искусстве. В коммунистической идеологии идея выхода в космос имела почти религиозную ценность (установка на построение идеального общества --> культ будущего --> культ прогресса --> особо трепетное отношение к космической программе как наибоее наглядному воплощению оного) Японцы оказались далеки от этой идеологии и потому, грамотно изобразив эстетическую сторону (кадры запуска, музыка, "флэшбэки" мировой истории) "провалились" на словесной части -- она так резко контрастирует с предыдущими минутами, что мне это сильно попортило впечатление от просмотра, и в итоге заставило отнести фильм к "чистому", а не к тенденциозному искусству.

У Широцу два "духовных учителя" (ну, не важно, воспринимает ли он их в таком качестве, главное, что идеология в фильме дана в основном через них) -- его девушка и его начальник (к сожалению, не помню их имена).

Она -- идеалистка и пацифистка (вспомните, как она насторожилась, когда узнала, что Широцу -- военный), с светлым, но несколько наивным взглядом на мир. И тем не менее ей удалось вдохноить героя на участие в программе. Звезды -- это красиво, и, наверное, ближе к Богу, но никто не стал бы тратить такие деньги на романтику и красоту. Космическим проектом управляют совсем другие люди.

Командир королевских космических сил -- колоритная личность (он мне больше всех нравится в этом фильме). Хотел быть историком, а стал военным. Серьезный и прагматичный, этот человек отлично разбирается в политике, понимает, что военные лучшие друзья ученых, и упреки в возможном военном применении ракет его нисколько не пугают. Считает, что прогресс неотделим от войны, может, в душе ему это и не нравится, но он смирился с этим, как с неизбежным ходом вещей. Если нельзя прекратить войны раз и навсегда, то можно по крайней мере заботиться о безопасности свей Родины. Показателен диалог у панно на эту тему.

Эти две точки зрения противоречат друг другу, однако же каждая имеет в себе здравое зерно. Смысл фильма движется между ними, как река между двух берегов, но не выливается ни во что конкретное. Авторы не знают, как связать противоположности воедино. В СССР знали, но это в прошлом теперь.
______________________

Я скажу так. Если русским принимать этот фильм на свой счет, то главная проблема зарыта именно здесь, Пока не найден будет идологически-мировоззренческий мостик между романтикой и прагматикой, между земным и небесным, между мечтой и политикой, пока не будем точно знать _зачем_ нам делать такие сверхусилия -- не видать нам ни космоса, ни будущего. Так я понимаю "пророчество" Гаайнакса.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура