World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (58)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
bnegat
Mayya Pchelkina
Contributor



отзывы (19) | болталка (17)<-->

постер аниме Королевский десант

Королевский десант


Название (англ.)Royal Space Force: The Wings of Honneamise
Название (ромадзи)Ouritsu Uchuugun: Honneamise no Tsubasa
Название (кандзи)王立宇宙軍 オネアミスの翼
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, драма
Целевая аудиториясэйнэн
Типполнометражный фильм, 120 мин.
Премьера14.03.1987
Основаоригинальная идея
Режиссёр Ямага Хироюки
Автор оригинала Ямага Хироюки | Весь авторский состав


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало550 чел.
Место в рейтинге503 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Для этого аниме есть описание (1), но вы можете написать ещё одно.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [21]


Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз 2008.01.31

Классика это что проходит испытание временем и сменой поколений зрителей ее посмотревших. Естественно вследствие смены эпох и частично мировоззрения современный зритель сможет увидеть в «Крыльях Хоннеамиз» что – то иное, и совершенно под другим ракурсом, чем скажем современники авторов.
Если даже в таком случае фильм будет ему не менее, а подчас даже более интересен, чем масса современного аниме - то следовательно, все критерии для постановки диагноза «золотая классика» вполне обоснованы.

Проверенная годами ценность «Королевских Космических Сил» не ограничивается степенью проработки мельчайших деталей техники, многообразием фонов и ландшафтов, наконец, многомерности сюжета сочетающей в себе и социальные проблемы и взаимоотношения простых людей как единое целое. Вся прелесть этого фильма в изображении личностей творящих историю без излишней пафосности и апломба, как каждодневную работу. Это и маститые профессора и обычных электротехники. Подобное явление характерно для классической научной фантастики. И кроме всего прочего творению студии «Гайнакс» присущ мастерский лаконизм в изображении той эпохи безвозвратно ушедшей в небытие, когда люди верили: «И будут на Марсе яблони цвести».

Классику всегда отличает гармоничное сочетание формы и содержания. Форма «Крыльев Ханнеамиз» отличается высоким профессионализмом в изображении как динамичный сцен, так и эпизодов где грустная сосредоточенность и пара фраз скажет больше чем длинный монолог или истерики и водопады слез в других фильмах. Только в классическом произведении 20 минут просмотра могут поведать о героях подчас больше чем два часа красиво оформленной посредственности, где градиентная заливка, 3D технологии и эффекты смонтированные в фото - шопе выдаться за венец творения.

Пропаганда, конечно, может направить интерес социума в нужное ей русло, но куда ней до искренней веры «романтиков от науки». Веры способной преодолеть все: не достаточность ассигнований и неудачи, провалы с запусками и самое главное страх не осуществить заветную мечту о полетах в космос. Не бывает бывших романтиков, бывают люди, который жизнь заставила снять «розовые очки» фанатизма, но не в силах потушить огня в сердце, что ярче пламенного мотора будет. И КПД человеческого энтузиазма гораздо выше, чем у любой машины или реактивного двигателя. Подобное давно проверенно как в случае данного фильма, так и историческими фактами в истории космонавтики и любых других путешественников в неизведанные прежде дали.

И оттого ближе к финалу, руководитель проекта и все его соратники (старички - конструкторы, молодые специалисты, наконец, все многочисленная команда технической поддержки) идут до конца, в той ситуации, когда уже не важна личная ценность твоей жизни. Это нерационально и нелогично? Точно! Будут ли воротилы от политики и милитаристы, как в этом фильме, так и в наши дни желать загрести жар чужими руками? Будут. Смогут они сломить дух людей отдавших всех себя без остатка мечте? Никогда. Идеализм до конца даже отчаяньем и жизненным цинизмом не излечим.

Вот такие трудно поддающиеся холодному анализу поступки героев фильма и позволяют сказать – герои «Крыльев», не биороботы с вложенной в них программой к действию. Человек нечто большее. Как прежде люди в Японии, Советском Союзе и т.д. пытались понять себя, свое предназначение так они будут пытаться это сделать во все времена. И границы стран или рамки творчества тут существенной роли не играют. В «Крыльях» нет шаблонности изображений внутренние терзания и мыслей о правильности своих поступков не только Широцу Ладатта, но и многие других героев фильма, будь девушка- проповедница Рикунни, или ученый мечтавший стать историком, но ставший по воле судьбы военным.

Мудрые/глупые слова, случайно/нарочно оброненные друзьями летчиками о сущности всех вещей между делом на базарчике, нерешительность «героя с агитационных плакатов» сказать девушке о любви, но нагло шагнуть к ней обнаженной за ширму это так свойственно человеку. Ни фальшивого нимба, ни картонных крыльев за спиной. Вот так коряво и неуклюже порой и бывает. Отвращение от фальшивой улыбки для фотокамер и неловкость Широцу по отношению к угрюмому ребенку Манне - потому - то в фильме и будет. Та самая несуразность и грусть делающая лирику в «Крыльях» не очередным эпизодом о покорении бравым космонавтом внеочередных женских сердец, но фильмом где герои - живые люди из крови и плоти со всеми их печалями и радостями.

Многое в «Крыльях» стилизованно и так по -киношному эффектно и красиво сделано. Однако ощущения «папье – маше» с пустотой внутри, тем не менее, не возникает. Зато приходит понимание - документальность часто достояние эпохи, с которой она всецело связана. А с уходом в небытие исторического периода все то, что укладывалось в рамки сухой констатации фактов, давно уже весьма малоинтересно для масс и уступила место быстро сменяющейся моде. Стилизация в этом фильме не более чем ход для создания достоверности. Зато так выверено и метко - другого и не надо. Нет в этом фильме, каких либо легкомысленных вторжений инопланетян характерных для псевдонаучной фантастики. Только бюрократия, трудность нравственного выбора, что нужнее для народа ракеты или мосты, риск спешки и близость холодной войны грозящей в любой момент превратиться в «горячую» эскалацию международного конфликта.

Кроме всего прочего в «Крыльях» четко прослеживается лаконичный сплав веселого и серьезного, что опять таки еще со времен Шекспира не потеряло актуальности. Есть место в фильме и для комичных эпизодов в стиле: «В 14.00 выход в открытый космос космонавта с бутылкой пива осуществлен, в 14.15 возвращение космонавта с бутылкой водки проведено успешно». Как контраст к совсем не смешным событиям как смерть одного из создателей проекта, разговор о путях развития цивилизации и т.д.

Хочется отметить в «Королевских космических силах» многочисленные мелочи не менее важны, чем панорамные виды взлетной площадки космодрома или финальная баталия перед запуском ракеты на орбиту. И окровавленный клинок в руках Широцу и священное писание мира Хоннеамиз взятое с собой на орбиту - все это введено в канву повествования вовсе не случайно.

Продуманность механизма звонка на двери, игральных карт, паучка в руках ребенка фраза, мимолетно брошенная с едким сарказмом: «А за чем нам Космические Силы, мы, что собираемся воевать с инопланетянами» все это дает возможность острее ощутить действительно правдоподобный дух альтернативного мира, где космос = романтика. Тот самый окрыляющий дух - что довольно трудно почувствовать в современный фильмах про космос, а в «Крыльях» это альфа и омега и основа сюжета.

Финал же без безвкусия наглядной агитации: «Смело товарищи в ногу, через тернии к звездам». Вместо напыщенности фраз, по заранее заготовленной бумажке, это достойное завершение фильма в виде обращения «первого японского космонавта» к человечеству. Благодаря этому «Крыльям Хоннемиз» не жалко поставить 10 в личном рейтинге и порекомендовать, всем гурманам японской анимации к просмотру.



+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



Alexey Fadeev | отзывов: 250, их сочли полезными 667 раз 2004.11.12

В фильмотеке студии «Гайнакс» трудно найти более важное произведение, чем «Крылья Хоннеамиз», созданные в 1987 году. Именно с этого фильма началась история студии, ее успехи и прорывы на анимационном поприще. До «Крыльев» сотрудники будущего «Гайнакса» мастерили фильмы в различных компаниях: работали с «Тацуноко» над оригинальным «Макроссом», со студией «Гибли» над их первым фильмом «Навсикая из Долины Ветров», создавали свои короткометражки для фестивалей, однако ничего существенного в их деятельности не происходило. Именно «Крылья Хоннеамиз» открыли Ямаге, Анно и их товарищам дорогу в будущее.

Сейчас, когда студии уже больше 15 лет, можно смело говорить, что «Крылья» так и остались главным фильмом «Гайнакса», своеобразной козырной картой. Не менее важен и тот факт, что это произведение — единственный полнометражный фильм, который когда-либо создавался в недрах «Гайнакса», если не считать сиквельных «Евангелионов» и «Надю», но то были фильмы не самостоятельные и в большей степени базировались на успехе своих сериальных корней, являлись этаким коммерческим сплавом.

Конец 80-х — это не только начало второй эпохи аниме, о которой я вкратце уже писал, но и кульминация развития японской научной фантастики. Количество кружков, фестивалей и клубов, основывающихся на научно-фантастической литературе и идеях, било в то время все рекорды. На сцене появлялись и пышно расцветали десятки новых фильмов, серий, манга-историй: от уже эталонного «ГАНДАМА», до недавно появившегося «Макросса», от ретрофантастических сказок Мацумото Лэйдзи, до развязных приключений Тэрасавы Буйти. Ямага и Анно, тогда еще молодые и полные энергии, не только понимали, что к чему, но и знали, как этим пониманием воспользоваться, своими «Крыльями» они влились в научно-фантастический поток, стали его ярчайшей звездой, ознаменовавшей апогей развития этого жанра в 80-е годы.

Первое и главное, что бросается в глаза при просмотре «Хоннеамиза», — это, конечно же, безумная отдача авторов прорисовке и детализации картины. Оба эти атрибута несут в фильме первостепенную важность, оттесняя не только сам сюжет, но и общую фабулу. Огромная сумма, выделенная «Бандай» на производство, не растаяла в тумане, качество анимации и рисовки оказалось на поистине великолепном уровне. В 80-е с «Крыльями» могли тягаться, наверное, лишь картины Миядзаки да впоследствии вышедший отомовский «Акира». Но даже прорисовка и анимация играет менее важную роль, чем детализация картины. То количество разных маленьких деталей, которые были выдуманы и вмонтированы в фильм, вне всяких сомнений, потрясает. С нуля придуманный мир, в той или иной степени, высмеивающий нашу современность, языки, письменность, культура и менталитет самих персонажей — все это получилось у Ямаги на высшем уровне. Его герои, помещенные во все это дело, ведут себя естественно, не пытаются донести до зрителя особенности своего мира, они просто живут в нем, в результате чего сюжетная часть не страдает от атмосферности, как это часто бывает у Осии. В «Крыльях» все основные аспекты анимационного фильма великолепны, но, тем не менее, они не мешают развиваться сюжету, гармонично с ним сливаясь и даже помогая развиваться последнему.

Говоря о сюжете, стоит отметить, что он очень строг, без фантастических излишков того времени, будь это меха или злобные пришельцы, в какой-то степени сюжетную часть можно даже обозвать сухой. Однако в этом-то и прелесть. Благодаря четкости и сухости у Ямаги получился великолепный научно-фантастический фильм, в котором упор сделан, прежде всего, на часть научную и философскую, нежели фантастическую. По сути, если говорить честно, то никакой фантастики у Ямаги нет вовсе. Выдуманный мир — скорее атрибут политкорректности, нежели стремление фантазировать, все же остальное — это вполне реалистичный набор сюжетных поворотов: полет первого человека в космос, вызвавший политический резонанс в вымышленном мире, приведший к эскалации конфликта — это разве фантастика? Скорее размышления на тему, правда, к концу 80-х уже не столь актуальные.



+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Chibigami | отзывов: 74, их сочли полезными 121 раз 2012.02.08

Кое-кто тут (не будем показывать пальцем) назвал "Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз" романтикой. Нет. Это не романтика. И даже не "альтернативная история", как определено в рецензии. Реально это -- социальная сатира. Может быть, конечно, романтикой слегка подкрашенная. Сатира - это, вообще, видимо, основной внутренний стержень "Гайнакс". И те кто это видит (или чувствует), подозреваю, спокойно принимают их творения. И если рассматривать и это их первое объёмное произведение под данным углом, то многое становится ясным и понятным, до того казавшееся, вроде бы, лишним, невзаимосвязанным или незавершённым. Все эти "...незначительные второстепенные детали", "...Авторы не знают, как связать противоположности воедино." или, как бы, "...незаконченная любовная история".

Вот именно филигранная реалистичность, солидно подкреплённая графической детальностью, и есть одно из главных достоинств "Крыльев". Что и в дальнейших самых громких работах будет являться основной притягательной, привлекающей и характерной силой.

Страна (что забавно) больше всего походит на Эфиопию (по своим традициям, административной структуре, строю, климату, внешне- и внутри-политическим коллизиям ну и т .п.). Только, естественно, с белым (даже не азиатским) населением и более продвинутым технологическим уровнем. Поэтому, больше чем уверен, что не "...придумана с нуля". Даже, было бы неплохо прямо спросить у "гайнаксовцев": "Откуда драли ?" (хотя, ответят ли честно ? Реальные японцы, говорят, такие обманщики :)

И, таки, да, абсолютно верно подмечено, нигде чётко не указывается "...зачем этот полет, ради чего.". Не имеют места, также, и стремления к "Мировому Первенству в Космосе", "в пику кому-то" или "преследуя политические цели" и т.д., и т.п. А, как раз, таки, вся атмосфера программы "Honneamise" пронизана духом "ну и что, что мы не самые богатые, и далеко не первые, но мы тоже мечтаем, хотим и можем (и, в принципе, сможем)...".

И, пожалуй, соглашусь, что да, оно -- на раз. Пересматривать желания, как-то, особо не возникает. Как и всякая сатира, она хороша в меру. Но воспоминания остаются. И могут вылиться, в такой вот, например, комментарий...

P.S. И, в отличии от многих других вещей "Гайнакса", здесь сатира -- оптимистичная. :)

P.P.S. А то, что "Крылья" до сих пор не потеряли актуальности... грустная улыбка, делайте выводы... Это может означать, как минимум, лишь то, что человечество очень (очень, очень, очень) медленно меняется к лучшему...



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 6 ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура