Оригинальное кино обладало какой-никакой, но интересной философской идеей, вокруг которой Нео отплясывал канкан. Можно было посидеть, поразмышлять и додуматься до чего-то своего. Сей же продукт аниме-индустрии представляет собой суповой набор для приготовления набэ. Можно смело выкинуть всё, кроме Второго Ренессанса, и вы ничего не потеряете. Далее перечитываем всего Азимова, смотрим оставшиеся серии, хохочем от души, а напоследок задумываемся, что же из себя представляют люди, которые это придумали. Ну вот серьёзно, что?.. Причём делались эти серии явно с учетом зрительских предпочтений. Это не врождённый китайский прагматизм, индийская эстетика, русская лень или немецкая аккуратность.
Здесь возможны СПОЙЛЕРЫ.
Всё остальное какое-то фуфло и запомнилось плохо.
Про детскую историю. Не понять тем, кто, как и я, в детстве лазил с фонариком по таинственным мрачным советским недостроям, что значит для обычного японца найти в своём игрушечном пластмассовом городишке такой вот брошенный стройобъект. Да ещё с действующими установками! Потом проснувшиеся строители, получив нагоняй от начальства, детскую развлекуху, безжалостно губят. Конечно, виноваты агенты в чорном.
За парнем в школе гоняются, потому что он не такой, как все, и вообще весь странный и подозрительно себя думает и ведет. Ну все всё поняли, не так ли?.. И опять виноваты агенты в чорном. Нет, ну а какой человек признает, что он тоже принимал участие в издевательствах над чудиком и ему это нравилось?!
Спортсмены вообще вместо физики в школе качают мускулы и упорность, посему искренне не понимают, почему законы той самой физики от их упёртости действовать не перестают. «Ну непорядок же! Тренер говорит, что можно и лбом бетонную стену прошибить, коль будешь хорошо стараться, а тут... Нет, это точно козни агентов в чорном! »
И последняя серия ─ типичная ситуация, можно встретить в половине сужетов всего аниме, особенно последних лет. Роботу-инородцу до последнего момента улыбаются и усердно набиваются в друзья, но ничего извне не показывают, чтобы после поставить перед фактом. Чтоб он, дурачок, повоевал заради дружбы, а мы ещё немного пожили. ─────────────── Итого: скучная в многообразии социалка, типичная для японцев. Товарищи, кончайте называть это киберпанком: это такой же киберпанк, как романы Лукьяненко ─ научная фантастика.
|