Есть офтальмологи в зале? Мне надо вынуть мармелад из глаз. Все промыть и профилактически закапать альбуцид.
Похоже, со мной только что произошел некоторый апупей. Я оказалась ваще не готова к вторжению нового бога в мою жизнь. И сижу вот вся в растрепанных чувствах и пеньюарах, потому что глазам моим предстало такое щас блаженственное зрелище, как вот сто голубей, взлетающих с площади Святого Марка. Как рубаха, распахнутая на голых титьках Йонджунбая. Как летний каталог сербско-цыганской одежи. Как солнце, восходящее из-за профиля Тео Хатчкрафта. Как если бы во все продолжение кина лемур ел рис.
А всё правильно говорят: есть бог на свете. Давеча воззывала - и вот. Не только он меня услышал, но и это был не иначе как сам Яточка, потому что только я к сердцу приняла, как закодироваться ото всякого шинкукея, так он лично (в смысле, Яточка) возьми и прям нахлынь на меня-родимую!
Явил он свой лик в виде довольно экзотическом, можно сказать, без лорнетов. И лик непосредственна тоже, в общем, случился так себе (Шинья, только ты). И однако же, несмотря на свою щуплую тушку, обведенную лампасом, он обнаружил нешуточно божественные скиллзы. Это, например, стояние на светофорах на зашкаливающем артистизме и закидывание ноги на ногу, которое по своему исполнению вообще пару раз со звуком "динь-динь-динь" опасно приблизилось к хрестоматийному уровню, заданному самой Шаронкой. Ну и, конечно, глаза, а-я-яй, какие глаза! И не потому, что красиво нарисованы (Шинья, ну ты понел...), а потому что многое видят. И за этот привет от Мориты такие глаза достойны и веры, и любования, и комментатора, лучшего, чем я. Сама я потому что должна в сложившихся обстоятельствах взять себя в узду и подавить нарастающий позыв приспустить одну гольфу, приложить ладошки к лицу и совершить серию подскоков с криком "Кьяяяяяяя! "
Вообще я никогда не перестану искренне восхищаться людьми, способными творить неожиданно-прекрасное из подручных средств. В данном случае не только сама задумка является вызывающим мое уважение примером того, как простым языком можно высказаться в рамках даже такого развлекательного жанра, но и ее оформление (отвлеченно от всей сопутствующей комедии) мне кажется образцом таланта, позволившего авторше в нескольких буквально деталях выразить своих героев, дать им особенность, характер, харизму. Это то редкое счастливое явление, когда форма не существует ради самой себя, как, например, шнуровка левой колготки у Амнезийного бубя, а является следствием содержания и служит тому, чтобы визуализировать и донести его. И ведь ничего же вроде особенного! Но как сделано.
Например, старик Бог знаний, олицетворяющий собою веками накопленную мудрость, с усталым взглядом, обращенным к красоте. Его неторопливая иносказательная речь. Его обширный храм, воздвигнутый человеком в знак величия собственных достижений в познании, который все же не затмевает цветущих слив, окружающих его. И как будто символ того, что многия знания - многия печали, волочащийся за божеством шлейф его традиционных одежд.
Например, фарфоровая куколка Нора, для которой не исполнилось "Не нужны многие", оставшаяся безымянной со множеством имен. Ее маска. Ее такие же застывшие сумеречные глаза. И сопровождающий ее неверный звук тревожно всколыхнувшейся воды или упавшей в тишине слезинки.
А Биша в милицейском набекрененном прикиде? Ну друзья, я не знаю, куда смотрят пацаны, но если не туда, то я просто ничо не понимаю в этой жызни. Краля! Богиня! Хозяйка медной и любых других металлических гор! Ноги - что твоя Кайли Миног! Хлыст, лев, пистоли, яхонт в ухе! Ни разу я не видела так на духу красиво нарисованных красавиц. А как она светит персями-трешницами во все концы, оммм... А как чудесны панцушоты с нею в главных ролях, и как еще более неописуемы шоты без панцу...
И как между этим всем мне порвать мое обожание? У меня что вам, сто сердец? А понимаете, есть же еще номинальное зло, представленное дядькой с клювом, через которого я получила двухсторонний восторг глаз. Это Красное и Черное. И отсутствие цвета: забвение и пустота. Ну и глаза - зеленые, как полагается беде. Он - те желания и страсти, что разрушают и предмет, на который направлены, и, в конечном итоге, сами себя. И ведь как показано: и прямым вроде бы текстом, а и нет! И почему тьма людских душ воплощена автором в таком совершенстве, я не знаю. На ум приходит только что-нибудь из области: "...бесов вообще рисуют безобразных, но я не так всегда воображал..." Словом, если незабвенного Яточку периода начала карьеры вполне натуралишно сыграл Гакт в своем катаноносно-халаточном фотосете про Немури, то это ноосфера. Это тру-божественное явление, которое не может быть воплощено человеком среди обыденной реальности. Возлюбляю. Безумею. Чаю пару пиал срочно надо опрокинуть мне.
И я бы вообще приуныла бы, наверное, от влияния, накладенного на меня этим дядькой, если бы, канешна, не было ее! Любимой моей, глазастой моей кружевной Куделяшки! Отрада есть она, ее мандаринки, ее розовые кудряхи, ее озорство, ее съехавший носочек, ее маленький храмик и, разумеется, ее курящий Шыфанер мафиозно-сурового вида, который, называя хозяйку свою дурындой, ходит-та в розовой рубахе! Напаривает ей обеды, а на всякого входящего отрезает: "Ничо не знаю, а Божка моя ни при чем." Друзья, если это не кавай и прекрасность, то я повторно ничо не понимаю в этой жызни. Да и чо там говорить, если душа у сей неаккуратно рубленой громилы есть утонченный веер в ее руках, и вертит она им, как захочет, но для нее он поднимает бурю. Все, капец.
Капец, после которого меня контрольно раскатала в звезду (в смысле, морскую) история Юки. Да вообще все, что я наговорила, я сказала только потому, что эта история была. Я убеждена, что сама задумка автора началась с и осуществилась для Юки, и история этого мальчика, о которой ровно не сказано не было ни слова, - и даже именно то, что о ней ничего не было сказано, о ней просто заплакал бог, - есть самое лучшее и самое главное, что было во всем кине. Прекрасно и то, как показана его душа: маленький холодный огонек, подобный снегу. Вроде бы зыбкий, которому исчезнуть - требуется одна минутка. И в этом огоньке блеск голого клинка без рукояти. И это самое точное, самое полное описание, которое когда-либо давали персонажу, в тысячу раз более информативное, чем если бы его сопроводили самой подробнейшей характеристикой с придуманной группой крови и датой рождения. Практически невозможно смотреть на метания этого маленького мальчика, которого жизнь ломает даже после смерти. Невозможно не зажмуриться от его крика ужаса, бессилия и безысходности: это глас вопиющего в пустыне. Грустно становится и от того, как посветлели глаза Ято, когда впервые в его руке оказался клинок. Вообще не знаю, можно ли спокойно воспринять весь показанный путь Юки, на котором он убивает бога, и всепрощение Ято, принявшего боль его падения и отмывшего его, потому что раскаявшийся грешник ближе к богу, чем праведник. Смешно, что впервые я догадываюсь, зачем нужна сцена всеобщего плача и жалею о каждой пролившейся Юкиной слезе. Смешно, что в таком комедийном кине внезапно рассудили о терзающих человека страстях, зависти, боли, гневе, одиночестве, отчаянии и смирении, которые только дают за высокую цену купленное право отделять хорошее от плохого. Или о том, что, как бог без человека годится лишь на то, чтоб чистить ванные, так и душа человека становится оружием только в руках богов. Еще смешнее, что, будучи совершенно уверенной в том, что дальнейшее действие будет недоразумением развиваться по канону "зачем троим, скажи на милость, такое множество врагов", я все равно верю, что это немножечко большее кино, чем анимешка.
Ну, а раз уж верю, не надо глазников. Есть слесари? Надо аккуратно проточить дырку в пятьрублях заказчика. Мне на благое дело. А если вам это не внушает, то просто не трогайте никто мою Божку!
|