ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ «Psycho-pass» я планировала начать смотреть еще с тех пор, когда он был известным онгоингом, но всё как-то не доходили руки. По большей части — благодаря фанатам, заметившим, что к дизайну персонажей приложила руку Амано, и решившим судить аниме именно по этому фактору. Каюсь, сходство в некоторых случаях сложно не заметить, но с толку меня это не сбивало.
Спасла ситуацию характерная индивидуальность героев — они настолько отличаются от тех, с кем их активно сравнивали в тот период, что визжать о «подработке» просто не хочется. Они живут в абсолютно других условиях, являются абсолютно другими личностями с другими целями и приоритетами.
На персонажах здесь, кстати, многое и держится. Да, многих не раскрыли, большую часть времени уделили линии Акане/Когами, чуть меньше семейным проблемам Гинозы и Масаоки, третью часть Сого, а то, что осталось, распределили между остальными. Этого недостаточно, не спорю. Но с другой стороны, перенасыщения тоже не чувствуешь — именно ситуации второстепенных персонажей минимально разжеваны.
И самое приятное то, что их характеры и образы далеки от статичных. Даже главная героиня, от которой по привычке ничего не ожидаешь, умудряется стать абсолютно другим человеком внутренне, сохранив при этом лучшее, что в ней есть. У неё остается вера в будущее общества, стремления и цели, принципы. Они не меняются, что бы с ней ни происходило. Появляется лишь какая-то решительность, уверенность в собственных действиях, доля хладнокровия и опыт.
Когами же, как по мне, из немногих, кто не сдвинулся с места. Акане пыталась привить ему человечность, он пытался реагировать на её тщетные попытки, но так и не смог отказаться от цели, с которой прожил множество лет. В конечном итоге — он хотел убить человека. Одного. Единственного. А потом — хоть потоп. После этого можно не жить. Эта болезненная зацикленность довольно неплохо подана. В неё верилось. И он пришел к тому, к чему стремился.
Очень удивляет то, что Кагари почти не появлялся. Очень характерный персонаж, по-своему яркий, со своими (пусть и не очень интересными на фоне других) принципами и мировоззрением. Озлобленный на систему, и всё равно ей служащий. Ведь интересный образ, да?
Как и Гиноза. Я давно таких экземпляров не видела, и что-то мне в них нравится. Эта отчаянная вера в то, что душевный покой и чистый психопаспорт можно обрести, презирая потенциальных преступников, разрываясь между семьей и правильностью, руша чужие попытки помочь карателю и постоянно дергаясь по поводу оттенка, настолько нелогична сама по себе, что остается только восхищаться. Мне нравится этот парадокс — человек, который больше всех стремится, на деле оказывается дальше остальных от желаемого.
Если уж заговорила о нем, то думаю, стоит и о несправедливо-грустных для меня смертях вспомнить. Его отец вызывал у меня не меньше положительных эмоций, хотя внутренних конфликтов такого уровня у него не было. Персонаж типажный, но, надеюсь, любители оценят. Я так не могла пройти мимо.
Яёй и Шион в течение всего сериала были, что-то в себе несли как персонажи, но ничем не запомнились, кроме своих отношений. Не особенно трепетных и устойчивых, мутных и непонятных. Вроде и важные друг для друга люди, но не настолько, чтобы это было неземной любовью. Серии о Яёй лишними не считаю, просто впихнули их действительно в абсолютно неподходящий момент.
О Сого как о антагонисте хочется сказать много хорошего: действительно, пример адекватного и мотивированного, спорного отрицательного персонажа с достойной смертью. Многим она показалась бесславной и глупой, но... А чего вы вообще хотели-то? Внезапного хитроумного свержения «Сивиллы»? Это с самого начала была игра в одни ворота. Без надежды на лучший исход.
Рисовка на уровне, музыкальное оформление тоже.
Концовка прямо-таки радует, если забыть о пролитых над последними сериями слезах. Красивая, запоминающаяся, дающая понять, что жизнь героев продолжается, чтобы ни случилось. Очень уместная отсылка к тому, что второму сезону быть.
|