Вот за что я ценю такие произведения, что после них редко какие опусы могучего американского анимапрома до конца досматриваю. Там чувства - неискренни, многие ценности - чужды, поступки - предсказуемы, героям - подражать совершенно не хочется.
СПОЙЛЕР. Ну элементарно: где, где у Диснея есть такая героиня: милая, лапочка, скромница, потрясающе поет, вызывает доверие, не заносится, и вдруг - страшный враг? А ведь даже я, тридцатилетний дядька, поверил, что это положительный персонаж. Это вам не Белоснежка, которая милая, лапочка, скромница, потрясающе поет, вызывает доверие, не заносится, и... положительная, аж оскомину дает, героиня.
Какая пропасть в восприятии. Белоснежка (берем классическое произведение 37-го года) вся такая хорошая, столкнувшись с реальным злом - сдалась и ушла без борьбы. Дальше она кукла - одни вредят из зависти, другие помогают из любви аж до хеппи энда - кому она нужна такая? Вот нафига принцу такая? Ни одного настоящего ПОСТУПКА. Никакой опоры для будущей главы государства. То ли дело Хильда. Обстоятельства сложились так, что она приняла сторону зла. Можно осуждать, можно сочувствовать - жизнь такая, она суровая бывает даже в сказках. Но столкнувшись с Хольсом, а главное - с детишками, с всепобеждающим оптимизмом детства, она начала меняться к лучшему. Внутренняя борьба, выбор между бессмертием и махонькой вероятностью простого человеческого счастья (кому как не ей знать о силе Грюнвальда) и самопожертвованием, не безвольным! в борьбе.
На золотую полку, однозначно.
|