World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (83)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
arctodas
Contributor



вернуться на страницу аниме «Лог Горизонт [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Shebeda | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 38, их сочли полезными 212 раз 2014.12.10

Лог Горизонт -- аниме в лучших традициях хардкорной научной фантастики в стиле европейских (включая российских) и американских фантастов (но до советских пока не дотянули) и, хотя применяется много упрощений, это аниме заслуживает высшую оценку как за сам сюжет, так и за экранизацию. Теперь о самых "вкусных" плюшках:

Самое главное -- помните унылое нытьё тупых героев "Ну же, моя волшебная сила, умоляю тебя, помоги мне..." (© 99проц. всех героев аниме, в основном Обычные Японские Школьники)? Так вот тут этого нет. Что отличает это произведение от многих других -- это чуть менее чем полная деперсонификация всех сил и явлений. Конечно, можно вспомнить систему защиты городов, которая как-то определяет ПвП, но она не участвует в значимых событиях и не даёт игрового преимущества кроме факта создания безопасной зоны для новичков, так что будем считать её фичей, а не багом. Герои никогда даже не подают намёка на то, что надеются на какую-то силу, кроме той, каковой являются они сами, и ни одного упоминания судьбы и/или предназначения, нет ни каких админов, ГМов или читеров, а также уникальных способностей только главных героев - все способности можно выучить любому игроку.

Второе -- особенно радует то, что тут нет тупого героя, который всё время скулит "я не хочу убивать эту фигню, она тоже живая" -- основные герои не только бойцы, но и, что не может не радовать, бойцы, имеющие опыт и полный набор навыков для внятной игры (здесь жизни в мире) и авторы не тратят время экранизации на тупую прокачку героев. К тому же есть ещё и обратный вектор -- тут приходится доказывать, что "вон та фигня (НПС) -- на самом деле не фигня, а душа живая"

Третье -- это не само отличие игрового мира от реального, а то, как люди приспосабливаются к жизни в этом мире. Какими бы ни были эти люди, они пробуют реализовать некоторые известные им схемы для максимального упрощения жизни. Кому-то надо богатство, кому-то доминирование, кому-то всеобщая любовь, а кто-то просто хочет вести растительный образ жизни -- в этом мире реализовано всё. Не это ли мечта всех людей мира -- чтобы у каждого было то, что он хочет за минимальные усилия? И вот эти люди попадают в такой мир -- простой и понятный, но скучный и пресный, и только тот, кто даже в таком мире ищет приключения на свою пятую точку, тот становится альфа-самцом и получает деньги, власть и кучу самок.

Четвёртое, на что стоит обратить внимание, так это на изменчивость мира. Мир не "высечен в граните", а мир меняется и может меняться руками игроков. Скорей всего эта тема не будет сильно развита в дальнейшем (хотя есть надежда), но она говорит о том, что этот мир -- не "сферический игровой мир в вакууме", а динамично развивающаяся вселенная, которая может стать не только хорошей площадкой для развивающихся событий, но и прообразом принципиально новых, не замкнутых, игровых вселенных, а может и таких, которые, будучи виртуальными, влияют на реальный мир -- предпосытки есть (но, смотря на всю японскую фантастику, можно не надеяться, что это произойдёт скоро). Что ещё за этим следует, так это правило эталонной стратегии -- использование тех ресурсов, которые не доступны в игре изначально, но не нарушая правил игры, при этом (мини спойлер) одно из крутейших заклинаний "магии мироздания" было сделано даже не боевым классом, а мастером профессии "начертателя" -- вспомогательного навыка, обычно не дающего реального игрового преимущества, который в играх обычно доступен вообще всем.

И наконец -- это именно социальные вопросы, которые рассматриваются в аниме. Самая основная -- как договориться, если всем плевать на всех. К сожалению в аниме не реализована американская система общественного договора, когда люди с низу делегируют свои права и требования на верх, зато все остальные -- диктатура, вождизм и (возможно) гуризм -- это пожалуйста, хотя, может быть, ещё не всё потеряно...

Единственный минус -- так это то, что все эти вопросы затронуты очень поверхностно, но, если сравнивать с многими другими фильмами -- это вообще не минус.

Итого:
Если кто-то уже давно ищет аниме (да и вообще любое произведение) в котором нет богоизбранности героя, нет "разумных метафизических союзников" и тупого главного героя, но при этом есть внутренне непротиворечивый мир, реальный "глубинный смысл" и подняты реальные социальные проблемы, то "Лог Горизонт" - это то, что вы искали...

ЗЫ: Хочу также высказать мнение по поводу сравнения этого аниме с "Мастерами меча" и "Хаком":
Самая старая идея "запертости в игре" -- у С. Лукьяненко в "Лабиринте отражений" (1997 год), где "запертость в игре" проходит как всего лишь часть всей истории -- если кто-то думает, что кто-то ворует у кого-то, то все воруют у Лукьяненко (если есть более ранние произведения такого типа, напишите в отзывах, хоть буду знать). К тому же сам факт запертости в игре -- всего лишь способ поместить человека в другие обстоятельства не создавая всевозможных сущностный -- когда-то для этого герои попадали в "волшебную страну", и это было "фэнтези", теперь есть возможность излагать те же самые события как фантастику.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура