World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (83)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
arctodas
Contributor



Лог Горизонт [ТВ-1] — отзывы

написать новый отзыв



1. Zero Children | СА?: 15 лет 1 месяц | отзывов 102, их сочли полезными 641 раз(а)2014.03.23

Все хорошо, все интересно, но попаданцев надо убрать. Или хотя бы сделать главного героя потомственным политиком. Иначе получаются мечтания "здесь я простая креветка, но меня бы на царство, я бы им всем показал".

Главный герой, Сироэ - эльф 80 уровня, социопат (да, он старается исправиться), тролль, лжец и девственник. Ему двадцать и он бородат. Вернее ему двадцать три, побрился и докачался до 90 уровня, но да не суть. Волшебным образом этот битард попадает на другой глобус. И какие же у него достижения?

1) Путем интриг стал императором всея Акихабары и встал во главе Круглого стола. Социопат, без какого либо опыта на руководящей должности. Даже в Чаепитии он стратег, а не лидер.
2) Научил всех как нам обустроить Акихабару.
3) Повелел построить пароход. Вручную. Силами эльфов 80 уровня. Ручная постройка корабля требует опыта работы на верфи и собственно верфь. Паровой двигатель чувствителен к точности изготовления поршней. Оставил в поршнях щели размером с руку - весь пар в них и утек. А ведь точность и есть одна из проблем ручного труда. Это не говоря уже о том, что в кривых руках паровой котел просто взорвется. Да, эти проблемы решаемы. Но никак не силами эльфов 80 уровня. Прочие эпизоды еще можно списать на авторское допущение, но этот пароход уже откровенная чушь.

Одним словом, вчерашний битард блистает на ниве политики и научно-технической революции. Ну ладно, НТР спишем на то что Сироэ на инженера учился и по крайней мере мог внятно объяснить как паровой двигатель собрать. Но способности руководителя и политика у него откуда?

Теперь переходим к окружению Сироэ. Как и положено населению, окружение героя на 95 процентов состоит из идиотов.

1) Народ земли способен готовить нормальную еду. Но так и не смог сам изобрести вкусный шашлык. Пришлось у попаданцев учиться.
2) В 13 серии Народ земли просит технологию мореплавания. То есть, своей нет. В 24 серии у Народа земли уже есть корабли. Опять сами изобрести не могли, но научиться от попаданцев сумели?
3) В игре есть стелс-пихота, но никто не использует анти-стелс магию. Даже банда держащая в страхе весь город и никак не тянущая на нубов. Даже охрана дворца. Может где-то анти-стелс маги и есть, но, видимо, очень хорошо прячутся. Если же допустить что анти-стелс магии нет как класса, то стелс-пихота получается откровенным читом.
4) Интрига с гильдхолом. Суть стала ясна сразу после слов "а домики то покупать можно". Поэтому опять получается что недогадливых персонажей сделали идиотами.

Все перечисленное - издержки жанра попаданства. Попаданец должен прийти к успеху. Это закон жанра. IRL, однако, типичный попаданец успеха почему-то не достиг. С чего в другом мире должно быть иначе? А значит, при переносе в другой мир надо попаданца усилить, дав ему уникальную абилку кидания файрболов руками. Или отправить его в мир инвалидов, где даже среднестатистическая креветка будет Геркулесом. Авторы начали с первого пути (авантюристы сильнее местных), но увы, скатились на второй.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 19 ответов)



2. Holzfeller | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 14, их сочли полезными 117 раз(а)2014.03.23

Интересно наблюдать за становлением общества в необычных условиях. Если вы, конечно, не находитесь в нем.

В общем-то, полагаю, в комментариях уже было сказано многое, но читать их лень. Посему просто изложу свои впечатления.

В целом произведение очень понравилось. Приятное, легко смотрится. Интересные, при том не напрягающие моменты с экономико-политическим взаимодействием. Занимательное повествование, вполне логичное развитие сюжета. Красивые стилистические ходы. Просто и со вкусом.
Интересные персонажи. В первую очередь конечно Широ порадовал. Умный главный герой, красиво манипулирующий людьми, держась в тени событий, когда это возможно. Без напыщенности и чрезмерной любви к людям. Именно за таким наблюдать наиболее интересно.Собственно, большинство персонажей хороши, однако, как же мне приятно было наблюдать именно за принцессой. =3 (Которая моментами напоминала ГГ из Заката Человечества).
Смотреть очень интересно. Нет простоев, провисания повествования. И даже некоторые моменты, которые лично мне хотелось бы видеть иными, на самом деле вполне логичны.

Что касается нападок на Широ, дескать социопат, а смог руководить. Мол затруднительно сие представить. И что? Как раз такие люди обычно из тени и управляют всем. Собственно, мне моя социопатия и нелюбовь к людям никогда не мешала организовывать людей и руководить ими держась поодаль от центра событий. Широ таки не любит общество и обязательства. Не вижу в этом ничего плохого.
Да и, собственно, не важно. Log Horizon все домыслы и претензии хуже не делают.
Пусть недостатки и имеются, однако удовольствие от просмотра произведение доставляет.

Ежели у вас имеется желание посмотреть за становлением общества, пусть и маленьком масштабе, или вы ищите просто хорошее фэнтези - однозначно обратите внимание на Log Horizon.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



3. Несущий | СА?: 10 лет 2 месяца | отзывов 157, их сочли полезными 2129 раз(а)2014.03.23

Если честно, Log Horizon(он же “Бревно на Горизонте” или просто “Бревно”) меня разочаровал. Поэтому поставлю 7/10. А теперь по порядку.

Началось всё прекрасно: попаданцы в игру. Да не простую, а с магией. Более того, ГГ у нас стратег, который путешествует в компании милой девушки и задорного иногда пошлящего весельчака. Красота. А потом - чем дальше в лес, тем больше недочётов. Их, конечно, можно было бы спустить на тормоза, но... так, я опять убежал вперёд. В общем, первая арка по спасению Серары была неплоха. Дальше пошла "Арка Акибы". Поначалу и она хорошо пошла - это ж надо, герой думает, а не просто шинкует монстров! Но потом начало приходить осознание того, что для аниме слишком много букв, а для ранобэ - слишком мало. Поясню - в первоисточнике есть тонна деталей, которые украшают мир и которые при всём желании в аниме не засунуть(хронометража не хватит). И из-за этого теряется некое очарование. Не фатально, но уже неприятно. Дальше пошли, чередуясь, арки "Людей Земли" и "Лагеря". Вроде бы и текст стали разбавлять экшеном, но вылез уже другой недостаток: персонажи не цепляют. ГГ ещё туда-сюда, но остальные - просто пустышки. Акацки - хоть и мила, но от неё ждёшь большего, получая простого охранника Широя. Друг-весельчак оказался "актёром одной шутки" - прост как 5 копеек, и весь юмор ограничивается "тру... Бац коленом!", что мы видели ещё в 1й серии. Дальше по значимости идут Серара и Ко. Ну - они просто дети и мне за ними не интересно наблюдать сугубо токмо по этой причине. Предвзятость? Возможно. Остальные персонажи может и заслуживают внимания(Члены круглого стола, например), но им уделено слишком мало внимания. И поэтому они просто остаются "персонажами второго плана"(Красти, Мариэль...). Дальше можно выделить "Арку Гоблинов". Если честно, на ней я остановил просмотр до самого конца. Ибо в этой арке ничего, кроме одного-двух НЕОЖИДАННЫХ ПОВОРОТОВ ничего нет(смотри выше про интерес наблюдания за детьми). А я умудрился даже их проспойлерить, так что во время "догонки" до конца просто зевал, ждя, что будет дальше. Закончилось всё фестивальной аркой. Ну, она была где-то на уровне "Арки Акибы" - смотреть можно и даже местами интересно.

С вялым пересказом закончил, перейду к менее заметному недостатку: ужасность романтики. Мне будут доказывать, что её достаточно и за большей насыщенностью отношений надо идти в другое место, но я отвечу просто: если уж начали пейринговать, то доводите дело до конца. Если строите любовный треугольник, то подпитывайте его, а не добавляйте его "для галочки". Если показываете, что кто-то двое отлично друг другу подходят, то покажите хоть что-то! Хоть одну романтическую линию уж могли бы сделать, как надо. А так - как будто роботы там живут.

Возвращаясь к тому, что деталей в ранобэ больше, нельзя не упомянуть цензуру. Она действительно убила львиную долю драмы. Я не требую свежевания животных, кишок, расчлёненки, секса и чернухи, нет! Но об этом можно хотя бы сказать. Не обязательно показывать, можно только намекнуть. А так - по ранобэ мы получаем довольно-таки жестокий мир, а по аниме - песочницу, ей богу. И если в первой арке спасения Серары в этой песочнице ещё не всё было так радужно, то после идёт сплошная патока да мир дружба жвачка. Опять-таки, многие скажут, что для хорошего произведения не нужна чернуха. И я с ними соглашусь. Но в Бревне она служила эдакой приправой, после которой лучше воспринимался этот мир, были более понятны мотивации героев. Без неё получилась пустышка, преснота, так и хочется сказать "Не верю!".

И после такой фразы я и хочу подвести итог моего комментария. "Не верю, не сопереживаю - не смотрю". Отличная задумка для книжки была перенесена на экран. И что-то пошло не так. Герои не расцвели, окружение на налилось краской... Было скучновато. Но, при всём этом, другого такого произведения нет. Я ещё не встречал мира, где ГГ был именно умным "серым кардиналом", где герои строили общество почти с 0, где были интриги и политика. Поэтому, для тех, кому лень читать, рекомендуется. Кому не лень и кто знаком с английским - лучше идти искать ранобэ.

П.С. Вот я всё нахваливал книгу, но ведь там нет такого убойного опенинга как Database.Я накинул лишний балл только потому, что опенинг не менялся на протяжении всех 25 серий. От добра добра не ищут, так сказать.


+20Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 16 ответов)



4. ALRaven | СА?: 16 лет 10 месяцев | отзывов 114, их сочли полезными 289 раз(а)2014.03.24

Не плохая все-таки аниме, о "Сказаниях Древних". О войне гильдий, и командной работе.
- Но не больше. А Финал так вообще считаю говном.

Если Сиро - считают "Очкастым Дьяволом" - Серым кардиналом Акибы.
То "Владычица Западной Империи" - просто подлая, самовлюбленная тварь.
- Смотреть на ее появление и действия - было омерзительно противно.

Кто-то там говорил, что у Народа Земли "вдруг" появился Корабль.
- Тот кто это писал видимо слеп. Это был Парусник "Западной Империи".
А не Людей Земли "Свободного Союза Городов Эстала".

Корабль Акибы - это Пароход, в "Западной Империи" - Парусник.
У Людей Земли Эстала - ничего нет, не надо привирать и списывать это на ляпы сюжета.
... А об упоминаемых ляпах, они лично мне по фигу. Я их не искал.

Если бы я ставил оценки - поставил бы 4-, в основном за финал.
Да и что такого в Опенинге или Ендинге, не понимаю. Я прослушал 2 раза.
- А дальше просто проматывал.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Zigrain | СА?: 12 лет 7 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 716 раз(а)2014.03.24

Нечасто нас балуют аниме про застрявших-попавших в виртуальность игроков. На ум сразу же приходит легендарный Хак/Знак и менее легендарный, но боле мрачный Хак/Корни. Можно было бы сказать, что Лог Горизонт достойно наследует всё лучшее из них и привносит щепотку своего — размах. Можно было... Вот только не понятно до конца — про виртуальность это аниме или всё же про другой мир. Технически про виртуальность, но, что на самом деле? Тело игрока буквально аннигилировалось из реального мира. Такого даже в Хаке не было.

Как бы там ни было — теперь игрокам надо осваивать новый дивный мир. Задачка эта не из простых — атаковать и проводить спец. умения теперь надо теперь надо не кликая по галочкам в меню, а самостоятельно махая мечом-посохом. А ещё кушать хочется — готовка тоже, как в реальности. И всё прочее тоже — ручками, ручками! Кто не работает, тот не ест. Долой прокрастинаторов — время делать бургеры из гоблинов.
Попытка адаптироваться к новому миру усугубляется ещё одной тонкой особенностью — вдруг ожившими NPC! Которые здесь называются — Люди Земли. У них, оказывается, тоже есть свои характеры, амбиции и правила «взаимодействия» с распоясавшимися Авантюристами. Да ЧТО ЭТИ НЕПИСИ СЕБЕ ПОЗВОЛЯЮТ?! Их задача — выдать квест, а следом и награду. Так нет же! Оказывается кто-то и поторговать не прочь и технологий заиметь, а то и вообще влюбится...

К слову, персонажи здесь получились интересными до жути.
Сироэ — главный герой с мозгами в голове, а не мышцами — оставим это героям подростковых историяй второго сорта. Сверкает очками, мутит воду и хитрит, хитрит...
Акацки — девчонка, чьё кредо быть ассасином на страже своего господина. Первый источник милоты в сериае.
Минори — вот бывает такой тип людей: тянутся к знаниям, умные, отзывчивые, добрые. Но что-то от них отталкивает. Возможно чрезмерная приторность.
Нянта — каджит. Да ладно, а то вы не догадались! Умён и добр. Но судя по всему является великовозрастным «д». Постоянно мяукает и норовит блеснуть своим рыцарским характером, наверное ИРЛ был актером без Оскара.
Ленезия — принцесса непись. Второй источник милоты в сериале.
Есть и туча других персонажей, про которых рассказывать смысла особого нет — ещё больше хитрецов, доблестных вояк, жадных торговцев и прочих искателей приключений, но упомяну всё же парочку нереально бесящих индивидуумов. А именно — дуэт Мариэль и Генриетты — первая просто жизнерадостная дура без царя в голове, вторая — фетишистка. Я искал, но не нашел у них положительных черт. Они даже не милые.

Говоря о линии повествования — она неспешная. Не затянутая, а именно неспешная. нам обстоятельно показывают как герои корпят над воплощением своих планов, как танцуют на балу. Я думаю — это плюс. В кои-то веки вышло фантастическое аниме, где события не бегут галопом, а идут последовательно, другом за другом. Такой обстоятельный подход не может не радовать. Как будто не столько смотришь, сколько читаешь книжку. Но и первоисточник-то у истории — ранобэ. Так что авторам остается только отсалютовать за доблестное выполнение переноса текста на экраны.
Говоря о локациях — несмотря на неспешное развитие событий, герои побывают во множестве мест и совершат множество походов и переходов. И всё же технически — они находятся в центре острова. За кадром остаётся ещё куча областей и мест, где тоже живут люди и неписи. Живут и тоже творят великие дела. И скоро нам и нашим героям придется с ними столкнутся. Ибо второй сезон выйдет уже этой осенью!


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 18 ответов)



6. Kredjer85 | СА?: 11 лет 1 месяц | отзывов 22, их сочли полезными 352 раз(а)2014.03.27

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Во-первых, как я считаю, необходимо сразу отделить SAO от LH. Итак, что в SAO? Есть полное погружение в игру за счет специального оборудования, частью которого является шлем. Люди, а их 10000 игроков, оказываются заперты в игре отсутствием кнопки выхода. Они знают, кто и почему их запер, знают условия освобождения из плена игры и имеют четкую цель – вырваться из этого плена. Умерев раз в этой игре-ловушке – умираешь навсегда, поскольку шлем посылает заряд микроволнового излучения в голову, и то же самое происходит, если кто-то в реальном мире попытается снять шлем с игрока. Вдобавок тела игроков еще и подключены к системам жизнеобеспечения, что подстегивает их поскорее пройти игру. Главный же герой является мечником-одиночкой и SAO – это его личная сага. А что LH? Поначалу кажется, что люди, а их 700000 игроков, из которых 30000 японцы, попали в мир компьютерной игры Elder Tale… Но вот дальше начинаются отличия. Во-первых, Elder Tale являлась игрой для ПК, а не виртуальной реальностью с полным погружением. Во-вторых, люди не знают, как они угодили в мир Elder Tale и кто или что их туда забросило. Дается лишь намек, что к этому как-то причастно обновление Novasphere Pioneers. В-третьих, сам мир, куда забросило людей, оказался не компьютерной игрой, а чем-то большим, фактически живым параллельным миром, в котором действует механика компьютерной игры, но в котором можно выходить за пределы этой механики и творить то, чего сама игра раньше не предусматривала. Например, можно готовить еду, у которой есть вкус и изобретать вещи и магию, которых раньше не было. Угодившие в этот мир игроки чувствуют боль от наносимых повреждений и ран, проливают красную кровь, могут заниматься сексом, могут беременеть и рожать, вот только эти подробности в аниме опущены из-за цензуры. Вдобавок сам тот мир не является статичным и продолжает расти и меняться. NPC, называющиеся «люди земли», обретают личность и душу, причем выясняется, что до попадания игроков в мир Elder Tale эти самые игроки вели себя в глазах людей земли как NPC, люди земли и приключенцы (игроки) теперь могут беременеть и рожать друг от друга, монстры становятся умнее, расстояния в мире Elder Tale постепенно начинают расти до размеров реального мира, описания предметов и артефактов начинают становится реальными и т. д. В-четвертых – нет смерти (однако выясняется, что после череды «смертей» приключенец начинает терять воспоминания о мире Земли и все больше сливается со своим аватаром, становясь плотью от плоти мира Elder Tale, причем это касается даже мужчин/женщин, которые создали себе женских/мужских аватаров, а затем оказались заперты в них). В-пятых – у людей нет конкретной цели, поэтому в итоге они решают с нуля наладить общество, систему самоуправления, экономику, общественную безопасность и т. д. «Это наша реальность», - говорит Широэ. Да и сам Широэ отличается от Кирито. Кирито – это воин-одиночка. Широэ – маг-тактик и статег, блистающий в командной работе. Даже одна из главных идей аниме/ранобэ, что вместе мы – сила, способная изменять окружающий мир, а порознь каждый сильный нам господин и даже слабый, если двое. Итого, LH представляет собой полную противоположность SAO.

А теперь следует сразу сказать о плохом. Основой для аниме послужило ранобэ. Но беда не в нем, ибо материал для экранизации вполне хорош, а в основном государственном канале Японии NHK. Почему? В оригинальном ранобэ ситуация обрисована ясно и жестко: приключенцы чувствуют боль от ран, льется кровь, труп приключенца (до воскрешения в церкви) или человека земли выглядит именно как труп, дается ясно понять, что возможно сексуальное насилие и т. д. Другими словами, ранобэ – это серьезное произведение, то есть сейнен. А вот канал NHK рассчитан на широкую аудиторию, включающую в себя детей семи-двенадцати лет. И, как писала в одном из своих комментариев Ankoku_Gin, подобные вещи приходится опускать, скрывать за цензурой или упрощать до уровня зрителя. Эта цензура затрагивает даже фансервисные моменты, так что максимум, на который могут рассчитывать ценители эччи в этой аниме-экранизации, это симпатичные девушки в красивой одежде. Я, как и PingWiner, тоже не требую расчлененки, секса и чернухи, но как он правильно отметил в своем комментарии, «…об этом можно хотя бы сказать. Не обязательно показывать, можно только намекнуть. А так - по ранобэ мы получаем довольно-таки жестокий мир, а по аниме - песочницу, ей богу». Ведь, к примеру, поначалу не очень понятно, какая именно страшная опасность угрожает девочке Сераре, угодившей в Сусукино, но стоит только узнать подробности мироустройства Elder Tale, как все становится на свои места. Другой яркий образец цензуры, это история персонажа Нурехи до попадания в мир Elder Tale. В аниме показано, что она ушла в игру Elder Tale, поскольку в реальном мире все ее игнорировали, словно она была не человек. В ранобэ же все гораздо мрачнее. В школе ее травили, а ее собственная мать сделала из нее проститутку, чтобы оплачивать расходы на проживание. Поэтому, чтобы хоть немного убежать от этого кошмара, она погрузилась в игру Elder Tale, в которой повстречала Широе, несколько раз сыграла с ним в команде, после чего увлеклась им из-за его профессионализма и доброты. В оригинале во время их встречи она открытым текстом говорит, что хочет заняться с ним любовью и дает понять, что тщательно обдумала, как доставить ему как можно больше удовольствия. Вдобавок ее подкласс – куртизанка, а сама она является тайным властителем города Минами, в котором обрела власть над дворянами. Как думаете, каким был один из способов обретения этой власти? Итого, цензура здорово опресняет исходный материал и саму историю, разворачивающуюся на экране. Да и без самой цензуры в аниме пропущены кое-какие подробности, например, что часть игроков боится сражаться с монстрами, ведь одно дело воевать, находясь по другую сторону экрана, а другое дело, биться с ними лицом к лицу, да еще и ощущать настоящую боль без купюр, из-за чего они сосредоточились на создании предметов и обслуживании тех, кто не боится драки с монстрами. Или что люди земли получают опыт в 4 раза медленнее приключенцев. Это объясняет гордость Рундельхауса своим 20-м уровнем, ведь если перевести его опыт в опыт приключенцев, то его уровень должен быть где-то в районе 60-о. Или что в аниме не приводят мысли Акацуки, обогощающие романтическую линию и т. д. PingWiner в своем комментарии написал: «Отличная задумка для книжки была перенесена на экран. И что-то пошло не так. Герои не расцвели, окружение на налилось краской…» Я разделяю эту мысль. Однако при всем при этом экранизаторы все же постарались более и менее перенести текст ранобэ на экран, так что наблюдать за тем, как разворачивается история, в принципе, интересно. Да и опенинг Database тоже хорош.

Итого, моя оценка 7 из 10.


+43Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



7. onix32 | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 4 раз(а)2014.04.15

Увидел много параллелей с Sword art online (например, заморочки с едой или система уровней с подклассами и др.) и с Code Geass касательно особенностей ГГ, его стиля "игры" и развития сюжета (масштаб событий постепенно растет: в начале от спасения игрока Сэрары (спасение Лелушом Сузаку) до спасения целой нации "местных" людей от армии гоблинов (спасение мира от диктатуры Британской империи)). Т.о. Log Horizon представляется мне похожим на смесь САО и CG до определенной степени. ГГ как боец слаб, но хорошо соображает, анализирует, придумывает, планирует и может находить решения в любой ситуации, т.е. его конек - мозги, а отведенная ему роль - этакий великий комбинатор или серый кардинал. Вместе с тем есть и существенные отличия. Например, эн-пи-си - это тоже люди, у которых есть личность, мечты, желания, чувства. В САО такого не было.
Упор в аниме делается на командную работу, дружбу, приключения, борьбу за лучшее место под солнцем, поиск информации о мире и как вернуться в реальность (но это ближе к концу).
В других комментариях есть критика:
- Мол романтики нет или слабовато. Аниме по жанру хоть и не романтическое, но все еще м.б. впереди, т.к. это только первый сезон!
- Все предсказуемо. Не считаю это недостатком, потому как без штампов никуда не деться, все лучшее уже придумано. Главное - как преподнести, как обыграть, чтобы было увлекательно.
- Окружение ГГ - сплошь тупицы. В корне несогласен! Например Нянта, Генриетта, Красти весьма умны, да и др. персонажи помладше порой очень сообразительны, как например Минори, многое перенявшая у Сироэ в т.ч. стиль игры. Существенное отличие ГГ от его окружения - это то, что он очень опытный ветеран высшего (90-го) уровня и много знает, что также дает плюс к его авторитету.
- Финал отстойный. Да, чего-то интригующего нет, но первый сезон завершен на позитивной ноте - праздником. Не вижу в этом ничего плохого. Также даны намеки на дальнейшее развитие сюжета.
Если сравнивать с выше означенными аниме, то в Log Horizon значительно меньше драматизма и накала страстей хотя бы потому, что понятие смерть тут не актуально для игроков. И драйв-экшена тут тоже нет. Многие недостатки на вроде недостаточного раскрытия некоторых сюжетных линий и персонажей спишу на то, что первый сезон - это как бы завязка, вводная часть в виртуальный мир и его правила, в котором разворачивается действие. Например, Рунделхаус Код. Откуда он взялся, как стал волшебником, почему захотел стать авантюристом (странником)? Тем не менее, считаю, что работа интересная и заслуживает внимания. Как минимум на один просмотр очень даже.
Хочу выразить пожелание, чтобы второй сезон получится интереснее первого и многие пробелы были восполнены, т.к. потенциал есть, а возможно сезонов будет несколько, ведь еще и половина территорий не изведана, не говоря о контактах с др. материками. Моя оценка 8 из 10. Приятного просмотра.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Eliont | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 43 раз(а)2014.05.13

Досмотрел первый сезон Log Horizon. Ну, это было эпично. Не так уж часто выходят годные аниме про виртуальность (со времён серии дот-хак из действительно хорошего встречалась только дилогия SAO/AW). Персонажи, особенно принцесса, юная мико, а также парочка из мага и менестрельки неимоверно доставила.
Многие сравнивали SAO и LH, в том числе и я, но всё же зря — совершенно разного плана аниме. Горизонт, кстати, весьма напоминает «Кристалл» Вартанова.
Но, если всё таки попробовать сравнить по нескольким аспектам…

Глобальный квест:
Айнкрад) Выдан и ясен.
Танец фей) Выдан, но невыполним.
Горизонт Неизведанного) Никто не выдавал. Вообще, живите как хотите.

Попадание:
А) Ясно как — ловушка
Т) ясно как — свободный вход / выход
Г) совершенно непонятно как

Тип игры:
А) Экспериментальная VR-MMO
Т) Продакшен VR-MMO
Г) Ни разу ни VR, обычная игра, выделявшаяся только детально проработанным и поразительно обширным лором.

Респаун:
А) Отсутствует
Т) В столице фракции
Г) В ближайшем городе с Храмом

Неигровые персонажи:
А) Стандартные
Т) Необходимый минимум
Г) Получают сознание и волю, выходя за рамки скриптов.

История мира:
А) Отсутствует
Т) В общих чертах
Г) Полная, не меньше чем у реала

Создание нового:
А) Отсутствует
Т) Новые навыки
Г) Что угодно

Боевая система:
А) Поддержка системы — активация распознаётся, после чего навык не может быть прерван
Т) Ручная активация — заклинания и фехтование
Г) Навыки выполняются самостоятельно, их особые эффекты, а также заклинания активируются голосовой командой.

Условности:
А) Полное подавление боли, инвентарь только в цифрах веса и количествах предметов, индикаторы игроков (как в симсах, лол) и многое другое.
Т) Условностей меньше, но в общем теже.
Г) Дополненная реальность. Всё.

Судьба мира:
А) Погибает
Т) Остаётся
Г) Развивается

Судьба игроков:
А) Кто в один, кто в другой мир — все ушли
Т) Свободный вход и выход
Г) Мир перестаёт быть игрой и становится ИХ миром — просто техномагической постапокалиптикой с системой дополненной реальности и ещё некоторыми плюшками. Но это уже уже не игра.

Психологическое настроение:
А) Саспенс и ангст
Г) Азарт исследования, все краски жизни

И вот, по всем этим пунктам, можно заключить, что Log Horizon, если уж сравнивать, то это скорее SAO наоборот, полная противоположность.
И в целом, лично мне понравилась безусловно больше первой арки. И даже немного больше второй ^__^.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



9. Urzak.Version2.0 | СА?: 2 года 5 месяцев | отзывов 82, их сочли полезными 405 раз(а)2014.05.25

Зачем Горизонту - РАТ, СТЛ, клонирование пульс-светов новорождённых, Океанская Черепаха и квантовые суперкомпьютеры, пффф. Кто-то там трахает мозги для создания восходящего ИИ, а автор сабжа просто взял - да приписал игровым неписям человеческий разум. Зело хитро, видать, запрограммированные... ВЕДЬ ЭТО ЖЕ ТАК ПРОСТО!1 Самое ироничное, что первый нормальный женский персонаж в сериале - принцесса людей Земли. Де-юро моб, тобишь. Она капризная, ленивая и скучная - но действительно адекватна, чего не скажешь о шаблонно комплексующей Акацки и гильдийских барышнях.

Если разобрать сериал по составляющим частям, становятся ясны все поводы для скуки. Плохой юмор, плохой драматизм, неестественное поведение игроков на фоне избытка типажей и шаблонов в их образах. Экшн, который бросили для затравки в первых сериях - тоже упростился, посерел и поблек. Ему на замену пришли детские игры в экономику и политику.
Таким образом, Горизонт стал напоминать Maoyuu Maou Yuusha. Очень сильно. Благо автор у ранобэ один. (Про недостатке Юши вы можете почитать в моём отзыве к нему) Горизонт вообще можно воспринимать как фентези, разницы особой нет. Уже упомянутая прежде неясность в подключении к игре, абсолютно человеческий интеллект людей Земли и вроде бы абсолютно естественная работа всех пяти чувств игроков, устраняют большинство различий между виар-средой и абстрактным сказочным миром, действующим по своим законам. Более того, за 25 серий авторы так ни разу и не продемонстрировали аппаратный интерфейс человек-машина. Даже в самом первом, седом Хаке, были показаны очки. Здесь же, в воспоминаниях игроков Горизонта, люди всего-лишь сидят перед мониторами. Иииии, что должен подумать зритель? Отсылки к реальному миру есть. Как и в hack//Sign, они
подаются крошечными фрагментами из прошлого в irl. Отличие в том, что "Знак" и по средствам общения в игре непрерывно подбрасывал информацию о психологических портретах персонажей в реальности... Горизонт для этого слишком прост. Он уделяет массу времени типажам. Но при этом люди, которые за ними стоят, получают в лучшем случае несколько характеризующих их черт. Всё. Ждать какой-то художественной глубины с этого фронта не приходится.

Вообще-то Горизонт насыщен контентом, но его количество не пошло на пользу качеству. Самый наглядный пример - третьесортный сёнен с пати новичков, который плевался канонами и клише в таком обескураживающим количестве, что фрагменты его сквозной арки пришлось мотать. До того навязли на зубах образы (и клон Гиша среди них был далеко не худшим) Менее наглядный пример - третьесортная романтика со жрицей, влюбившийся в Г.Г.
Здесь следует сделать отступление и заметить, что романтика, скрещенная с элементами мягкого юмора - давала самые весёлые части Горизонта. Пары Кристи - Принцесса, и Широ - Акацки, стабильно делали лёгкий фан своим взаимодействием. Но косой кривой мелодраматизм первой любви няшной школьницы, сморится на их общем фоне чем-то из другой ленты.
Странно и то, что аниме не отметилось ни единым побочным сюжетом о депрессии или съехавшей крыше игрока. По логике Горизонта, человеку достаточно вкусно кушать и заниматься каким-нибудь делом, чтобы нормально себя чувствовать. Атмосфера изоляции после Апокалипсиса не ощущается вообще, даже если очень пытаешься её уловить. Ну а твист с небольшой потерей памяти после респа, в итоге не прибавил напряжения последующим боевым сценам (его пришлось создать искусственно, за счёт родословной Гиша/Руди. Да и то в разовом качестве)

Что в итоге?.. Где-то торчат ноги Героя при заклятом враге, где-то Хака. А вот своего лица не видно, если не брать за таковое полторы тысячи прикосновений к очкам пальцами. Слишком обыденно и безынтересно для виар-фантастики, слишком легко и локально для приключенческого фентези. Ещё одна солянка про попаданцев. Кроме детей от девяти до тринадцати лет, которым здесь припасены протагонисты, и ммо-задротов, которым здесь припасён фансервис, аниме фактически не предполагает иных зрительских категорий. Да, на всякий случай оно припасло немного моэкко с трогательными кавайными девочками, но всякий сезон генерит куда более доступные кормушки для лоли-фагов. Продолжение боюсь не жду.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



10. do-sha | СА?: 17 лет 2 месяца | отзывов 58, их сочли полезными 276 раз(а)2014.05.29

Ярко. Местами красиво.
Авторы явно насмотрелись документалки "Мир без людей".

Этот сериал имеет те же проблемы что и нынче популярный местами жанр беллетристики ЛИТ-РПГ.
Авторы пали жертвой своей занятости основным занятием - работой. Прямо синдром Берии.
Работающие люди мало времени уделяют MMOPPG. А те кто просиживает в играх вряд ли пишут книги и сценарии. Время конечно однако.

Претензия №1.
Игра в сюжете не к месту. Ту же историю можно было бы рассказать выбросив упоминание о Игре. Пошли студенты в лес и попали в средние века с магией. Короче это не лит-рпг, а классическое попаданчество.

Претензия №2.
Если уже авторы начали писать про игру. То интересное в любой Игре именно приключения (прокачка, рейды, данжи). Собственно потому и выделяется первая арка - классический рейд. А весь сюжет вращается вокруг политики. Я не отрицаю что кому-то в ММОRPG нравятся гильдии, фалометрия и политические дрязги а-ля село Кукуево.
Кстати это вторая причина выбросить из сюжета собственно Игру.

Претензия №3.
Излишнее внимание слаженности команды. Авторы из игрового пати хотят сделать прямо взвод спецназа или экипаж боевой машины. Обычно хорошо если перс знает место своего класса и минимально разбирается в собственных способностях. А уже прицельно баффать кого надо и лечить кого нужно умеют обычно вообще единицы. А уж игры где игроки могут помешать друг другу в атаке по моему вообще пока не сделали.

Вывод:
Местами интересно. Естественно будем посмотреть продолжение.
Но не шедевр. Сериал "модный" продукт на "модную" тему.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



11. Azazello-kun | СА?: 13 лет 11 месяцев | отзывов 247, их сочли полезными 491 раз(а)2014.05.29

Далее имхо и ничего больше. Обсуждалку отключаю.
Сериал на 7/10 максимум.
Неплохо, разок глянуть можно. Жаль, воды много развели там, где это совсем не нужно. Но второй сезон смотреть буду. Итак.

Что НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
- Унылые начало и конец. Первые десять серий хотелось спать, чудом не дропнула. Но когда я уже почти начала уважать этот сериал, пошло какое-то… с серии 22й. Надеюсь, второй сезон будет менее скучным.
- Слабая графика. Уж для аниме с таким размахом могли бы и деталей с красками добавить, и анимацию не такой топорной сделать. Картинка серая и вялая, в сочетании со скучными первыми сериями превращается в неудобоваримый трэшак.
- Дети. Бесят. Им слишком много уделено внимания. Не понимаю, зачем. Они же абсолютно скучные, смотреть на них – просто пытка, насилие над мозгом. Что касается Руди… Думалось мне, замута с ним оригинальней будет, чем в итоге оказалось. Эпичный слив и разочарование. Короче, за детей жирный, глобальный минус. Этих паразитов целых пять, им посвящают отдельные серии…

Нейтральные моменты по моему мнению:
? Отсутствие логики. Вообще-то это минус, но мне сильно по мозгам не било, как, скажем, в SAO… Но фейспалмы бывали.
? Романтика. Сказали А – говорите Б, мать вашу. Про Красти и принцессу было интересно, на их отношения хочется смотреть, ибо это же до чертиков любопытно: игрок и nps… ну, как они вместе-то?.. Что их ждет?.. А получится ли у них что-нибудь вообще? Это же целую эпик драму можно развернуть. Опять же надеюсь, что во 2м сезоне с этим будет поживее, хотя учитывая плотность персонажей на сериал… приходится серьезно сомневаться. С другой стороны, никчемная битва за сердце Широ Акацуки и Минори. Навевает мысли типа: «Шо, опять? Ну только это аниме в гаремник обращать не нужно!» Их отношения… как бы это сказать… ничего не дают и не дадут. Фансервис, мать его. И если относительно Акацуки я еще могу его понять, то Минори… блин, вы серьезно?! Да это же уровень сёдзе для 12тилетних девочек!
? Юмор. Вроде бы, и без него было бы совсем туго, но здесь его слишком уж много, как по мне. Оттого портится атмосфера и… ну, не смешно как-то. Приторно. Хочется больше драмы, а не повседневно-фентезийной «ржаки».

Что ПОНРАВИЛОСЬ:
+ Много красивых мужиков, в том числе обаятельнейший кот :3
+ «Господин, можно я…?»
+ Красти/принцесса
+ Музыка
+ Очень понравилось то, как кусочками, постепенно выдается информация по миру, в том числе и открытия с внезапными поворотами сюжета. Это цепляет, это гуд.

Пожалуй, это всё. Как-то не густо, мнда. За что тут 7 стоит?..


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



12. Darkspele | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 266, их сочли полезными 1262 раз(а)2014.06.19

Все же аниме еще может удивить меня. А что можно было ожидать от аниме, где герои попадат в параллельный фентезийный мир? Сенен, седзе,романтику, гарем... а тут социальное фентези(?). Это уже не игра, это настоящий мир и персонажи теперь не просто пиксели на мониторе твоего компьютера, а твоя плоть и кровь. Новый мир - новая жизнь и ней надо приспособится. Построение общества, приведение его из анархии к республике, введение законов, дипломатические игры. Вот вам и "попаданцы". Не годится типичный попаданец для социалки ( ибо по сути он жуткий эгоист с большими возможностями), но это не беда ведь у нас есть Сиро - "четырехглазый хитрец", серый кардинал - как его называют. А по сути: человек скромный, застенчевый и нелюбящий власть, готовый сделать все что в его силах чтобы помочь тем кто дорог для него. Ему не нужны ни корона на голове, не толпа поклонниц - все он делает не для себя и его товарищи это хорошо понимают. Может Наоцугу и простоват (да еще и открытый извращенец), но он всегда подставит дружеское плечо, поможет словом и делом. Может Акацуки и "заигралась" со своей ролью (а чего вы ожидали после переноса в неведомый мир - каждый справляется со стрессом по своему), но ради "господина" она готова на все. Нянта (хоть многих и смущает его мяуконье), как самый взрослый член команды, может натолкнуть на решение проблемы просто поговорив по душам.
Также хотелось бы отдельно выделить:
Красти - умного и хитрого как Сиро, но при этом умещим обратить свои способности во благо себе и не стесняющийся этого.
Принцессу Лейнесию - только после ее появления стало поистине заметно, что NPC стали людьми. Оня всего лишь хочет целыми днями валятся на кровати, ничего не делать и есть вдоволь. Ей не нужна слава и известность и не тяготит ее общественное положение. Но даже она переступает через свою лень (а также нормы поведения и правила приличия) ради того чтобы помочь своему народу.

Как социальная фантастика аниме получилось интересным вот только лишние жанры попадались. Любовный треуголник Сиро-Акацки-Минори смотрится нелепо. Юмор низкого уровня. Гарем Соджиро - неправдоподобно (все эти фанатки должны были "влюбится" в Соджиро еще во времена игры). Может придирки и мелкие, но все же немного беспокоящие.
И кто знает что нас ожидает дальше... Наверняка что-то интересное.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



13. Aleksandr999 | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 9 раз(а)2014.06.20

Можно ли сравнивать SAO и логин Log Horizon? Я думаю что, это худшая мысль которая может прийти в голову. Потому что на мой взгляд самая большая разница и это меняет буквально все - мотивация людей.

В SAO людьми мотивировало желание выжить потому что они не убегали от проблем в не реальный мир, хоть это и можно понять, но в этом виртуальном мире они встречают новые проблемы(не уточняю какие именно кто смотрел тот знает).
Люди попавшие в вертуал в Log Horizon обречены. И я не увидел не одного намека на поиск выхода из игры. По мне так они смерились. Стоит ли такое смотреть? - выбирать вам.

Хотя если говорить в целом. Далеко не самая лучшая графика. Персонажей много, и они необычны интересны и все же безвкусны, как-будто их не до солили. Разнообразный детальный мир. Не самая лучшая подача боёв, местами уныло.

Отсутствие здравой мотивации, не самая лучшая визуальная подача и продуманность. 4 из 10 не больше!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. KoKon90 | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 85, их сочли полезными 189 раз(а)2014.06.22

Досмотрел Логин Горизонт, и я вам скажу, что сходство с САО лишь только в самой идее запирания игроков в игре. Касательно же всех остальных возможных проблем, как взаимодействия с игровым миром, который стал реальностью, так и социальной неразберихой, автор копнул гоооораздно глубже и развил эту мысль куда шире. Сериал понравился. Не шедевр, не великолепно, но затянул от души. Если бы не абсолютно непонятная концовка, то можно было подумать о 9/10, не заморачиваясь особо о мелких недочетах, но я ранобе не читал, потому многие вещи просто чувствую, что недопонимаю. Потому моя оценка 8 баллов, что весьма не плохо все равно.
По мне так было бы интереснее завершить какой-нибудь эпичной победой или достаточно запоминающейся драмой.
Что же можно сказать о жанре романтика, так она тут вообще ниочем... И лучше бы её тут не было. Мелкая девченка, от соска два вершка, мечтающая о очкарике и коротышка-ассасин, косо поглядывающая в его сторону, замороченная на няшности клерк, которую так же штормит в направлении очкастого демона... Конечно все они немного разряжают атмосферу, но в большинстве случаев, как по мне, смотрелись весьма нелепо.

В любом случае, сериал выше среднего и внимания заслуживает.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз(а)2014.07.19

Увидев анонс аниме Log Horizon, я подумал, что это будет в какой-то мере клон Sword Art Online. Но, к счастью, правда оказалась далека от моих представлений. Главное отличие мира Log Horizon от Sword Art Online(я учитываю только первую арку, ибо вторая была провальной) состоит в том, что первый был для людей домом, а второй – клеткой, из которой все жаждали выбраться. В SAO люди выживали, как могли, а в Log Horizon они просто жили. Безусловно, перед ними были свои проблемы и трудности, но они далеки от главной проблемы в SAO.

Как MMORPG, Log Horizon выдался намного лучше, но только как форматное MMORPG. Концепция мира Log Horizon очень напоминает настоящие игры. Классовая система, данжы, распределение ролей в группе, квесты – все это довольно реалистично в сравнении с существующими играми. А вот главная фишка в SAO сделала это MMORPG неформатным, что мне очень понравилось. С одной стороны, в такую игру нам никогда не сыграть, но с другой, мы каждый день играем в похожую. Это делает мир SAO уникальными среди миров MMORPG. Игра, где у тебя всего одна жизнь, причем эта жизнь – твоя реальная. SAO – это скорее реальность, чем игра. Ведь мир, в котором на кон ставится твоя жизнь, тяжело назвать игрой. На этом, сравнение стоит закончить. На мой взгляд, бессмысленно сравнивать эти аниме, как форматные MMORPG, так как одно из них таковым не является. Это все равно, что сравнить реальность и игру.
Сложилось чувство, будто автор Log Horizon сам играл в MMORPG, потому что в аниме есть много мелочей, которые неведомы обычным людям, но очень важны во многих играх. В качестве примера стоит взять тренировочный лагерь для новичков. Распределения ролей в группе, важность командной работы, подробное знание умений членов твоей группы, тактика прохождения данжа – обсуждение этих проблем может показаться обычным укреплением взаимоотношений персонажей, особенно человеку, который не знаком с миром MMORPG, но на самом деле это очень важно в настоящих играх. К примеру, без точного знания особенностей умений членов группы (время перезарядки, дальность/область применения, время подготовки, стоимость маны) невозможно успешно проходить тяжелые данжи. А тактика по выманиванию монстров с целью их уничтожения без привлечения внимания патруля – это основа зачистки данжей в некоторых реальных играх. Также можно заметить, что лидерами крупных гильдий в аниме являются персонажи класса страж. Потому что лидер круче выглядит в больших латных доспехах? Отчасти это так, но что-то мне подсказывает, что автор задумывал другое. Дело в том, что очень часто лидером группы является “танк”. Он ведет за собой всю группу, являясь главным координатором, а также главным виновником в случае ее провала. Вы спросите, а как же лекарь, который не смог вылечить того же “танка”? Да, лекарь не справился с поставленной задачей, но виноват в этом “танк”. Он взвалил на лекаря непосильную задачу, спровоцировав на себя слишком много (или слишком сильных) монстров. Поэтому толковый “танк” – залог успеха группы. Безусловно, руководить группой может кто угодно, но именно группа во главе с “танком” будет наиболее быстродействующей. И Красти является тем самым эталоном “танка”.

Вначале меня слегка удивило то, что в мире Log Horizon практически не поднимается вопрос о возвращении в реальную жизнь. Хотя, учитывая средний контингент людей, играющих в MMORPG, такое можно представить. Очень много людей, населяющих миры MMORPG, в жизни не представляют собой ничего особенного. Быть может, в реальной жизни Широэ – обычный заурядный студент, Наоцугу имеет репутацию извращенца и его избегают люди, а Акацки – обычная серая мышка, которую никто не замечает. И добившись успеха в игре, они понимают, что этот мир куда милее им, чем тот.

За довольно подробно раскрытую сущность MMORPG и за прекрасно представленный дух авантюризма и приключений мира Elder Tale, Log Horizon заслуживает

8/10


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 6 ответов)



16. AHa6u03 | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 42 раз(а)2014.08.28

Данное аниме один из тех случаев, когда ты ждёшь чего-то годного, и твои ожидания оправдываются, сериал смотрится легко, а сери проносятся столь быстро, что порой кажется, будто их продолжительность составляет не более 10 минут. В нём отлично сочетаются, как серии где основными действующими лицами являются главные герои, так и более масштабные в которых они могут мелькнуть пару раз, при этом нет перекоса в одну из сторон. Отношение между ними хоть и слабо раскрываются, но при этом выглядят правдоподобно, а не наигранно и фальшиво. Есть конечно некоторые придирки, спутники гг весьма штампованны и особого интереса не вызывают но это и понятно так как главный герой тут только один и к нему прикован основной взгляд. Тем не менее, второстепенные персонажи, ну или по крайне мере некоторые из них, не сидят на месте а ведут своеобразную игру стараясь вырваться в первый ряд к нему и конечно же это относится к Красти при этом не пытается посягнуть на чужие лавры, а действует своими методами и лишь совсем чуть-чуть не дотягивает до полноценного персонажа первого плана, но возможности ещё будут и в этом он не одинок. Есть детишки, подающие большие надежды, но по большей части они не столь интересны, да и движутся по проторенной дорожке. Сам мир весьма не однозначен события, происходящие по сути лишь на небольшом участке весьма насыщенны при этом, что творится в «большом мире» совершенно не ясно, и намёка в виде соседних городов явно не достаточно. Нас ждёт второй сезон и остаётся надеяться, что он как минимум будет не хуже первого, но сериалу, а точнее ранобэ, есть куда расти и поэтому обязательно посмотрю продолжение ведь первый сезон это, по сути, только начало, впереди - целый мир.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. graf_Proshka | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 183, их сочли полезными 1115 раз(а)2014.10.23

Ахаха. Что называется хотели получите, или бойтесь своих желаний.
Посмотрев Sword Art Online я начал критиковать его за отсутствие игровой механики, раскрытия жизни в первые дни, драмы построенной на этом, о отсутствии внятного рассказа о убийцах игроков, о том что быстро закончили игру и так далее.
И вот посмотрел Лог горизонт, где все это представлено на достойном уровне. Даже слишком. Особенно что касается игровой механики. Слишком много объяснений, которые будут интересны разве что людям которые об РПГ ничего не знают.Но знаете Лог горизонт исправил ошибки Искусства меча, но в то же время потерял все плюсы Sword Art Online.
Наверно еще с начала комментария мне надо было сказать, что эти два аниме хоть и похожи, хоть и между ними очень много параллелей, но они в тоже время совсем разные. Если Sword Art Online аниме о запертых в игре людях, которые рискуют своей жизнью, то Лог горизонт аниме о игре которая стала реальностью и очутившихся в ней людях с нашей реальности. Это главное различие между сериалами.
Вторым различием по важности можно назвать то, что Sword Art Online в первую очередь боевое аниме с большим количеством красивых боевых сцен, а Лог горизонт больше похож на повседневность с рассказом о людях и том как они живут.
Не смотря на большое различие оба сериала для меня на одном уровне по интересу. Если выражаться цифрами то 7 из 10. Лог горизонт более интригующий, более умный, более точный, но в тоже время его смотреть немного скучнее из-за затянутости некоторых серий, проходных эпизодов, неоправданно длинных описаний игровой механики.

в заключение: в общем и целом любопытный сериал, рекомендую для разового просмотра.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. Shebeda | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 38, их сочли полезными 212 раз(а)2014.12.10

Лог Горизонт -- аниме в лучших традициях хардкорной научной фантастики в стиле европейских (включая российских) и американских фантастов (но до советских пока не дотянули) и, хотя применяется много упрощений, это аниме заслуживает высшую оценку как за сам сюжет, так и за экранизацию. Теперь о самых "вкусных" плюшках:

Самое главное -- помните унылое нытьё тупых героев "Ну же, моя волшебная сила, умоляю тебя, помоги мне..." (© 99проц. всех героев аниме, в основном Обычные Японские Школьники)? Так вот тут этого нет. Что отличает это произведение от многих других -- это чуть менее чем полная деперсонификация всех сил и явлений. Конечно, можно вспомнить систему защиты городов, которая как-то определяет ПвП, но она не участвует в значимых событиях и не даёт игрового преимущества кроме факта создания безопасной зоны для новичков, так что будем считать её фичей, а не багом. Герои никогда даже не подают намёка на то, что надеются на какую-то силу, кроме той, каковой являются они сами, и ни одного упоминания судьбы и/или предназначения, нет ни каких админов, ГМов или читеров, а также уникальных способностей только главных героев - все способности можно выучить любому игроку.

Второе -- особенно радует то, что тут нет тупого героя, который всё время скулит "я не хочу убивать эту фигню, она тоже живая" -- основные герои не только бойцы, но и, что не может не радовать, бойцы, имеющие опыт и полный набор навыков для внятной игры (здесь жизни в мире) и авторы не тратят время экранизации на тупую прокачку героев. К тому же есть ещё и обратный вектор -- тут приходится доказывать, что "вон та фигня (НПС) -- на самом деле не фигня, а душа живая"

Третье -- это не само отличие игрового мира от реального, а то, как люди приспосабливаются к жизни в этом мире. Какими бы ни были эти люди, они пробуют реализовать некоторые известные им схемы для максимального упрощения жизни. Кому-то надо богатство, кому-то доминирование, кому-то всеобщая любовь, а кто-то просто хочет вести растительный образ жизни -- в этом мире реализовано всё. Не это ли мечта всех людей мира -- чтобы у каждого было то, что он хочет за минимальные усилия? И вот эти люди попадают в такой мир -- простой и понятный, но скучный и пресный, и только тот, кто даже в таком мире ищет приключения на свою пятую точку, тот становится альфа-самцом и получает деньги, власть и кучу самок.

Четвёртое, на что стоит обратить внимание, так это на изменчивость мира. Мир не "высечен в граните", а мир меняется и может меняться руками игроков. Скорей всего эта тема не будет сильно развита в дальнейшем (хотя есть надежда), но она говорит о том, что этот мир -- не "сферический игровой мир в вакууме", а динамично развивающаяся вселенная, которая может стать не только хорошей площадкой для развивающихся событий, но и прообразом принципиально новых, не замкнутых, игровых вселенных, а может и таких, которые, будучи виртуальными, влияют на реальный мир -- предпосытки есть (но, смотря на всю японскую фантастику, можно не надеяться, что это произойдёт скоро). Что ещё за этим следует, так это правило эталонной стратегии -- использование тех ресурсов, которые не доступны в игре изначально, но не нарушая правил игры, при этом (мини спойлер) одно из крутейших заклинаний "магии мироздания" было сделано даже не боевым классом, а мастером профессии "начертателя" -- вспомогательного навыка, обычно не дающего реального игрового преимущества, который в играх обычно доступен вообще всем.

И наконец -- это именно социальные вопросы, которые рассматриваются в аниме. Самая основная -- как договориться, если всем плевать на всех. К сожалению в аниме не реализована американская система общественного договора, когда люди с низу делегируют свои права и требования на верх, зато все остальные -- диктатура, вождизм и (возможно) гуризм -- это пожалуйста, хотя, может быть, ещё не всё потеряно...

Единственный минус -- так это то, что все эти вопросы затронуты очень поверхностно, но, если сравнивать с многими другими фильмами -- это вообще не минус.

Итого:
Если кто-то уже давно ищет аниме (да и вообще любое произведение) в котором нет богоизбранности героя, нет "разумных метафизических союзников" и тупого главного героя, но при этом есть внутренне непротиворечивый мир, реальный "глубинный смысл" и подняты реальные социальные проблемы, то "Лог Горизонт" - это то, что вы искали...


ЗЫ: Хочу также высказать мнение по поводу сравнения этого аниме с "Мастерами меча" и "Хаком":
Самая старая идея "запертости в игре" -- у С. Лукьяненко в "Лабиринте отражений" (1997 год), где "запертость в игре" проходит как всего лишь часть всей истории -- если кто-то думает, что кто-то ворует у кого-то, то все воруют у Лукьяненко (если есть более ранние произведения такого типа, напишите в отзывах, хоть буду знать). К тому же сам факт запертости в игре -- всего лишь способ поместить человека в другие обстоятельства не создавая всевозможных сущностный -- когда-то для этого герои попадали в "волшебную страну", и это было "фэнтези", теперь есть возможность излагать те же самые события как фантастику.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. Xideo | СА?: 14 лет 12 месяцев | отзывов 28, их сочли полезными 405 раз(а)2015.02.03

Что такое Log Horizon?
- 10000 раз поправленные очки
- все герои, которые носят очки - уникальные сумрачные гении
- любовные томления малолетней Минори по Сиро, на которые всем насрать
- любовные томления малолетней Серары по КОТУ, на которые всем насрать
- любовные томления Акацуки по Сиро, на которые всем насрать
- любовные томления Гениретты по Сиро (изначально по Акацуки), на которые всем насрать
- любовные томления какого-то чела из Полумесяца по Мариэль, на которые всем насрать
- любовные томления всех девочек игры по Содзиро, на которые всем насрать
- романтика между Наоцугу и Мариэль при полном отсутствии таковой
- романтика между Руди и Исудзу при полном отсутствии таковой
- романтика между принцессой и Красти при полном отсутствии таковой
- эпический герой одной шутки Наоцугу. каждый раз когда он вспоминал про тру... я падал с зассанного от смеха дивана на пол и не мог дышать в припадке истерической икоты
- Акацуки, ака, господин, можно я ударю его коленом? К-К-Комбо!!!

Главным разочарованием лично для меня явилось отсутствие сёнен составляющей. Объясню, что я имею в виду. У реальных людей, которые играют в мморпг, могут быть свои мотивы для игры: исследование мира, сбор ачивок, накопление игрового капитала, крафт топового эквипа, битвы и дуэльки. Всё это есть и в других играх, но ммо может предоставить кое-что особенное - взаимодействие реальных игроков. И ПВП-контент(player vs player) - это важнейшая его составляющая. Постоянные стычки и баталии, подкрепленные игровыми наградами - вот залог поддержания интереса к игре и гарантия заполненных серверов. Кроме ПВП, каждая мморпг содержит и ПВЕ-элемент(Player vs Enviroment), иначе говоря уничтожение окружающей фауны, ради игровых благ. Игроки, предпочитающие ПВЕ игру боям с другими героями, гордо называются "крабы". В России их не очень любят, но в Корее и Европе такой вид игровой активности весьма популярен. В Log Horizon ПВП отметился только в самом начале(кот против монаха), а затем ушел куда-то в свое собственное русло, что автоматически становится разочарованием для зрителей, ожидающих боев между игроками. ПВЕ представлен чуть живее: в виде данжа(игр.), подземелья(dungeon или донжон, как любят извращать переводчики в аниме) и полулюдей. Бои представлены крайне халтурно(например, не показан бой с РБ(рейд-босс) и хуже того - пугающе скудно. За весь сериал количество боевых сцен можно пересчитать по пальцам одной руки.
Итак мы получаем сериал про игру, в которой никто не дерется. Чем же тогда занимаются герои данного аниме? Они много едят, спят, торгуют и заполняют бумаги и едят. По правде, количество экранного времени отведенного на баталии может оказаться серьезно меньше времени затраченного на заполнение бумаг и уж точно проигрывает всему, что связано с едой.
И здесь есть важный момент: в аниме отсутствует интрига, если понимать условия, в которых существуют игроки. Во-первых, здесь нельзя умереть, а игровая смерть грозит лишь потерей незначительной доли памяти, что наврядли может нагнать какую-то остроту в сюжетное повествование. Во-вторых, попытка напустить интриги с Людьми Земли наглухо рушится пониманием, что какими-бы живыми ни были Люди Земли - это всего лишь НПЦ, иначе плод воображения игрового разработчика. Воспринимать как равного себе НПЦ - бред сумасшедшего мангаки. Мной, как зрителем и игроманом эта идея категорически отвергается.
В Elder Tale смысл бытия не в борьбе за выживание(такой опасности нет), а в борьбе со скукой. В этом контексте грандиозные замыслы Сиро по переделке игрового мира являются лишь его изящным по форме, но банальным по сути развлечением.
Из положительных моментов можно отметить харизму отдельных персонажей; отдельные элементы сюжета, поддерживающие интерес и действия Сиро. Местами нам, конечно, тычут в лицо "роялем в кустах", но по сравнению с NGNL всё в рамках благопристойности.
Аниме смотрел в три захода. Первые 22 серии осилил сразу, а потом пошла тянучка... Хочу сразу пояснить: в рецензии много негатива, но из действительно очевидных минусов можно выделить только неудавшуюся романтику и обилие штампов. Всё остальное - имхо, связанное с неоправданными ожиданиями по сенен-составляющей. Думаю, любителям NGNL, Лелуша, Тетрадки и иже с ними должно понравиться.
З.Ы:
Hack/Sign - бесподобный пример изумительно кривого аниме, словно специально созданного, чтобы бесить зрителей. Смотреть это могут только матерые мазохисты.
No Game No Life - относительно свежая блевотина.
SАО - тащит только первая арка.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



20. Ferrante_89 | СА?: 13 лет 2 месяца | отзывов 207, их сочли полезными 856 раз(а)2015.03.05

Спасибо Азазель-кну и Zero children за, как всегда, меткие комментарии. От себя добавлю: если по-честному, то не понимаю, чего народ так всполошился из-за обычного сенэна (я сама смотрела, чтобы никто из родных не заметил). Тот же «Маги» поинтереснее будет. Не понимаю причины такой популярности. Сюжет – я такой уже видела и не раз, юмора нет, дети плачут и кричат «Они-чан, help!», персонажи - сплошь архетипы, и все обеспокоены в основном тем, вкусная ли еда или нет. Что за черт?

Магические слова: «ЦА от 12 до 18. Сёнэн». Предупреждать же надо…


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



21. deroyd | СА?: 8 лет 9 месяцев | отзывов 201, их сочли полезными 342 раз(а)2016.01.06

Признаюсь, поначалу было очень скучно смотреть и действие на экране меня вообще не привлекало, я то и дело отворачивался в окно и наблюдал как медленно и спокойно падает снег за окном, и думал о надвигающейся сессии.
Но затем, с серии так 7-8 я вдруг даже удивился. Ну ничего себе, я почти перестал отворачиваться на окно и меня не так сильно интересует осточертевший снег.
И правда, последние 13-15 серий просто разбудили меня и я взглянул на эту вещь с новой стороны.
Да, там были не такие эпичные бои как в САО или где ещё, но другая сторона медали такова: тут просто великолепно раскрываются отношения между NPC и игроками, да ещё и NPC сделали не безмозглыми (хотя.. в том же danmachi и overlord'e уже это наблюдаем)
К тому же здесь просто было любопытно наблюдать за Широ и его экономическими и стратигическими уловками.

Единственное что портит впечатление это невозможность (в игровом плане) некоторых моментов, но это не так уж серьёзно.

910 ставлю сериалу. Опенинг классный, эндинг расстроил, так как можно было бы и лучше сделать под такую песню.

P.S: перешёл на 2 сезон


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. Bagadur | СА?: 16 лет 1 месяц | отзывов 665, их сочли полезными 890 раз(а)2016.09.24

После Сворд Арта (конечно только 1 арка) Горизонт смотрится туговато. Ну забудем пока про Сворд Арт. Буду краток.

1) Мерзкая попсятина-рэпятина на опенинге. Так и видится дохлый задрот, долбящий на кнопки в слешерную игру. "Я самый крутой, я нагну всех".

2) ПВП и свобода почему то объявлены вне закона в этом мире. Но именно за этим и приходят в игру. Что предложено взамен? А нам предложен кавайный пушистый мир, все хорошие. Но играют ведь люди. А природа человека тёмная, значит мир с хорошими парнями лживый.

3) ПВП вне закона, но ведь кто то должен быть плохим парнем. А это у нас будут монстры с низкими уровнями. Их очень-очень много, да они ещё респанятся безконечно, шинкуй их, не хочу. Скучно и утомительно, бесконечный убой беззащитных мобов.

4) Слишком много детского сада. Детский сад обучают шинкованию гоблинов, никто не умирает ни разу и все счастливы. Ну умереть вообще нельзя, да какая разница, и без этого смотреть тошно.

5) Едим, фестивалим, едим тортики, меряем шмот, едим, идём на море, едим, фестивалим-косплеим, едим, едим тортики, сиськи-уши-хвосты, едим. ПВП нет, похода на босса нет, все живы и едят тортики.

6) Идею с созданием государства, экономики, бухгалтерии, отчетностей, собраний и прочей реальной херотени не оценил.
Я орк. Я в лесу один. Я отдыхаю и смотрю на звёзды, двухручный меч рядом. Я свободен.

Что ж так СТРЁМНО то сделано, а? Можно не смотреть. 5 из 10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



23. comanch | СА?: 7 лет 2 месяца | отзывов 18, их сочли полезными 49 раз(а)2017.02.20

Можно ли говорить про Log Horizon и не проводит параллелей с SAO? Задача поистине почти не выполнимая, но может стоит попытаться? Не будем тыкать пальцем и указывать, что здесь, здесь и вот здесь SAO намного лучше и вообще это другой уровень.

Главный минус Лога это крайне слабый сценарий, как будто сделанный на коленке, наспех, притянутый за уши. Куда не ткни – везде слабое место, отсутствие логики, штампы.

Для начала не понятно как вообще все это началось, как все попали в игру, почему НПС внезапно стали разумными, со своей историей и развитием своего мира, до боли напоминающего человеческий. Как такое возможно? С одной стороны можно сказать, это хитрая магия! Вся интрига этого мира впереди! А с другой стороны, на ум приходит мысль, что авторы просто не стали себя утруждать каким-то внятным объяснением происходящего. Просто вот как то так произошло, а дальше, что хотите то и думайте. Ну ладно, пусть будет магия.

///Осторожно, спойлеры.///

Это что за, извините меня, высосанная из пальца, драма, по поводу третирования персонажей низкого уровня и отбор у них зелий? Что это? Показывают детей, которые сидят, как на какой-то подпольной фабрике и шьют всякую одежду, занимаются всяким другим трудом, показывают страдания на их детских лицах, а потом происходит мрачный ритуал – они отдают свои ежедневные зелья «злым» высоко-уровневым игрокам из их гильдии. Это что еще за дешевые сценарные приемы? Приплели детей, переврали всю логику своего же мира и хотят, чтобы зритель стал переживать? Неужели не ясно, что нельзя заставить игрока в условиях, напоминающих игру, делать что-то против его воли? Даже если тебя убьют – воскреснешь на точке респауна и все! Нет, мы должны верить, что бедняжки детишки рабским трудом зарабатывают себе постную похлебку и под угрозой (непонятно чем там можно угрожать) отдают принадлежащие им игровые артефакты.

И тут, весь в белом появляется главный герой, хитрыми путями изгоняет из города и лишает доступа к игровым зданиям целую гильдию. А что, добро должно быть с кулаками! Плевать, что это непонятный мир, мы просто отправим целую гильдию вон и пусть выживают как могут, они же плохиши, «детей» обидели.

И тут еще один, крайне сомнительный прием – все игроки низких уровней сплошные дети, это что такое? Где логика? Как вообще может быть связан возраст игрока и уровень его персонажа? Это что за магия такая?

Далее по сценарию начинаются всякие хитровывернутые разборки между игроками и НПС, причем у НПС свои государства, аристократические кланы, все как у людей короче говоря. Возникает вопрос, а причем тут вообще компьютерная игра, если вы снимаете дворцовые интриги?

Персонажи абсолютно линейные и пустые, у каждого есть одна, ярко выраженная черта характера, и кроме нее нет больше ничего. Сироэ – стратег, умный, его фишка в том, что он сверкает очками, Наоцугу глуповатый добродушный танк, он просто танкует. Акацуки – это тотальная преданность к Сироэ (непонятно откуда взявшаяся изначально), ее фишка в том, что она - вжух и спряталась! Нянта - это наверно один из самых приторно-слащавых персонажей из всей японской анимации. Косяк мелко-уровневых персонажей идет по стопам своих старших товарищей. Остальные главы гильдий и прочие персонажи - также полностью одноклеточные. На самом деле НПС выглядят куда более живыми, чем персонажи игроков. Это как называется? Это называется - мы просто отштамповали героев и засунули их в анимэ, не приложив, ни йоты усилий, чтобы сделать их хоть чуточку живыми.

Юмор. В Логе есть 2 шутки. Первая шутка – Наоцугу пытается сказать пошлость, Акацуки сильно бьет его и потом спрашивает разрешение у Сироэ ударить Наоцугу. Первая раз эта сцена даже немного забавна, в 10-ый раз, уже не так весело, мягко говоря. Шутка №2 про то, как Генриетта няшит Акацуки и одевает ее в разные наряды, это шутка, даже в первый раз не смешна. Эти 2 шутки регулярно появляются на экране и даже их вариации почти не отличаются друг от друга. Вывод? Юмор в Логе это унылая и банальная штамповка.

Люди, попавшие в непонятный игровой мир, вполне счастливо живут, главный герой в белом плаще превратил город в райский уголок, где все счастливы, работают, торгуют, веселятся, живут обычной жизнью, ну а что еще делать в непонятном мире? Вокруг главного героя ожидаемо сбивается гаремная стайка соискательниц, совершаются подвиги, проходят продуманные (зачеркнуто) примитивные бои против «злых» людей и прочих гоблинов, плетутся интриги, Акацуки няшится, Наоцуги танкует, Сироэ сверкает очками и за всем этим слышатся смачные шлепки штамповочного станка по производству трендовых анимационных картин.

Основной результат просмотра первого сезона анимэ «Лог горизонт» - это отсутствии желания смотреть сезон второй.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (есть 23 ответов)



24. dogs | СА?: 4 года 10 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 10 раз(а)2017.12.11

Отличный сериал, один из лучших по ММО тематике. Прекрасно передано ощущение приключений, которое испытыаешь в играх, и атмосфера вцелом. Очень много интересных интерпритаций игровых моментов для реального мира (хоть и не для нашего). Также много хороших сюжетных решений и идей (как, например, открытие нового вида магии и перевод НПС в разряд игроков). Есть конечно и минусы вроде всей этой возни с детсадом.

Тут все сравнивают с САО, так вот - лично моё мнение, Лог Горизонт в разы приятнее и интереснее чем сопливое САО, которое я просто терпеть не могу, и удивляюсь как оно могло оказаться выше по рейтингу чем этот замечательный сериал.

9/10


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. Immoraliz | СА?: 9 лет 9 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 27 раз(а)2020.12.01

Крайне необходимо разбавть эту, увы, уже состаявшуюся, пастораль отрицательным отзывом, меня хватило ровно на 10 серий и вот почему:

1. Я не буду обсуждать концепцию, типажи и сеттинг, собственно ничего необчного тут нет, смотрибельно... И когда прозвучали первые звоночки, когда наши любители чая, достали каждый по свистку впризыва грифонов и взмыли в небо я был относительно спокоен. Хотя уже тогда какая-то костлявая лапа легла мне на сердце, легендарный квест? ну ок, но если кто-то на сервере проходит какой-то квест, не проходит и недели, как все знают что делать, и свистки призыва грифонов у всех там должны быть через одного, и уж у клан-лидеров топовых крупных гильдий в обязательном порядке... Ладно поехали дальше...

2. До способа приготовления еды со вкусом сумел додуматься только някающий котик... Вдумайтесь, 30 тыс. человек, у сотен и сотен выбран скилл "шеф-повар" и НИКТО не осили эту задачу, что оказывается надо просто руками набросать в миску разных ингрединтов со вкусом и поставить на огонь! ВСЕ, понимаете это весь "секретный рецепт", никто не додумался. Ну не бывает такого, "НЕ верю!". И естетвенно мы видим, что весь сюжет отталкивается от этого "того чего не может быть, потому что не моет быть в принципе", как жалко тупо и безысходно они начают продавать эту еду и все плачут от счастья. Тут, я признаюсь, мне потребовалось все мое мужество чтобы взять себя за яйца и продолжить просмотр, но я сделал это! Едем дальше...

3. Серия №10, Широ вертит на дужке от очков все гильдии с тысячами активных игроков, и знаете как? А он, оказывается, выкупил задние, где у гидий расположены кланхолы и где в единственном месте на ревере можно вступить и покинуть гильдию! вот это поворот... И знаете за сколько? за 5 млн. золотых монет..., а знаете где он их взял? одолжил у какой-то там проходной гильдии ремеслинников... под залог того самого секрета готовки еды. Все, ФИНИШ - как человек игравший в mmorpg, ответсвенно заявляю - если бы была возможность выкупить этот здание, его бы купили бы ровно через 20 секунд после того их всех туда закинули. Ровно чрез 20 секунд, мб быстрее, купил бы первый же, кто успел добежать до банка взять 5 млн. монет и добеждать назад.

На этом я сломался, а сие прозведение абсолютно заслуженно полетело в мусорку. Если уж делаете ранобе/аниме адаптацию по mmorpg, будьте добры соблюдать хоть какую-то осмысленность и правдоподобность, виртуальный мир он хоть и виртуальный, но в силу того, что люди те же люди у него есть свои правила и свои законы, и такое отношение к этим законам - это как плевок в лицо зрителю. Дальше не едем...

2 из 10, если вы играли хоть в один проект mmorpg - проходите мимо, не стоит оно потраченого времени, будете глубого разочарованы.













+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура