Тридцать тысяч игроков из Японии и куда больше со всего мира внезапно оказались заперты в многопользовательской ролевой онлайновой игре «Легенда Древних». С одной стороны, геймеры перенеслись в новый мир физически, иллюзия реальности оказалась почти безупречной. С другой стороны, «попаданцы» сохранили прежние аватары и обретенные навыки, пользовательский интерфейс и систему прокачки, да и смерть в игре вела всего лишь к воскрешению в соборе ближайшего крупного города. Поняв, что великой цели нет, и цену за выход никто не называл, игроки стали сбиваться вместе – одни, чтобы жить и править по закону джунглей, другие – чтобы противостоять беспределу.
Сироэ и Наоцугу, в миру студент и клерк, в игре - хитроумный маг и могучий воин, давно знали друг друга еще по легендарной гильдии «Безумное чаепитие». Увы, те времена ушли навсегда, но и в новой реальности можно встретить старых знакомых и просто хороших ребят, с которыми не будет скучно. А главное – в мире «Легенды» появилось коренное население, считающее пришельцев великими и бессмертными героями. Поневоле захочется стать этаким рыцарем Круглого Стола, побивающим драконов и спасающим девушек. Что ж, девушек кругом хватает, монстров и разбойников тоже, а для отдыха есть города вроде гостеприимной Акибы. Главное – умирать в игре все же не стоит, гораздо правильней жить по-человечески!
Kredjer85 | отзывов: 22, их сочли полезными 352 раз
2014.03.27
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Во-первых, как я считаю, необходимо сразу отделить SAO от LH. Итак, что в SAO? Есть полное погружение в игру за счет специального оборудования, частью которого является шлем. Люди, а их 10000 игроков, оказываются заперты в игре отсутствием кнопки выхода. Они знают, кто и почему их запер, знают условия освобождения из плена игры и имеют четкую цель – вырваться из этого плена. Умерев раз в этой игре-ловушке – умираешь навсегда, поскольку шлем посылает заряд микроволнового излучения в голову, и то же самое происходит, если кто-то в реальном мире попытается снять шлем с игрока. Вдобавок тела игроков еще и подключены к системам жизнеобеспечения, что подстегивает их поскорее пройти игру. Главный же герой является мечником-одиночкой и SAO – это его личная сага. А что LH? Поначалу кажется, что люди, а их 700000 игроков, из которых 30000 японцы, попали в мир компьютерной игры Elder Tale… Но вот дальше начинаются отличия. Во-первых, Elder Tale являлась игрой для ПК, а не виртуальной реальностью с полным погружением. Во-вторых, люди не знают, как они угодили в мир Elder Tale и кто или что их туда забросило. Дается лишь намек, что к этому как-то причастно обновление Novasphere Pioneers. В-третьих, сам мир, куда забросило людей, оказался не компьютерной игрой, а чем-то большим, фактически живым параллельным миром, в котором действует механика компьютерной игры, но в котором можно выходить за пределы этой механики и творить то, чего сама игра раньше не предусматривала. Например, можно готовить еду, у которой есть вкус и изобретать вещи и магию, которых раньше не было. Угодившие в этот мир игроки чувствуют боль от наносимых повреждений и ран, проливают красную кровь, могут заниматься сексом, могут беременеть и рожать, вот только эти подробности в аниме опущены из-за цензуры. Вдобавок сам тот мир не является статичным и продолжает расти и меняться. NPC, называющиеся «люди земли», обретают личность и душу, причем выясняется, что до попадания игроков в мир Elder Tale эти самые игроки вели себя в глазах людей земли как NPC, люди земли и приключенцы (игроки) теперь могут беременеть и рожать друг от друга, монстры становятся умнее, расстояния в мире Elder Tale постепенно начинают расти до размеров реального мира, описания предметов и артефактов начинают становится реальными и т. д. В-четвертых – нет смерти (однако выясняется, что после череды «смертей» приключенец начинает терять воспоминания о мире Земли и все больше сливается со своим аватаром, становясь плотью от плоти мира Elder Tale, причем это касается даже мужчин/женщин, которые создали себе женских/мужских аватаров, а затем оказались заперты в них). В-пятых – у людей нет конкретной цели, поэтому в итоге они решают с нуля наладить общество, систему самоуправления, экономику, общественную безопасность и т. д. «Это наша реальность», - говорит Широэ. Да и сам Широэ отличается от Кирито. Кирито – это воин-одиночка. Широэ – маг-тактик и статег, блистающий в командной работе. Даже одна из главных идей аниме/ранобэ, что вместе мы – сила, способная изменять окружающий мир, а порознь каждый сильный нам господин и даже слабый, если двое. Итого, LH представляет собой полную противоположность SAO.
А теперь следует сразу сказать о плохом. Основой для аниме послужило ранобэ. Но беда не в нем, ибо материал для экранизации вполне хорош, а в основном государственном канале Японии NHK. Почему? В оригинальном ранобэ ситуация обрисована ясно и жестко: приключенцы чувствуют боль от ран, льется кровь, труп приключенца (до воскрешения в церкви) или человека земли выглядит именно как труп, дается ясно понять, что возможно сексуальное насилие и т. д. Другими словами, ранобэ – это серьезное произведение, то есть сейнен. А вот канал NHK рассчитан на широкую аудиторию, включающую в себя детей семи-двенадцати лет. И, как писала в одном из своих комментариев Ankoku_Gin, подобные вещи приходится опускать, скрывать за цензурой или упрощать до уровня зрителя. Эта цензура затрагивает даже фансервисные моменты, так что максимум, на который могут рассчитывать ценители эччи в этой аниме-экранизации, это симпатичные девушки в красивой одежде. Я, как и PingWiner, тоже не требую расчлененки, секса и чернухи, но как он правильно отметил в своем комментарии, «…об этом можно хотя бы сказать. Не обязательно показывать, можно только намекнуть. А так - по ранобэ мы получаем довольно-таки жестокий мир, а по аниме - песочницу, ей богу». Ведь, к примеру, поначалу не очень понятно, какая именно страшная опасность угрожает девочке Сераре, угодившей в Сусукино, но стоит только узнать подробности мироустройства Elder Tale, как все становится на свои места. Другой яркий образец цензуры, это история персонажа Нурехи до попадания в мир Elder Tale. В аниме показано, что она ушла в игру Elder Tale, поскольку в реальном мире все ее игнорировали, словно она была не человек. В ранобэ же все гораздо мрачнее. В школе ее травили, а ее собственная мать сделала из нее проститутку, чтобы оплачивать расходы на проживание. Поэтому, чтобы хоть немного убежать от этого кошмара, она погрузилась в игру Elder Tale, в которой повстречала Широе, несколько раз сыграла с ним в команде, после чего увлеклась им из-за его профессионализма и доброты. В оригинале во время их встречи она открытым текстом говорит, что хочет заняться с ним любовью и дает понять, что тщательно обдумала, как доставить ему как можно больше удовольствия. Вдобавок ее подкласс – куртизанка, а сама она является тайным властителем города Минами, в котором обрела власть над дворянами. Как думаете, каким был один из способов обретения этой власти? Итого, цензура здорово опресняет исходный материал и саму историю, разворачивающуюся на экране. Да и без самой цензуры в аниме пропущены кое-какие подробности, например, что часть игроков боится сражаться с монстрами, ведь одно дело воевать, находясь по другую сторону экрана, а другое дело, биться с ними лицом к лицу, да еще и ощущать настоящую боль без купюр, из-за чего они сосредоточились на создании предметов и обслуживании тех, кто не боится драки с монстрами. Или что люди земли получают опыт в 4 раза медленнее приключенцев. Это объясняет гордость Рундельхауса своим 20-м уровнем, ведь если перевести его опыт в опыт приключенцев, то его уровень должен быть где-то в районе 60-о. Или что в аниме не приводят мысли Акацуки, обогощающие романтическую линию и т. д. PingWiner в своем комментарии написал: «Отличная задумка для книжки была перенесена на экран. И что-то пошло не так. Герои не расцвели, окружение на налилось краской…» Я разделяю эту мысль. Однако при всем при этом экранизаторы все же постарались более и менее перенести текст ранобэ на экран, так что наблюдать за тем, как разворачивается история, в принципе, интересно. Да и опенинг Database тоже хорош.
Итого, моя оценка 7 из 10.
+43
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Несущий | отзывов: 157, их сочли полезными 2099 раз
2014.03.23
Если честно, Log Horizon(он же “Бревно на Горизонте” или просто “Бревно”) меня разочаровал. Поэтому поставлю 7/10. А теперь по порядку.
Началось всё прекрасно: попаданцы в игру. Да не простую, а с магией. Более того, ГГ у нас стратег, который путешествует в компании милой девушки и задорного иногда пошлящего весельчака. Красота. А потом - чем дальше в лес, тем больше недочётов. Их, конечно, можно было бы спустить на тормоза, но... так, я опять убежал вперёд. В общем, первая арка по спасению Серары была неплоха. Дальше пошла "Арка Акибы". Поначалу и она хорошо пошла - это ж надо, герой думает, а не просто шинкует монстров! Но потом начало приходить осознание того, что для аниме слишком много букв, а для ранобэ - слишком мало. Поясню - в первоисточнике есть тонна деталей, которые украшают мир и которые при всём желании в аниме не засунуть(хронометража не хватит). И из-за этого теряется некое очарование. Не фатально, но уже неприятно. Дальше пошли, чередуясь, арки "Людей Земли" и "Лагеря". Вроде бы и текст стали разбавлять экшеном, но вылез уже другой недостаток: персонажи не цепляют. ГГ ещё туда-сюда, но остальные - просто пустышки. Акацки - хоть и мила, но от неё ждёшь большего, получая простого охранника Широя. Друг-весельчак оказался "актёром одной шутки" - прост как 5 копеек, и весь юмор ограничивается "тру... Бац коленом! ", что мы видели ещё в 1й серии. Дальше по значимости идут Серара и Ко. Ну - они просто дети и мне за ними не интересно наблюдать сугубо токмо по этой причине. Предвзятость? Возможно. Остальные персонажи может и заслуживают внимания(Члены круглого стола, например), но им уделено слишком мало внимания. И поэтому они просто остаются "персонажами второго плана"(Красти, Мариэль...). Дальше можно выделить "Арку Гоблинов". Если честно, на ней я остановил просмотр до самого конца. Ибо в этой арке ничего, кроме одного-двух НЕОЖИДАННЫХ ПОВОРОТОВ ничего нет(смотри выше про интерес наблюдания за детьми). А я умудрился даже их проспойлерить, так что во время "догонки" до конца просто зевал, ждя, что будет дальше. Закончилось всё фестивальной аркой. Ну, она была где-то на уровне "Арки Акибы" - смотреть можно и даже местами интересно.
С вялым пересказом закончил, перейду к менее заметному недостатку: ужасность романтики. Мне будут доказывать, что её достаточно и за большей насыщенностью отношений надо идти в другое место, но я отвечу просто: если уж начали пейринговать, то доводите дело до конца. Если строите любовный треугольник, то подпитывайте его, а не добавляйте его "для галочки". Если показываете, что кто-то двое отлично друг другу подходят, то покажите хоть что-то! Хоть одну романтическую линию уж могли бы сделать, как надо. А так - как будто роботы там живут.
Возвращаясь к тому, что деталей в ранобэ больше, нельзя не упомянуть цензуру. Она действительно убила львиную долю драмы. Я не требую свежевания животных, кишок, расчлёненки, секса и чернухи, нет! Но об этом можно хотя бы сказать. Не обязательно показывать, можно только намекнуть. А так - по ранобэ мы получаем довольно-таки жестокий мир, а по аниме - песочницу, ей богу. И если в первой арке спасения Серары в этой песочнице ещё не всё было так радужно, то после идёт сплошная патока да мир дружба жвачка. Опять-таки, многие скажут, что для хорошего произведения не нужна чернуха. И я с ними соглашусь. Но в Бревне она служила эдакой приправой, после которой лучше воспринимался этот мир, были более понятны мотивации героев. Без неё получилась пустышка, преснота, так и хочется сказать "Не верю! ".
И после такой фразы я и хочу подвести итог моего комментария. "Не верю, не сопереживаю - не смотрю". Отличная задумка для книжки была перенесена на экран. И что-то пошло не так. Герои не расцвели, окружение на налилось краской... Было скучновато. Но, при всём этом, другого такого произведения нет. Я ещё не встречал мира, где ГГ был именно умным "серым кардиналом", где герои строили общество почти с 0, где были интриги и политика. Поэтому, для тех, кому лень читать, рекомендуется. Кому не лень и кто знаком с английским - лучше идти искать ранобэ.
П.С. Вот я всё нахваливал книгу, но ведь там нет такого убойного опенинга как Database.Я накинул лишний балл только потому, что опенинг не менялся на протяжении всех 25 серий. От добра добра не ищут, так сказать.
+20
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Что такое Log Horizon? - 10000 раз поправленные очки - все герои, которые носят очки - уникальные сумрачные гении - любовные томления малолетней Минори по Сиро, на которые всем насрать - любовные томления малолетней Серары по КОТУ, на которые всем насрать - любовные томления Акацуки по Сиро, на которые всем насрать - любовные томления Гениретты по Сиро (изначально по Акацуки), на которые всем насрать - любовные томления какого-то чела из Полумесяца по Мариэль, на которые всем насрать - любовные томления всех девочек игры по Содзиро, на которые всем насрать - романтика между Наоцугу и Мариэль при полном отсутствии таковой - романтика между Руди и Исудзу при полном отсутствии таковой - романтика между принцессой и Красти при полном отсутствии таковой - эпический герой одной шутки Наоцугу. каждый раз когда он вспоминал про тру... я падал с зассанного от смеха дивана на пол и не мог дышать в припадке истерической икоты - Акацуки, ака, господин, можно я ударю его коленом? К-К-Комбо!
Главным разочарованием лично для меня явилось отсутствие сёнен составляющей. Объясню, что я имею в виду. У реальных людей, которые играют в мморпг, могут быть свои мотивы для игры: исследование мира, сбор ачивок, накопление игрового капитала, крафт топового эквипа, битвы и дуэльки. Всё это есть и в других играх, но ммо может предоставить кое-что особенное - взаимодействие реальных игроков. И ПВП-контент(player vs player) - это важнейшая его составляющая. Постоянные стычки и баталии, подкрепленные игровыми наградами - вот залог поддержания интереса к игре и гарантия заполненных серверов. Кроме ПВП, каждая мморпг содержит и ПВЕ-элемент(Player vs Enviroment), иначе говоря уничтожение окружающей фауны, ради игровых благ. Игроки, предпочитающие ПВЕ игру боям с другими героями, гордо называются "крабы". В России их не очень любят, но в Корее и Европе такой вид игровой активности весьма популярен. В Log Horizon ПВП отметился только в самом начале(кот против монаха), а затем ушел куда-то в свое собственное русло, что автоматически становится разочарованием для зрителей, ожидающих боев между игроками. ПВЕ представлен чуть живее: в виде данжа(игр.), подземелья(dungeon или донжон, как любят извращать переводчики в аниме) и полулюдей. Бои представлены крайне халтурно(например, не показан бой с РБ(рейд-босс) и хуже того - пугающе скудно. За весь сериал количество боевых сцен можно пересчитать по пальцам одной руки. Итак мы получаем сериал про игру, в которой никто не дерется. Чем же тогда занимаются герои данного аниме? Они много едят, спят, торгуют и заполняют бумаги и едят. По правде, количество экранного времени отведенного на баталии может оказаться серьезно меньше времени затраченного на заполнение бумаг и уж точно проигрывает всему, что связано с едой. И здесь есть важный момент: в аниме отсутствует интрига, если понимать условия, в которых существуют игроки. Во-первых, здесь нельзя умереть, а игровая смерть грозит лишь потерей незначительной доли памяти, что наврядли может нагнать какую-то остроту в сюжетное повествование. Во-вторых, попытка напустить интриги с Людьми Земли наглухо рушится пониманием, что какими-бы живыми ни были Люди Земли - это всего лишь НПЦ, иначе плод воображения игрового разработчика. Воспринимать как равного себе НПЦ - бред сумасшедшего мангаки. Мной, как зрителем и игроманом эта идея категорически отвергается. В Elder Tale смысл бытия не в борьбе за выживание(такой опасности нет), а в борьбе со скукой. В этом контексте грандиозные замыслы Сиро по переделке игрового мира являются лишь его изящным по форме, но банальным по сути развлечением. Из положительных моментов можно отметить харизму отдельных персонажей; отдельные элементы сюжета, поддерживающие интерес и действия Сиро. Местами нам, конечно, тычут в лицо "роялем в кустах", но по сравнению с NGNL всё в рамках благопристойности. Аниме смотрел в три захода. Первые 22 серии осилил сразу, а потом пошла тянучка... Хочу сразу пояснить: в рецензии много негатива, но из действительно очевидных минусов можно выделить только неудавшуюся романтику и обилие штампов. Всё остальное - имхо, связанное с неоправданными ожиданиями по сенен-составляющей. Думаю, любителям NGNL, Лелуша, Тетрадки и иже с ними должно понравиться. З.Ы: Hack/Sign - бесподобный пример изумительно кривого аниме, словно специально созданного, чтобы бесить зрителей. Смотреть это могут только матерые мазохисты. No Game No Life - относительно свежая блевотина. SАО - тащит только первая арка.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура