Раз уж я взялся пересмотреть всё, что есть про Харлока, то и тут черкану пару слов.
Рисовка отличная. Взрыв, туман - всегда бы так. Даже хари объёмных персов удивительно похожи на себя плоских (в некоторых моментах такие же уродливые и это комплимент). Музыкальное сопровождение и вообще звуки тоже приятные.
Самая главная проблема - сюжет. Он почти целиком слямзен с сериала 2003 года "Бесконечная одисея капитана Карлока". Уже начало один в один, как у него: женский вокал в баре на какой-то замшелой планетке. Потом коварное правительство проблемы планеты Земля также прикрывают голограмами. За Харлоком гоняется главком Эзра из сериала, а их поведение в концовках одинаково. А новость об уничтожении последнего пирата транслируется чуть ли не один в один.
Конечно, некоторые могут сказать, что это просто отсылки (хотя вряд ли такие найдутся). Ведь в начале не планета-свалка с названиями на кирилице, а нечто похожее на Дикий Запад с надписью "SALUN" над баром. Яма (типа маленький "харлок") здесь никому не мстит, а лишь выполняет задание, как Зеро из сериала "Космический воин Зеро". Сюжет в конце концов совсем не про борьбу с Ктулху.
Но кабы это были просто отсылки, то обязательно были бы пасхалки на остальные сериалы. Где, например, девочка Маю? Где мазоны или другие враждебные инопланетяне? Где професор Дайба, и почему его не убили?
Короче, мистический уклон с капитаном-нагибатором выдают в фильме кальку с сериала. И ладно бы он был переботанной полнометражной версией. Так ведь нет. Натянутые на новый сюжет старые сюжетные ходы выглядят слабо, когда уже с ними знаком. Но даже без знания...
Детали. Тут совершено дебильные детали. Например, глаз-маячёк шпион получает не заранее, а во время абордажа... Да, блин, его сто раз грохнуть могли до встречи со связным и ещё столько же после. Тут есть битва флота против одного корабля? То что в сериале выглядело эпично, здесь выглядит убого. Там всё зарешали мистические силы, а тут рояли в пользу Харлока и допущение, что земной флот не знает, что радары можно обмануть. А ведь в конце его один на один уделали в бою, так почему флот никак не мог попасть? Что за тупость-то, а? А всё для того, чтобы у сюжета были повороты. Но мистику сюда всё же приплели: оказывается это тёмноё вещество перестроило корабль Харлока, его сделало бессмертным, а душу друга заточила в главный комп - жутко своевольная субстанция я погляжу. Из менее важных для сюжета: корабль застрял в разломе, не может выбраться, и только когда двое персов надавили на манипулятор (тупо джойстик) сила дружбы выкинула их на орбиту; или когда вдалеке от места приземления корабля пробиваются какие-то подснежники, нам показывают, что главком лежит в наглухо закрытом коридоре и говорит: "Посмотри, какие цветы красивые" - да у чела зрение как у орла-мутанта.
Ещё Харлок здесь нагибатор и это мне тоже не нравится. В сериале он хоть и крут, но остаётся человеком и почём зря не выпендривается. А тут он вышел с корабля в стратосферу, точнёхонько попал в площадку 2 на 2 метра и совсем ничего себе не поломал. Удивительно, что с такими показателями его умудрились ранить в конце фильма. И пафос у него выходит убогий. Из всех возможностей только пафосное откидывание плаща и мрачный вид. А где крутые фразы про свободу, а? Где, блин, философия борьбы? А если уж ты такой мрачный сыч, то почему ты бегаешь и сражаешься, как ниндзя, почему одним ударом семерых не ложишь, а?
Помимо того, что Харлок тут скучный нагибатор, ещё не нравится, что его из борца за свои идеалы превратили в чёкнутого терориста. Ну, вот Земля для людей под запретом, так разве это повод взрывать весь мир? В сериале "Аркадия моей юности" он, например, занялся поиском похожей планеты, чтобы её заселить. Впрочем, у него там и силёнок для уничтожения всех захватчиков не хватало.
Как-то так. Дьявол в мелочах.
|