World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (102)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Prostak
Arene
p0pwax
Contributor
Kibernavt
cool2332m
TheFox



вернуться на страницу аниме «Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



InnerChild | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 909 раз 2013.09.11

"Столько сарказма, ядовитых жизненных высказываний, ух! Кыш-кыш, тупенькие детки, привыкшие смотреть романтяшные сопли) Вы всё равно даже половины смысла не уловите) Так что – кыш"

Ай-ай-ай. Вот так вот люди, которые в глубине души не уверены в себе, но при этом очень хотят быть высоко оценены окружающими, самоутверждаются за счет того, что унижают других в своих собственных глазах. Ну типа "все тупые, а я умный, поэтому я вот оценила, а вы – кыш, вам все равно не понять". И сразу самооценка повышается. Чудный способ. Всегда работает.
PS: *сарказм*
PPS: *ядовитый*

Ну разве не в стиле OreGairu, нэ?

Ладно, долой яд. На самом деле, разве не всем нам хочется, чтобы нас любили? Разве не хочется, чтобы нас ценили? Быть нужным, быть важным, быть в окружении друзей. Чтобы тебе радовались, чтобы тебя встречали с улыбкой. Хотим? Хотим-хотим, все хотим, даже если не признаемся. И разве это плохо? Ну что плохого в таком желании? Ничего ровным счетом. Можно, конечно, как Хатиман, строить из себя циника и одиночку. Можно даже находить своеобразное упоение в своем одиночестве. И аргументы найдутся, причем будут вполне разумны. Во-первых, ты не тратишь себя на людей, которые все равно годков через пять исчезнут из твоей жизни, не тратишь себя на бесконечные и бесполезные тусняки в компаниях. Разве не лучше уделить больше времени себе любимому? Во-вторых, ты не притворяешься, ты честен и с окружающими и с собой, ведь друзьям-приятелям не всегда скажешь правду, особенно о них самих, чувства друзей мы обычно бережем. Так разве нельзя считать плюсом тот факт, что, будучи одиночкой, тебе не нужно притворяться, можно говорить, что думаешь? Все это, конечно, верно, но... Но все равно любой Хатиман будет счастлив куда больше, когда встретит такого же одиночку, как и он, с которым можно просто перекинуться парой едких замечаний друг о друге и при этом не обижаться на правду, сказанную походя, как будто так и надо. А может, и правда так и надо? Потому что хорошо ведь на самом деле, когда, прекрасно видя твои недостатки, тебя тем не менее принимают таким, какой ты есть.

Ну да что все Хатиман, не им одним... Можно, например, посмотреть на блондинистую звезду школы Хаяму. Вот перед нами милый, дружелюбный, открытый парень, который добр со всеми. Хотя... Открытый? Разве? Да ему просто хочется, чтобы его все любили, поэтому он так добр. Ведь всеобщее обожание поднимает его самооценку в его же собственных глазах. А разве можно назвать открытым человека, который изо дня в день носит маску? Но если кто-то думает, что таким Хаямам не бывает тошно, когда лицемеришь и притворяешься, чтобы получать расположение окружающих, то это ошибочное мнение. Наверняка и Хаямам бывает тошно от собственного притворства, мы просто не заглядывали Хаямам в душу, поэтому не знаем. Доказательства? Они есть. Хатиман, конечно, может думать, что он невидимка и способен пройти незамеченным, но на самом деле на него смотрят. И один из тех, кто на него смотрит, как раз Хаяма, поэтому и не удалось Хатиману пройти на спортивном фестивале незамеченным. Да и не только на спортивном фестивале – Хаяма вообще частенько зачем-то возникает возле Хатимана. Но зачем, спрашивается, такому блестящему Хаяме смотреть на такого неудачника Хатимана? Ну... может быть, потому что Хатиман при всей его отверженности самодостаточен, и вроде как, напрашивается вывод, что свободен, тогда как Хаяма связан по рукам и ногам собственной притворной добротой, как всегда бывает, когда доброта идет не от сердца, а является всего лишь выбранной манерой поведения. К тому же, как бы ты ни был добр ко всем, угодить каждому все равно не получится, кто-то обязательно останется недоволен. А там недолго и до того, чтобы в образе "всеобщего любимчика" появилась брешь.

Или вот Юкиносита. "Да, я умна. Да, у меня прекрасные организаторские способности. Да, если я берусь за какое-то дело, у меня все получается. Да, меня нельзя одолеть в споре, потому что я не только знаю, что такое аргументация, то и умею ею пользоваться. У вас с этим какие-то проблемы? Странно, вы ведь сами просили меня помочь. И я сделала так, как умею. Разве я виновата в том, что умею хорошо?"... И ведь понимает, что ее не любят, потому что ее "хорошо" для других, как напоминание о том, насколько им далеко до такого совершенства. Могла бы делать меньше, делать хуже, чтобы у окружающих рядом с ней не так сильно падала самооценка, но не желает, потому что не позволяет собственная гордость. С другой стороны, что плохого в гордости и в желании делать все хорошо? Даже если за это приходится расплачиваться одиночеством. Вот только какая Юкиносита счастливее? Та, которая сидит в клубе волонтеров в гордом одиночестве, уткнувшись в книгу, или та, которая обменивается едкими репликами с таким же одиночкой, как она, Хатиманом?

Полная ее противоположность Юигахама. Гордость – последнее, о чем она думает. Точнее всего охарактеризовал ее Хатиман, как девушку, которая готова дружить со всеми. Она как женская версия Хаямы, только в случае с Юигахамой, ей не так важно нравится всем, не так важно, чтобы все были о ней хорошего мнения, сколько важно просто быть среди людей. Такие Юигахамы только среди людей находят себе применение. Если Юкиносита наполняет свой внутренний мир самой собой, то Юигахама способна заполнить свое внутренне пространство только другими людьми. Именно поэтому она даже готова терпеть унижения от якобы-подруг, только бы не ссориться. И только она, неамбициозная, изначально смирившаяся со своим несовершенством, способна не завидовать Юкиносите, а просто восхищаться ею. Может быть, потому что на самом деле ей в глубине души все-таки не очень нравится терпеть унижения ради того, чтобы не быть одной?

И вот что я обнаружила. Получается ведь что-то вроде замкнутого круга. Хатиман хотел бы быть на месте Хаямы. Хотел бы, да-да, это очевидно и даже не обсуждается. А Хаяма наверняка в глубине души хотел бы быть более самодостаточным и не зависеть так от своего желания всем нравиться. Хотя если вы скажете это в глаза такому Хаяме, он сделает удивленное лицо и искренне так улыбнется, мол, простите, но я вас совсем не понимаю, правда, извините, но... совсем-совсем не понимаю. Юкиносита хотела бы быть дружелюбнее, но и гордостью поступаться не хочет. Юигахама хотела бы быть такой как Юкиносита, но не может, потому что ей, наоборот, недостает гордости. Где же золотая середина? Что нужно делать, чтобы не подстраиваться под окружающих, и при этом не превратиться в циника-отщепенца? Или – не превратиться в одинокую снежную королеву, но при этом и не унижаться ради того, чтобы не быть одной? Персонажи OreGairu не изменяют реальность, поэтому они даже не ищут эту золотую середину. Они только не очень уверенно и не очень смело пытаются ее нащупать, не теряя бдительности, всегда готовые, как раки, дать задний ход и вернуться к привычному для них образу жизни. Но глядя на совершенно открытый финал, можно немного поверить в то, что из "клуба волонтеров" у них сбежать уже не получится, потому что... Ну потому что, черт возьми, хорошо же, когда рядом существует кто-то, кто прекрасно видя все твои недостатки, тем не менее принимает тебя таким, какой ты есть.

PS: Думается мне, что OreGairu не стоит оценивать с позиции взрослого человека, как-то вроде: проблемы, мол, преувеличены, а образы героев утрированы. Во-первых, потому что, да, характеры героев – это архетипы, к примеру, "душа компании" или "одиночка", в которых узнает себя каждый, кто хоть раз задавался вопросом: "Подстраиваться, чтобы быть принятым обществом, или стать одиночкой, зато не принуждать себя лицемерить?". А во-вторых, взрослые – это люди, которые уже давно выбрали для себя линию поведения из двух приведенных выше вариантов, для них это пройденный этап. Именно поэтому OreGairu аниме про подростков и для подростков, которые еще в процессе выбора. Надо только помнить, что правильного выбора нет, хотя, конечно, может, и существуют везунчики, которым удалось найти золотую середину. Если такие господа будут читать мой коммент, онэгай, не проходите мимо, поделитесь опытом.


+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | ALRaven --> InnerChild2013.09.11

Хороший комментарий, честный, объективный. Мне нравится.
- Но мне позиция Хатимана ближе.

Видимо мы еще не раз столкнемся на этих просторах.
- С уважением, Алекс ( aka Raven ).





ответ №2 | Exarh --> ALRaven2013.09.16

-самоутверждаются за счет того, что унижают других в своих собственных глазах-

Есть такое. Частенько.
А есть и другое. Они объективно лучше. Как Суворов, Стив Джобс... Можно продолжать.
Джобс пишет в биографии что ему не с кем говорить было. Неинтересно. Увлечения другие. Более широкие и глубокие. Стив Возняк был для него глотком свежего воздуха.

-На самом деле, разве не всем нам хочется, чтобы нас любили?-

Хочется. Но если ты несколько другой, тебе с этим жить. Зависит это не от тебя. Ты должен делать выбор.
Другое дело, что некоторые считают себя особенными без оснований.

-Где же золотая середина? Что нужно делать, чтобы не подстраиваться под окружающих, и при этом не превратиться в циника-отщепенца?-

Извечная проблема человеческого несовершенства. Путь к этой середине длинною в жизнь. Каждый шаг приближает к цели, но жизни не хватит чтобы достичь ее.
К слову, может в последующем это будет раскрыто?

-Именно поэтому OreGairu аниме про подростков и для подростков, которые еще в процессе выбора.-
Да, это можно было бы прописать как полезную вещь. Но взрослые тоже смогут себя вспомнить в этом. Почему нет?

-Если такие господа будут читать мой коммент, онэгай, не проходите мимо, поделитесь опытом.-
)





ответ №3 | ALRaven --> Exarh2013.09.16

А почему мне обращена ссылка, а не автору комментария?
- Просто любопытно.

Мне вот уже почти 37, так что свой выбор в пользу циника - я сделал давно.
О чем и говорил не раз - позиция Хатимана мне ближе.





ответ №4 | Exarh --> InnerChild2013.09.16

ALRaven.
Ошибка вышла)





ответ №5 | vadiimm --> ALRaven2015.02.27

Делюсь опытом - "душа компании" и "одиночка" это не архетипы, а скорее типажи (разница на уровне понятий). Но Вы правильно заметили, что в построении структуры данного аниме применены отношения между разными архетипами. Все идет по Карлу Густаву Юнгу. Сдается мне, автор очень хорошо знаком с теорией бессознательного и использует её, как композитор - ноты.





ответ №6 | vadiimm --> InnerChild2015.02.27

извиняюсь- ответ №5 для InnerChild



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура