17-летний Хатиман Хикигая – юный циник и пессимист, уверенный, что «весна юности», дружба и любовь - обман, ложь и фикция, а поддержание сего мифа есть коллективный заговор тех, кто обжегся и ничего не получил, но не хочет признавать очевидного. Молодая учительница Сидзука Хирацука оказалась не в силах переубедить проблемного ученика и в отчаянии отправила его в «клуб служения», единственным членом которого числится звезда школы Юкино Юкиносита. А может, на деле сэнсэй не так уж проста и поняла, что помощь требуется обоим?
Дело в том, что Юкиноситу, при всем внешнем совершенстве, тоже заносит, и девушка искренне считает, что на гениях (вроде нее) лежит тяжкий крест служения «простым смертным», который надо нести, не жалуясь. Тут неглупый и язвительный Хикигая и пригодится для избавления красавицы от мании величия, а сам он в дискуссиях с Юкино поймет, что роль вселенского страдальца – не судьба, а маска, причем не самая лучшая. Ну а примкнувшая к клубу живая и веселая Юи Юигахама сможет личным примером показать героям, что они, при всех талантах – обычные подростки, которым не ерундой маяться надо, а быть проще и наслаждаться той самой весной юности, единственной и неповторимой!
По воле автора у героинь из «клуба служения» имя и фамилия начинаются с одинаковых слогов, но если Юкино и там, и там «снежная», то Юи пишется разными иероглифами и имеет разный смысл: «прическа» в имени и «причина» в фамилии.
Дословный перевод названия манги и аниме: «Любовная комедия моей юности явно не удалась».
Четырех главных героев сериала можно рассматривать как представителей четырех основных темпераментов: Хатиман – меланхолик, Юкино - флегматик, Юи – сангвиник и Сидзука-сэнсэй – холерик.
Актёры-сэйю, озвучившие главных героев сериала (слева направо): Нао Тояма (в аниме Юи Юигахама), Такуя Эгути (в аниме Хатиман Хикигая) и Саори Хаями (в аниме Юкино Юкиносита).
Актёры-сэйю в составе съёмочной группы (слева направо): в заднем ряду Микако Комацу (в аниме Сайка Тоцука), Нобуюки Хияма (в аниме Ёситэру Дзаймокудза) и Рёка Юдзуки (в аниме Сидзука Хирацука); в переднем ряду Саори Хаями (в аниме Юкино Юкиносита), Такуя Эгути (в аниме Хатиман Хикигая) и Нао Тояма (в аниме Юи Юигахама).
Хорошее аниме. Одно из лучших в этом году, если не самое лучшее. Пускай это аниме и про школу, но у него есть годная изюминка. Она заключается в персонажах. Ты не любил свою школу? Считал одноклассников бесполезными людьми? Никогда не думал, что юность это прекрасная пора жизни? Тогда тебе стоит познакомиться с главным героем. Что же тут особенного? Вся фишка в главном герое. Это асоциальный парень, которого не замечают. Он постоянно один, смотрит на окружающих свысока, презирает ОЯШей. Порой его ненавидят, называют мерзким. Он не считает свою жизнь прекрасной, а мир вокруг чудесным. Его не интересуют девушки, он не собирается искать работу и так далее. При этом он далеко не тряпка-кун. Да, и он любит себя таким, каким он есть, гордится своими качествами, которые другие считают мерзкими. Короче говоря, это не обыкновенный японский школьник. Он встречает достаточно необычную девушку. С одной стороны она любима всеми, пример для подражания, красива и умна, но по сути она так же высокомерна и так же одинока. Они выглядят как две противоположности, но только они понимают друг друга. Между ними не исчезают разногласия и столкновения взглядов, при этом нельзя сказать, кто прав, а кто нет. Комедия присутствует в меру, может быть понятна не всем. Романтика если и есть, то спрятана глубоко между строк и не показывается, и планирует ли она вообще когда-либо быть - неизвестно. В придачу ещё несколько героев для большего веселья: безумно милый мальчик, вызывающий у парней противоречивые чувства, фудзёси, и парень с синдромом восьмиклассника. Не стоит ждать к концу какого-то особого поворота сюжета. Это же обычная жизнь необычных школьников. Внезапного разгара любви не видать, хэппи энд мог бы подпортить репутацию. Радует, что герои не перевоспитываются, а придерживаются своих взглядов, оставаясь одиночками и не подпуская к себе даже тех, кому начинают доверять. Итог. Интересный характер главного героя, хорошая рисовка, много мыслей о жизни, становлении в ней, целях и методах их достижения, плавный сюжет без резких поворотов, неплохой юмор, обычные и фансервисные второстепенные персонажи. Рекомендую к просмотру в виду безумно малого количества новых годных сериалов.
+82
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Я решил написать этот комментарий не столько потому, что мне понравилось это аниме. Столько потому, что мне близка эта тема. Здесь я изложу соображения и по тому, и по другому.
Изначально стоит понимать, что сериал призван занимать свою нишу, и на массовую аудиторию не рассчитан. Именно заявленная тематика говорит нам об этом. Альтернативный взгляд, отсутствие гарема, избитых и популярных штампов: отсутствие безудержного «позитиффа»; стандартного набора про дружбу/коллектив/силу духа; «сисек и фансервиса». Напротив, повествование очень реалистично, оставляет после себя впечатление некоей книжности и погружения на грани присутствия. В каком-то смысле это и есть тот самый реальный «быт», который в аниме обычно подменяют «сладкими грезами». Мы, конечно, заметим там, ходы не вполне реальные и схожие с вышеуказанными – но ровно столько, сколько должно быть в реальности и ровно столько, сколько требует условность всякого хорошего произведения. Отдельные же ходы прямо подвергаются разбору, что и делает их вполне имеющими право быть.
В этом ключ к пониманию того, почему оно не рассчитано на массу. Неприукрашенная реальность обычно блекла и неинтересна. Зритель же хочет зрелищ. Таким образом, было два пути, как сделать круг аудитории шире. По одному из них пошло «Бакемоногатари». Концентрированное эстетическое удовольствие от оригинального видеоряда, манерного поведения, необычного построения словес. И не менее яркие, нетривиальные и влюбляющие в себя персонажи. Это яркая форма, но без смысла. По-другому, «Добро пожаловать в NHK». Герой хикикомори хотя и действует в обыденном мире, подкупает своей необычностью, и далекостью от обычного зрителя – за ним также интересно наблюдать, как за аниме-боксерами, музыкантами... Обильные галлюцинирования и тонкая романтическая линия также придают шарм этому аниме.
Но OreGairu и по этим путям не пошел. Обрубив значительную часть аудитории. Поэтому единственное, за что может уцепиться взгляд, ждущий ярких чувств и зрелищ – это главный герой, Хатиман, его поведение и его мысли. В этом он почти уникален и он циник (а это нынче популярно), и потому он центр скучного и блеклого в целом сериала.
Именно здесь находиться водораздел. Реализм – палка о двух концах: аниме блекло с точки зрения формы; но у него есть настоящее содержание. На примере героев, событий и мыслей оно выражает типы, обладает психологией и философией. И все это проецируемо на реальный мир. Только люди (и/или) более зрелые, более опытные, более рассудительные, более ориентированные на качество могут увидеть это, и насладиться. Даже более, чем прочие наслаждаются формой. Увидеть в нем глубину, а в персонажах объем. Рассмотреть тонкие нюансы сюжета и взаимоотношений, почувствовать радость узнавания реальных вещей. Ощутить вскипающее в сериях напряжение. Это и есть Целевая аудитория. Это и есть ниша данного аниме.
И так уж вышло, что именно «одиночки» чаще, но вовсе не всегда, соответствуют этим требованиям. Чаще, потому, что лишенные по той или иной причине обычных человеческих взаимоотношений они компенсируют это развитием и рассуждениями; что еще более отдаляет их от беззаботных сверстников и зацикливает процесс. Выход здесь, казалось бы, прост, начать выстраивать отношения – и у некоторых действительно это получается. Однако на деле это не всегда возможно – порой это зависит не от тебя. И не всегда нужно – когда люди неприятны по поступкам. Но есть также люди – которые иные. И их меньшинство по природе. Это интроверты – люди ориентированные вовнутрь, они хорошо мыслят, но трудно строят отношения. Это шизоиды (акцентуация) – настоящая тяжелая артиллерия, люди, у которых ум вымораживает чувства, и которые потому с трудом чувствуют и понимают людей. Это таланты – люди особые. Все эти люди имеют собственную, иную логику, не умещаемую в обычный формат. Психологии это известно. Однако есть Формат, который бездумно задает большинство: общайся, будь коллективистом, имей кучу друзей, развлекайся (например – бухай), не будь занудой, и так далее. И выхода у них только три. Степень остроты зависит только от выраженности признака. ~Ломать себя. Стремится к общему стандарту, но не достигать его. Чувствовать себя в связи с этим неполноценным и брошенным. Завидовать тем, у кого общение получается хорошо и естественно; активность высока и популярность велика. Так уж вышло, что такие качества есть не только у маргиналов, но и у хороших людей. И в связи с неудачами приобретать неуверенность и терять веру в себя. А в случае же удачи – быть тенью самого себя, и быть внутренне угнетенным. Это и называется «изменить себя». ~Отстоять себя. Это отторжение не от формата, но от людей-носителей формата. Будучи не в силах достигнуть его, и не желая выносить свою «забитость» человек начинает выпячивать свои достоинства и выдавать недостатки и комплексы за особенности. Он уже осознанно отрывает себя от людей, как тупых, быдловатых и так далее. Он озлобляется и замыкается уже внутренне. Он начинает видеть и смаковать изнанку общества. Его взгляды негативистичны. Он уже сам переходит в оппозицию к большинству. ~Наконец – Принять себя. Это наиболее зрелая позиция, и, что приятно – именно в ней и находиться оба главных персонажа – Хикигая и Юкиносита. Это позиция спокойного принятия себя как «иного», со всеми своими особенностями. Которые не надо уже не исправлять, ни внутренне оправдывать. С другими они живут параллельно, и особо не пересекаясь. Это жизненная альтернатива и мировоззренческая позиция. Это иной формат – несводимый к общему. И несводимый даже к формату другого одиночки.
Кто-то видит в Хикки забитого парня. И это действительно так, если смотреть с позиции большинства. Смотреть поверхностно. Ведь по такому мнению всякий, кто не в компании – слаб или труслив, неуверен в себе. Однако так ли это? Когда-то мировоззрение Хикигаи на общество сложилось из того, что взаимоотношения с ним не выходили. Поэтому в какой-то момент он решил просто «снять саму проблему» (мы услышим от него эти слова и в сериале) и самоустранится из самого общества. Он решил примерить на себя жизнь «одинокого медведя». Он задался вопросом – а так ли нужна эта «стая»? Ну не другим, так ему самому? Отсюда он и вывел ответ – что он прекрасно может обойтись и без нее. А чтобы она не доставляла излишнего беспокойства – просто не вступать с ней в конфликт. «Мир вокруг себя нельзя изменить – это ложь». Это начала его мнения. Отвязав себя от общества, он приобрел настоящую независимость и стал ее отстаивать. Он не подчиняется правилам общества, он нонконформист; он пишет учителю в темах сочинений вещи, негласно немыслимые; он скрупулезно коллекционирует свой опыт сохранения статус-кво и не поддается чужим влияниям; даже с внешнего виду он не «косит» под своего парня. Трудно даже представить, что его можно «уломать» на что-то противоречащее его взглядам. Перестав быть винтиком социальной машины, он начал делать автономную машину из самого себя. И при столкновении с другими винтиками у него есть что сказать, и есть сила и смелость преодолеть негласные условности. В целом же он действительно неплох, 3 место по успеваемости и неплохие спортивные данные. И одновременно, его все же нельзя путать с хикикомори; он не бежит от проблем в фантастический мир грез – напротив, он живет в мире реальном и приспосабливается к нему же.
Однако у его взгляда действительно есть слабости, о чем не преминула сообщить ему – Юкино. «Если ты не изменишься, твой социальный уровень начнет вызывать опасения». Действительно, такая позиция ведет к атрофии социальности, что ведет к комплексам и неуверенности; вместе с тем, все же нельзя достичь полной автономии – что в будущем приводит к определенным проблемам. Однако «не посторонним говорить, меняться мне или нет», отвечает ей Хикигая в первой же серии. В конце концов, кто как не он сам, знает, что ему лучше? И если он действительно вполне всем доволен – надо ли меняться? Формат одиночек отличен и друг от друга, как отличны они сами. Ответить на эти вопросы не так просто.
Потому закономерно, что Юкиносита имеет иное мнение. Некоторые называют ее высокомерной, однако, это не так. Она действительно весьма одаренная, красивая девушка, которая притом, привыкла добиваться поставленных задачей. Такие естественным образом находятся в центре внимания. Вместе с тем, в отличие от своей сестры, она не смогла (по какой-то причине) интегрироваться в общество. И именно это и стало ее виной, в глазах ее сверстниц. Зависть и самомнение не могли позволить признать ее достоинства как данность – а потому они просто воспринимали ее как высокомерную выскочку, жаждущую покрасоваться. Надо признать мнение в таких случаях столь же распространенное, как и безосновательное. Просто потому, что они таковы – они в центре; им нет нужды пыжиться. Как бы то ни было, отторгнутая от общества Юкиносита в какой-то момент решила, что с нее хватит и сама перешла в наступление. Она умела решать проблемы. Ей ставили в вину ее неотъемлемую часть (красоту и талант) и однажды она просто открыто и честно признала это. Вслед за этим она это доказала – в том стиле, который мы знаем уже по сериалу: едко и предельно честно. Она достаточно уверена в себе, чтобы прямо говорить то, что думает. Как бы то ни было – она приобрела свой стиль и одновременно, в результате изоляции стала одиночкой. Однако в отличие от Хатимана – с активной позицией. Для чего даже возглавила клуб волонтеров. Но нет, она не высокомерна – хотя и соскользнет иногда неприятное воспоминание о своих «подругах», действительно не очень позитивных. Скорее она просто самоуверенна. В конце концов, ни на рыжеволосую, ни на председателя она никогда не смотрела ни с небрежением, ни с превосходством – несмотря на их «обычность». А ошибки председателя рассматривала просто как заблуждения, а не как признак слабоумия.
Через Хикигаю мы видим альтернативный взгляд на общество; через его взаимодействие с Юкино, он раскрывается в полноте. Третья же - Юигахама же служит мостиком между ними и обычными.
Касательно же тонкости повествования и прочего мне прибавить нечего к тому, что уже было сказано до меня. Стоит, однако, отметить один интересный элемент, касающийся, правда шизоидов, но подходящий и здесь (цитата):
«Именно по этой причине для шизоида настоящий клад партнер - довольно простая дама, которая додумывает в силу своей истероидной натуры эмоции и восхищена его необычностью и яркостью. Она беззаветно посвящает ему жизнь и по-настоящему счастлива. Другой вариант – другой шизоид противоположенного пола. Они друг друга опредмечивают и не видят в этом никакого оскорбления. Их миры существуют в режиме параллельных вселенных, между которыми установлены крепкие дипломатические отношения».
Юигахама и Юкиносита – типажи представлены. Правда, я полагаю, что в будущем сезоне сложится все же со второй. Хотя и называется оно, как называется, а потому я изначально был готов смотреть просто ради искусства, в этом плане ни на что не рассчитывая. Тем не менее, степень возрастания напряженности романтической ветви дает возможность рассчитывать на ее развитие в дальнейшем. И надеяться, что все же, конец будет не таков, как в «Добро пожаловать в NHK».
Пока же буду грызть пальцы в ожидании продолжения этого однозначно особого, и качественного аниме.
+76
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Оно настолько реалистично, но при этом тонко и сдержанно передаёт тонкости взаимоотношений между людьми, что перед автором, написавшим оригинальные ранобе и режиссёром, сумевшим всё это передать в аниме, хочется снять шляпу.
Причём здесь нет эччи, чернухи, гротеска, экшна, душевных терзаний. Оно вообще без перегибов.
Я не знаю, как дело обстоит с русскими сабами и озвучкой, и очень советую смотреть если не на японском, то хотя бы в ансабе. И уж точно не с переозвучкой.
Но есть один момент. Насколько я понял, множеству людей это аниме непонятно вообще, совсем. А понятно как правило тем, кто сам смотрит на жизнь под тем углом, под которым это делают Хикигая и Юкино.
+47
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура