World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - natalie


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Taora
Mayya Pchelkina
p0pwax
GintaSan
Contributor
Perfect Blue
Makizero



вернуться на страницу аниме «Триган: Ураган» | вернуться на страницу комментариев



Ria_Yue | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 642 раз 2023.03.28

– Что он сказал, из-за чего все так переполошились?
– Он сказал «Будьте добры друг к другу».

Просыпайся, Рем, мы всё уронили.

Новая аниме-адаптация манги Trigun за авторством Ясухиро Найто находится в более выгодной позиции по сравнению с сериалом 1998 года, ведь в её случае имеется законченный первоисточник. Не то чтобы во всём доведённый до ума, но таки законченный и качественно так промариновавшийся в собственном соку под пристальным взглядом зрителей/читателей. Вопрос для авторского коллектива студии Orange состоял в том, как им распорядиться. Снова экранизировать уже экранизированное или же как-то переработать? Авторы выбрали второе, вероятно, понимая все связанные с этим риски.
Не могу знать, как они оценивали свою потенциальную аудиторию, ставили ли на старых фанатов или рассчитывали на новых, – на последнее больше похоже, что разумно. Но сколько найдётся среди анимешников таких, кто ничегошеньки не слышал о Тригане до этого года? Едва ли много, так или иначе отовсюду с самого анонса доносились отголоски воя недовольных олдов. Ну а сюжет... Когда в любой момент времени можно к этому самому сюжету приобщиться, нужно ли делать из него тайну? Первоисточнику больше двадцати лет, кто хотел, тот с ним уже ознакомился. Не старых же зрителей им удивлять, они и так всё знают, а для новых нужно что-то ещё. И вот имеем, что имеем. Почти все карты, вокруг которых в сериале 98-го ещё выстраивали интригу, выкладываются на стол в первой же серии Trigun Stampede – зрителю сразу же выдают массу вводных: некто Ваш-Ураган/Тайфун/Паникёр (не сдержалась) легко попадает в передряги, предпочитает быть битым, а не бьющим, успевшие узнать его люди ему симпатизируют, он разбирается в плантах/заводах/генераторах и потерянных технологиях, стрелять не любит, но умеет очень хорошо, бывает потешно бестолковым в самый неподходящий для этого момент, с ходу признаётся, что у него есть брат; то, что этот самый брат в своё время уронил корабли с колонистами, тоже показывают сразу. Интриги, казалось бы, буквально ноль. Но для меня в том и был интерес. Тем любопытнее стало: а как авторы намерены поступить дальше?..
С таким настроением я была после просмотра первой серии, с таким продержалась до конца и пишу теперь отзыв на сериал в целом. Да, это будет положительный отзыв.

Сериал всё же оказался приквелом. Но не полностью оригинальным приквелом, а в вольной форме переработавшим события, имевшие место в манге – в разных её частях, что сбивало с толку при просмотре. Старый и новый сериал в чём-то похожи и говорят об одном и том же, но используют для этого разные средства. Буквально самое яркое отличие по смене фокуса проявляется уже в стартовых сценах двух сериалов: в первом случае это обстрел салуна посреди пустыни, по-анимешному брутальный и пафосный; во втором – эпическое крушение флотилии космических кораблей. Разница – как между небом и землёй, но речь идёт всё ещё об одной и той же истории. Лично у меня это осознание вызывает восторг – Trigun настолько многогранен.

Trigun Stampede представляет собой линейное роуд-муви, разбитое на несколько арок, подводящее к некоторому инциденту, упомянутому в первоисточнике лишь небольшим флешбеком. Вместе с тем это ещё и предыстория главных действующих лиц. В промо-материалах новый сериал фигурировал как история братьев – в действительности так оно и оказалось. Близнецы Ваш и Найвз являются героями сложносочинённой драмы, лежащей в основе всего сериала. Кроме них внимание уделяется и представителям грешного рода людского, самые яркие из которых это Мерил Страйф и Николас Д. Вульфвуд. Последнего раскрывают посредством флешбеков и конфликтов с Вашем, первую – в режиме реального времени. Весь новый сериал – это её опыт взаимодействия с миром и его тайнами. В плане развития женского персонажа получилось чуть (чуточку) получше, чем двадцать лет назад, где ничего сложнее влюблённости в главного героя для девочки не придумали.

Все персонажи по своим дизайнам и некоторым чертам осовремененные и омоложенные. Авторы, вероятно, стремились угодить молодой аудитории, а не пенсионерам (спасибо ещё, что Мерил стримы с места событий не вела, а вейп оказался недостаточно драматичен для Николаса). Но в целом они не другие по своим характерам или функциям, они другие относительно таймлайна, вроде как более ранние версии самих же себя.

Забавная штука касательно главного героя: до самого финала у него совсем немного реплик. Создалось впечатление, что если бы было можно, этот человек вообще не разговаривал бы. Он уже не хочет что-то кому-то объяснять, не хочет о чём-то дискуссировать, его слова, которые в нём накопились за годы странствий, они не для всех подряд людей, а для одного человека – для брата. Ваш’98 строил из себя клоуна, глядя на которого, никому не могло в голову прийти, что он там отягощён какими-то миропостроенческими мыслями, и это всех устраивало, потому что никто не любит зануд. Клоунада Ваша’23 исходит из его самопроизвольной неуклюжести, а в иных случаях скорее вымученная, чем выученная – почувствуйте разницу, как говорится. Он защищает горожан от преступника; потом защищает преступника от горожан; потом обе этих категории от своего родственника, который в свою очередь защищает существ своего вида. Ваш бы и хотел быть с братом, но тот не разделяет его убеждений. Он бы и хотел быть с людьми, но те во многом другие и не живут по сто лет. Обе версии Ваша – скитальцы, но если в первом случае то ощущалось осознанным выбором взрослого человека, то в этом скорее производит впечатление вынужденной меры, предпринятой мечущимся подростком. Из-за этого, хотя в сущности персонажи одинаковые, воспринимаются они по-разному просто потому, что тон повествования изменился – из комедийного стал драматическим. Поэтому первый Ваш однозначно крутой тип, виртуозный в своей способности увиливать, а второй – отчего-то размазня и плакса, который ничего не может. Но олды, которые всё помнят, наверняка помнят и последнюю серию сериала 98-го, где такого Ваша они на самом деле уже видели. Разные прочтения приводят к синтезу в финале Trigun Stampede: Ваш-Ураган получает наиболее прямолинейную и чёткую характеристику, объединяющую все его ипостаси.

Не вижу никакого смысла в очередной раз анализировать его характер и мусолить идеи, не говоря о том, что этим идеям уже миллион лет, – всё это сделано в сериале, вложено в уста разных персонажей. И лучше, чем Найвз, уже никто не скажет.

Найвз тот персонаж, который не получил никакого развития в аниме 98-го и новая адаптация его полноценный дебют и… лебединая песня. Найвза понять не в пример проще, чем Ваша. Плант можно заменить на какую угодно угнетаемую категорию существ – и вот уже персонаж не стремящийся уничтожить мир террорист, а лидер и благородный спаситель. Его мотивы и цели, основанные на знаниях, что он получил и которые разочаровали его в человечестве, сделали его идеальным врагом для Ваша, буквально таким, от лица которого написана песня «Passive» группы The perfect circle. Что меня приятно поразило в их финальном противостоянии – я буквально прочувствовала, что они настоящие братья. Сыграно и отрисовано всё было идеально. И хотя все сейю сериала были на своих местах, отметить хочется больше всего работу именно Икеды Джуньи – он молодец, отлично справился с тяжёлой ролью.

На стороне Найвза немало колоритных персонажей, которых показали лишь в паре серий, едва-едва намекнув на их способности и роль, что, конечно, является недостатком сериала. Но если всё у авторов получится, их звёздный час наступит в будущем. И это будет очень тёмное будущее.

Не могу не отметить в отзыве Вульфвуда, потому что к раскрытию его предыстории в сериале авторы подошли с наибольшей фантазией, сильно разнообразив художественное повествование и заставив усомниться в том, кто здесь в действительности главный герой. У Вульфвуда что тогда, что сейчас роль проводника. Но если в случае 98-го это до самого конца оставалось неочевидным и долгое время Николас просто околачивался рядом с Вашем в качестве хорошего друга, производя исключительно положительное впечатление своей разумностью и адекватностью, то Николас’23 выглядит и ведёт себя как форменное хамло вокзальное. Он не делает глубокомысленных замечаний о пустых улыбках, вместо этого сыплет оскорблениями, в каждой серии костеря Ваша на все лады, и с каменным лицом выслушивает его сентенции о праве выбора, глазах и прочем, ну точно отбирая хлеб у хейтеров. Между тем Вашем и тем Вульфвудом как-то сразу и естественно зарождается симпатия и дружба, в то время как эти образцы Ваша и Вульфвуда удивляют тем, что вообще друг друга зачем-то терпят. К дружбе они движутся неохотно, с мытарствами и нескончаемыми взаимными упрёками, но тем ценнее оказывается достигнутый к финалу результат.

Ещё из удивительных открытий: оказывается всё это время все страх как любили Милли, отсутствие которой в новом сериале явилось настоящим горем и невосполнимой утратой. Словно бы вместо неё ввели какого-то мужика с дурацким именем (тут согласна, имя дурацкое). Но Роберто оказался не заменой, а временным игроком с очевидной функцией. Да и с учётом того, что все ключевые персонажи сериала помолодели и поглупели, такой вот Роберто был нужен – кто-то опытный, слишком старый для всего этого дерьма, не сентиментальный и выдающий своевременные познавательные справки по миру (sarcasm). В целом, мне новая пати очень зашла, потому что от неё мне прям повеяло любимой формой-любимым размером: чисто Люк, Хан, Лея и Оби-Ван в поисках новой надежды, вместо неё напоровшиеся на имперский ответный удар.

Да, экспозиция в этом сериале иногда топорная до утомительности, и это при том, что утомляться особо некогда, потому что всё куда-то торопится. Мир по художественному воплощению стал богаче, разнообразнее, но не живее, к сожалению. Как игры с открытым миром – красоты нарисовали, а активностью не заполнили. Каждое новое место как очередная арена для экшена. В плане миропостроения и его взаимодействия с персонажами и сюжетом вышло топорно и неуклюже. По итогу сериал состоит из крайностей: вот тут авторы придумали крутую штуку, а тут забили болт молотком, а тут даже не забивали, просто положили. Жалко. Жалко потому, что потенциал у сериала огромный, это не какая-то проходная штука, на промахи которой смотришь сквозь пальцы. Но я не назову это халтурой, не после финала. Учитывая высокий уровень того, что выполнено хорошо, скорее, это вынужденная мера, связанная с необходимостью «впихнуть невпихуемое» в ограниченный хронометраж. (Меня сильно коробил темп при просмотре онгоингом, но потом, когда я пересмотрела несколько первых серий после финала, меня перестало это волновать – всё же понимание, к чему всё идёт, сглаживает недостатки).

Музыка не понравилась мне в начале, но затем в сериале то тут то там начали возникать отлично срежиссированные с точки зрения звука кусочки, и к финалу их набралась уйма. С учётом изменившейся атмосферы, где вестерн сменила фантастика, всё с саундтреком отлично. Единственное, что однозначно хуже – отсутствие песенки про камешки. Где моя песенка про камешки? У вас, что, зря Рем целая Майя Сакамото озвучила? Позвать Майю и не дать ей ничего спеть то же самое, что позвать Кугимию Риэ не на роль цундере – вот уж где возмутительная растрата талантов.

Хочется упомянуть и другое сейю-камео: если вы помните шлягер Ваша про геноцид и обстоятельства его исполнения из первого сериала, то вас может позабавить тот факт, что Оносака Масая в Trigun Stampede озвучил радиоведущего.

Касательно рисовки – тут без вариантов: или нравится, или нет, кажется, золотой середины не существует. Кому нравится, тот заметит и детали, и интересные решения, кому не нравится, тот всё то же самое назовёт резиновыми потугами впечатлить, разумеется, напрасными. И есть у меня подозрение, что в таком случае, когда есть только полярные или/или, дело не в продакшене. Единственное, в процессе просмотра мне случалось думать, что анимацию именно что демонстрируют, а не чувствуют необходимость её использования здесь и сейчас. Но, опять же, красивейший финал примирил меня со всеми аспектами сериала и отбил стремление к придиркам и паранойе.

Итого. Trigun Stampede похож на проект мечты, проект, к которому взрослые дядьки шли долгие годы, вынашивали идеи, накапливали опыт, чтобы выдать такой уровень CGI, который тв-сериалы ещё не видели. Этот сериал веха для студии Orange, какой в своё время была и «Страна самоцветов», и я от всей души желаю авторскому коллективу дальнейших успехов. И выпустить продолжение не через десять лет, а пораньше, например, к тридцатилетней годовщине Trigun в 2025-м – было бы здорово.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | DarkRitual --> Ria_Yue2023.06.10

Большой труд проделала, сначала пожалел за плюсик, но сейчас считаю минимум за старания надо говорить "спасибо". А пожалел собственно потому что ни смотря на то что сериал мне тоже понравился, его минусы столь очевидны и огромны что о них надо честно говорить. В предыдущей рецензии отрицательной это есть.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура