Вэш Ураган - стрелок-пацифист. Вот только за его голову почему-то назначена награда в 6 миллионов. И это дико смущает юную журналистку Мерил Страйф. Вместе с напарником она искала кровожадного убийцу, а нашла убеждённого пацифиста. Но Вэш не единственный, кого они нашли. Вместе с ним объявился и его злобный брат-близнец Найвс Миллионс.
Shedani | отзывов: 301, их сочли полезными 1355 раз
2023.04.09
«Триган-Ураган», «Аркан-Ватикан», «Капкан-Баклажан», ой, Трайган Стампид – актуальный ремейк скучной манги Trigan, получившей дикую известность благодаря отличной первой экранизации. Разумеется, успех надо было закрепить, выпустив совершенно вторичный и мусорный ремейк, разбодяженный для современной аудитории.
Первым делом из трейлеров ужас нагнетало использование 3д, ведь в первом сериале была прекрасная ламповая ручная рисовка. Самое смешное – 3д мало того, что не оказалось плохим, это вообще лучшая часть сериала! Я не очень понимаю смысла делать аниме в 3д, чтобы потом судорожно пытаться его закосить под 2д (даунизм), но, должен признать, что графен хорош, особенно лицевые анимации (Мэрил); движуха чисто технически отрендерена отлично – персонажи много двигаются, вертятся-крутятся, у них активная мимика во время экшена. В то же время бывают и моменты типичного «5 фпс», правда это относится, как правило, не к икшончику. Реальная проблема визуала – это тошнотворный арт, спецом сделанный для зуммерков. Укороченные узенькие штанишки с мокасами без носков, инфантильные рожи вроде бы взрослых людей, гигантские очки Вэша, его смазливое личико и модный причесон вообще отбивают всякое желание воспринимать произведение серьёзно. Дизайны злодеев сделаны подстать главгероям – какое-то недоразумение начинающего 3д-рисоваки: например, прикид Найвса, состоящий из громадного мешка, в котором барахтается челик в суперобтягивающем костюме с полосочками. Дебильный прикид E.G. Mine с бинтами вокруг рожи, клоунская внешка Ливио (разумеееется, с укороченными узкими штанишками), дебильные неоновые костюмы бандитов в арке с «пароходом». Одежду колонистов вообще ваял человек, словно бы впервые увидевший фантастику. Фоны – хорошие, техника – детальная, оружие также очень подробно отрендерено. Среди пушек есть и ски-фи образцы, а есть реальные стволы 20го века. Возникает вопрос, как они там оказались, ну да ладно. Увы, крутой крест-мультитул Николаса более не выглядит так впечатляюще, как в манге и первом сериале – его теперь обмазали популярной у зуммеров ЛГБТ-подсветкой.
Ну да ладно, основные проблемы у TS вовсе не с графеном, а именно со сценарием. При наличии прекрасной экранизации авторы зачем-то сделали никому не нужный ремейк, убрав из него всё, за что фанаты полюбили сабж, ужав сюжет и превратив персонажей в функции. Я глубоко убеждён, что тайтл в первую очередь направлен именно на запад, т.к. поднимаемые тут темы в аниме откровенно избиты и поросли мхом, а вот левой западной аудитории ещё могут показаться свежими.
Возьмём Вэша. Если раньше это был крутой стрелок, глубоко травмированный серьёзный человек, маскирующий грусть напускной шутливостью, то в ремейке это какая-то мангина, модный зуммерок-шут. Там, где Вэш мк1 рофлил и прикалывался, Вэш мк2 не рофлит – он реально клоун, это не маска, а истинная натура. Он – унизительное посмешище – это видно прямо в первой серии, где герой как позорная шавка клянчит у гражданских ОДНУ ПУЛЮ .22 калибра! ДВАДЦАТЬ ВТОРОГО! Если кто не в курсе, оружие с такими патронами в шышашке детям дают, чтобы пострелять в крыс и тарелочки. При этом сам револьвер имеет какие-то исполинские размеры и снабжён непропорционально гигантским кожухом вокруг ствола. Я сомневаюсь, что этот говнодизайн через даже 2 года достигнет хоть части узнаваемости предшественника. Так вот, если крутизна Вэша мк1 не вызывала вопросов, а рофлинг был вытекающей из неё органичной частью, то здесь зрителя будет ждать полный диссонанс: Вэш мк2 больше похож на гендерсвапнутую девочку, у которой периодически включается режим рукопашного нагибатора. Хуже того, у героя нет никакого развития: если в первом сериале враги постепенно заставляли его принять абсурдность тотального пацифизма и вынуждали совершить убийство (пускай и врага), то во второй части у ГГ не меняется до конца. Вэша не ставят перед жизненным выбором, не подводят к каким-то действиям – это просто функция, которую авторы без зазрения совести половину сюжета держат на заднем плане. Вэш – модный гиммик сериала, как Пикачу в сериале про Сатоши.
Да, Вэш – не главный герой, а лишь «один из». Кто же остальные равные из равных? Знакомая по прошлой части Мэрил, которая в этот раз начинающая журналистка. Её напарник вовсе не Милли, а РОБЕРТО ДЕ НИРО (!), такой «утончённый намёк» на истинную аудиторию ремейка – левых западных киносеков. Поначалу может показаться, что Мэрил – комедийный сайдкик, но это не так! Именно Мэрил более всего меняется на протяжении сериала (становится смелее, прыгает в опасность), и именно она борется против богоподобного врага, именно она бросается на амбразуру, не жалея своей жизни. То, что Вэш не лососнул тунца во время зомбирования – заслуга лишь Мэрил. Т.е. на роль главного героя, чесслово, больше подходит именно журналистка – собственно, с неё начинается тайтл, ей же он заканчивается. Вэш – просто декорация для событий, где принимает участие наша главгероиня.
Мясной скоморох в 3д – перс прикольный, но, признаться, простой как палка. Обычный циник, пытающийся уйти от опасности, но оказывающийся в неё всё равно втянутым из-за заботы о подопечной. Пускай, этот типаж не вызывает отвращения, но мы его уже многократно видели в любой детективной истории.
Третий спутник главной героини – Николас Вульфвуд, боевой священник. С одной стороны, в ремейке у него намного меньше экранного времени, однако здесь реализовали его арку с Ливио из манги – естественно не в полном объёме. По факту в первой экранизации Николас был на порядок симпатичнее и глубже как персонаж – ему хотелось сопереживать. Здесь же Ник – какая-то очередная декорация, боевой сайдкик, увязший в икшончике – ему страстно не хватает каких-то мирных сцен, спокойных несюжетных диалогов, которые могли бы придать ему веса.
В отличие первой части, здесь сюжет дико сумбурен и сразу выбрасывает на зрителя всё, что есть. Без всякой толковой экспозиции на персов сразу появляется Найвс, сразу возникает Gung-Ho-Guns, сразу вбрасывается злодейский мастерплан по захвату всех плантов и сразу обозначается, кто такие братья и откуда люди прилетели на No Man’s Land, насколько я помню, называвшуюся Gunsmoke в первом аниме и NML в манге. Никакой тайны нет, всё подаётся right in the face, главгад появляется, когда авторы ещё даже не успели толком раскрыть характер сайдкика Мэрил.
Что мы о нём знаем? Ну, это тип с большой наградой – 6 млн даблдолларов, человек-стихийное бедствие. Почему? Потому. В первом тайтле активно мусолили, что Вэш взорвал город, а тут – просто вот так. Просто какой-то клоун. В первой части Вэш даже прикидывался порой кровожадным убийцей (в штуку), а тут – это именно что девочка такая невинная, отчего-то объявленная в розыск. Это амплуа авторы придерживают до конца, где между подсосом Мэрил и Найвсом разгорается какая-то драчка из яойного фанфика фуджоши. Более сильный мускулистый брат скидывает с себя балахон и предстаёт в практически голым, одетым лишь в тонюсенький обтягивающий костюм телесного цвета. Далее он начинает активно доминировать над своим женоподобным братом, удерживая его тентаклями в позе распятого и *пенетрируя его душу*, дабы захватить над ним контроль и подчинить братишку себе. Причём мангинка особо не сопротивляется, а единственным, кто пытается что-то сделать становится наша главгероиня Мэрил, активно взывающая к Вэшу и просящая не поддаваться пенетрациям. Интересно, что цель полуголого качка – защита страдающих жуэнчин (все планты кроме братьев – женщины) от мужчин (все учёные и охранники – мужчины), а сам Найвс – такой себе локомотив женской эмансипации. Причём далее роли диаметрально меняются, когда качок пытается без спросу оплодотворить всех жуэнчин и наспавнить из них независимых плантов, подобных ему (а может быть и своих клонов). Кстати, почему это делается? Из мести за женщину, конечно же! Найвс и Вэш, почему-то обладая всеми актуальными паролями для флота колонистов, узнают, что учёные замучили юную женщину-планта и теперь хранят её в полуживом расчленённом состоянии. Кстати, другой важный перс для планеты, представитель червивого населения Zazie the Beast, вроде как по AniDB является мужиком, но имеет женскую рожу, женскую задницу, женскую фигуру и озвучен женщиной. Не помню, чтобы там где-то открыто говорился пол жуколюба, но в манге это были и мужчины, и женщины. Короче, тоже властная женщина. Финальная форма, которую образуют вылезающие из Вэша корни – силуэт женщины.
Пукан-Сракотан - такой себе сериал, как вода в унитазе. Что-то посмотрел, слил, и сразу же забыл, что там видел. Вообще ничего в голове не остаётся. Так вот, я не помню, чтобы Вэш хоть кого-то убил за весь сериал из людей. Легато он не завалил, даже Найвс подох диснеевской смертью: не Вэш «разрядил в него свою огромную пушку» (:D), а именно Найвс сам залетел в плюху и обжарился. Т.е. Вэш всё ещё не виноват, а фраги на него всё ещё навешивают разные негодяи.
Центральное место в произведении занимает экшен. И вроде бы смотришь – сделано как минимум дорого: обильная анимация, высокий фреймрейт, но «импакта» вообще нет. Камера трясётся как бешеная, все удары молниеносные, звуки за действиями не успевают – ничего невозможно разглядеть. Это чисто западный подход к запечатлению боёв: нужно, чтобы камера тряслась как в стиральной машинке, чтобы зритель не дай бог не смог хоть что-то разглядеть. Тем самым сцене придаётся «динамика». Аниме такая туфта исторически не свойственна, поэтому я был крайне разочарован видеть вместо выверенных лаконичных движений сумасбродную дрисню в стиле триггера. Если на примерах, то гляньте икшончик, там, из Needless или хоть из Bleach – там персы, пускай, и много ротируют, но замесы на всю жизнь запоминаются, т.к. они эффектно сняты, а не просто представляют месиво чего-то.
Финальный бой – яркое тому подтверждение. Там много всего произошло, но ничего толком не запомнилось и на скриншотах не осталось. Ещё отмечу, что тут порой проскальзывает шок-контент: в первых сериях Найвс тентаклями зарезал кучу народу + ШОК, рибёуку оторвало руку, в чём женщина незамедлительно обвинила Вэша, хотя даже дебилу понятно, что он всех спасал.
Интересно, что при всей халтурности сюжета и персонажей, в тайтле присутствует множество отсылок к прошлым произведениям или просто внимания к мелочам: например, свои дерринджеры Мэрил подбирает с хладного трупа Скомороха Де Ниро, после чего переводится из газетки в страховую контору и получает там в напарницу нубяру с фамилией Томпсон. Пушки, кстати, нарисованы просто шикарно; как и «пароход», чей остов мы можем видеть у холма в одном из флешбеков. Здесь вполне нормальные интерфейсы компьютеров (не чета говнищу из Suisei no Majo), детальные приборки тачек, хорошо нарисованные предметы интерьера (когда их вообще рисуют). К фонам вообще никаких претензий. Жуки ещё классные. За взрыв July (который в субтитрах с остервенением называли JuLai) сайдкик получает пенальти в виде 60 млрд даблдолларов, а под конец зрителю показывают, что он живёт под личиной Эрикса где-то там, типа подводя к началу манги. После титров же прилетает новый флот земных колонистов. Я крайне надеюсь, что следующие 12 серий (а продолжение вроде как уже анонсировано) не превратятся в экранизацию финального дрочилова из манги, где на протяжении кучи глав была скучнейшая долбёжка Найвса и земного флота. Хотя, скорее там вначале будет дрочилово против Легато и Ливио, а уже потом отхиленный Найвс нападёт на флот (напоминаю, достоверно смерть ни одного из них нам не показали). Стопудово авторам не хватит яиц сделать новый более оригинальный сюжет.
Кстати, в тайтле есть ровно один момент, где Мэрил и её сайдкиков тыкают рожей в лицемерие. В 10 серии, когда они заходят в лабораторию доктора и видят рибионачкаф в пробирках, Мэрил и Скоморох рассираются диким количеством популизмов про невинных личиначак, их чуйства и жалость к ним, после чего «невинная личинка» начинает активно пытаться их убить, насмехаясь на тем, как главгерои не решаются в неё выстрелить (она же РИБИОНАК!). Рибионак по итогу убивает Скомороха. Вот это достойно сделано, но надо было, во-первых, быстрее убить Де Ниро, а, во-вторых, сделать это жёстче, чтобы потом Мэрил череп рвало от горя.
______
Трайган 1998 показывал популярные и уже тогда до жути заезженные темы: не убий, не навреди, love & peace, помогай друзьям и прочие «за всё хорошее». И первое время герою в ущерб своему здоровью и при помощи нечеловеческих способностей удавалось сохранить рыльце в пушку, но жизнь его постоянно загоняла в такие ситуации, где героя склоняли делать реальный выбор. Сюжет показывал, что популизмом дело не спасёшь, что не всякого мерзавца нужно и вообще возможно склонить на сторону добра. Порой, чтобы сохранить много жизней, надо отнять одну, и Вэша в этом смысле жизнь таки нагнула. Ему либо приходилось СТРАДАТЬ, либо его публично унижали, либо героя всё же склоняли спустить курок. Никто не говорит, что произведение было каким-то излишне умным, но оно не было тупым. Оно поднимало побитые темы и давало на них жизненные ответы.
Братан-Защекан же показывает всё в излишне примитивном комедийно-фарсовом ключе, упрощая подаваемые темы до такой степени, чтобы враги сами предоставили удобный способ решения своей проблемы, а потом сами её и решили. Вэш – не актор своей жизни, не Личность, он просто терпила со стокгольмским синдромом, 150летний школьник, служащий для передачи зуммерам замшелых тем 90х в самом примитивном и разбавленном ключе.
Откровенно бессмысленный ремейк, учитывая, что есть прекрасный сериал 1998 – шикарно срежиссированный, увлекательный, красочно нарисованный и пестрящий грамотно прописанными персонажами. Задумайтесь: если бы вот этот сюжет из 2023го вышел в 1998, то о Трайгане бы сейчас вообще никто не вспомнил, как никто не помнит Vexille, Ajin и Appleseed. 3 из 7 – лучше пересмотрите первый сериал.
+25
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
– Что он сказал, из-за чего все так переполошились? – Он сказал «Будьте добры друг к другу».
Просыпайся, Рем, мы всё уронили.
Новая аниме-адаптация манги Trigun за авторством Ясухиро Найто находится в более выгодной позиции по сравнению с сериалом 1998 года, ведь в её случае имеется законченный первоисточник. Не то чтобы во всём доведённый до ума, но таки законченный и качественно так промариновавшийся в собственном соку под пристальным взглядом зрителей/читателей. Вопрос для авторского коллектива студии Orange состоял в том, как им распорядиться. Снова экранизировать уже экранизированное или же как-то переработать? Авторы выбрали второе, вероятно, понимая все связанные с этим риски. Не могу знать, как они оценивали свою потенциальную аудиторию, ставили ли на старых фанатов или рассчитывали на новых, – на последнее больше похоже, что разумно. Но сколько найдётся среди анимешников таких, кто ничегошеньки не слышал о Тригане до этого года? Едва ли много, так или иначе отовсюду с самого анонса доносились отголоски воя недовольных олдов. Ну а сюжет... Когда в любой момент времени можно к этому самому сюжету приобщиться, нужно ли делать из него тайну? Первоисточнику больше двадцати лет, кто хотел, тот с ним уже ознакомился. Не старых же зрителей им удивлять, они и так всё знают, а для новых нужно что-то ещё. И вот имеем, что имеем. Почти все карты, вокруг которых в сериале 98-го ещё выстраивали интригу, выкладываются на стол в первой же серии Trigun Stampede – зрителю сразу же выдают массу вводных: некто Ваш-Ураган/Тайфун/Паникёр (не сдержалась) легко попадает в передряги, предпочитает быть битым, а не бьющим, успевшие узнать его люди ему симпатизируют, он разбирается в плантах/заводах/генераторах и потерянных технологиях, стрелять не любит, но умеет очень хорошо, бывает потешно бестолковым в самый неподходящий для этого момент, с ходу признаётся, что у него есть брат; то, что этот самый брат в своё время уронил корабли с колонистами, тоже показывают сразу. Интриги, казалось бы, буквально ноль. Но для меня в том и был интерес. Тем любопытнее стало: а как авторы намерены поступить дальше?.. С таким настроением я была после просмотра первой серии, с таким продержалась до конца и пишу теперь отзыв на сериал в целом. Да, это будет положительный отзыв.
Сериал всё же оказался приквелом. Но не полностью оригинальным приквелом, а в вольной форме переработавшим события, имевшие место в манге – в разных её частях, что сбивало с толку при просмотре. Старый и новый сериал в чём-то похожи и говорят об одном и том же, но используют для этого разные средства. Буквально самое яркое отличие по смене фокуса проявляется уже в стартовых сценах двух сериалов: в первом случае это обстрел салуна посреди пустыни, по-анимешному брутальный и пафосный; во втором – эпическое крушение флотилии космических кораблей. Разница – как между небом и землёй, но речь идёт всё ещё об одной и той же истории. Лично у меня это осознание вызывает восторг – Trigun настолько многогранен.
Trigun Stampede представляет собой линейное роуд-муви, разбитое на несколько арок, подводящее к некоторому инциденту, упомянутому в первоисточнике лишь небольшим флешбеком. Вместе с тем это ещё и предыстория главных действующих лиц. В промо-материалах новый сериал фигурировал как история братьев – в действительности так оно и оказалось. Близнецы Ваш и Найвз являются героями сложносочинённой драмы, лежащей в основе всего сериала. Кроме них внимание уделяется и представителям грешного рода людского, самые яркие из которых это Мерил Страйф и Николас Д. Вульфвуд. Последнего раскрывают посредством флешбеков и конфликтов с Вашем, первую – в режиме реального времени. Весь новый сериал – это её опыт взаимодействия с миром и его тайнами. В плане развития женского персонажа получилось чуть (чуточку) получше, чем двадцать лет назад, где ничего сложнее влюблённости в главного героя для девочки не придумали.
Все персонажи по своим дизайнам и некоторым чертам осовремененные и омоложенные. Авторы, вероятно, стремились угодить молодой аудитории, а не пенсионерам (спасибо ещё, что Мерил стримы с места событий не вела, а вейп оказался недостаточно драматичен для Николаса). Но в целом они не другие по своим характерам или функциям, они другие относительно таймлайна, вроде как более ранние версии самих же себя.
Забавная штука касательно главного героя: до самого финала у него совсем немного реплик. Создалось впечатление, что если бы было можно, этот человек вообще не разговаривал бы. Он уже не хочет что-то кому-то объяснять, не хочет о чём-то дискуссировать, его слова, которые в нём накопились за годы странствий, они не для всех подряд людей, а для одного человека – для брата. Ваш’98 строил из себя клоуна, глядя на которого, никому не могло в голову прийти, что он там отягощён какими-то миропостроенческими мыслями, и это всех устраивало, потому что никто не любит зануд. Клоунада Ваша’23 исходит из его самопроизвольной неуклюжести, а в иных случаях скорее вымученная, чем выученная – почувствуйте разницу, как говорится. Он защищает горожан от преступника; потом защищает преступника от горожан; потом обе этих категории от своего родственника, который в свою очередь защищает существ своего вида. Ваш бы и хотел быть с братом, но тот не разделяет его убеждений. Он бы и хотел быть с людьми, но те во многом другие и не живут по сто лет. Обе версии Ваша – скитальцы, но если в первом случае то ощущалось осознанным выбором взрослого человека, то в этом скорее производит впечатление вынужденной меры, предпринятой мечущимся подростком. Из-за этого, хотя в сущности персонажи одинаковые, воспринимаются они по-разному просто потому, что тон повествования изменился – из комедийного стал драматическим. Поэтому первый Ваш однозначно крутой тип, виртуозный в своей способности увиливать, а второй – отчего-то размазня и плакса, который ничего не может. Но олды, которые всё помнят, наверняка помнят и последнюю серию сериала 98-го, где такого Ваша они на самом деле уже видели. Разные прочтения приводят к синтезу в финале Trigun Stampede: Ваш-Ураган получает наиболее прямолинейную и чёткую характеристику, объединяющую все его ипостаси.
Не вижу никакого смысла в очередной раз анализировать его характер и мусолить идеи, не говоря о том, что этим идеям уже миллион лет, – всё это сделано в сериале, вложено в уста разных персонажей. И лучше, чем Найвз, уже никто не скажет.
Найвз тот персонаж, который не получил никакого развития в аниме 98-го и новая адаптация его полноценный дебют и… лебединая песня. Найвза понять не в пример проще, чем Ваша. Плант можно заменить на какую угодно угнетаемую категорию существ – и вот уже персонаж не стремящийся уничтожить мир террорист, а лидер и благородный спаситель. Его мотивы и цели, основанные на знаниях, что он получил и которые разочаровали его в человечестве, сделали его идеальным врагом для Ваша, буквально таким, от лица которого написана песня «Passive» группы The perfect circle. Что меня приятно поразило в их финальном противостоянии – я буквально прочувствовала, что они настоящие братья. Сыграно и отрисовано всё было идеально. И хотя все сейю сериала были на своих местах, отметить хочется больше всего работу именно Икеды Джуньи – он молодец, отлично справился с тяжёлой ролью.
На стороне Найвза немало колоритных персонажей, которых показали лишь в паре серий, едва-едва намекнув на их способности и роль, что, конечно, является недостатком сериала. Но если всё у авторов получится, их звёздный час наступит в будущем. И это будет очень тёмное будущее.
Не могу не отметить в отзыве Вульфвуда, потому что к раскрытию его предыстории в сериале авторы подошли с наибольшей фантазией, сильно разнообразив художественное повествование и заставив усомниться в том, кто здесь в действительности главный герой. У Вульфвуда что тогда, что сейчас роль проводника. Но если в случае 98-го это до самого конца оставалось неочевидным и долгое время Николас просто околачивался рядом с Вашем в качестве хорошего друга, производя исключительно положительное впечатление своей разумностью и адекватностью, то Николас’23 выглядит и ведёт себя как форменное хамло вокзальное. Он не делает глубокомысленных замечаний о пустых улыбках, вместо этого сыплет оскорблениями, в каждой серии костеря Ваша на все лады, и с каменным лицом выслушивает его сентенции о праве выбора, глазах и прочем, ну точно отбирая хлеб у хейтеров. Между тем Вашем и тем Вульфвудом как-то сразу и естественно зарождается симпатия и дружба, в то время как эти образцы Ваша и Вульфвуда удивляют тем, что вообще друг друга зачем-то терпят. К дружбе они движутся неохотно, с мытарствами и нескончаемыми взаимными упрёками, но тем ценнее оказывается достигнутый к финалу результат.
Ещё из удивительных открытий: оказывается всё это время все страх как любили Милли, отсутствие которой в новом сериале явилось настоящим горем и невосполнимой утратой. Словно бы вместо неё ввели какого-то мужика с дурацким именем (тут согласна, имя дурацкое). Но Роберто оказался не заменой, а временным игроком с очевидной функцией. Да и с учётом того, что все ключевые персонажи сериала помолодели и поглупели, такой вот Роберто был нужен – кто-то опытный, слишком старый для всего этого дерьма, не сентиментальный и выдающий своевременные познавательные справки по миру (sarcasm). В целом, мне новая пати очень зашла, потому что от неё мне прям повеяло любимой формой-любимым размером: чисто Люк, Хан, Лея и Оби-Ван в поисках новой надежды, вместо неё напоровшиеся на имперский ответный удар.
Да, экспозиция в этом сериале иногда топорная до утомительности, и это при том, что утомляться особо некогда, потому что всё куда-то торопится. Мир по художественному воплощению стал богаче, разнообразнее, но не живее, к сожалению. Как игры с открытым миром – красоты нарисовали, а активностью не заполнили. Каждое новое место как очередная арена для экшена. В плане миропостроения и его взаимодействия с персонажами и сюжетом вышло топорно и неуклюже. По итогу сериал состоит из крайностей: вот тут авторы придумали крутую штуку, а тут забили болт молотком, а тут даже не забивали, просто положили. Жалко. Жалко потому, что потенциал у сериала огромный, это не какая-то проходная штука, на промахи которой смотришь сквозь пальцы. Но я не назову это халтурой, не после финала. Учитывая высокий уровень того, что выполнено хорошо, скорее, это вынужденная мера, связанная с необходимостью «впихнуть невпихуемое» в ограниченный хронометраж. (Меня сильно коробил темп при просмотре онгоингом, но потом, когда я пересмотрела несколько первых серий после финала, меня перестало это волновать – всё же понимание, к чему всё идёт, сглаживает недостатки).
Музыка не понравилась мне в начале, но затем в сериале то тут то там начали возникать отлично срежиссированные с точки зрения звука кусочки, и к финалу их набралась уйма. С учётом изменившейся атмосферы, где вестерн сменила фантастика, всё с саундтреком отлично. Единственное, что однозначно хуже – отсутствие песенки про камешки. Где моя песенка про камешки? У вас, что, зря Рем целая Майя Сакамото озвучила? Позвать Майю и не дать ей ничего спеть то же самое, что позвать Кугимию Риэ не на роль цундере – вот уж где возмутительная растрата талантов.
Хочется упомянуть и другое сейю-камео: если вы помните шлягер Ваша про геноцид и обстоятельства его исполнения из первого сериала, то вас может позабавить тот факт, что Оносака Масая в Trigun Stampede озвучил радиоведущего.
Касательно рисовки – тут без вариантов: или нравится, или нет, кажется, золотой середины не существует. Кому нравится, тот заметит и детали, и интересные решения, кому не нравится, тот всё то же самое назовёт резиновыми потугами впечатлить, разумеется, напрасными. И есть у меня подозрение, что в таком случае, когда есть только полярные или/или, дело не в продакшене. Единственное, в процессе просмотра мне случалось думать, что анимацию именно что демонстрируют, а не чувствуют необходимость её использования здесь и сейчас. Но, опять же, красивейший финал примирил меня со всеми аспектами сериала и отбил стремление к придиркам и паранойе.
Итого. Trigun Stampede похож на проект мечты, проект, к которому взрослые дядьки шли долгие годы, вынашивали идеи, накапливали опыт, чтобы выдать такой уровень CGI, который тв-сериалы ещё не видели. Этот сериал веха для студии Orange, какой в своё время была и «Страна самоцветов», и я от всей души желаю авторскому коллективу дальнейших успехов. И выпустить продолжение не через десять лет, а пораньше, например, к тридцатилетней годовщине Trigun в 2025-м – было бы здорово.
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура