World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - natalie


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Taora
Mayya Pchelkina
p0pwax
GintaSan
Contributor
Perfect Blue
Makizero



отзывы (2) | болталка (165)<-->

постер аниме Триган: Ураган

Триган: Ураган


Название (ромадзи)Trigun Stampede
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения
ТипТВ (12 эп.), 25 мин.
Выпуск c 07.01.2023 по 25.03.2023
Трансляцияв 23:00 [вечерний сеанс] на TV Tokyo
Сезон зима-2023
Основаманга
Режиссёр Муто Кэндзи
Снято по мангеТриган
Автор оригинала Найто Ясухиро | Весь авторский состав


Средний балл6.6 из 10
Проголосовало179 чел.
Место в рейтинге4141 из 5044
Проголосуйте 




Краткое содержание

Вэш Ураган - стрелок-пацифист. Вот только за его голову почему-то назначена награда в 6 миллионов. И это дико смущает юную журналистку Мерил Страйф. Вместе с напарником она искала кровожадного убийцу, а нашла убеждённого пацифиста. Но Вэш не единственный, кого они нашли. Вместе с ним объявился и его злобный брат-близнец Найвс Миллионс.


© crunchyroll


кадры из аниме
посмотреть все кадры [85]  трейлеры [4]


Герои аниме

Вэш Ураган (озвучивает Мацуока Ёсицугу)
Мерил Страйф (озвучивает Андо Сакура)
Роберто Де Ниро (озвучивает Мацуда Кэндзи)
Николас Д. Вульфвуд (озвучивает Хосоя Ёсимаса)
Миллионс Найвс (озвучивает Икэда Дзюнъя)
Легато Блусаммерс (озвучивает Утияма Коки)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Триган (1995)

автор: Найто Ясухиро
издание: Gekkan Shounen Captain
в франшизу входит
5
произведений
аниме
3
игры
нет
манга
2
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Триган [ТВ] - ТВ (26 эп.), адаптация манги, 19988.7
#2  Триган (фильм) - п/ф, адаптация манги, 20108.6
#3  Триган: Ураган - ТВ (12 эп.), адаптация манги, 20236.6



Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Noman`s Land
07.01.2023, 25 мин.

Инамото Тацуро
Окасима Син
Уэда Ёсихиса
Муто КэндзиЯмато Наомити
2.The Running Man
14.01.2023, 25 мин.

Инамото Тацуро
Окасима Син
Уэда Ёсихиса
Ямаока МиноруЯмаока Минору
3.Bright Light, Shine Through the Darkness
21.01.2023, 25 мин.

Инамото Тацуро
Окасима Син
Уэда Ёсихиса
Ямаока Минору
Муто Кэндзи
Кодзима Масаюки
Ойси Миэ
4.Hungry!
28.01.2023, 25 мин.

Инамото Тацуро
Окасима Син
Уэда Ёсихиса
Аоки ХироясуЯмато Наомити
5.Child of Blessing
04.02.2023, 25 мин.

Инамото Тацуро
Окасима Син
Уэда Ёсихиса
Нисикиори ХиросиНисикиори Хироси
6.Once Upon a Time in Hopeland
11.02.2023, 25 мин.

Инамото Тацуро
Окасима Син
Уэда Ёсихиса
Ямаока МиноруЯмаока Минору
7.Wolfwood
18.02.2023, 25 мин.

Инамото Тацуро
Окасима Син
Уэда Ёсихиса
Фукуда МитиоОйси Миэ
8.Our Home
25.02.2023, 25 мин.

Инамото Тацуро
Окасима Син
Уэда Ёсихиса
Ито ТомохикоЯмато Наомити
9.Millions Knives
04.03.2023, 25 мин.

Инамото Тацуро
Окасима Син
Уэда Ёсихиса
Нисикиори ХиросиНисикиори Хироси
10.Humanity
11.03.2023, 25 мин.

Инамото Тацуро
Окасима Син
Уэда Ёсихиса
Кавадзири ЁсиакиЯмаока Минору
11.To a New World
18.03.2023, 25 мин.

Инамото Тацуро
Окасима Син
Уэда Ёсихиса
Ито ТомохикоЯмаока Минору
12.High Noon at July
25.03.2023, 25 мин.

Инамото Тацуро
Окасима Син
Уэда Ёсихиса
Муто КэндзиМуто Кэндзи


Лучшие отзывы на это аниме

Shedani | отзывов: 273, их сочли полезными 1195 раз 2023.04.09

«Триган-Ураган», «Аркан-Ватикан», «Капкан-Баклажан», ой, Трайган Стампид – актуальный ремейк скучной манги Trigan, получившей дикую известность благодаря отличной первой экранизации. Разумеется, успех надо было закрепить, выпустив совершенно вторичный и мусорный ремейк, разбодяженный для современной аудитории.

Первым делом из трейлеров ужас нагнетало использование 3д, ведь в первом сериале была прекрасная ламповая ручная рисовка. Самое смешное – 3д мало того, что не оказалось плохим, это вообще лучшая часть сериала!
Я не очень понимаю смысла делать аниме в 3д, чтобы потом судорожно пытаться его закосить под 2д (даунизм), но, должен признать, что графен хорош, особенно лицевые анимации (Мэрил); движуха чисто технически отрендерена отлично – персонажи много двигаются, вертятся-крутятся, у них активная мимика во время экшена. В то же время бывают и моменты типичного «5 фпс», правда это относится, как правило, не к икшончику.
Реальная проблема визуала – это тошнотворный арт, спецом сделанный для зуммерков. Укороченные узенькие штанишки с мокасами без носков, инфантильные рожи вроде бы взрослых людей, гигантские очки Вэша, его смазливое личико и модный причесон вообще отбивают всякое желание воспринимать произведение серьёзно. Дизайны злодеев сделаны подстать главгероям – какое-то недоразумение начинающего 3д-рисоваки: например, прикид Найвса, состоящий из громадного мешка, в котором барахтается челик в суперобтягивающем костюме с полосочками. Дебильный прикид E.G. Mine с бинтами вокруг рожи, клоунская внешка Ливио (разумеееется, с укороченными узкими штанишками), дебильные неоновые костюмы бандитов в арке с «пароходом». Одежду колонистов вообще ваял человек, словно бы впервые увидевший фантастику.
Фоны – хорошие, техника – детальная, оружие также очень подробно отрендерено. Среди пушек есть и ски-фи образцы, а есть реальные стволы 20го века. Возникает вопрос, как они там оказались, ну да ладно. Увы, крутой крест-мультитул Николаса более не выглядит так впечатляюще, как в манге и первом сериале – его теперь обмазали популярной у зуммеров ЛГБТ-подсветкой.

Ну да ладно, основные проблемы у TS вовсе не с графеном, а именно со сценарием. При наличии прекрасной экранизации авторы зачем-то сделали никому не нужный ремейк, убрав из него всё, за что фанаты полюбили сабж, ужав сюжет и превратив персонажей в функции. Я глубоко убеждён, что тайтл в первую очередь направлен именно на запад, т.к. поднимаемые тут темы в аниме откровенно избиты и поросли мхом, а вот левой западной аудитории ещё могут показаться свежими.

Возьмём Вэша. Если раньше это был крутой стрелок, глубоко травмированный серьёзный человек, маскирующий грусть напускной шутливостью, то в ремейке это какая-то мангина, модный зуммерок-шут. Там, где Вэш мк1 рофлил и прикалывался, Вэш мк2 не рофлит – он реально клоун, это не маска, а истинная натура. Он – унизительное посмешище – это видно прямо в первой серии, где герой как позорная шавка клянчит у гражданских ОДНУ ПУЛЮ .22 калибра! ДВАДЦАТЬ ВТОРОГО! Если кто не в курсе, оружие с такими патронами в шышашке детям дают, чтобы пострелять в крыс и тарелочки. При этом сам револьвер имеет какие-то исполинские размеры и снабжён непропорционально гигантским кожухом вокруг ствола. Я сомневаюсь, что этот говнодизайн через даже 2 года достигнет хоть части узнаваемости предшественника.
Так вот, если крутизна Вэша мк1 не вызывала вопросов, а рофлинг был вытекающей из неё органичной частью, то здесь зрителя будет ждать полный диссонанс: Вэш мк2 больше похож на гендерсвапнутую девочку, у которой периодически включается режим рукопашного нагибатора. Хуже того, у героя нет никакого развития: если в первом сериале враги постепенно заставляли его принять абсурдность тотального пацифизма и вынуждали совершить убийство (пускай и врага), то во второй части у ГГ не меняется до конца. Вэша не ставят перед жизненным выбором, не подводят к каким-то действиям – это просто функция, которую авторы без зазрения совести половину сюжета держат на заднем плане. Вэш – модный гиммик сериала, как Пикачу в сериале про Сатоши.

Да, Вэш – не главный герой, а лишь «один из». Кто же остальные равные из равных? Знакомая по прошлой части Мэрил, которая в этот раз начинающая журналистка. Её напарник вовсе не Милли, а РОБЕРТО ДЕ НИРО (!), такой «утончённый намёк» на истинную аудиторию ремейка – левых западных киносеков. Поначалу может показаться, что Мэрил – комедийный сайдкик, но это не так! Именно Мэрил более всего меняется на протяжении сериала (становится смелее, прыгает в опасность), и именно она борется против богоподобного врага, именно она бросается на амбразуру, не жалея своей жизни. То, что Вэш не лососнул тунца во время зомбирования – заслуга лишь Мэрил. Т.е. на роль главного героя, чесслово, больше подходит именно журналистка – собственно, с неё начинается тайтл, ей же он заканчивается. Вэш – просто декорация для событий, где принимает участие наша главгероиня.

Мясной скоморох в 3д – перс прикольный, но, признаться, простой как палка. Обычный циник, пытающийся уйти от опасности, но оказывающийся в неё всё равно втянутым из-за заботы о подопечной. Пускай, этот типаж не вызывает отвращения, но мы его уже многократно видели в любой детективной истории.

Третий спутник главной героини – Николас Вульфвуд, боевой священник. С одной стороны, в ремейке у него намного меньше экранного времени, однако здесь реализовали его арку с Ливио из манги – естественно не в полном объёме. По факту в первой экранизации Николас был на порядок симпатичнее и глубже как персонаж – ему хотелось сопереживать. Здесь же Ник – какая-то очередная декорация, боевой сайдкик, увязший в икшончике – ему страстно не хватает каких-то мирных сцен, спокойных несюжетных диалогов, которые могли бы придать ему веса.

В отличие первой части, здесь сюжет дико сумбурен и сразу выбрасывает на зрителя всё, что есть. Без всякой толковой экспозиции на персов сразу появляется Найвс, сразу возникает Gung-Ho-Guns, сразу вбрасывается злодейский мастерплан по захвату всех плантов и сразу обозначается, кто такие братья и откуда люди прилетели на No Man’s Land, насколько я помню, называвшуюся Gunsmoke в первом аниме и NML в манге. Никакой тайны нет, всё подаётся right in the face, главгад появляется, когда авторы ещё даже не успели толком раскрыть характер сайдкика Мэрил.

Что мы о нём знаем? Ну, это тип с большой наградой – 6 млн даблдолларов, человек-стихийное бедствие. Почему? Потому. В первом тайтле активно мусолили, что Вэш взорвал город, а тут – просто вот так. Просто какой-то клоун. В первой части Вэш даже прикидывался порой кровожадным убийцей (в штуку), а тут – это именно что девочка такая невинная, отчего-то объявленная в розыск. Это амплуа авторы придерживают до конца, где между подсосом Мэрил и Найвсом разгорается какая-то драчка из яойного фанфика фуджоши. Более сильный мускулистый брат скидывает с себя балахон и предстаёт в практически голым, одетым лишь в тонюсенький обтягивающий костюм телесного цвета. Далее он начинает активно доминировать над своим женоподобным братом, удерживая его тентаклями в позе распятого и *пенетрируя его душу*, дабы захватить над ним контроль и подчинить братишку себе. Причём мангинка особо не сопротивляется, а единственным, кто пытается что-то сделать становится наша главгероиня Мэрил, активно взывающая к Вэшу и просящая не поддаваться пенетрациям.
Интересно, что цель полуголого качка – защита страдающих жуэнчин (все планты кроме братьев – женщины) от мужчин (все учёные и охранники – мужчины), а сам Найвс – такой себе локомотив женской эмансипации. Причём далее роли диаметрально меняются, когда качок пытается без спросу оплодотворить всех жуэнчин и наспавнить из них независимых плантов, подобных ему (а может быть и своих клонов). Кстати, почему это делается? Из мести за женщину, конечно же! Найвс и Вэш, почему-то обладая всеми актуальными паролями для флота колонистов, узнают, что учёные замучили юную женщину-планта и теперь хранят её в полуживом расчленённом состоянии.
Кстати, другой важный перс для планеты, представитель червивого населения Zazie the Beast, вроде как по AniDB является мужиком, но имеет женскую рожу, женскую задницу, женскую фигуру и озвучен женщиной. Не помню, чтобы там где-то открыто говорился пол жуколюба, но в манге это были и мужчины, и женщины. Короче, тоже властная женщина.
Финальная форма, которую образуют вылезающие из Вэша корни – силуэт женщины.

Пукан-Сракотан - такой себе сериал, как вода в унитазе. Что-то посмотрел, слил, и сразу же забыл, что там видел. Вообще ничего в голове не остаётся. Так вот, я не помню, чтобы Вэш хоть кого-то убил за весь сериал из людей. Легато он не завалил, даже Найвс подох диснеевской смертью: не Вэш «разрядил в него свою огромную пушку» (:D), а именно Найвс сам залетел в плюху и обжарился. Т.е. Вэш всё ещё не виноват, а фраги на него всё ещё навешивают разные негодяи.

Центральное место в произведении занимает экшен. И вроде бы смотришь – сделано как минимум дорого: обильная анимация, высокий фреймрейт, но «импакта» вообще нет. Камера трясётся как бешеная, все удары молниеносные, звуки за действиями не успевают – ничего невозможно разглядеть. Это чисто западный подход к запечатлению боёв: нужно, чтобы камера тряслась как в стиральной машинке, чтобы зритель не дай бог не смог хоть что-то разглядеть. Тем самым сцене придаётся «динамика». Аниме такая туфта исторически не свойственна, поэтому я был крайне разочарован видеть вместо выверенных лаконичных движений сумасбродную дрисню в стиле триггера. Если на примерах, то гляньте икшончик, там, из Needless или хоть из Bleach – там персы, пускай, и много ротируют, но замесы на всю жизнь запоминаются, т.к. они эффектно сняты, а не просто представляют месиво чего-то.

Финальный бой – яркое тому подтверждение. Там много всего произошло, но ничего толком не запомнилось и на скриншотах не осталось.
Ещё отмечу, что тут порой проскальзывает шок-контент: в первых сериях Найвс тентаклями зарезал кучу народу + ШОК, рибёуку оторвало руку, в чём женщина незамедлительно обвинила Вэша, хотя даже дебилу понятно, что он всех спасал.

Интересно, что при всей халтурности сюжета и персонажей, в тайтле присутствует множество отсылок к прошлым произведениям или просто внимания к мелочам: например, свои дерринджеры Мэрил подбирает с хладного трупа Скомороха Де Ниро, после чего переводится из газетки в страховую контору и получает там в напарницу нубяру с фамилией Томпсон. Пушки, кстати, нарисованы просто шикарно; как и «пароход», чей остов мы можем видеть у холма в одном из флешбеков. Здесь вполне нормальные интерфейсы компьютеров (не чета говнищу из Suisei no Majo), детальные приборки тачек, хорошо нарисованные предметы интерьера (когда их вообще рисуют). К фонам вообще никаких претензий. Жуки ещё классные. За взрыв July (который в субтитрах с остервенением называли JuLai) сайдкик получает пенальти в виде 60 млрд даблдолларов, а под конец зрителю показывают, что он живёт под личиной Эрикса где-то там, типа подводя к началу манги. После титров же прилетает новый флот земных колонистов.
Я крайне надеюсь, что следующие 12 серий (а продолжение вроде как уже анонсировано) не превратятся в экранизацию финального дрочилова из манги, где на протяжении кучи глав была скучнейшая долбёжка Найвса и земного флота. Хотя, скорее там вначале будет дрочилово против Легато и Ливио, а уже потом отхиленный Найвс нападёт на флот (напоминаю, достоверно смерть ни одного из них нам не показали). Стопудово авторам не хватит яиц сделать новый более оригинальный сюжет.

Кстати, в тайтле есть ровно один момент, где Мэрил и её сайдкиков тыкают рожей в лицемерие. В 10 серии, когда они заходят в лабораторию доктора и видят рибионачкаф в пробирках, Мэрил и Скоморох рассираются диким количеством популизмов про невинных личиначак, их чуйства и жалость к ним, после чего «невинная личинка» начинает активно пытаться их убить, насмехаясь на тем, как главгерои не решаются в неё выстрелить (она же РИБИОНАК!). Рибионак по итогу убивает Скомороха. Вот это достойно сделано, но надо было, во-первых, быстрее убить Де Ниро, а, во-вторых, сделать это жёстче, чтобы потом Мэрил череп рвало от горя.

______

Трайган 1998 показывал популярные и уже тогда до жути заезженные темы: не убий, не навреди, love & peace, помогай друзьям и прочие «за всё хорошее». И первое время герою в ущерб своему здоровью и при помощи нечеловеческих способностей удавалось сохранить рыльце в пушку, но жизнь его постоянно загоняла в такие ситуации, где героя склоняли делать реальный выбор. Сюжет показывал, что популизмом дело не спасёшь, что не всякого мерзавца нужно и вообще возможно склонить на сторону добра. Порой, чтобы сохранить много жизней, надо отнять одну, и Вэша в этом смысле жизнь таки нагнула. Ему либо приходилось СТРАДАТЬ, либо его публично унижали, либо героя всё же склоняли спустить курок.
Никто не говорит, что произведение было каким-то излишне умным, но оно не было тупым. Оно поднимало побитые темы и давало на них жизненные ответы.

Братан-Защекан же показывает всё в излишне примитивном комедийно-фарсовом ключе, упрощая подаваемые темы до такой степени, чтобы враги сами предоставили удобный способ решения своей проблемы, а потом сами её и решили. Вэш – не актор своей жизни, не Личность, он просто терпила со стокгольмским синдромом, 150летний школьник, служащий для передачи зуммерам замшелых тем 90х в самом примитивном и разбавленном ключе.

Откровенно бессмысленный ремейк, учитывая, что есть прекрасный сериал 1998 – шикарно срежиссированный, увлекательный, красочно нарисованный и пестрящий грамотно прописанными персонажами. Задумайтесь: если бы вот этот сюжет из 2023го вышел в 1998, то о Трайгане бы сейчас вообще никто не вспомнил, как никто не помнит Vexille, Ajin и Appleseed.
3 из 7 – лучше пересмотрите первый сериал.



+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 8 ответов)



Ria_Yue | отзывов: 96, их сочли полезными 642 раз 2023.03.28

– Что он сказал, из-за чего все так переполошились?
– Он сказал «Будьте добры друг к другу».

Просыпайся, Рем, мы всё уронили.

Новая аниме-адаптация манги Trigun за авторством Ясухиро Найто находится в более выгодной позиции по сравнению с сериалом 1998 года, ведь в её случае имеется законченный первоисточник. Не то чтобы во всём доведённый до ума, но таки законченный и качественно так промариновавшийся в собственном соку под пристальным взглядом зрителей/читателей. Вопрос для авторского коллектива студии Orange состоял в том, как им распорядиться. Снова экранизировать уже экранизированное или же как-то переработать? Авторы выбрали второе, вероятно, понимая все связанные с этим риски.
Не могу знать, как они оценивали свою потенциальную аудиторию, ставили ли на старых фанатов или рассчитывали на новых, – на последнее больше похоже, что разумно. Но сколько найдётся среди анимешников таких, кто ничегошеньки не слышал о Тригане до этого года? Едва ли много, так или иначе отовсюду с самого анонса доносились отголоски воя недовольных олдов. Ну а сюжет... Когда в любой момент времени можно к этому самому сюжету приобщиться, нужно ли делать из него тайну? Первоисточнику больше двадцати лет, кто хотел, тот с ним уже ознакомился. Не старых же зрителей им удивлять, они и так всё знают, а для новых нужно что-то ещё. И вот имеем, что имеем. Почти все карты, вокруг которых в сериале 98-го ещё выстраивали интригу, выкладываются на стол в первой же серии Trigun Stampede – зрителю сразу же выдают массу вводных: некто Ваш-Ураган/Тайфун/Паникёр (не сдержалась) легко попадает в передряги, предпочитает быть битым, а не бьющим, успевшие узнать его люди ему симпатизируют, он разбирается в плантах/заводах/генераторах и потерянных технологиях, стрелять не любит, но умеет очень хорошо, бывает потешно бестолковым в самый неподходящий для этого момент, с ходу признаётся, что у него есть брат; то, что этот самый брат в своё время уронил корабли с колонистами, тоже показывают сразу. Интриги, казалось бы, буквально ноль. Но для меня в том и был интерес. Тем любопытнее стало: а как авторы намерены поступить дальше?..
С таким настроением я была после просмотра первой серии, с таким продержалась до конца и пишу теперь отзыв на сериал в целом. Да, это будет положительный отзыв.

Сериал всё же оказался приквелом. Но не полностью оригинальным приквелом, а в вольной форме переработавшим события, имевшие место в манге – в разных её частях, что сбивало с толку при просмотре. Старый и новый сериал в чём-то похожи и говорят об одном и том же, но используют для этого разные средства. Буквально самое яркое отличие по смене фокуса проявляется уже в стартовых сценах двух сериалов: в первом случае это обстрел салуна посреди пустыни, по-анимешному брутальный и пафосный; во втором – эпическое крушение флотилии космических кораблей. Разница – как между небом и землёй, но речь идёт всё ещё об одной и той же истории. Лично у меня это осознание вызывает восторг – Trigun настолько многогранен.

Trigun Stampede представляет собой линейное роуд-муви, разбитое на несколько арок, подводящее к некоторому инциденту, упомянутому в первоисточнике лишь небольшим флешбеком. Вместе с тем это ещё и предыстория главных действующих лиц. В промо-материалах новый сериал фигурировал как история братьев – в действительности так оно и оказалось. Близнецы Ваш и Найвз являются героями сложносочинённой драмы, лежащей в основе всего сериала. Кроме них внимание уделяется и представителям грешного рода людского, самые яркие из которых это Мерил Страйф и Николас Д. Вульфвуд. Последнего раскрывают посредством флешбеков и конфликтов с Вашем, первую – в режиме реального времени. Весь новый сериал – это её опыт взаимодействия с миром и его тайнами. В плане развития женского персонажа получилось чуть (чуточку) получше, чем двадцать лет назад, где ничего сложнее влюблённости в главного героя для девочки не придумали.

Все персонажи по своим дизайнам и некоторым чертам осовремененные и омоложенные. Авторы, вероятно, стремились угодить молодой аудитории, а не пенсионерам (спасибо ещё, что Мерил стримы с места событий не вела, а вейп оказался недостаточно драматичен для Николаса). Но в целом они не другие по своим характерам или функциям, они другие относительно таймлайна, вроде как более ранние версии самих же себя.

Забавная штука касательно главного героя: до самого финала у него совсем немного реплик. Создалось впечатление, что если бы было можно, этот человек вообще не разговаривал бы. Он уже не хочет что-то кому-то объяснять, не хочет о чём-то дискуссировать, его слова, которые в нём накопились за годы странствий, они не для всех подряд людей, а для одного человека – для брата. Ваш’98 строил из себя клоуна, глядя на которого, никому не могло в голову прийти, что он там отягощён какими-то миропостроенческими мыслями, и это всех устраивало, потому что никто не любит зануд. Клоунада Ваша’23 исходит из его самопроизвольной неуклюжести, а в иных случаях скорее вымученная, чем выученная – почувствуйте разницу, как говорится. Он защищает горожан от преступника; потом защищает преступника от горожан; потом обе этих категории от своего родственника, который в свою очередь защищает существ своего вида. Ваш бы и хотел быть с братом, но тот не разделяет его убеждений. Он бы и хотел быть с людьми, но те во многом другие и не живут по сто лет. Обе версии Ваша – скитальцы, но если в первом случае то ощущалось осознанным выбором взрослого человека, то в этом скорее производит впечатление вынужденной меры, предпринятой мечущимся подростком. Из-за этого, хотя в сущности персонажи одинаковые, воспринимаются они по-разному просто потому, что тон повествования изменился – из комедийного стал драматическим. Поэтому первый Ваш однозначно крутой тип, виртуозный в своей способности увиливать, а второй – отчего-то размазня и плакса, который ничего не может. Но олды, которые всё помнят, наверняка помнят и последнюю серию сериала 98-го, где такого Ваша они на самом деле уже видели. Разные прочтения приводят к синтезу в финале Trigun Stampede: Ваш-Ураган получает наиболее прямолинейную и чёткую характеристику, объединяющую все его ипостаси.

Не вижу никакого смысла в очередной раз анализировать его характер и мусолить идеи, не говоря о том, что этим идеям уже миллион лет, – всё это сделано в сериале, вложено в уста разных персонажей. И лучше, чем Найвз, уже никто не скажет.

Найвз тот персонаж, который не получил никакого развития в аниме 98-го и новая адаптация его полноценный дебют и… лебединая песня. Найвза понять не в пример проще, чем Ваша. Плант можно заменить на какую угодно угнетаемую категорию существ – и вот уже персонаж не стремящийся уничтожить мир террорист, а лидер и благородный спаситель. Его мотивы и цели, основанные на знаниях, что он получил и которые разочаровали его в человечестве, сделали его идеальным врагом для Ваша, буквально таким, от лица которого написана песня «Passive» группы The perfect circle. Что меня приятно поразило в их финальном противостоянии – я буквально прочувствовала, что они настоящие братья. Сыграно и отрисовано всё было идеально. И хотя все сейю сериала были на своих местах, отметить хочется больше всего работу именно Икеды Джуньи – он молодец, отлично справился с тяжёлой ролью.

На стороне Найвза немало колоритных персонажей, которых показали лишь в паре серий, едва-едва намекнув на их способности и роль, что, конечно, является недостатком сериала. Но если всё у авторов получится, их звёздный час наступит в будущем. И это будет очень тёмное будущее.

Не могу не отметить в отзыве Вульфвуда, потому что к раскрытию его предыстории в сериале авторы подошли с наибольшей фантазией, сильно разнообразив художественное повествование и заставив усомниться в том, кто здесь в действительности главный герой. У Вульфвуда что тогда, что сейчас роль проводника. Но если в случае 98-го это до самого конца оставалось неочевидным и долгое время Николас просто околачивался рядом с Вашем в качестве хорошего друга, производя исключительно положительное впечатление своей разумностью и адекватностью, то Николас’23 выглядит и ведёт себя как форменное хамло вокзальное. Он не делает глубокомысленных замечаний о пустых улыбках, вместо этого сыплет оскорблениями, в каждой серии костеря Ваша на все лады, и с каменным лицом выслушивает его сентенции о праве выбора, глазах и прочем, ну точно отбирая хлеб у хейтеров. Между тем Вашем и тем Вульфвудом как-то сразу и естественно зарождается симпатия и дружба, в то время как эти образцы Ваша и Вульфвуда удивляют тем, что вообще друг друга зачем-то терпят. К дружбе они движутся неохотно, с мытарствами и нескончаемыми взаимными упрёками, но тем ценнее оказывается достигнутый к финалу результат.

Ещё из удивительных открытий: оказывается всё это время все страх как любили Милли, отсутствие которой в новом сериале явилось настоящим горем и невосполнимой утратой. Словно бы вместо неё ввели какого-то мужика с дурацким именем (тут согласна, имя дурацкое). Но Роберто оказался не заменой, а временным игроком с очевидной функцией. Да и с учётом того, что все ключевые персонажи сериала помолодели и поглупели, такой вот Роберто был нужен – кто-то опытный, слишком старый для всего этого дерьма, не сентиментальный и выдающий своевременные познавательные справки по миру (sarcasm). В целом, мне новая пати очень зашла, потому что от неё мне прям повеяло любимой формой-любимым размером: чисто Люк, Хан, Лея и Оби-Ван в поисках новой надежды, вместо неё напоровшиеся на имперский ответный удар.

Да, экспозиция в этом сериале иногда топорная до утомительности, и это при том, что утомляться особо некогда, потому что всё куда-то торопится. Мир по художественному воплощению стал богаче, разнообразнее, но не живее, к сожалению. Как игры с открытым миром – красоты нарисовали, а активностью не заполнили. Каждое новое место как очередная арена для экшена. В плане миропостроения и его взаимодействия с персонажами и сюжетом вышло топорно и неуклюже. По итогу сериал состоит из крайностей: вот тут авторы придумали крутую штуку, а тут забили болт молотком, а тут даже не забивали, просто положили. Жалко. Жалко потому, что потенциал у сериала огромный, это не какая-то проходная штука, на промахи которой смотришь сквозь пальцы. Но я не назову это халтурой, не после финала. Учитывая высокий уровень того, что выполнено хорошо, скорее, это вынужденная мера, связанная с необходимостью «впихнуть невпихуемое» в ограниченный хронометраж. (Меня сильно коробил темп при просмотре онгоингом, но потом, когда я пересмотрела несколько первых серий после финала, меня перестало это волновать – всё же понимание, к чему всё идёт, сглаживает недостатки).

Музыка не понравилась мне в начале, но затем в сериале то тут то там начали возникать отлично срежиссированные с точки зрения звука кусочки, и к финалу их набралась уйма. С учётом изменившейся атмосферы, где вестерн сменила фантастика, всё с саундтреком отлично. Единственное, что однозначно хуже – отсутствие песенки про камешки. Где моя песенка про камешки? У вас, что, зря Рем целая Майя Сакамото озвучила? Позвать Майю и не дать ей ничего спеть то же самое, что позвать Кугимию Риэ не на роль цундере – вот уж где возмутительная растрата талантов.

Хочется упомянуть и другое сейю-камео: если вы помните шлягер Ваша про геноцид и обстоятельства его исполнения из первого сериала, то вас может позабавить тот факт, что Оносака Масая в Trigun Stampede озвучил радиоведущего.

Касательно рисовки – тут без вариантов: или нравится, или нет, кажется, золотой середины не существует. Кому нравится, тот заметит и детали, и интересные решения, кому не нравится, тот всё то же самое назовёт резиновыми потугами впечатлить, разумеется, напрасными. И есть у меня подозрение, что в таком случае, когда есть только полярные или/или, дело не в продакшене. Единственное, в процессе просмотра мне случалось думать, что анимацию именно что демонстрируют, а не чувствуют необходимость её использования здесь и сейчас. Но, опять же, красивейший финал примирил меня со всеми аспектами сериала и отбил стремление к придиркам и паранойе.

Итого. Trigun Stampede похож на проект мечты, проект, к которому взрослые дядьки шли долгие годы, вынашивали идеи, накапливали опыт, чтобы выдать такой уровень CGI, который тв-сериалы ещё не видели. Этот сериал веха для студии Orange, какой в своё время была и «Страна самоцветов», и я от всей души желаю авторскому коллективу дальнейших успехов. И выпустить продолжение не через десять лет, а пораньше, например, к тридцатилетней годовщине Trigun в 2025-м – было бы здорово.



+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура