Пишу отзыв сразу по двум сезонам, хотя это вроде как один сезон, который решили разбить на две части. «86» представляет собой смешение нескольких жанров, в первую очередь это военная драма, точнее антивоенная драма. Война здесь не выглядит захватывающей и весёлой, война тут показана как деструктивное и страшное явление. Подростковой антиутопии, в сюжете присутствует фашистский режим, идеологическая пропаганда, главные противники режима подростки. И элементы романтики по классической схеме «Ромео и Джульетты» про влюбленных которым не суждено быть вместе. В аниме поднимаются вопросы посттравматического синдрома у военных, как война влияет на жизнь и личность людей, как люди готовы поверить в ложь если она их устраивает, что страна не может существовать, не следуя своим идеалам и т.д.
В сериале два главных героя Лена Миризе и Син Нодзэн если рассматривать оба сезона, то экранного времени у них приблизительно одинаково. Но персонаж Сина гораздо интересней, он изначально проработан качественней и развивается куда лучше. Тут и огромный груз ответственности, и желание всеми силами выполнить цель, которую сам себе поставил, и непонимание что делать, когда цели нет, в общем герой борется и на поле боя и внутри себя. Про второстепенных персонажей рассказать что-то сложно кого-то успеют раскрыть, а кто-то в виду специфике жанра пропадет из сюжета до того, как успеешь запомнить их имена, раздражала только Фредерика. Мир аниме напоминает послевоенную Европу двадцатого века с добавлением фантастических технологий. Мне больше нравится смотреть за личными драмами и развитием персонажей чем за политической обстановкой, поэтому я принял ряд проблем в мироустройстве за художественные допущения и смотрел дальше, но если вы сторонник 100% продуманного лора, то сериал может не понравится.
Технически все выполнено на высшем уровне. Анимация плавная и достаточно детализированная, сочетание 2D и 3D не вызывает кровь из глаз, в целом дизайн и рисовка смотрятся приятно. Музыка и саунд-дизайн, в частности, звучат очень сочно. Отдельно отмечу работу режиссера, хорош и монтаж (переход от разбитой тарелки к выстрелу из пушки – это ЖИР), и работа с визуальными образами (особенно режиссер разошелся во втором сезоне), и постановка как отдельных сцен, так и композиция всего сериала (кадры с камеры Файдо в конце каждого сезона попали прям в сердечко).
|