Итак, второй сезон. Ну, это всё ещё хорошее аниме, но с нюансами. Понравился первый сезон - можно смотреть и второй. Правда, он действительно слабее первого. И да, скорее всего, будет и третий, но если нет - то ничего страшного, концовка вполне удачная для полного завершения. Сам сезон больше сделал ставку на психологические страдашки и меньше военных страдашек (когда кто-то умирает). Ну, странное решение, но да пусть. А вот дальше будет некоторый поток мыслей со СПОЙЛЕРАМИ! Серьёзно, сейчас будут СПОЙЛЕРЫ! Не читайте, если вы не любите СПОЙЛЕРЫ! Я достаточно написал про СПОЙЛЕРЫ?! Всё, сами виноваты, если читаете дальше. Итак, впечатления. По сути, у нас тут две параллельные сюжетные линии: 1. Шин и его Ко воюют с Легионом. 2. Лена. И что у нас есть по Шину и ко? Буквально всё то же самое, что и было в первом сезоне. Серьёзно. Думаю, те, кто смотрел сезоны 1 и 2 меня поймут, надеюсь. Там буквально всё похоже: "страдашки с потерями" (одной, одной потерей), страшная вундервафля и цель - победить вундервафлю. И, конечно же, Шин побеждает вундервафлю, конечно же, не один, ибо, опять ему окажут помощь. И с этим всем не было бы проблем, но... Мы это уже видели. В первом сезоне. И в лучшем исполнении. А, та самая "потеря". Женя. Да он бесполезен. От его смерти ни холодно ни жарко. Вообще плевать. А если вспомнить первый сезон? Не ошибусь, если предположу, что многие отлично помнят смерть Сакуры и её "Я не хочу умирать". До сих пор мурашки по коже. Евгений и рядом не валялся. Ещё одна претензия - обесценивание значимости некоторых сцен, даже серий, первого сезона. В частности, я про мехпёсика команды Шина. Ага, одна из лучших серий первого сезона слита в унитаз. Помните все эти "воспоминания" мехопса в одной из серий? А потом кадр "потрёпанной" машины, выстрел, взрыв и "смерть" мехопёсика? Да не, он живой, восстановили и всё хорошо. Драма? Не, не слышали. Эй, A-1 Pictures и Shirogumi, вам там нормально? Дальше. Если в первом сезоне не было уверенности в целостности даже Лены, то во втором сезоне все персонажи приобрели сценарный бронежилет и теперь им вот вообще на всё побоку. Над зрителем даже поиздевались в одной из сцен. В одной сцене нам чётко там дают звуковой сигнал крика Грете, после того, как её самолёт сбили, и зритель такой "о, вот он стиль 86 - персонаж умирает, ровно так, как должно - без пафоса, быстро, как и должно". Да неееее, вот вам сцена, где Грете в полном порядке. Класс, спасибо за троллинг. Именно за этим я и пришёл, ага. И так во всём. забудьте о потерях среди персонажей, теперь умирают только статисты, которым даже лица не прорисовывают. О, а ещё новый персонаж - Фредерика. Она тупо бесячая. Всё. Нет, не всегда, но большую часть времени. Максимально сильно портила впечатления от просмотра. И всё это была сюжетная ветка Шина. Теперь сюжетная ветка Лены. А нет её! Даже если все сцены с Леной слепить в одну, там вряд -ли на один эпизод соберётся. Серьёзно? Да Лена была лучшим, что было в первом сезоне. Самый прогрессирующий персонаж в сезоне 1. Самый крутой персонаж в сезоне 2. Ага, буквально в каждом появлении Лены на экране она ДОМИНИРУЕТ! Как её понизили в звании? Как она набрала свою новую команду? Как получила своё прозвище "Кровавая королева"? Как она использовала свои навыки, что бы даже наступать на Легион? (не сильно и не долго) Как она защищала Сан-Магнолию от массированного вторжения? Как она организовала группу единомышленников среди офицеров? Как она подбила свою подругу на создание глобального парарейда? Кто её новая команда? Кто такая её подчинённая Сидэн? Почему она буквально боготворит Лену? Всё это нам НЕ показали. Класс. Ну спасибо. Более того, если подумать, то в рамках мира этого аниме Лена - буквально самое доминирующе существо на планете. Восемьдесят шестые готовы по её приказу хоть в огонь войти и даже не спросят, как долго там надо стоять. При всех минимумах ресурсов она не просто защищала республику, она ещё и не слабо так огрызалась. По сравнению с ней весь союз других государств - глупые школьники, способные разве что в песочнице песок жевать. В этом плане Лена просто (нецензурное слово, означающее грубый половой акт)! Одна проблемка - мы должны обо всём этом догадываться, ибо показывать на ничего не собираются. Лучше посмотрит на "страдашки" Шина и на то, как он опять убивает вундервафлю по той же схеме из первого сезона. Серьёзно? Да сюжетная ветка Лены на целый сезон тянет, а не на пару минут экранного времени. Но, хрен там плавал. Это очень сильно бьёт по впечатлениям от просмотра второго сезона. Ну, зато теперь у нас есть вторая красоточка сериала! Первой и самой главной остаётся Лена, а вторая - Сидэн. Правда, как я уже и говорил: экранного времени у неё, как и у Лены - кот наплакал. С другой стороны, желание видеть приключения Лены, а не Шина - это только мои проблемы. С другой стороны - вот такие сюжетные промашки - проблема студий, так что претензии остаются. И на последок. Я в курсе, что есть манга, которая ушла вперёд. Я так же в курсе, что первоисточник - ранобэ, который ещё дальше ушёл вперёд. Но это - впечатления от просмотра аниме. От самостоятельного произведения в жанре мультипликации, основанном на ранобэ. Так что, если будут у кого претензии, то не забывайте стирать те, которые будут в стиле "а вот в манге/ранобэ...", ибо тут про аниме, а не про мангу или ранобэ. Ну, кажется, таких впечатлений будет достаточно. Хотя, может чего ещё добавлю со временем, но вряд ли.
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
средневековая дикость в антураже второй мировой с роботами вместо т34, part2 не открою америку, что оригинал был типичным уцуге, которое всеми правдами и неправдами должно создавать гнетущую атмосферу безысходности, но проблема в том, что исхода не случилось, а в одну воронку снаряд дважды попадать не должен. он не дарит каких-либо новых ощущений и даже не пытается привести в порядок логику построения мира. по сути его вообще могло не быть и ровным счетом ничего бы не изменилось, но бизнес есть бизнес. еще в первом сезоне довольно иронично было смотреть из 21го года в 44й, где до сих пор воюют пушечным мясом, а не дронами и ракетами. да, автор постоянно для антуража делает оговорку, что мол такое тут не катит, но когда пво глав.гада с пол пинка отбивает десятки ракет на сверхзвуковой скорости, но не может попасть по одному танку, то о технической стороне вопроса просто не хочется говорить, как плохое о покойнике. тут на потребу тем геноцида и дескриминации обучали военному делу и снабжали притесняемые народы сложной боевой техникой, чтобы те самоубивались об превосходящие силы врага. спрашивается, а почему бы собственно не собрать где-нибудь всех этих людей и не сжечь, а на сэкономленные деньги наконец-то начать строить беспилотники? казалось бы, это такая же бредятина, как если бы гитлер начал сажать евреев в тигры и пантеры, но дашу.. асато асато было не остановить. эта до абсурда выкрученная жестокость определенно была главной фишкой сериала, которой бросили на алтарь здравый смысл и логику, чтобы держать градус безумия до самого конца. увы, но второй сезон уже градус не держит, а с водки на пиво не переходят. и зачем вообще учить старого пса новым трюкам, ведь он все-равно скоро сдохнет. снова наши птсрнутые детишки с самозабвением спайка шпигеля бросаются в пучину боя. новая меха не материализует хотелки пилота, а такое же дно, как и старая. к героям все так же относятся, как к говну под ногтями. мрачный жнец опять оказывает первую и последнюю помощь своим черным пистолетом, а в где-то в отдалении маячит очередной мид-босс в бесконечной войне. вы будете смеятся но из нового способа давить на жалость здесь только новый персонаж-лоля. ее присутствию в отряде даже пытались дать какое-то объяснение, но вполне очевидно, что это было сделано исключительно ради фансервиса. вы помините, как элис из школы мертвяков подавала героям патроны? так вот, тут такого не будет. местная лоля МАКСИМАЛЬНО раздражающий персонаж. каждый гребаный раз, когда она открывала рот и начинала генерировать высокопарное блеяние, совсем не соответствующее ее возрасту, моя рука пробивала лицо, а ближе к концу я вообще начал этой рукой скипать ее реплики. но самое наверное хреновое по части персонажей, так это то, чем болеют японские новеллисты: автор и правда думает, что его главный герой всем интересен и потому все экранное время так или иначе должно быть уделено ему. для сравнения, это как если смотреть UBW арку фейта, когда тебе вообще насрать на эмию широ и ты никогда не считал его интересным и глубоким персонажем. но тем не менее, за исключением вышеизложенного, 86 все еще отлично снят, а финальная песня почти также хороша, как Avid первого сезона. а если верить МАЛу, то его вообще приняли лучше первого. видимо боевички среднего пошиба с лолями и закадровыми воскрешениями, аудитории заходят лучше военных драм. впрочем, если представить какая тут лютая дичь должна была происходить, чтобы меня удивить, то я даже не знаю, что из этого лучше.
+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Пишу отзыв сразу по двум сезонам, хотя это вроде как один сезон, который решили разбить на две части. «86» представляет собой смешение нескольких жанров, в первую очередь это военная драма, точнее антивоенная драма. Война здесь не выглядит захватывающей и весёлой, война тут показана как деструктивное и страшное явление. Подростковой антиутопии, в сюжете присутствует фашистский режим, идеологическая пропаганда, главные противники режима подростки. И элементы романтики по классической схеме «Ромео и Джульетты» про влюбленных которым не суждено быть вместе. В аниме поднимаются вопросы посттравматического синдрома у военных, как война влияет на жизнь и личность людей, как люди готовы поверить в ложь если она их устраивает, что страна не может существовать, не следуя своим идеалам и т.д.
В сериале два главных героя Лена Миризе и Син Нодзэн если рассматривать оба сезона, то экранного времени у них приблизительно одинаково. Но персонаж Сина гораздо интересней, он изначально проработан качественней и развивается куда лучше. Тут и огромный груз ответственности, и желание всеми силами выполнить цель, которую сам себе поставил, и непонимание что делать, когда цели нет, в общем герой борется и на поле боя и внутри себя. Про второстепенных персонажей рассказать что-то сложно кого-то успеют раскрыть, а кто-то в виду специфике жанра пропадет из сюжета до того, как успеешь запомнить их имена, раздражала только Фредерика. Мир аниме напоминает послевоенную Европу двадцатого века с добавлением фантастических технологий. Мне больше нравится смотреть за личными драмами и развитием персонажей чем за политической обстановкой, поэтому я принял ряд проблем в мироустройстве за художественные допущения и смотрел дальше, но если вы сторонник 100% продуманного лора, то сериал может не понравится.
Технически все выполнено на высшем уровне. Анимация плавная и достаточно детализированная, сочетание 2D и 3D не вызывает кровь из глаз, в целом дизайн и рисовка смотрятся приятно. Музыка и саунд-дизайн, в частности, звучат очень сочно. Отдельно отмечу работу режиссера, хорош и монтаж (переход от разбитой тарелки к выстрелу из пушки – это ЖИР), и работа с визуальными образами (особенно режиссер разошелся во втором сезоне), и постановка как отдельных сцен, так и композиция всего сериала (кадры с камеры Файдо в конце каждого сезона попали прям в сердечко).
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура