World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (18)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Красавица и дракон» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1199 раз 2022.04.04

Ryuu to Sobakasu no Hime – фантастический семейный экшен с добавлением пения, драмы и романтики. Очередной тайтл Хосоды для «семейного просмотра» - читай, для мелких детей.

Сюжет рассказывает о том, как девочка Сузу потерявшая возможность петь из-за гибели матери, регается в соцпомоечке и начинает петь там под личиной нового и красивого аватара. В процессе своей деятельности она наталкивается на Дракона – отщепенца-борцуна, которого остракируют и чмырят соцкультисты заодно с местным комитетом бдительности. Сузу знакомится с Драконом и пытается сблизиться с ним, чтобы раскрыть тайну его личности и причину моральных страданий, что в конечном счёте позволяет ей преодолеть собственные проблемы и вернуть себе певческий голос в реальной жизни.

Фильм сделан по типичным лекалам Хосоды: с его характерным аляповатым чардизайном «ручки-ножки-огуречек», чрезмерной драматизацией и пафосом в обыденных вещащ, а также полным непониманием самых базовых принципов работы сетевых ресурсов. Как и большинство работ Гибли, тайтл явно детский, но в японском понимании. Если западные произведения такого плана выглядят как откровенное УГ для аутистов, японские вместе с упрощённым (детским) миропредставлением поднимают в сюжете довольно серьёзные темы, дающие пищу для мозгов как юных зрителей, так и их родителей. В частности, здесь всплывают вопросы семейного насилия, самопожертвования взрослых ради не только своей семьи, но и окружающих, не всегда адекватная и порой жестокая реакция соседей на горе персонажей, аналогичное отношение толпы – её ведомость, неадекватность, но в то же время присутствие надежды на понимание друг друга.
Так, мама Сузу убивается, спасая чужого ребёнка, из-за чего наносит мощную психологическую травму дочери и отцу, рушит свою семью, демонстрируя плюсы и минусы такого (абсолютно аутистского) поступка. Подобного рода поводов для размышлений в фильме достаточно много – будет над чем покумекать со своим карланом.

Визуально и концептуально фильм разделён на 2 части: одна происходит ИРЛ и касается настоящей Сузу, её фобий, отношений с друзьями, а вторая в десятикратно упрощённом ключе описывает её приключения в соцпомоечке. Первая часть мне понравилась, а вот к виртуальной половине у меня много претензий. Во-первых, автор совершенно не понимает, как работает соцсеть: это не альтернативная реальность, куда люди заходят, чтобы просто ходить вперёд в толпе; в ней какой-то рандомный мужик не может внезапно организовать комитет бдительности и применять на юзерах абилку, заменяющую аватар реальным сканом тела / лица. В них какой-то кнопкодав не может хлопнуть в ладоши и создать себе целый незаметный никому замок. Также смешно выглядит попытка скрыть личность перса… надев на голову капюшон. И ещё эта абсолютно кринжовая затравка, что, только вдумайтесь, местный «идеальный» аналог виртуальных Одноклассников «создали 5 мудрецов, называемых Voices, которые управляют им». Джизас, просто представьте, что речь идёт об Одноклассниках! Их СОЗДАЛИ ПЯТЬ МУДРЕЦОВ, НАЗЫВАЕМЫХ ГОЛОСАМИ! ОДНОКЛАССНИКИ! Может это секта какая-то?
И это я не говорю про чаты рандомных юзеров, чьи комменты просто закрывают весь экран сплошным месивом. Да и идея «жить другой жизнью» в соцпомоечке, сканирующей твою биометрию и автоматически создающей тебе несменяемый аватар по воле левой пятки скрипта – это фарс. Если в случае в Сузу её красивый аватар понятен, то кому в здравом уме придёт в голову делать себе аватар в виде руки с глазами, рептилоидов, слизняков, колоды карт и прочего биомусора? Эти аватары тоже отражают внутренний и внешний мир своих юзеров?

Почему все так усираются с внешки Дракона? Кому его аватар кажется «ужасно некрасивым»? Руке с глазами или слизню? Может гиббону с проросшими из висков головами гусей? С какого перепугу все вдруг начинают травить его? За то, что он победил каких-то чуваков в местном файтинге? Когда можно перестать смеяться?
Шрамы и воспринимаемый ущерб – это вообще треш. Представляете, что от каждого виртуального удара игрока бы било током, а на его туше оставались постоянные раны, от которых игрок периодически бы дополнительно страдал ИРЛ? Или что получается, Сузу сочувствует анимации покоцанной 3Д модельки? Она не различает реальность и игру? После убийства бота в Манханте её бы увезли в психушку?

Таким образом местный виртуальный чат-соцсеть – это на самом деле совсем не соцсеть, а такая себе Ультима с элементами VR-чата, где действие происходит в одной комнате. Эта виртуальная лабудистика оформлена настолько безобразно профански, что моментально ломает suspension of disbelief с первых минут, заставляя любого, кто хоть раз в жизни выходил в интернет, судорожно фацепалмиться. И ладно бы все эти оравы персов из реала (Сузу, отец Сузу, Шинобу, Рука, Камишин, Хирока, дамы из хора, папаша-мучитель, спасённый карлан, жертвы папаши) как-то находили отражение в соцпомойке! Но нет, хацкерша в очках играет там чисто эпизодическую роль и в основном вертится в реале; тётки из хора появляются лишь в конце в роли статистов, а остальные вообще отсутствуют. Папа Сузу – эпизодический статист; мучитель – персонаж функция, как и его дети. При этом! В соцпомойке есть СВОИ персы, которые ИРЛ почти не появляются: главарь комитета бдительности Джастин, его кодло помогашек, какие-то персональные боты Дракона, сам Дракон; местная певичка. Дракон оказывается одним из детей папаши-мучителя. Я думал, что его брат окажется тем спасённым карланом в начале фильма (что было бы хорошим заворотом сюжета), но… ахаха, нет конечно)000 Я видел явные намёки, что Джастин – это аватар папаши-мучителя, однако оказалось, что я видел плоть падших ангелов. Нет, Сузу раньше не встречалась с этими карланами. Нет, вся кодла из РЛ вообще почти никак не связана с тем, что происходит в виртуале.

Получается, что в фильме словно сшили белыми нитками 2 разных практически не пересекающихся сюжета. Причём, интересная сюжетная линия Сузу довольно быстро замещается набившей оскомину американщиной, детскими клише и пафосом туфтой про то, как Джастин «соврёт маску с лица омерзительного чудовища и явит миру его истинный лик» - просто кринж лютый, фацепалма х10, это было натурально стыдно смотреть. Потом над изначально ориентированном на семейную и личную драму Сузу сюжетом начинает доминировать 3Д-икшончик в соцпомоечке. Персонажи в последней трети принимают характерную для хосодовских гавриков позу: встают камнем с раскрытым ртом. У них SHAWK! Персонажей совершенно не развивают – всю последнюю треть о них вообще забывают / превращают их в функции, декорации, статистов. Избавься они от виртуальной хрени – получился бы замечательный сюжет про Сузу, а по факту у нас 1 сюжет про Сузу, а потом ещё один про Белл, спасающую какого-то сетевого обрыгана-ноунейма с высосанной из пальца драмой. Это бы адекватно смотрелось в SAO или Log Horizon, но явно не тут.

Локации тоже вызывают недоумение: если ИРЛ-часть сопровождается красивыми пейзажами сельской местности, коридорами школы, уютной комнатой героини, то вот виртуальный мир выглядит как высер начинающего 3Д-моделлера – абстрактные помещения и гигантские пустые пространства.
Короче, Хосода опять наступил на грабли Summer Wars.

Из-за того, что сетевая часть настолько контрастирует в худшую сторону по сравнению с рисованной, очень тяжело избавиться от негатива в её сторону. Причём дело совсем не в самой 3Д-графике, ведь она как раз достаточно неплохого качества. Проблема именно в качестве диалогов и сюжета. Вот вы бы могли себе представить, что на самом деле ключевая цель тайтла – не подружить Сузу с отцом, не найти любовь, не вернуть себе голос и даже не прийти в душевное равновесие, а… 1 раз заступиться за какого-то карлана и отогнать его поехавшего тирана-отца? И это притом, что он бы 150% гарантированно отыгрался на «Драконе» дома, сколько бы ГГ-маморятница не пыжилась. Я – точно не ожидал. Ну и очень странно, как обосрался отец-тиран от вида девочки – он своих-то детей не боялся бить по роже. Странно, что неизвестная девчонка на пустой улице ввела его в ступор своей нулевой реакцией на истерики.

А так – фильм хороший, легко подающийся, красиво нарисованный и дающий поводы поразмышлять над увиденным. Типичная работа Хосоды на 5 из 7, приносящая эмоции, но не оставляющая в сердце долгоиграющие эмоции, ну и не вызывающая желание её пересматривать. Карланам на разочек сойдёт.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура