Итак, сегодня мы будем готовить блюдо под названием "Токийские Мстители". Сперва возьмите бандитский сеттинг, добавьте туда ложку специй "тайм-трэвэл", дабы разнообразить вкус и наконец основной штрих - залейте всё к чертям слюнями и соплями. Быть может помните квест из TES Skyrim, где надо было готовить "особое" блюдо для короля под маской великого повара Гурмэ, где в процессе можно было выбирать реплики с абсолютно безумными ингредиентами. И так как никто не смел возразить легендарному повару, любые варианты прокатывали. Вот у меня абсолютно похожее чувство и тут - словно автор шутки ради плеснул ведро слюней и соплей главного героя дабы проверить - а схавают ли? И ведь схавали. И вот это самое странное в Токийских Мстителях - ставить в центр стола взрослого тряпко-куна, которого окружают сплошь крутые и дерзкие школьники. Это какой-то упоротый сенен-ай что-ли? Такемичи не дотягивает даже до проходного ояша из сёнена. Что ведь отличает прежде всего главного героя сёнена? Неумолимый прогресс. Типичный протагонист сёнена в итоге всё-таки сжимает свои сопли в кулак и растирает их по физиономии противника. Такемичи же не растет, его слова почти никогда не подкрепляются действиями. Только в моменты, когда в кустах виднеется рояль, он может что-то сделать. И то, зритель в миг чувствует фальш.
Что могло бы понравиться - фиксируемые прыжки во времени. У ГГ нет возможности косячить, поскольку исправить всё с нуля не получится. Но реализация получилась крайне сомнительной, поскольку отсутствие возможности откатиться назад и сделать всё как следует повлекло за собой рояли в кустах. Когда все получается с первого раза, зритель либо скучает, либо ловит фейспалмы, если автор пытается намеренно смазать идеальность единственной попытки.
Что еще не давало мне покоя - это амплуа 12-14 летних бандитов, которые на серьезных щах успешно дерутся со взрослыми байкерами, постоянно угрожают кого-то прикончить и к старшим классам уже имеют ходку за спиной. И ведь будь они в старших классах, я бы и слова не сказал. "Ну что ты придрался, в аниме и не такое можно увидеть" - скажут некоторые. Но в случае Токийских Мстителей подобный аргумент не работает. Для чего-то выходящего за рамки нужна соответствующая подоплёка. Это может быть фантастический сеттинг/суперсила (Блич, Наруто и т.д), опыт и навыки (Сагара Соскэ из FMP или Юджи из Grisaia), врождённые особенности (Аккерманы из Титанов) и вообще что угодно, чем можно обосновать действия, выходящие за рамки. Тут же они ничем не подкреплены, и зритель время от времени ловит фэйспалмы.
При этом всём, один момент автору все же удался - чем это всё в итоге закончится всё-таки узнать интересно. Но вот и тут есть ложка дёгтя, поскольку когда зритель концентрируется на исходе, а не на процессе, просмотр перестает быть интересным. Самое забавное, что получив в итоге открытую концовку (причем весьма посредственную), зритель оказывается обманут еще раз так и не узнав, чем все закончилось.
5/10
|