СЮЖЕТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!
Все закрутилось после люстропада в конце второй петли Сатоко. Но почему? В чем двигатель конфликта? На первый взгляд может показаться что 16 летняя Рика потеряла берега из-за новой школы и элегантных сверстников вместо опостылевшей деревни и деревенских грубиянов, а 16 летняя Сатоко потеряла крышу из-за постоянного переобучения и неспособности найти подруг среди знати в этом высокомерном месте. Однако давайте на чистоту, Рике 116+ лет, она самый старый житель Японии, большую часть жизни она провела с Сатоко. По каким причинам она решила её сначала тащить 3 года на буксире, а потом бросить в пользу малолетних интриганок? Сатоко 21 год, она дважды успешно сдавала экзамены в академию, то есть нет никакого переобучения, только повторение пройденного материала, за 5 повторов даже обезьяна сдаст эти экзамены. Зная какое дерьмо её ждет впереди, не будет и стресса от нового места, можно даже организовать свой филиал игрового клуба с местными отбитыми персонажами (а такие найдутся в любой популяции) под стать себе. Все это даже не учитывая её способность прыгать в любой момент времени по щелчку пальца (иначе фокусы из последних серий с картами и кодовым замком не провернуть). И не ужели 21 летняя деваха которая знает Рику 12-15 лет и столетняя старуха которая знает Сатоко больше века не нашли возможности чтобы перетереть за жизнь и порешать столь мелкие (по сравнению с вечной бойней Хинамизавы) вопросики?
Ок, допустим они внезапно превратились две тупые и упертые малолетки, Рика хочет удрать в элегантную школу для девочек, Сатоко туда не хочет, но хочет остаться с Рико во что бы то ни стало. Значит война? Нет! Потому что Рико не хочет в ту самую академию для девочек (тем более от туда ранее сбежала Сион), она хочет УБРАТЬСЯ из опостылевшей Хинамизавы, куда — вопрос вторичный. И у Сатоко нет необходимости оставаться в деревене, для неё РИКА на первом место (ни разу нам не показывали чтобы Сатоко тосковала по Хинамизаве вне контекста Рики и друзей). Стало быть компромисс очевиден — уговорить Рику поступить в более человекообразную школу, например возле университета куда поступили остальные друзья, или на Хоккайдо к медведям, или в Окинаву на пляжи, доктор-педофил все оплатит.
Дальше — хуже. Половина сцен в четвертом сезоне - повторы из третьего сезона. Не взгляд с точки зрения Рики или Сатоко, не перерисовка как в бесконечной восьмерке Меланхолии, тупая халтурная копипаста.
СПОЙЛЕРЫ ЧЕТВЕРТОГО СЕЗОНА
10-11 серии четвертого сезона обставлены очень тупо, наверное авторы держат зрителя за идиотов. Кейчи при свете звезд идет без вопросов в залитую чем то комнату? Не почувствовал запаха бойни прошедшей час назад? Там уже тысячи мух должны были виться. Оиши - полицейский с десятилетиями опыта не заметил при свете что почти вся кровь давно засохла и вонища стоит? Не обратил внимания на расхождение фактов и показаний Сатоко? По одиночке эти странности ещё можно списать, но в сумме они дают огромную сюжетную дырень. А откуда взялась 13 серия прошлого сезона? Эта сцена вообще не имеет отношения к реальности (объективной или вымышленной), это не глюки Кейчи который после удара по голове ушел в нокаут, не показания свидетелей, не реконструкция криминалистов (которые кстати должны были бы найти пару пуль, гильзы, следы пороха и поднять соответствующие вопросы), просто какая то рандомная сцена, которую по задумке авторов зритель должен забыть как золотая рыбка. Концовку же без пива смотреть просто больно, все правила мира порушены, твориться не просто нусусветная дичь, твориться дичь из типичного сёнена. В итоге классический идиотский сюжет (когда сюжет произведения движется только по той причине, что все герои — идиоты, иначе всё бы уже давно закончилось). Сатоко и Рика догадались с подачи друзей перетереть за жизнь после всего этого балагана. |