World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (170)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
yuonha
Contributor
MefrIll



Когда плачут цикады (2020) — отзывы

написать новый отзыв



1. ApostolM | СА?: 10 лет 8 месяцев | отзывов 467, их сочли полезными 5414 раз(а)2021.03.19

"Мне не везло больше всех.
Я знала, что из этого лабиринта не было выхода."

"Затем, он шел следующим по неудачам.
Он не знал, что из этого лабиринта не было выхода."

"Но все остальные не были так неудачны.
Ведь они не знали, что были в лабиринте."

Сюжет.
Среди высоких гор и широких равнин: крутит в руках нож-бабочку красавица деревня Хинамидзава.Здесь успешно продолжает проводить свое время школьный клуб по интересам.А это его новый участник Кэйити Маэбара.Вместе с новыми друзьями,он познает крепкость дружеских уз,проверит в правде ли сила,обманчиво ли первое впечатление,да и просто увлекательно проведет время в жарких 80ых,ведь скоро праздник.В деревне,где смешалось все,от зловещих проклятий,мрачных тайн, и бессчетных реальностей,в середине июня грядёт празднование ежегодного фестиваля «Ватанагаси», посвящённого местному божеству Оясиро-сама.Смогут ли наши герои достойно встретить и пережить торжество,чтобы вспомнить было не стыдно?или опять проснутся в салате..

О чем?....
О дружбе школьного клуба.
Дружба это взаимное понимание,даже если люди имеют разные точки зрения по каким-либо вопросам, они всегда попытаются друг друга понять.Друг – это жилетка, в которую мы можем поплакаться, и тот, с кем мы можем разделить свою радость.Он протянет руку помощи, особенно в сложных ситуациях. Не пройдет мимо, не сделает вид, что ему некогда. Друг – это человек, которому ты полностью доверяешь и совет которого для тебя важен. И,даже критика со стороны друга – это нормально. Главное, научиться ее правильно воспринимать и подавать.

"Если друг оказался вдруг"
"И не друг, и не враг, а так"
"Если сразу не разберешь"
"Плох он или хорош"
"Ты с мотыгой его подружи"
"На футоне его разложи"

Основа любой дружбы — доверие. Поэтому в настоящей дружбе очень важно оставаться честным в любой ситуации, а также уметь говорить правду, какой бы неприятной она не была. В случае, если вас беспокоит какая-то проблема, если не можете выполнить просьбу друга, или стали свидетелем случая, о котором стоит рассказать другу, всегда выбирайте правду.Помните – рано или поздно все тайное становится явным, любые отговорки со временем будут раскрыты, а вот потерянного доверия уже вернешь.Настоящая дружба – явление сложное и часто противоречивое. Дружбу нельзя измерить, но можно проверить жизненными ситуациями.

О карме.
Карма-в буддизме, индуизме и др. религиях Востока: совокупность совершённых человеком поступков и их последствий, определяющая судьбу и характер его нового рождения, перевоплощения. Ответственность за свои поступки заключается в принятии в момент действия всех возможных последствий.Если же вы совершаете действие, за которое не можете нести ответственность, мир при помощи закона кармы будет показывать вам это действие со всех сторон пока вы не поймёте суть этих действий и не откажетесь от них или не сделаете в полном осознании.Каждое действие во вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время — причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда — значение Кармы как закона причинности.

В применении к человеку, Карма являет собою всю совокупность его деятельностей. Все, что человек представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто оторванное и законченное, она представляет собой плод прошедших, и в то же время, семя будущих жизней в той цепи последовательных воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытиё каждой человеческой души.Неизбежная судьба держит в рабстве всех, кто не проявляет сознательной воли; относительная свобода существует для того, кто развил свою волю до известной степени, и наконец полная свобода — для того, кто познал истину и развил свою волю до совершенства.

О празднике.
Праздник в жизни человека значит очень многое, дает основы для того, чтобы пережить очень многие трудности, дает чувство принадлежности к своему народу, к своему этносу,государству.Это то наследство,в котором прослеживается много взаимодействия различных культур, которое передается из поколения в поколение, бережно сохраняется.При слове «праздник» большинство людей начинает улыбаться. Потому что это всегда радость, положительные эмоции, вечеринки и вкусное застолье,без праздников жизнь сразу бы стала ужасно пресной и скучной. Праздники – это радость и положительные эмоции. Все люди всегда ждут хорошего.

У праздников и фестивалей, которые проводятся в японских храмах и святилищах, как правило, большая история. Эти праздники и сейчас являются для японцев, с одной стороны, поводом для веселья и отдыха, а с другой - заставляют их не забывать о том, что ещё вчера было реальностью для их предков,помнить о культурном наследии.Деревенский фестиваль «Ватанагаси», посвящённого местному божеству Оясиро-сама проводится с завидным постоянством,и пользуется популярностью у местного населения.

О любви к традициям.
Японии удалось создать уникальную культурную традицию,где четко прослеживается взаимосвязь прошлого и настоящего.Традиционализм проник в поведение и помыслы японской нации,став важнейшей чертой ее характера.Из-за бережного отношения к культурному наследию прошлого, японцам удалось сохранить нормы поведения и формы культуры, унаследованные от предыдущих поколений.Поэтому безусловно в деревни чтут традиции,и оберегают их различными методами,действуя слаженно,как одна команда.Ведь коллективное мышление-это особенность японского менталитета.Как и много лет назад,стать членом действующей группы для японца-значит прикоснуться к вечности и оставить в ней свой след.Поэтому не стоит наплевательски относиться к деревне,и плохо относиться к традициям фестиваля и местным жителям.Сегодня наплевал на традиции,а завтра что?познакомился с праздничной мотыгой?Можно вывезти человека из деревни, а вот традиции из деревни не вывести никогда.

О праздничном стрессе.
Вот только...у многих праздники вызывают дискомфорт, раздражение и желание исчезнуть на время всеобщего веселья,праздники становится им в тягость,и появляется праздничный стресс.Мигрень, грусть, опустошенность, жалость к себе, чувство вины, раздражение и одиночество. Причиной стресса является совокупность физиологических и эмоциональных факторов.Не все могут выдержать праздничный фестиваль,и у многих в деревне сдают нервы...многие чуть-чуть перегибают палку,и слишком возбужденно и нервно относятся к торжеству.Происходят различные нервные срывы,которые приводят к разным неприятным ситуациям.Не мудрено,ведь стоит летняя жара,и wi-fi плохо ловится на стрекот цикад,что не удивительно..ведь не провели:)

Ну и о том,что в деревне не стоит плохо относиться к гигиене,иначе может что-то зачесаться!

В итоге.
Когда плачут цикады?Когда плачут чайки.А когда плачут чайки?Тогда когда плачут аисты. Когда плачут цикады?Когда им грустно,или когда ударились мизинчиком об угол.Могут плакать когда нарезают лук,или когда у них стресс от чека в магазине.Или пробыв на планете Миллер 23 года, возвращаются на корабль и просматривает видео-сообщения с Земли.А еще они могут плакать,когда кто-то пляшет на костях деревенских жителей ради чеканной монеты,и сейчас стоит высказать по этому поводу...... (звук падающей люстры)....
............................................................................
Безусловно было очень приятно вновь заехать в Хинамидзаву, вздохнуть деревенский воздух,и прислушаться к плачу цикад.Которые не утихли с годами,и по прежнему остаются не превзойденным примером отличной многогранной истории, поднимающей философские вопросы, с потрясающей атмосферой японского менталита и духом психологизма.Картинка подтянута,дизайн персонажей улучшили,атмосфера сохранена.Новичков приманили,да еще прикрутили другие плачи.Рекомендовано для "семейного" просмотра,чтобы учиться ответственности за поступки, и бережно относиться к традициям.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. ivan_d | СА?: 16 лет 6 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 1531 раз(а)2021.03.24

"Сегодня мы узнали много нового" (с) South Park

- о том, что иногда неожиданный перезапуск франшизы может оказаться вполне себе продолжением;
- о том, что главный герой и не герой совсем, а просто удачно выбранный наблюдатель;
- о том, что нарочито скучная тягомотина в детском оформлении может внезапно обернуться концентрированной гурятиной;
- о том, что это не режиссёр перебирает ветки игры-первоисточника, а вполне себе путь к успеху человека, застрявшего во временной петле;
- о том, что придя к успеху, расслабляться рано, ибо в петле ты можешь быть и не один;
- о том, что если поместить в петлю не мило "нипай"-кающую Рику, а Сатоко, человека с выдумкой и характером, можно огрести граблями по потрохам, а то и вовсе словить хэдшот люстрой;
- о том, что не стоит дропать сериал сразу, а имеет смысл дать ему шанс удивить;
- а также о том, что это походу ещё нифига не финал, и деревушку на отшибе ещё не раз завалит трупами.

Сериал сумел удивить, но не особенно сильно. На 6/10, в принципе, потянет. И это, осторожнее с обещаниями - люстра не дремлет. :)


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз(а)2021.04.04

В своё время смотрел первый сезон Higurashi: тайтл удивил любопытным сочетанием аляповато-простой «детской» рисовки персонажей с творящимися на экране ужасами – какими только жестокими способами там персов не убивали. И раскалывали головы битой, и мочили ножами, обдалбливали наркотой, заставляли совершить суицид, пытали. Сериал был сделан в виде арок, в которых, в принципе, происходило одно и то же, но раскрывались разные персонажи, которых потом по-разному убивали разные «убийцы» этой арки. Концепция была весёлая, но быстро наскучила своей однообразностью, ведь зритель-то уже знает, что кого-то в ближайшее время замочат, эффект внезапности первой арки уже отсутствует.

Далее вышел второй сериал, который я пытался смотреть трижды и каждый раз его дропал на первых трёх сериях, т.к. он был до жути скучный и опять содержал старую формулу арочной копипасты. Дальше к франшизе я не прикасался, сюжет новеллы намеренно не читал.
И вот, выходит Gou, сериал-ремейк с новой рисовкой а-ля Monogatari – чего бы не глянуть, может авторы наконец сделают формулу более увлекательной?

Вначале касательно визуальной части. Рисовка очень противоречивая: некоторые фоны вышли детальнее и красочнее прошлых частей (в основном природа, съёмки всей деревни), но вот регулярные задники на проверку оказались угнетающе убогими и одномерными при детальном сравнении с предшественниками. Особенно это поразительно на фоне того, что ту мне уже тогда казались весьма убогими с точки зрения графона. В старье на фоне присутствует больше предметов, нет тонн компьютерной графики (машины, мельница, поверхности – всё сделано в максимально блевотном дешманском 3D), в кадре значительно больше движухи.

Новый дизайн персов и их моторика / мимика мне также не понравились – пластилиновые болванчики из Bakemonogatari стали в разы более сдержаны в эмоциях, особенно «шоковых» (Uso da!), что для Higurashi, имхо, непростительно. Во время разговоров они в основном стоят как вкопанные, шамкая только ротешником, в то время как в прошлых частях персы активно жестикулировали и перемещались. Ракурсы у камеры шаблонные, не впечатляющие, причём они ещё и бесконечно повторяются – словно смотришь российский сериал. Добавила гнили и второсортная операторская работа, бездарно сливающая любую сцену, получившуюся в первом сериале крутой и запоминающейся. На ютубе полно видеосравнений моментов из старых и новых Higurashi – можете сами посмотреть, там разница в постановке просто колоссальная.

Теперь сценарий. Каждая арка тайтла повторяет что-то, что мы уже видели ранее, но имеет иную концовку (как правило более скучную). Где-то первую треть сериала нам показывают почти что копипасту, но это впечатление обманчиво, т.к. тайтл напроверку является не ремейком, а продолжением. Более того, прошлые сериалы тоже состояли не из набора ресетящихся историй а-ля «Симпсоны», а, оказывается, имели сквозной сюжет! Это первый «шоковый» момент тайтла: он открывает первый слой глубины, демонстрируя, что всё это время сюжет во франшизе реально был, но мы были не в курсе (без шуток). Оказывается, у тайтла есть и главная героиня – Rika, запертая в бесконечных временных петлях, которые каждый раз обновляются, когда её убивают, а это делают всегда. Можно сказать, что это её судьба – быть убитой, с чем девочка безуспешно боролась. Если выключить русикоозвучку и прислушаться к тому, как персонажи друг с другом разговаривают, то можно обратить внимание на то, как буквально все персы обращаются к старшим чрезмерно вежливо, и только живущая сотню лет во временных петлях Рика «тыкает» даже старейшинам деревни (не добавляя к их именам никаких уважительных суффиксов). Периодические предсказания и переход на серьёзный тон также могли выдать этот момент, но я его всегда списывал на творящуюся на экране шизофрению из-за проклятья (т.е. персонажу это просто казалось).

Второй слой глубины отвечает на мучавший меня весь первый сезон вопрос: люди реально хотят убить главного персонажа арки (как, к примеру, в первой) или это сам главный персонаж съезжает с катушек? Есть ли проклятие? Вроде как его нет, и перс действительно сходит с ума от паранойи, вызванной уникальной для местности болезнью. Т.е. вся эта тема с гротескной жестокостью вызвана вовсе не желанием жителей деревни утаить информацию от детей, а именно недугом.

Третий слой показывает, что в Хинамизаве проходит целая операция какой-то там корпорации / спецслужбы, сопровождающаяся внутренним конфликтом внутри этой организации. Takano, Tomitake и Irie имеют двойную личину, а в больнице больше тайн, чем кажется с первого взгляда.

Четвёртый слой показывает, что Рика не единственная путешественница во времени и её не просто так убивают по стечению обстоятельств. Есть вполне конкретный убийца, намеренно мешающий ей достигнуть своей цели (убраться подальше из деревни и поступить в престижную женскую академию). Более того, расчётливость Satoko тоже взялась не с потолка, как и её великолепные навыки любой игры, в какой бы она не участвовала.

Пятый слой демонстрирует, что многие поведенческие изменения у персонажей являлись вовсе не желанием левой пятки сценариста, а результатом того, что накопленные в петлях воспоминания всех людей никуда не исчезают и изредка всплывают перед их глазами (к примеру, во сне).

Шестой слой вскрывает, что вся эта эпидемия, судя по всему, вызвана искусственно.

Gou очень богат на сюжетные откровения: буквально с каждым поворотом сценария у меня в голове всплывали сцены из прошлых сериалов заодно с мыслью «ааа, так вот, почему так всё было». Все прошлые события начинают видеться в совершенно другом ключе, например, серия, где Сатоко начала отбирать у своей лучшей подруги Рики учебники и всячески её чмырить, а та в ответ проявляет непропорциональную агрессию, избивая Сатоко стулом со словами «Я терпела издевательства потому, что ты выглядишь как моя лучшая подруга…»


Если в следующем сезоне помимо основной сюжетной ветки дораскроют Томитаке, его организацию и всю движуху вокруг Хинамизавы – будет просто шикарно.


Несмотря на типично вялую современную графику, аниме мне показалось очень увлекательным. Оно может похвастаться довольно бодро подающимся сюжетом, прежними seiyuu; отвечает на массу накопившихся вопросов, и даёт долгожданный «сюжетный пинок» общеизвестной франшизе. Этот сериал определённо ключевой этап в экранизации Higurashi. 5 баллов из 7, настоятельно рекомендую к просмотру тем, кому понравились прошлые аниме по данной франшизе.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



4. Orin_Veliki | СА?: 17 лет 12 месяцев | отзывов 56, их сочли полезными 90 раз(а)2022.05.17

Продолжение о котором вы не просили.
Структура сюжета на первый взгляд копирует арки из первого сериала (2006), но наоборот. Например раньше в первой арке Кейчи словил паранойю вызванную синдромом и убил Рену, теперь же как будто его паранойя была не напрасной, и Рена действительно пытается его убить. Та же история до 18 серии — ситуации повторяются, но что-то каждый раз по другому. С восемнадцатой серии нам показывают события между счастливым концом второго сезона (2007) и началом этого сериала, отвечая на вопрос и ПОЧЕМУ все происходит не так. В четвертом сериале (2021) снова показывают эти 17 серий (ужав их до 11штук), но на этот раз с точки зрения настоящего виновника и КАК все идет не так. Только последние 4 серии продолжают события конца третьего сезона.

Таким образом тем кто не знаком с первыми двумя сериалами или визуальной новеллой будет совсем непонятно что тут происходит.
Если вы познакомились с оригиналом давно и не являетесь фанатом жанра или серии, смотреть на мой взгляд не стоит. Пусть то что закончилось в 2007 покоиться там и дальше, продолжение ради продолжения не есть хорошо.
Если же Хинамидзава не отпускает вас до сих пор, или мучительно хочется триллера, то крайне советую освежить память хотя бы в формате статей на вики. И готовиться к фейспалмам. Особенно много их будет в четвертом сезоне, ведь весь сюжет стоит на оооочень шатком фундаменте, а концовка заставит вас одновременно смеяться и плакать кровавыми слезами.

Спойлерные подробности той дичи из-за которой новые сезоны получили столь низкие оценки в комментариях.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



5. Maxis123 | СА?: 2 года 3 месяца | отзывов 11, их сочли полезными 9 раз(а)2023.11.19

Довольно интересная попытка проложить мостик между Higurashi и Umineko и перевести сюжет и суть первой франшизы в "божественные игры с фигурами на доске" второй.

Первые 17 серий можно смело пропускать, иначе будет стойкое ощущение, что над вами издеваются, по новой показывая всё те же арки после 60 ранее отсмотренных серий. С 18-й серии начинается, собственно, прямое продолжение второго сезона, после которого почти весь следующий сезон (Sotsu) нам в очередной раз будут показывать всё те же арки, но от лица другого персонажа и с пояснениями.

После Sotsu можно сразу смотреть (или играть в) Umineko, будет гораздо меньше вопросов по происходящему, чем если смотреть отдельно.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура