World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (88)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
Mayya Pchelkina
p0pwax
xMaxWeLx
Contributor
RomaxFC



вернуться на страницу аниме «Башня Бога [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



onetimeacc | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 95 раз 2020.08.02

Эпиграф
Велюров: "Но это же переделка старого!"
Соев: "Шекспир тоже переделывал старинные сюжеты!"
Велюров: "Ах, Шекспир! Хотите по гамбургскому счету? Извольте! Давайте по гамбургскому!" (Покровские ворота)

--------------------------------
Сейчас будут спойлеры всего и вся, спойлеры аниме, спойлеры манхвы, спойлеры прошлого и спойлеры будущего.

Не рекомендуется читать тем, кого воротит от спойлеров, тем, кого оскорбляют любые отзывы, кроме восторженных, о "любимом" произведении/авторе, а так же всем тем, кто вообще любит раздражаться от чего-либо.

Я предупредил.
--------------------------------

Сперва я вообще не собирался ничего писать по поводу тайтла, ну проходняк и проходняк, чего о нем писать. Но постоянные "намеки", что это в аниме все так скомкано и недоделано, а вот в оригинале... а вот если бы дали достаточный хронометраж... а вот если бы показали...

В конечном итоге, я не выдержал всего этого кудахтанья "а вот если бы..." и написал.

-------------------------------

Обобщенное

Автор пишет свое творение уже 10 лет. Да, 10 лет. ДЕСЯТЬ ЛЕТ, КАРЛ! За 10 лет начался и завершился Драгонбол и Фейри Тэйл, Онидзука и Кулак полярной звезды, Ранма и Кеншин, Стальной алхимик и Инуяша. Блич, Наруто и Гинтама за 10 лет успели появиться, раскрыться, развиться, пройти 2/3 пути и начать клониться к закату, превратившись в жвачку, которая тянется просто потому, что ей уже 10 лет. (это я про мангу, а не аниме) А что в Башне? А ничего. В башне за 10 лет не произошло вообще ничего от слова "совсем". Вот как она началась с "испытаний", так они и продолжаются до сих пор. Причем, если в Хантере испытания имели хоить какой-то смысл и логику, органично вписанную в мир хантеров, то здесь 10 лет автор ВСЮ энергию тратит на придумывание очередного бессмысленного испытания ради испытания. Ведь мало устроить забег на 100 метров в мешках, надо придумать, чтобы участники бежали вприсядку, жанглируя яйцами и держа во рту свечку. И помешивая чай ложечкой. И с флажком в жопе. А еще на шпильках. И с сачком для бабочек. И с эмммм... Зачем? А просто так. Потому что автор ничего лучше придумать не смог, и вообще "он автор, он так видит". А автор видит хреново, между прочим, поэтому одни и те же действия и события начинают совершаться по каким-то другим законам. Просто потому, что автор давно забыл, на какой велосипед он сел в начале, и примерно раз в год изобретает его заново.

-------------------------------
Мир.

Сперва спойлер про "мир", из которого станет понятно, почему в этом мире нифига не понятно.
Дело в том, что задолго до Башни, когда автор только начинал свой "творческий путь", он уже считал себя достаточно гениальным и эпичным, чтобы построить "целую Вселенную", в которой будут жить и приключаться герои всех его последующих произведений. А может он себя таковым и не считал, а просто начитался рецензий на Толкина, создавшего "целую Вселенную". Короче, какова бы ни была причина, но он начал сразу с создания Вселенной. Вселенной, в которой, по идее, существует и мир Башни.

В этой Вселенной все так же, как и у нас, в реальности, звезды, планеты (со своими Башнями или Небашнями), космические полеты между ними... Но все крутится вокруг пользователей некой силы (но не шинсу). Эти пользователи НЕХ настолько эпически эпичны, что способны нагнуть башню, вместе со всеми ее обитателями, главными и второстепенными героями, Захардом, десятью семьями и хранителями, просто случайно проходя мимо и чихнув (один так и сделал, прошел мимо, поубивал всех, кто путался под ногами, дошел до Захарда, хмыкнул, развернулся и ушел).
Но, весь им созданный мир оказался настолько убогим и хреновым (и, естественно, "не зашел"), что, когда Башня стала набирать обороты, автор сам удалил все, что было написано им до этого, чтобы не позориться. И башня зависла в пустоте.

Вот и получилось, что башня есть, а мира нет. Так что, если кто-то надеялся, что где-то есть ответы на вопросы о внешнем мире.... Их нет. Мир не проработан, и за пределами башни его не существует. Как не проработан и мир внутри башни. За 10 лет автор так и не удосужился его создать. Кроме двух-трех предложений о том, что есть внешняя, средняя и внутренняя башни.

Причем автор настолько плох, что ему не удается обьяснить что-либо через мангу (да, я знаю, что оно манхва, но буду называть мангой). Всю "информацию" он рассказывает текстом в "заметках", следующих после главы. Да, именно так, он авторским ТЕКСТОМ поясняет читателям МАНГИ, что они должны были увидеть, и как понимать то, что они только что прочитали.

---------------------------

Персонажи.

Тут то же самое. Если кто-то надеялся, что в манге они раскрыты, то нет, обломитесь. Все так же, как и в аниме, существуют только избитые типажи - хороший, плохой, злой, загадочный - баам даун, потому что даун, Рахиль плохая, потому что плохая, Кун хитрый, потому что хитрый. Есть еще персонажи злые, потому что злые, тупые, потому что тупые и никакие, потому что никакие. А загадочные являются загадочными, потому что виден только один глаз (остальное в тени).

Развитие? Не смешите мои тапки. Мало того, что за 10 лет никто никуда не развился, так еще и автор в "процессе творения" забывал, в чем, собственно, заключается концепция самой их силы.

К примеру силы ГГ изначально были ужасающими, и это обьяснялось тем, что (цитирую) "как будто он сам стал шинсу, как будто все, что мы знали об использовании шинсу - неправильно, и мы просто не умеем ей пользоваться". Даже хранитель этажа говорит: "Ты хочешь заключить контракт? Это будет ограничивать тебя."
И что? И ничего. Автор давно об этом забыл. Сперва ГГ стал "слабым". Хотя, казалось бы, С КАКОГО ХРЕНА? Потом его сила внезапно стала силой "шипа" (оружие такое), а та сила, которая у него уже была, пошла лесом. Потом он начал, по примеру Блича, общаться со своей "скрытой силой" во "внутреннем мире", и сила из силы оружия превратилась в силу "справедливаости", а сила оружия, как и его первоначальная сила, была похерена. Сперва он был "магом" (проводником), потом внезапно стал мили-ДД (боец ближнего боя). Автор просто забыл свои же принципы построения и разделения профессий. Адепты света перестали быть нужны как стратеги и тактическое руководство, а их "кубики" стали использоваться просто, как подставки, скауты давно ничего не разведывают, копейщики машут копьями, как шаолиньские монахи шестами, вместо того, чтобы метать их, как было заявлено. Да что там, даже контракт с хранителем этажа, который надо заключать каждый раз заново на каждом этаже, давно исчез, и все прыгают по этажам, забыв о хранителях. Да, после этажа испытаний о хранителях никто даже не вспоминал.
Так же, как забыли и о "давлении шинсу". "Давление шинсу на верхних этажах... бла-бла-бла... если вы не сможете пройти эту стену... бла-бла-бла..." И что? И ничего. Автор забыл о давлении, и всем пофиг, все спокойно бродят по этажам (включая Ли Су), и ничего на них не давит.

------------------------------

Кстати, о "по примеру". Все произведение построено на украденных у других идеях. Не случайно я вынес в эпиграф фразу о Шекспире.
Начиналось оно с явной кражи у Hunter x Hunter. Да-да. Украдена как идея испытаний, так и сами главные персонажи. Баам - Гон, Кун - Киллуа, Шип Ли Су - Леорио, экзаменатор со стеной шинсу - Хисока со стеной нэн, FUG (местная мафиозная "семья") - помесь Теней с Убийцами-Золдиками, а "удильщики" ( о существовании которых автор в дальнейшем.... забыл) произошли из незабвенной удочки Гона. Да и сама концепция башни и испытаний взята всех из тех же испытаний на хантера и Небесной Арены.

Если так подумать, то все логические нестыковки и внезапные смены векторов вызваны именно тем фактом, что автор решает прикрутить к манге очередную "находку", позаимствованную у кого-то другого. Ему идея кажется настолько хорошей, что он просто не может удержаться, ведь он же не перечитывает все, что он натаскал из других источников за 10 лет, и не видит, что она, "находка", противоречит предыдущей "находке". Но если читать сразу все, то становится видно, как один неподходящий кусок криво пришит к другому, и это режет глаз.

Так и появляется в башне террористическо-криминальная организация FUG, ставящая своей целью убить (и убивающая переодически) всех членов 10 семей и короля, но при этом спокойно разгуливающая, открыто щеголя своей символикой и званиями "убийца", и никому до этого нет дела, ни семьям, которые FUG, вродк как, терроризирует, ни королю. Ну, типа "а кто это идет с флагом Спартака? А это фанклуб Спартака, ну ладно, пусть идут".
20 страниц назад говорилось о каких-то ужасных карах за нарушение (с придыханием) ПРАВИЛ ИСПЫТАНИЙ, и тут же, через 20 страниц, эти правила нарушаются направо и налево, и не только не обрушиваются обещанные страшные кары, а всем, ну то есть АБСОЛЮТНО ВСЕМ, плевать, что они нарушены.

А когда ты сам нарушаешь тобой же созданные правила, получается полная хрень.

Вот поэтому и нет в башне никакого выстроенного мира, характеров и целей. Потому что автор ничего не строил, он его собирал из кусков разных конструкторов. И ничего не появится, если "добавить хронометраж/следовать оригиналу/слушать знатоков/нужное дописать". Лучше уже не будет. Просто потому что создатели аниме до настоящей херни просто не добрались, остановившись там, где автор манги еще не совсем утратил связь со своей вымышленной реальностью.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Lelic --> onetimeacc2020.08.05

Ну... тоже мнение. Я бы прошёл мимо, но вы так старательно выставляете всё в негативном свете...

Обобщенное.
----------

Срок намекает на зрительский интерес... Полагаю, большинство авторов просто мечтает о таких сроках. Я бы мог легко обругать Блич по многим параметрам... но я его прочёл почти весь, и с моей стороны глупо было бы называть его неинтересным, иначе бы я его бросил.
А вот споконы я не очень люблю, потому что там... герои только и делают, что занимаются своим спортом. Я их и НЕ СМОТРЮ, практически. Акаги, Мейджор и Сузука меня познакомили с этим жанром и полностью его закрыли (хотя последние два, можно легко заменить на... волейбол, например).
Это я к тому, что Башня сразу заявляла о себе, как о полигоне с подъёмом посредством испытаний. Зачем оно вам, если вам это не нравится?

И разве нет сюжета вне испытаний?

Мир.
---
Это действительно так удивляет, что мангака до выпуска своего сериала, ещё будучи школьником, писал так себе мангу и тешил фантазию придумывая свой мир? Надо чтобы с нуля всё было, а то читер?

Тыкаю пальцем в первую попавшуюся мангу из вашего списка. Википедия о Наруто:
«Наруто» является первой крупной работой Масаси Кисимото. В 1995 году он получил «Hop Step Award» (яп. ホップ☆ステップ賞 Хоппу сутэппу сё:), премию журнала «Shonen Jump» для молодых авторов, но в течение нескольких последующих лет его идеи для будущих работ отклонялись редакцией журнала.[15] В конце концов Кисимото решил нарисовать историю о своём любимом блюде — рамэне. «Первоначальная версия манги была целиком посвящена секретным ингредиентам лапши, но после „небольшой“ редакции она превратилась в „Наруто“», — рассказал Кисимото.
Похоже у Кисимото тоже не сразу всё вышло... да и работ ранних его и не найти уже.

"За 10 лет автор так и не удосужился его [мир] создать"
Я бы мог тыкнуть пальцем в Желязны, который вообще не парится с подробным описанием своих странных миров, а сразу переходит к активным действиям, но это и не нужно, так как читая не интересную вам манхву, вы просто всё пропустили. Если смотреть под таким углом, то и в алхимике, и в наруто, и в бличе (и где угодно) тоже нет никакого мира.

"Всю "информацию" он рассказывает текстом в "заметках", следующих после главы."
Издатель манги (NAVER), по словам автора, настаивает на том чтобы после каждой главы автор добавлял несколько слов от себя. Он и пишет там всякую фигню, типа как он сдал экзамены, как у него болит рука, что он поел на завтрак. Кроме того у автора есть свой блог и там ему задают много разных вопросов по манге. И он там отвечает своим подписчикам. Даже, казалось бы, на самые очевидные вопросы. Соответственно, когда о чем -то спрашивают совсем часто - он пишет об этом в своих "заметках после главы". По сути, кроме инфы, что Рахиль 100% незаконная, и пары пояснений к испытаниям там ничего такого и нет. И писать о том, что сюжет двигается за кадром в виде заметок - это явная спекуляция.

Персонажи.
---------
Выше уже было написано про "отсутствие мира", посему ожидаемо, что здесь вы пишете про "нераскрытых персонажей". Показательна фраза про Рахиль, которая даже в аниме адаптации весьма неоднозначна.

Далее вы сами же себе и отвечаете: Баам был чудом, но после заключения контракта с хранителем, где его прямым текстом предупредили: "это тебя ограничит", чудом быть перестал, так как контракты заключают на каждом этаже. Кажется тут не автор виноват, нэ? Нет, я согласен, что автору порой не хватает таланта раскрыть историю адекватно, он даже сам об этом пишет периодически в своих "заметках" (типа "я хотел вот так, но судя по вопросам читателей получилось не очень", и даже согласен с тем, что часть идей выпала из повествования, как не самых удачных, но, отвечу вашими словами "КАРЛ, 10 ЛЕТ!". И можно я не буду тыкать пальцем в другие манги на этот раз? Не хочется писать очевидное.
То же про профессии - это база для новичков, для того чтобы определить лучшее направление для их обучения. Не помню где именно, но в манге пишется, что специализации (позиции) понятие условное, и многие могут занимать более одной позиции или вообще обладать уникальными навыками (например, на Экспрессе появляется "защитник", а "анима" уже засветилась в испытании с быком). Так что нет ничего удивительного что копейшики дерутся в ближнем бою (особенно при отсутсвии удильщиков), а позиция "скаута" и вовсе в основном указывает на наличие специфических талантов, кроме боевых. Развитие.
Хранители, давление - это всё инструменты. Не думаю что вам интересно было бы читать про то как герои в туалет ходят, так зачем тогда каждый раз рисовать заключение контрактов на этажах или о том как "качается" устойчивость к шинсу? "Стена" отсекала совсем неспособных - остальным это по силам - если не скакать сразу на верхушку.
Башня оставляет пространство для размышлений - кому-то это по кайфу, а кому-то дырки в сюжете. Тем более что зацепок оставляется более чем нужно и видно, что у автора есть какой-то план и он его придерживается. Но тут опять тот же вопрос - зачем это вам читать, если не нравится.

Эпилог.
------
Ну вы серьезно про заимствования? Вы, упоминаете в списках предтечу сёненов Драгонболл и потом ругаете кого-то в заимствованиях? Да ещё на уровне: у них есть мечи - калька с кеншина, у них есть орки - калька с толкина.

Нарушения правил. Даже на уровне манги видно, что происходит на нижних этажах властям не важно - это возня в песочнице. Там управление на уровне воспитателя детского сада - я сказал, слушайтесь меня, а то маме пожалуюсь. За экспрессом уже посерьезнее. Хотя и там "правила для слабаков", но уже и последствия видны.
А если уж проводить параллели с реальной жизнью и правилами...

ФУГ - якудза. Их узнают по татуировкам, но не сажают, так как татуировка - это не преступление. Как вы умудряетесь находить противоречия в очевидном для меня загадка.

Манхва не идеальна, не спорю, но у вас, как в том анекдоте:
- Киркоров бездарь - ни голоса, ни слуха.
- А ты где его слышал-то?
- Да сосед всё время напевает.





ответ №2 | Lelic2020.08.05

Апдейт:
Там управление на уровне воспитателя детского сада - я сказал, слушайтесь меня, а то маме пожалуюсь. Хотя "при маме" (Эванхеле) до такого бы и близко не дошло бы.





ответ №3 | onetimeacc2020.08.05

Я констатировал факт - "мастер" забил гвоздь криво. И аргументировал - гвоздь погнут, шатается, картина на нем не держится. Вы пришли и пытаетесь оправдать "мастера" - да, гвоздь вбил криво, но это потому что у него рука болит, молоток ржавый, а вчера он еще и день ВДВ отмечал.

Мне все равно, что он там отмечал, гвоздь вбит криво. Факт остается фактом.





ответ №4 | Lelic2020.08.05

Окей. Точка зрения озвучена.





ответ №5 | HelioBM --> Lelic2020.08.13

Угу, и с ней несогласны.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура