Эпиграф Велюров: "Но это же переделка старого!" Соев: "Шекспир тоже переделывал старинные сюжеты!" Велюров: "Ах, Шекспир! Хотите по гамбургскому счету? Извольте! Давайте по гамбургскому!" (Покровские ворота)
-------------------------------- Сейчас будут спойлеры всего и вся, спойлеры аниме, спойлеры манхвы, спойлеры прошлого и спойлеры будущего.
Не рекомендуется читать тем, кого воротит от спойлеров, тем, кого оскорбляют любые отзывы, кроме восторженных, о "любимом" произведении/авторе, а так же всем тем, кто вообще любит раздражаться от чего-либо.
Я предупредил. --------------------------------
Сперва я вообще не собирался ничего писать по поводу тайтла, ну проходняк и проходняк, чего о нем писать. Но постоянные "намеки", что это в аниме все так скомкано и недоделано, а вот в оригинале... а вот если бы дали достаточный хронометраж... а вот если бы показали...
В конечном итоге, я не выдержал всего этого кудахтанья "а вот если бы..." и написал.
-------------------------------
Обобщенное
Автор пишет свое творение уже 10 лет. Да, 10 лет. ДЕСЯТЬ ЛЕТ, КАРЛ! За 10 лет начался и завершился Драгонбол и Фейри Тэйл, Онидзука и Кулак полярной звезды, Ранма и Кеншин, Стальной алхимик и Инуяша. Блич, Наруто и Гинтама за 10 лет успели появиться, раскрыться, развиться, пройти 2/3 пути и начать клониться к закату, превратившись в жвачку, которая тянется просто потому, что ей уже 10 лет. (это я про мангу, а не аниме) А что в Башне? А ничего. В башне за 10 лет не произошло вообще ничего от слова "совсем". Вот как она началась с "испытаний", так они и продолжаются до сих пор. Причем, если в Хантере испытания имели хоить какой-то смысл и логику, органично вписанную в мир хантеров, то здесь 10 лет автор ВСЮ энергию тратит на придумывание очередного бессмысленного испытания ради испытания. Ведь мало устроить забег на 100 метров в мешках, надо придумать, чтобы участники бежали вприсядку, жанглируя яйцами и держа во рту свечку. И помешивая чай ложечкой. И с флажком в жопе. А еще на шпильках. И с сачком для бабочек. И с эмммм... Зачем? А просто так. Потому что автор ничего лучше придумать не смог, и вообще "он автор, он так видит". А автор видит хреново, между прочим, поэтому одни и те же действия и события начинают совершаться по каким-то другим законам. Просто потому, что автор давно забыл, на какой велосипед он сел в начале, и примерно раз в год изобретает его заново.
------------------------------- Мир.
Сперва спойлер про "мир", из которого станет понятно, почему в этом мире нифига не понятно. Дело в том, что задолго до Башни, когда автор только начинал свой "творческий путь", он уже считал себя достаточно гениальным и эпичным, чтобы построить "целую Вселенную", в которой будут жить и приключаться герои всех его последующих произведений. А может он себя таковым и не считал, а просто начитался рецензий на Толкина, создавшего "целую Вселенную". Короче, какова бы ни была причина, но он начал сразу с создания Вселенной. Вселенной, в которой, по идее, существует и мир Башни.
В этой Вселенной все так же, как и у нас, в реальности, звезды, планеты (со своими Башнями или Небашнями), космические полеты между ними... Но все крутится вокруг пользователей некой силы (но не шинсу). Эти пользователи НЕХ настолько эпически эпичны, что способны нагнуть башню, вместе со всеми ее обитателями, главными и второстепенными героями, Захардом, десятью семьями и хранителями, просто случайно проходя мимо и чихнув (один так и сделал, прошел мимо, поубивал всех, кто путался под ногами, дошел до Захарда, хмыкнул, развернулся и ушел). Но, весь им созданный мир оказался настолько убогим и хреновым (и, естественно, "не зашел"), что, когда Башня стала набирать обороты, автор сам удалил все, что было написано им до этого, чтобы не позориться. И башня зависла в пустоте.
Вот и получилось, что башня есть, а мира нет. Так что, если кто-то надеялся, что где-то есть ответы на вопросы о внешнем мире.... Их нет. Мир не проработан, и за пределами башни его не существует. Как не проработан и мир внутри башни. За 10 лет автор так и не удосужился его создать. Кроме двух-трех предложений о том, что есть внешняя, средняя и внутренняя башни.
Причем автор настолько плох, что ему не удается обьяснить что-либо через мангу (да, я знаю, что оно манхва, но буду называть мангой). Всю "информацию" он рассказывает текстом в "заметках", следующих после главы. Да, именно так, он авторским ТЕКСТОМ поясняет читателям МАНГИ, что они должны были увидеть, и как понимать то, что они только что прочитали.
---------------------------
Персонажи.
Тут то же самое. Если кто-то надеялся, что в манге они раскрыты, то нет, обломитесь. Все так же, как и в аниме, существуют только избитые типажи - хороший, плохой, злой, загадочный - баам даун, потому что даун, Рахиль плохая, потому что плохая, Кун хитрый, потому что хитрый. Есть еще персонажи злые, потому что злые, тупые, потому что тупые и никакие, потому что никакие. А загадочные являются загадочными, потому что виден только один глаз (остальное в тени).
Развитие? Не смешите мои тапки. Мало того, что за 10 лет никто никуда не развился, так еще и автор в "процессе творения" забывал, в чем, собственно, заключается концепция самой их силы.
К примеру силы ГГ изначально были ужасающими, и это обьяснялось тем, что (цитирую) "как будто он сам стал шинсу, как будто все, что мы знали об использовании шинсу - неправильно, и мы просто не умеем ей пользоваться". Даже хранитель этажа говорит: "Ты хочешь заключить контракт? Это будет ограничивать тебя." И что? И ничего. Автор давно об этом забыл. Сперва ГГ стал "слабым". Хотя, казалось бы, С КАКОГО ХРЕНА? Потом его сила внезапно стала силой "шипа" (оружие такое), а та сила, которая у него уже была, пошла лесом. Потом он начал, по примеру Блича, общаться со своей "скрытой силой" во "внутреннем мире", и сила из силы оружия превратилась в силу "справедливаости", а сила оружия, как и его первоначальная сила, была похерена. Сперва он был "магом" (проводником), потом внезапно стал мили-ДД (боец ближнего боя). Автор просто забыл свои же принципы построения и разделения профессий. Адепты света перестали быть нужны как стратеги и тактическое руководство, а их "кубики" стали использоваться просто, как подставки, скауты давно ничего не разведывают, копейщики машут копьями, как шаолиньские монахи шестами, вместо того, чтобы метать их, как было заявлено. Да что там, даже контракт с хранителем этажа, который надо заключать каждый раз заново на каждом этаже, давно исчез, и все прыгают по этажам, забыв о хранителях. Да, после этажа испытаний о хранителях никто даже не вспоминал. Так же, как забыли и о "давлении шинсу". "Давление шинсу на верхних этажах... бла-бла-бла... если вы не сможете пройти эту стену... бла-бла-бла..." И что? И ничего. Автор забыл о давлении, и всем пофиг, все спокойно бродят по этажам (включая Ли Су), и ничего на них не давит.
------------------------------
Кстати, о "по примеру". Все произведение построено на украденных у других идеях. Не случайно я вынес в эпиграф фразу о Шекспире. Начиналось оно с явной кражи у Hunter x Hunter. Да-да. Украдена как идея испытаний, так и сами главные персонажи. Баам - Гон, Кун - Киллуа, Шип Ли Су - Леорио, экзаменатор со стеной шинсу - Хисока со стеной нэн, FUG (местная мафиозная "семья") - помесь Теней с Убийцами-Золдиками, а "удильщики" ( о существовании которых автор в дальнейшем.... забыл) произошли из незабвенной удочки Гона. Да и сама концепция башни и испытаний взята всех из тех же испытаний на хантера и Небесной Арены.
Если так подумать, то все логические нестыковки и внезапные смены векторов вызваны именно тем фактом, что автор решает прикрутить к манге очередную "находку", позаимствованную у кого-то другого. Ему идея кажется настолько хорошей, что он просто не может удержаться, ведь он же не перечитывает все, что он натаскал из других источников за 10 лет, и не видит, что она, "находка", противоречит предыдущей "находке". Но если читать сразу все, то становится видно, как один неподходящий кусок криво пришит к другому, и это режет глаз.
Так и появляется в башне террористическо-криминальная организация FUG, ставящая своей целью убить (и убивающая переодически) всех членов 10 семей и короля, но при этом спокойно разгуливающая, открыто щеголя своей символикой и званиями "убийца", и никому до этого нет дела, ни семьям, которые FUG, вродк как, терроризирует, ни королю. Ну, типа "а кто это идет с флагом Спартака? А это фанклуб Спартака, ну ладно, пусть идут". 20 страниц назад говорилось о каких-то ужасных карах за нарушение (с придыханием) ПРАВИЛ ИСПЫТАНИЙ, и тут же, через 20 страниц, эти правила нарушаются направо и налево, и не только не обрушиваются обещанные страшные кары, а всем, ну то есть АБСОЛЮТНО ВСЕМ, плевать, что они нарушены.
А когда ты сам нарушаешь тобой же созданные правила, получается полная хрень.
Вот поэтому и нет в башне никакого выстроенного мира, характеров и целей. Потому что автор ничего не строил, он его собирал из кусков разных конструкторов. И ничего не появится, если "добавить хронометраж/следовать оригиналу/слушать знатоков/нужное дописать". Лучше уже не будет. Просто потому что создатели аниме до настоящей херни просто не добрались, остановившись там, где автор манги еще не совсем утратил связь со своей вымышленной реальностью.
|