Sakugan – фантастический приключенческий боевик с элементами комедии и семейной требухой.
Начинается сабж весьма амбициозно и потенциально любопытно: человечество живёт в городах-пещерах (TTGL), путешествия между ними полны опасностей и неизведанных вещей; структура подземелий не размечена до конца (этим занимаются приключенцы-«маркеры»). В главной роли – суперумная малолетка и её папаша-бывший маркер, согласившийся сопровождать жаждущую приключений на пятую точку дочь. Цель последней – добраться до увиденной во сне локации, попутно исследовав подземелье (Made in Abyss).
Начинается всё за здравие: какой-никакой экшен, интересная структура мира, небольшой шок-контент, участие любящего родителя в партии искателей приключени. Далее не успеваешь глазом моргнуть, как тайтл скатывается в какую-то мутную хрень, из-за чего положительный настрой моментально улетучивается. Вот эти факторы:
Главная героиня с идиотским именем Мемемпу (все персонажи тут с кретинскими именами) очень быстро начинает раздражать постоянным петушением о своей гениальности, выражаейся скорее словесно, чем делами. В ранних сериях нам демонстрируют вытрезвляюще действующий на неё шок-контент и ряд сцен, по идее, должных поменять её менталитет и как-то поспособствовать переходу из состояния «петушащаяся ЧСВшница» во что-то более адекватно и трезво оценивающее свои навыки. Но нет, каждый раз всё возвращается на круги своя: отец девки, Гагамбер – comical relief, шут, клоун и лошара, а распальцованная личинка – мегамозг команды. Время от времени их роли будут на коротенькие моменты меняться, дабы на секунду напоминать зрителю, что отец – не просто унизительное позорище, а дочь – всё ещё ребёнок.
Я так хотел, чтобы тайтл начал работать в ключе «милая семья из двух поддерживающих друг друга друзей исследует неизведанный мир», но авторам проще было поддерживать статус кво из первой серии, ведь «опущенное чмо и гениальная личинка» звучит настолько интереснее! Опять же, сам процесс «гениального мышления» нам не показывают: просто девка говорит «хоба, я ж умная», а потом сразу «дорисовывает остальную сову». Также с первых серий стал подбешивать натужный ненатурально весёлый голос героини. Даже удивило – я сто лет не видел, чтобы меня раздражала оригинальная озвучка. Чудеса…
Монстры – слитые унитазные помои на 2 серии, какие-то клишейные ящеры ни о чём. Роботы – meh.
Приключения вроде бы неплохие, но набитые банальщиной до упора, словно бы тайтл создавался как раз для одногодок ЧСВшницы: везде присутствует дешманская попытка как-то морализировать. В серии с Закрету (очередное даунское имя) начинается скулёж «плохой взрослый кинул меня и брата», сопровождающийся попытками замочить папашу, хотя до этого было как минимум 3 серии дуракаваляния. Заканчивается эта тема… возвращением к статусу кво в следующем эпизоде. Серия с певицей содержит откровенных инфантильный детский сад, где Мемемпу подвергает семью лютейшей опасности для удовлетворения своих эгоцентрических хотелок (тут прямо «мощная мораль»: выскочке поясняют, что жить можно не только распальцовываясь). В серии с галлюциногенами Мемемпу никак не может перестать вести себя как мразь по отношению к отцу, т.к. не может просто… поговорить с ним. Часть серий выглядит так будто из сделали лишь для самоповторения канвы «опущенный Гагамбер – лох, а потом приходит Мемемпу и разрешает проблему! Ай да дочка! » - то же исследование ветряка. Что бы не говорил и не делал папаша – его всегда осаживают, указывают на его место, говорят, что он не прав. При этом выходит, что его невменяемая личинка постоянно права, какое бы действие она не учудила, а если не правда – бывает! Проходит 5 минут, и вытащивший Мемемпу из очередной опасности Гагамбер снова занимает свою законную позицию опущенного петуха. Жена его бросила, т.к. он лошара – тут все, разумеется, понятно. Как только он пытается приударить за юбкой – дочь сразу его ставит на место: «что ты делаешь, лошара?! ?! » Несчастный персонаж постоянно находится в плену своих кровных уз. Отец настолько чмо в глазах Мемемпу, что она даже заявляет рандомному мужику, что лучше бы папой был он, причём мужик *ТОЖЕ* чмырит Гагамбера и указывает ему как правильно быть родителем. Рофл в том, что Мемемпу больше уважает Закрету, чем Гагамбера, при том, что первая, взяла девочку в заложники и пыталась жестоко убить отца, который после полученных в этом бою ранений мог навсегда остаться инвалидом. Он даже валяясь в луже крови после спасения дочери вынужден перед ней извиняться, ведь Гагамбер – сценарное чмо.
И всё бы хорошо, если бы её отец реально был полным лохом и дауном, как это пытается представить Мемемпу, но это явно не так – он вменяемый, адекватный, заботливый. Все самые интересные серии тайтла – где нет его дочери. Аж жалеть начинаешь, что в первой серии пришибли не ту личинку.
Сюжет – трэш. В первой серии нам дают затравку основной сюжетной линии: у девочки есть карта легендарной путешественницы, есть цель найти локацию из сна, есть верный спутник для преодоления всех трудностей. Круто! Не очень: 8.5 серий после этого нам показывают какие-то рандомные филлеры, видать призванные сделать экспозицию на персонажей и развить их (лол, даже не близко – было бы что развивать), а также вводят новых не особо интересных болванчиков: кулхацкера-инвалида-борца-с-системой Юри и охамевшую от ЧСВ курочку Закрету (альтернативный вариант развития Мемемпу). Вторую вбрасывают на 4ой серии, а первого – в 6ой, а на 8ой наконец заканчивается процесс «раскрытия». Никто никакую локацию не ищет, никакие карты не изучает, тайны мира не раскрывает (они закончились на эпизоде с ветрогенератором): герои тупо катаются от города к городу по одинаковым дорогам и встречают там то, что видели в первый серии: дома, людей, дороги.
Последние 2.5 серии левую булку сценариста вдруг пронзает шоковый разряд просветления: «мы так и не начали сюжет! 111», поэтому под конец 10ой серии начинается форменная вакханалия: на сцену вбрасывается изредка мелькавшая в прошлых частях группировка «Трупы» (кринж). Её члены – клишейные «супернагибаторы» в клишейных масках и клишейных накидках. Короче, они крутые и нагибаторы потому, что так сказал сценарист. Их пули и снаряды 10х сильнее дамажат, чем таковые у армии, а техника – тоже 10х круче. Вот так. В общем, эта невероятно проработанная организация ноунеймов (заглушек без лиц и фигур, т.к. они закрыты масками / накидкой) решает с бухты-барахты выкрасть Мемемпу, называемую «радужным ребёнком» (КРИНЖ). В 11ой серии сценарист, объевшись грибов и метадона, снова забывает про сюжет, но вспоминает после титров, поэтому вместо превью идёт вотэтоповорот: «кароч «Трупы» похищают Мемемпу, вот так».
Преступники рассказывают Гениальной Девочке, что она… нитакаякакфсе (К.Р.И.Н.Ж.), что она… РАДУЖНЫЙ РИБЁНАК от каких-то других рандомных родителей (каких-то); она… не такая как все. В чём же это выражается? Типа она умнее и может купаться в ядовитой для других отраве, разъедающей органику. Видимо «рАдУжНаЯ лЕчИнАчКа» означает, что человек сделан из камней, поэтому его не трогает кислота.
Девочка проникается риторикой увиденных 10 минут назад похитителей и решает в качестве пика своего чардевелопмента… помахать отцу ручкой и уйти с «Трупами». Она проходит по бассейну с отравой, чтобы папаша в захлёбных попытках переубедить дурочку тоже по нему зачем-то пробежался и обварил себе ноги до мяса (почему он не мог её схватить раньше или проехать это на роботе или просто… обойти, ведь проход был в 2х метрах левее от него – хз), а потом…………….. Снова прошёлся по кислоте с Мемемпу на руках (видать, чтобы вернуться уже на костях, а не на мясе). Короче, вот. Тайтл закончился. Мемемпу и Гагамбер – крутая команда! Хуах!
«Трупы» - это просто кринж на кринже тупого кринжа: их лидер вещает пафосным голосом, типа крутой, т.к. его мех инвульвный от сценарный брони и без всяких объяснений. Его прихвостни – крутые ножевики, рубящие целые бронемехи, потому, что они крутые. Никакой экспозиции на них нет, да это авторам и не особо интересно (впрочем, как и зрителям). Когда в зал заходят вооружённые солдаты из Sol Bianca, их лидер поднимается на сцену, задумчиво смотрит на глобус Земли и на вопрос «Кто такие?» отвечает «Мы… Земляне» - это выглядит мМмМмМмегакруто. Когда на сцене появляются обрыганы в масках из Наруто и плащах оттуда же с клоунским названием «Трупы», твердящие детсадовскую инфантильщину про «радужных дитишак» – это невероятно мотивируют соприкосновение пальмы и фейса. Лидер «Трупов» - тоже ком фарса. Он с помогашками рвёт очко, чтобы схватить Мемемпу. Когда ему это удаётся, он активно мешает главным героям её спасти. Потом дожидается, когда Гагамбер прорвётся к дочери и опять пытается помешать. А потом… «ну ладно, ок, уходим». Что это вообще было? И это ещё что – второй слой фарса в том, что, напоминаю, «Трупы» хотят убить «радужных личиначек» - почему бы просто не отрезать Мемемпу голову в 10ой серии? Почему не пристрелить в 12ой?
В середине нам показывают, что кто-то (может быть мамаша Мемемпу) вальнул Гагамбера. Вальнул или не вальнул? Что там у него с прошлым? Это они *туда* с братом Закрету ездили? Как брата утилизировали? Что за башня и что за тётка? Что за «Трупы»? Что за рибёуки, и чем они им так мешают? Хоть на какой-то вопрос авторы вменяемо ответят?
Техническая часть неплоха как для современного онгоинга: общие планы, движение и экшен нарисованы адекватно, фоны хороши, но вот, где графен рассыпается – это мелкие детали. Детализация персонажей не впечатляет, сменой костюмов нас никто баловать не будет, оружие выглядит как унитазные помои из 60х (в плане – ужасно нарисовано). Мехи и транспорт – из 3Д неплохого качества. Т.е. графика хорошая, но с частыми неприятными косяками по мелочам. Причём чего-то сносящего крышу и способного отвести внимание от этих мелочей в тайтле нет. Чардизайн – проходной. Этих персов вы забудете сходу вместо с их даунскими именами. Желание искать с ними арты даже в кошмарах не появляется. В принципе, сам тайтл ровно такой же нефотогеничный, даже годную цитатку вырвать не получится из-за вторичности сценария. Музыка – заглушка.
Итого, 4 из 7 за лёгкую подачу и короткий формат. Я не могу сказать, что авторы прямо не старались, но выдать дельный продукт у них явно не вышло – получился проходной середняк, никакой сериал про клишейных персонажей. Его можно было улучшить, если бы сценарий был о Гагамбере и Зак, о переходе их вражды в пылкую любовь, но, увы, имеем то, что имеем. Тайтл неплохой, но настолько вторичный и блёклый, что рекомендовать к просмотру я его не могу, ведь аниме, не приносящее эмоции – пустая трата времени.
|