Хоу Сяосянь
Имя по-английски | | Hou Hsiao Hsien |
Дата рождения | | 08.04.1947 г. |
Пол | | мужской |
В 1988 году опрос критиков мировых кинофестивалей признал Хоу Сяосяня одним из трех режиссеров, которые наиболее вероятно будут формировать «новое кино» в будущих десятилетиях. Он стал одним из наиболее уважаемых, влиятельных режиссеров, работающих в кино сегодня. Несмотря на международную славу его фильмы сконцентрированы на проблемах острова Тайвань, предлагая человеческие драмы, которые основаны на тонкостях отношений в семье, с одной стороны, и бурного фона всего острова, с другой. Часто эти драмы заканчиваются трагически. Большинство его фильмов обсуждают тему национальной принадлежности народа Тайваня.
Хоу Сяосянь был рожден 8 апреля 1947 года в южной области материка, в Китае, но его родители эмигрировали в Тайвань, в 1949 году, чтобы избежать кровопролития Китайской гражданской войны. В 1972 году Хоу Сяосянь получил высшее образование, устроился работать продавцом. Но вскоре уже работал помощником режиссера и сценариста. Режиссерский дебют Хоу Сяосяня приходится на 1980 год и фильм «Cute Girl» (1980 год), однако эта картина не привлекла внимание критиков. А вот «Sandwich Man» (1983 год) удостоился обсуждения. Этот фильм (вместе с «In Our Time» (1982 год)) рассматривают, как один из фильмов Нового движения, которые выводят умирающее кинопроизводство Тайваня на новый уровень. Это явилось результатом развития киноиндустрии и ослабления закона о цензуре в конце семидесятых.
Работа Хоу Сяосяня сосредотачивается на двух постоянных темах: социальном перевороте и эрозии традиционных связей семьи, следующих из быстрой урбанизации Tайваня в 1960-ых и 1970-ых годах, и представления Tайваня местом мультикультурного, многоязычного общества. В 1989 Хоу Сяосянь преодолел правительственных цензоров, чтобы создать свой шедевр «City of Sadness». Фильм был хорошо встречен внутри страны, а также одобрен международными критиками и награжден «Золотым Львом» на кинофестивале в Венеции. Последующие фильмы: «Goodbye, South, Goodbye» (1996) и «Flowers of Shanghai» (1998) — также были расхвалены критиками, но не находили широкую аудиторию на родине.
| |