Сойдя с конвейера в 1986 году под маркой «Хоу Сяосянь», фильм «Пыль на ветру» не завоевал такого оглушительного успеха как, например, шедевры «Время жить и время умереть», «Город скорби», «Большая кукла сына», да и выглядел менее достойно. Так же нельзя назвать данную картину худшим творением уважаемого режиссера. Она несомненно окажется интересной для зрителя.
И на этот раз в главных ролях выступает молодой коллектив не самых знаменитых актеров. И на этот раз Хоу Сяосянь мучает зрителя социальной проблемой. Сегодня это будущее современной молодежи. Куда деваться малообразованному провинциальному парнишке с острова Тайвань? Туда же, только на Тайбэй. А это большой город, где бедного парнишку затолкают. А если учесть, что в истории Тайваня большую роль играет военное положение, занимавшее чуть ли не полстолетия в двадцатом веке, то поколению того времени можно только посочувствовать. Взрослому дяденьке из Европы это может показаться смешным, однако это не совсем так.
Даже режиссер на этот раз проявил гуманность к зрителю. Дело в том, что отец главного героя рассказывал историю о том, как в его время из армии возвращались четыре человека из десяти, а один из четырех возвратившихся сходил с ума. Хоу Сяосянь мог бы показать и эту историю. Раз плюнуть, только вот смотрел бы кто? Но на самом деле Хоу Сяосянь напоминал современности о недалеком прошлом. Так как если этого прошлого не знать, то через каких-то двадцать-тридцать лет эта вот современность приколет пенсионные фонды своих отцов кровью и потом, завоеванными орденами, к самому больному месту. Уже с первых кадров фильма все вроде бы не так плохо, если сравнивать с другими творениями автора, то именно так — неплохо.
Хоу Сяосянь, как всегда, задумал однородный сюжет. Молодые возлюбленные уезжают в Тайбэй, так как не в состоянии продолжать учебу в провинции. Там они устраиваются на работу, ходят в вечернюю школу, но почти на каждом шагу встречают проблемы, скучают по родным и близким. Из-за несчастного случая молодого человека увольняют с работы, а потом забирают в армию.
Даже из сюжета видно, что режиссер не боится переносить камеры как на большие расстояния, так и на расстояния малые. Да, камеры непривычно активны в данном творении автора. Оператор варьирует ими, словно профессиональный дирижер своей волшебной палочкой. Но, что удивительно, нет лишнего мгновения, которого в фильме не должно быть.
Отдельных комплиментов заслуживает и то, что Хоу Сяосянь показывает прекрасную природу Тайваня, наверное, в лучших её ракурсах. И если разбить фильм на куски по пять минут, то каждый кусок будет иметь свой лесной или горный пейзаж. Очень красивый остров. А так как тугие и упругие кошельки имеет не каждый любитель прекрасного, то вот он — подарок иностранца.
Другими словами, «Пыль на ветру» можно назвать новым проектом Хоу Сяосяня. Он плавными шагами переходит от больших глобальных к более актуальным темам, при этом совершенствуясь в режиссуре. Чуть позже режиссер отступит на шаг назад, так как из-под его руки выйдет «Город скорби», но это будет уже совсем другое кино.
|