World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  

Эмилио Эстевес


 Эмилио Эстевес


Имя по-английскиEmilio Estevez
Дата рождения12.05.1962 г.
Полмужской
Место рожденияНью-Йорк, США
Wiki вики (en) вики (ru) вики (ja)
На английскомimdb 
Тегиактер

По завершении сеанса картины «Бобби» /2006/ на престижном Венецианском международном кинофестивале зал, по свидетельству очевидцев, устроил авторам беспрецедентную семиминутную овацию стоя. От рафинированной публики ведущих мировых киносмотров редко дождёшься подобной реакции… Ситуация тем более необычная, что постановку осуществил Эмилио Эстевес, чьи предыдущие режиссёрские работы не вызывали особого резонанса. Да и актёрскими достижениями на протяжении предшествующего десятилетия он, скажем мягко, не блистал.

Среднестатистическая голливудская знаменитость (если такое словосочетание вообще уместно) воспользовалась бы ситуацией для того, чтобы вернуть себе всеобщее внимание. Но Эмилио, не без труда окупивший затраченные на проект личные сбережения, демонстративно не пожелал по-новому окунаться в суматошную атмосферу «фабрики грёз». В редких интервью он подчёркивал, что не считает славу и сопутствующие материальные блага самоценными – и что настроен на более вдумчивое, безмятежное и лично переживаемое творчество, присущее представителям «независимого» кинематографа. И следующая эстевесовская работа, «Путь» /2010/, полностью подтвердила приверженность этой линии.

Впрочем, яркая личность Эмилио Эстевеса раскрылась уже в самый плодовитый, «звёздный» период его карьеры. Сын1 актёра Мартина Шина, стремительно набиравшего популярность, начал снимать любительские фильмы с одиннадцатилетнего (!) возраста, найдя единомышленников в лице не только брата Чарли, но также Роба и Чэда Лоу, Шона и Криса Пеннов, в будущем – также не последних людей в киноиндустрии. Примерно тогда же состоялся и профессиональный дебют – эпизодическая (без указания в титрах) роль ребёнка в эпохальной криминальной драме «Опустошённые земли» /1973/ Теренса Малика. Между прочим, Эмилио получил небольшую партию (подростка-посыльного) и в ещё одном шедевре с участием отца, «Апокалипсис сегодня» /1979/, однако в окончательную версию эпизод не попал.

Эмилио Эстевес никогда не открещивался от родственных уз, с удовольствием сотрудничая с членами своей дружной семьи. Но, как и в случае с Чарли Шином, известность пришла к нему благодаря самостоятельным работам. После ряда проходных ролей в телесериалах и в драме «Текс» /1982/ начинающий актёр привлёк внимание Фрэнсиса Форда Копполы, блеснув в «Изгоях» /1983/ вместе с когортой не менее одарённых сверстников, вскоре также получивших известность. А следом – подошло время для полноценного бенефиса в дерзком, парадоксальном (почти сразу получившем «культовый» статус) «Конфискаторе» /1984/, выдержанном Алексом Коксом в кричаще пёстрой эстетике панка.

Закрепить успех (и заодно – приятельские отношения с членами весёлого братства brat pack) помогли три коллективных «поколенческих» проекта. Особенно публике полюбился «Клуб «Завтрак» /1985/, талантом Джона Хьюза вышедший далеко за рамки ординарной бытовой зарисовки. Эмилио воплотил образ нелюдимого, агрессивно настроенного школьного хулигана Эндрю Кларка, неохотно признающего, что у него – не меньше проблем, чем у собратьев по несчастью. Также тепло были встречены и «Огни святого Эльма» /1985/, и лента с выразительным названием «Это было тогда… А это сейчас» /1985/, к которой исполнитель главной роли, между прочим, лично написал сценарий.

Официально став «восходящей звездой»2, Эмилио Эстевес идёт дальше. Но если режиссёрский дебют писателя Стивена Кинга «Максимальное ускорение» /1986/ справедливо не считается большой удачей, то первая постановка самого актёра подверглась суровой критике всё-таки незаслуженно. В «Уиздоме» /1987/ Эстевес достаточно тонко прочувствовал национальную экранную традицию в изображении людей, вынужденных преступить грань закона и в одиночку бросить вызов системе, а дуэт с красавицей Деми Мур3 оказался интересным и ярким. Впрочем, это уже не могло преградить путь к славе.

В уморительной и напряжённой «Слежке» /1987/ Эмилио составил блестящий тандем с Ричардом Дрейфуссом в ситуации, когда их герои, напарники-полицейские, вынуждены терпеливо сидеть в засаде, дожидаясь явки беглого преступника. Джон Бэдэм помог обнаружить несомненный комедийный дар! Но, пожалуй, самым славным образом, воплощённым артистом, стал легендарный Уильям Банни, вошедший в историю Америки под прозвищем Билли Кид. «Молодых стрелков» /1988/ (в меньшей степени – «сиквел») можно считать своеобразной визитной карточкой его поколения в жанре вестерн и произведением, достаточно показательным для эпохи «рейганомики» в целом.

А что же дальше? Приключенческая комедия «Мужчины за работой» /1990/, захватывающий фантастический боевик «Беглец» /1992/, триллер «Ночь страшного суда» /1993/, едкая пародия «Заряженное оружие, часть 1» /1993/, наконец, спортивная трилогия о детской хоккейной команде «Могучие утята». Казалось, будущему ничего не угрожает. Даже появление в блокбастере «Миссия: невыполнима» /1996/ без упоминания в титрах косвенно свидетельствовало о высокой популярности. Но… Эмилио Эстевеса, судя по всему, существующее положение дел не устраивало.

Злая ирония судьбы проявилась в том, что последовавшие, «авторские» (во всяком случае – обнаруживавшие художественные амбиции кинематографиста) картины вроде «Войны в доме» /1996/, телефильмов «Доллар за мертвеца» /1996/ и «Порнушка» /2000/, «Беспредела в Лос-Анджелесе» /2005/ не только не пользовались коммерческим спросом, но и не вызывали энтузиазма у критиков. Разве что «Бобби» помог исправить ситуацию… Тем не менее Эмилио Эстевес не отчаивается и вынашивает интересные творческие замыслы, а недавно, в 2012-м году, вынес на суд аудитории автобиографическую книгу «По пути: путешествие отца и сына», написанную совместно с Мартином Шином и Хоуп Эдельман

__________
1 – Он родился 12-го мая 1962-го в Нью-Йорке, но в четыре года переехал с семьёй в Малибу.
2 – В частности, попав в престижный список Джона Уиллиса (Screen World, том 37) двенадцати самых многообещающих новичков.
3 – Они некоторое время были помолвлены, но официально Эмилио состоял в браке (с 1992-го по 94-й годы) лишь с танцовщицей и хореографом Полой Абдул.
© Евгений Нефёдов, 2012.11.01 г.








фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «Беглец»


фильм
фильм «Кошмары»


фильм


фильм
фильм «Изгои»


фильм


фильм


фильм


фильм
фильм «Слежка»


фильм
фильм «Текс»


фильм
фильм «Виздом»


Роли в кино:

2022 — Молодые стрелки 3: Псевдоним Билли Кид
2021 — Могучие утята: Новые правила - в 3 эпизодах
— эпизод #1.03 Breakaway [2021.04.09]
— эпизод #1.02 Dusters [2021.04.02]
— эпизод #1.01 Game On [2021.03.26]
2018 — Общественная библиотека
2010 — Путь
2008 — Два с половиной человека - в 1 эпизоде
— эпизод #6.11 The Devil's Lube [2008.12.15]
2006 — Бобби - Тим Фэллон 7.7/10 (13)
2006 — Артур и Минипуты 7.7/10 (95)
2003 — Город колдунов
2003 — Западное крыло - в 1 эпизоде
— эпизод #4.23 Twenty Five [2003.05.14]
2003 — Железнодорожный романс - Уильям Банни по прозвищу "Билли-кид" (сериал)
2000 — Порнушка
1998 — Доллар за мертвеца
1996 — Могучие утята 3
1996 — Миссия: невыполнима 7.5/10 (138)
1996 — Война в доме
1994 — Могучие утята 2
1993 — Заряженное оружие 7.8/10 (40)
1993 — Слежка 2 - Билл Реймерс
1993 — Ночь страшного суда
1992 — Беглец 6.6/10 (13)
1992 — Могучие утята
1990 — Молодые стрелки 2 - Уильям Банни по прозвищу "Билли-кид"
1990 — Мужчины за работой
1988 — Молодые стрелки - Уильям Бонни 7.7/10 (14)
1988 — На вторник не рассчитывай
1987 — Слежка - Билл Реймерс
1986 — Максимальное ускорение - Билл Робинсон 5.6/10 (14)
1986 — Виздом - Джон Виздом
1985 — Клуб «Завтрак» - Энди 8.2/10 (112)
1985 — Огни святого Эльма
1985 — Это было тогда... Это есть и сейчас
1984 — Конфискаторы
1983 — Кошмары
1983 — Изгои
1982 — Текс

Режиссер в кино:

2022 — Молодые стрелки 3: Псевдоним Билли Кид
2018 — Общественная библиотека
2010 — Путь
2009 — Числа (сериал) 8.0/10 (74)
2006 — Бобби 7.7/10 (13)
2005 — Детектив Раш (сериал)
2005 — Место преступления: Нью-Йорк (сериал) 8.2/10 (26)
2000 — Порнушка
1996 — Война в доме
1990 — Мужчины за работой
1986 — Виздом

Сценарий/идея в кино:

2022 — Молодые стрелки 3: Псевдоним Билли Кид
2022 — Парень с того света
2018 — Общественная библиотека
2010 — Путь
2006 — Бобби 7.7/10 (13)
1990 — Мужчины за работой
1986 — Виздом
1985 — Это было тогда... Это есть и сейчас

Продюсер в кино:

2010 — Путь
1996 — Война в доме
1995 — Раздолбаи




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура